Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 10.07.2013 г. N 4294
Положение
о порядке предоставления субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела
5 февраля, 1, 10 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется субъекту малого предпринимательства при условии осуществления предпринимательской деятельности не более 1 года со дня государственной регистрации (далее - начинающий предприниматель), зарегистрированному и осуществляющему свою деятельность на территории города Шахты.
1.3. Средства, предусмотренные на предоставление субсидий, выделяются на возмещение части затрат, указанных в бизнес-плане начинающего предпринимателя, произведенных с даты государственной регистрации начинающего предпринимателя до даты регистрации заявки на предоставление субсидии (далее - заявка).
Субсидия предоставляется в размере 70 процентов от фактически произведенных затрат, но не более 300 тыс. рублей.
1.4. Средства, предусмотренные на предоставление субсидий, направляются на возмещение следующих затрат:
часть арендных платежей для целей ведения предпринимательской деятельности, а именно:
- объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), за исключением объектов незавершенного строительства, временных сооружений, киосков, навесов и других подобных построек;
- помещений в объектах капитального строительства, за исключением объектов незавершенного строительства, временных сооружений, киосков, навесов и других подобных построек;
- земельных участков;
стоимость приобретенных у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основных средств, а именно объектов недвижимого имущества (зданий и сооружений), рабочих и силовых машин, оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей, рабочего, продуктивного и племенного скота, многолетних насаждений, необходимых для ведения предпринимательской деятельности;
стоимость приобретенных у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей материалов и сырья, используемых в производственном процессе для последующей переработки для ведения предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом начинающего предпринимателя;
стоимость приобретенной методической и справочной литературы, связанной с ведением предпринимательской деятельности;
стоимость обучения сотрудников в целях ведения предпринимательской деятельности;
стоимость приобретенного программного обеспечения и услуг по его обновлению;
стоимость услуг по получению лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
стоимость услуг по получению патентов и/или свидетельств о регистрации авторских прав;
стоимость услуг по рекламе, в том числе:
- размещение рекламы в средствах массовой информации (в том числе объявления в печатных средствах массовой информации, передачи по радио и телевидению);
- изготовление и/или размещение световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- изготовление рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах).
1.5. Субсидия предоставляется начинающим предпринимателям при:
отсутствии у получателей субсидий процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличии свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе получателей субсидий на территории города Шахты;
отсутствии у получателей субсидий задолженности по налоговым, неналоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по заработной плате (в случае наличия работников);
отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом;
фактическом уровне заработной платы работников получателей субсидий не ниже величины прожиточного минимума, установленном для трудоспособного населения Ростовской области (в случае наличия работников).
1.6. Субсидия не предоставляется начинающим предпринимателям:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
занимающимся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
не соответствующим критериям отбора получателей субсидий, определенным настоящим Положением;
не представившим документы, определенные настоящим Положением.
1.7. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий начинающим предпринимателям, является Администрация города Шахты (отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка).
2. Порядок подачи пакетов документов (далее - заявок) на предоставление субсидий и принятия решения о предоставлении субсидии
2.1. Заявки на предоставление субсидий от начинающих предпринимателей принимаются после объявления Главным распорядителем бюджетных средств в средствах массовой информации конкурсного отбора по соответствующему направлению.
Информация о сроке приема заявлений публикуется в средствах массовой информации, а также распространяется с использованием информационных возможностей органов службы занятости, не позднее чем за 15 дней до даты начала приема заявок. Приема заявок осуществляется в течение 30 дней с момент объявления о начале конкурсного отбора.
2.2. Прием заявок осуществляется через МАУ "МФЦ" г. Шахты.
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 5 февраля 2014 г. N 621 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии начинающий предприниматель представляет в МАУ "МФЦ" г. Шахты заявку, включающую следующие документы:
заявление на предоставление субсидии начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенную начинающим предпринимателем;
бизнес-план начинающего предпринимателя в 2 экземплярах, один из которых - оригинал, второй - копия;
копии договоров, заверенных начинающим предпринимателем, подтверждающих расходование собственных средств, указанных в бизнес-плане начинающего предпринимателя;
копии выписок из расчетного счета и платежных поручений, заверенные банком, подтверждающих расходование собственных средств;
копию документа, подтверждающего право собственности на помещение для ведения предпринимательской деятельности, (если помещение принадлежит на праве собственности) или копию договора аренды помещения либо документа, подтверждающего иное право пользования помещением для ведения предпринимательской деятельности, заверенную начинающим предпринимателем;
копию лицензии на осуществление вида деятельности (в случае когда соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ) или уведомление уполномоченного органа о предоставлении лицензии на конкретный вид деятельности;
копию документа о государственной регистрации права на результат интеллектуальной деятельности в случаях, если такая регистрация необходима, заверенную начинающим предпринимателем (при фактическом наличии);
справку о величине выплачиваемой работникам средней заработной платы (в случае наличия работников), подписанную начинающим предпринимателем и главным бухгалтером (при его наличии);
справку об отсутствии просроченной задолженности перед работниками по заработной плате (в случае наличия работников), подписанную начинающим предпринимателем и главным бухгалтером (при его наличии);
справку о суммарном объеме выручки (с даты организации собственного дела до даты подачи заявки, поквартально нарастающим итогом) от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, подписанную начинающим предпринимателем и главным бухгалтером (при его наличии);
справку о средней численности работников (в случае наличия работников), подписанную начинающим предпринимателем (с даты организации собственного дела до даты подачи заявки, поквартально нарастающим итогом);
выписки из документов аналитического учета по счету 43 "Готовая продукция" в соответствии с перечнем номенклатуры продукции, заверенные начинающим предпринимателем и главным бухгалтером (при его наличии). Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, - перечень производимой импортозамещающей и/или экспортной продукции, ремесленничества и/или народных художественных промыслов, заверенный начинающим предпринимателем и главным бухгалтером (для субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства импортозамещающей и экспортной продукции, в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов - при фактическом наличии);
справку об объеме произведенной импортозамещающей и/или экспортной продукции, продукции народных художественных промыслов в соответствии с перечнем ее номенклатуры с указанием удельного веса в общем объеме продукции собственного производства за период с даты государственной регистрации начинающего предпринимателя до даты подачи заявки, заверенную начинающим предпринимателем и главным бухгалтером (при его наличии) (для субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства импортозамещающей и экспортной продукции, в сфере народных художественных промыслов - при фактическом наличии);
копии договоров на поставку продукции на экспорт (для субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства экспортной продукции) заверенные начинающим предпринимателем (при фактическом наличии);
копию выписки из протокола заседания художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Ростовской области с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов (для субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов - при фактическом наличии);
справку о видах и объемах производства продукции ремесленничества по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (для субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере ремесленничества - при фактическом наличии);
копию договора с образовательным учреждением об оказании услуг общественного питания и/или копию договора аренды помещения в образовательном учреждении для оказания услуг общественного питания (для субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг общественного питания в учреждениях образования), заверенную начинающим предпринимателем (при фактическом наличии);
справка, выданная Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Шахты, об отсутствии задолженности по арендным платежам;
копии документов, подтверждающих принадлежность к категории граждан, указанных в подпункте 2.8.6 настоящего раздела (если начинающий предприниматель относится к одной из указанных категорий), заверенных начинающим предпринимателем (при фактическом наличии).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 2.9.6. настоящего раздела"
Все документы, заверенные начинающим предпринимателем предоставляются с предъявлением оригинала.
Документы, предусмотренные п. 2.4, представляются по запросу отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка уполномоченными органами в порядке межведомственного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг, по мере его внедрения.
2.4. Отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявки от МАУ "МФЦ" г. Шахты, направляет в уполномоченные органы запросы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, арендных платежей, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
документов бухгалтерской и налоговой отчетности (если деятельность ведется не менее отчетного периода);
справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданной территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (в случае наличия работников).
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.5. Начинающий предприниматель вправе по собственной инициативе в составе заявки представить документы, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела, при этом документы должны быть по состоянию не ранее последней отчетной даты и заверены органом, выдавшим их.
В указанном случае межведомственные запросы Отделом поддержки предпринимательства и потребительского рынка не направляются.
2.6. МАУ "МФЦ" г. Шахты осуществляет прием заявок содержащих только полный перечень документов, обязательных к представлению.
Заявка начинающего предпринимателя не принимается для рассмотрения, если она представлена позже срока, указанного в информации о сроке приема заявок.
2.7. Заявка, содержащая все документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, регистрируется с присвоением ей входящего номера и даты поступления в журнале регистрации заявок на предоставление субсидий (далее - журнал регистрации), который должен быть пронумерован, прошнурован. Присвоение порядкового номера осуществляется в порядке поступления заявок.
Форма журнала утверждается Отделом поддержки предпринимательства и потребительского рынка.
2.8. Принятые заявки рассматриваются специалистами Отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка на предмет целесообразности предоставления субсидии, о чем готовится заключение. Подготовка заключений осуществляется в срок не позднее 20 рабочих дней с момента окончания приема заявок.
2.9. При оценке начинающих предпринимателей используются следующие критерии (балльная шкала оценок):
2.9.1. Окупаемость бизнес-плана начинающего предпринимателя:
срок окупаемости до 18 месяцев - 3 балла;
срок окупаемости от 19 месяцев до 2 лет - 2 балла;
срок окупаемости свыше 2, но не более 3 лет - 1 балл;
срок окупаемости свыше 3 лет - 0 баллов.
2.9.2. Деятельность начинающего предпринимателя является приоритетной в соответствии с постановлением Администрации г. Шахты "О приоритетных видах деятельности в части оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства". - 2 балла.
2.9.3. Создание дополнительных рабочих мест в рамках реализации бизнес-плана начинающего предпринимателя:
бизнес-планом создание рабочих мест не предусмотрено - 0 баллов;
бизнес-планом предусмотрено создание 1 - 2 рабочих мест - 1 балл;
бизнес-планом предусмотрено создание 3 - 5 рабочих мест - 2 балла;
бизнес-планом предусмотрено создание 6 - 10 рабочих мест - 3 балла;
бизнес-планом предусмотрено создание 11 рабочих мест и более - 4 балла.
2.9.4. Установление размера заработной платы работникам в рамках реализации бизнес-плана начинающего предпринимателя:
ниже уровня средней заработной платы по малым предприятиям города - 0 баллов;
равен уровню средней заработной платы по малым предприятиям города - 1 балл;
выше уровня средней заработной платы по малым предприятиям города (от 1 до 10 процентов включительно) - 2 балла;
выше уровня средней заработной платы по малым предприятиям города (от 11 до 30 процентов включительно) - 3 балла;
выше уровня средней заработной платы по малым предприятиям города (от 31 до 50 процентов включительно) - 4 балла;
выше уровня средней заработной платы по малым предприятиям города (более 50 процентов) - 5 баллов.
Уровень средней заработной платы по малым предприятиям города определяется на основании данных официальной статистики по состоянию на первое января текущего года.
2.9.5. Степень проработки бизнес-плана начинающего предпринимателя, содержание всей необходимой информации для комплексной оценки перспектив его реализации:
бизнес-план содержит все разделы (описание продукции, услуг, план маркетинга, план производства, организационный план с расчетом затрат на персонал, финансовый план), информация представлена в полном объеме - 2 балла;
бизнес-план содержит более половины разделов (описание продукции, услуг, план маркетинга, план производства, организационный план с расчетом затрат на персонал, финансовый план), информации достаточно для его оценки - 1 балл;
бизнес-план содержит половину или менее половины разделов (описание продукции, услуг, план маркетинга, план производства, организационный план с расчетом затрат на персонал, финансовый план), информации недостаточно для его оценки, либо она необоснованна - 0 баллов.
2.9.6. Отнесение начинающего предпринимателя до государственной регистрации в качестве ИП к одной из следующих категорий граждан - 2 балла:
безработные граждане;
выпускники учебных заведений;
военнослужащие, уволенные в запас;
граждане, испытывающие трудности в поисках работы;
граждане, находящиеся под угрозой увольнения;
граждане в возрасте до 35 лет.
2.9.7. В составе затрат, предъявляемых для компенсации, стоимость приобретенных основных средств составляет:
от 50 до 99 процентов включительно - 2 балла;
100 процентов - 3 балла.
2.9.8. Начинающий предприниматель относится к категории инвалидов - 2 балла.
2.10. Окончательное рассмотрение заявок проводится рабочей группой в срок не позднее 30 рабочих дней со дня окончания приема документов. К окончательному рассмотрению заявок допускаются заявители, набравшие 7 и более баллов.
2.11. Рабочая группа определяет получателей субсидии из числа претендентов на получение субсидии с учетом набранных ими баллов и с учетом заключений, подготовленных специалистами отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка, в пределах суммы лимитов бюджетных ассигнований по данному направлению.
2.12. Рабочая группа правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины общего количества членов рабочей группы. Решение принимается путем открытого голосования членов рабочей группы.
В случае равенства голосов голос председателя рабочей группы является решающим.
2.13. В случае невозможности удовлетворения всех заявок, принятых к рассмотрению, в связи с превышением лимитов бюджетных средств, рабочая группа принимает решение о предоставлении субсидий в полном объеме заявителям, набравшим наибольшее количество баллов. При этом заявки, набравшие на 1 балл менее балла профинансированных в полном объеме заявок, финансируются путем распределения остатка бюджетных средств пропорционально расчетной сумме субсидии с письменного согласия заявителя, направленного на имя председателя рабочей группы.
Заявки претендентов, отказавшихся от финансирования путем пропорционального распределения остатка бюджетных средств, не подлежат удовлетворению, равно как и заявки, набравшие меньшее количество баллов.
2.14. В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год после принятия рабочей группой решения о финансировании начинающих предпринимателей, заявки, профинансированные частично, финансируются в полном объеме. Оставшаяся сумма средств распределяется среди участников, соответствующих критериям, но не профинансированным в виду отсутствия средств. На оставшуюся сумму средств объявляется повторный конкурсный отбор.
2.15. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается всеми членами рабочей группы и утверждается ее председателем. Член рабочей группы имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое ответственный секретарь рабочей группы обязан приложить к протоколу, о чем делается соответствующая отметка в протоколе.
2.16. В течение 5 дней со дня подписания протокола рабочей группой отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка направляет начинающим предпринимателям в письменном виде информацию о принятом решении, а также размещает ее на официальном сайте Администрации города Шахты.
3. Порядок перечисления субсидии
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 1 июля 2014 г. N 3949 (в редакции постановления Администрации г. Шахты Ростовской области от 10 июля 2014 г. N 4291) в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. На основании протокола заседания рабочей группы Администрация в течение 20 рабочих дней заключает с начинающими предпринимателями, по которым принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), договоры о предоставлении субсидии (далее - договор).
В договоре в обязательном порядке содержатся:
основания и условия расторжения договора в одностороннем порядке в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации;
порядок возврата перечисленных субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных отделом поддержки предпринимательства и потребительского рынка, а также уполномоченными органами контроля и надзора, факта предоставления недостоверных сведений и нарушения целей и условий, определенных настоящим порядком предоставления субсидий и заключенным договором.
Обязательными условиями договора для начинающих предпринимателей являются:
создание в соответствии с бизнес-планом начинающего предпринимателя рабочих мест (при наличии), обеспечение заявленного уровня заработной платы и сохранение этих показателей на срок действия договора;
организация собственного дела на территории, заявленной в бизнес-плане начинающего предпринимателя;
осуществление предпринимательской деятельности в течение срока действия договора;
уведомление отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка в письменной форме за 10 рабочих дней до начала процедуры ликвидации или реорганизации, либо уведомление о прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
право отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка на проведение проверок соблюдения получателями субсидий условий, установленных заключенным договором;
право на осуществление Администрацией города Шахты (Отделом поддержки предпринимательства и потребительского рынка) и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Срок действия договора не может быть менее 12 месяцев с момента его заключения.
3.2. Сведения о получателях субсидии отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка вносит в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.3. Администрация города Шахты (отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка): готовит и передает в отдел бухгалтерского учета документы для финансирования в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год
3.4. Администрация города Шахты (отдел бухгалтерского учета) направляет поручения на оплату расходов в Департамент финансов Администрации города Шахты
3.5. Департамент финансов Администрации города Шахты осуществляет перечисление средств Администрации города Шахты в переделах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
3.6. Администрация города в течение 5 рабочих дней со дня получения денежных средств перечисляет их получателям субсидий.
4. Контроль за выполнением условий договора
Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской области от 1 июля 2014 г. N 3949 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Администрация города Шахты (Отделом поддержки предпринимательства и потребительского рынка) и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В случае выявления фактов представления недостоверных сведений или нарушения условий договора отдел поддержки предпринимательства и потребительского рынка в течение 10 рабочих дней уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата полученных средств и расторжении договора в одностороннем порядке в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.3. В течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии обязан перечислить указанную в уведомлении сумму субсидии на счет главного распорядителя бюджетных средств Администрации города Шахты.
4.4. Возврат полученной субсидии в бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.5. В случае отказа получателем субсидии от перечисления средств субсидии в бюджет в указанный выше срок Администрация города обращается в суд.
4.6. В случае если финансирование осуществлялось с использованием средств областного или федерального бюджетов, Администрация города осуществляет дальнейшее перечисление данных средств в соответствующий бюджет.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.