Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Внедрение на транспорте спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС/GPS обеспечивает создание условий для повышения эффективности решения задач объективного мониторинга, устойчивого, непрерывного и оперативного управления и интенсивного развития ключевых отраслей экономики Ростовской области, включая:
транспорт;
дорожное хозяйство;
здравоохранение;
жилищно-коммунальное хозяйство;
газовое хозяйство;
образование;
промышленное производство, торговлю и услуги;
строительство;
природопользование и охрану окружающей среды;
сельское хозяйство;
водное хозяйство.
Помимо вышеперечисленного данные технологии обеспечивают мониторинг и контроль за реализацией мер по предотвращению и устранению чрезвычайных ситуаций.
В последние годы проблемам модернизации, информатизации, повышению инвестиционной привлекательности Ростовской области уделяется все возрастающее, но по-прежнему недостаточное внимание. Мероприятия, направленные на внедрение и использование спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS в Ростовской области, в силу объективных финансово-экономических причин, нехватки профессиональных кадров, несовершенства действующей нормативно-правовой базы в данной сфере, реализуются недостаточно системно и не в полной мере, что не позволяет использовать преимущества, предоставляемые данными технологиями, и лишает органы государственной власти Ростовской области инструментов эффективного контроля и управления ключевыми отраслями экономики Ростовской области.
Масштаб задач по внедрению на транспорте технологий ГЛОНАСС/GPS, стоящих перед Ростовской областью, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационно-информационной политики. Потребители (исполнительные органы государственной власти Ростовской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, юридические и физические лица) независимо друг от друга начинают внедрять в транспортной сфере спутниковые навигационные технологии.
В настоящее время пути и меры по созданию, поддержанию и развитию решений на базе ГЛОНАСС определяются нормативно-правовыми документами, указами и постановлениями, к числу которых относятся:
Закон Российской Федерации от 20.08.1993 N 5663-I "О космической деятельности";
Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
Федеральный закон от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии";
Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 31.03.2010 N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности пассажиров на транспорте";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 326 "О порядке получения, использования и предоставления геопространственной информации";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 323 "Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2005 N 370 "Об утверждении Положения о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа "Ресурс-ДК";
постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2009 N 549 "О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 510 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 г. N 549";
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2010 N 55 "Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2005 N 635 "Об утверждении Федеральной космической программы на 2006 - 2015 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг", "Запад-Восток";
перечень поручений Президента Российской Федерации от 13.04.2007 N Пр-619 ГС по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 27 марта 2007 г., г. Калуга;
протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина "Об использовании технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития регионов Российской Федерации" от 10 августа 2010 г., г. Рязань.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067, стратегическими целями долгосрочного социально-экономического развития Ростовской области являются повышение конкурентоспособности экономики Ростовской области, пространственное развитие региона, повышение качества жизни населения.
Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование на транспорте спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологические эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности:
повышается качество расходования бюджетных средств;
увеличиваются поступления в бюджет региона;
уменьшается количество выбросов вредных веществ;
снижаются последствия терактов и техногенных катастроф;
повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами;
снижается количество происшествий и число погибших в них;
увеличивается эффективность контроля за соблюдением правил перевозок;
повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения;
увеличивается пропускная способность дорог и скорость движения и многое другое.
Таким образом, внедрение на транспорте спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС будет способствовать достижению стратегических целей, решению приоритетных задач в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития региона, обозначенных руководством Ростовской области.
Внедрение на транспорте спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС является комплексной задачей, направленной на создание системы политических, правовых, экономических, технологических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности и защиту жизненно важных интересов граждан от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в настоящем и будущем времени.
Подпрограмма в составе государственной программы выделена по следующим принципам:
1) обособленность частей сферы реализации государственной программы;
2) наличие полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей;
3) приоритетность задач государственной программы;
4) накопленный министерством транспорта Ростовской области опыт организации работы в части сферы реализации подпрограммы.
При разработке и в процессе реализации подпрограммы будут учитываться внутренние и внешние риски.
Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы;
несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;
недостаточной оперативности при корректировке плана реализации подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы;
межведомственная координация при проведении мероприятий подпрограммы, осуществляемая ответственным исполнителем государственной программы.
Внешние риски могут являться следствием:
деятельности иных органов государственной власти (органов местного самоуправления);
появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке.
К рискам, связанным с деятельностью иных органов государственной власти (органов местного самоуправления), относятся:
невыполнение инновационного сценария;
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках подпрограммы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение на транспорте технологий ГЛОНАСС;
пассивное сопротивление использованию технологий ГЛОНАСС со стороны органов государственной власти (органов местного самоуправления).
Для управления рисками этой группы предусмотрено проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы.
В случае сохранения дублирования и несогласованности мероприятий, предусматривающих внедрение на транспорте технологий ГЛОНАСС, будут подготовлены предложения по корректировке механизма реализации государственной программы и подпрограммы.
Министерство транспорта Ростовской области, в случае необходимости, предложит методическую помощь при организации и проведении обучающих и иных мероприятий для государственных и муниципальных служащих по внедрению на транспорте технологий ГЛОНАСС.
Вследствие появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке возникает вероятность такого риска, как неактуальность планирования мероприятий подпрограммы относительно развития технологий и запаздывание согласования мероприятий иных государственных программ, связанных с использованием технологий ГЛОНАСС.
Основной мерой управления этим риском является проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга текущих мировых тенденций в сфере реализации подпрограммы с последующей актуализацией при необходимости плана реализации подпрограммы.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области внедрения на транспорте спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в рамках государственной программы с использованием программно-целевого подхода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.