Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы в 2014 году, в том числе бюджетной эффективности
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществлена на основе методики оценки ее эффективности и результативности, утвержденной государственной программой.
Эффективность реализации государственной программы осуществлена по следующим критериям:
степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом и ее подпрограмм;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных ресурсов.
При оценке степени достижения целей и решения задач государственной программы учтено соотношение фактического и планового значений каждого из показателей (индикаторов) государственной программ и подпрограмм государственной программы.
В 2014 году соотношение фактического и планового значений показателей (индикаторов) государственной программы и подпрограмм государственной программы составило:
по показателю (индикатору) 1 равно 1,03;
по показателю (индикатору) 2 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 3 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 4 равно 2,09;
по показателю (индикатору) 5 равно 1,04;
по показателю (индикатору) 1.1 равно 1,05;
по показателю (индикатору) 1.2 равно 1,01;
по показателю (индикатору) 1.3 равно 1,04;
по показателю (индикатору) 1.4 равно 1,05;
по показателю (индикатору) 1.5 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 1.6 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 1.7 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 1.8 равно 1,16;
по показателю (индикатору) 2.1 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 2.2 равно 1,10;
по показателю (индикатору) 2.3 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 2.4 равно 1,03;
по показателю (индикатору) 3.1 равно 1,00;
по показателю (индикатору) 3.2 равно 1,74.
Таким образом, значение степени достижения целей и решения задач государственной программы и подпрограмм государственной программы по итогам 2014 года составило:
по подпрограмме 1 "Развитие общего и дополнительного образования" - 1,04;
по подпрограмме 2 "Развитие профессионального образования" - 1,03;
по подпрограмме 3 "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Развитие образования" и прочие мероприятия" - 1,37;
по государственной программе в целом - 1,12.
Значения степени достижения целей и решения задач государственной программы и подпрограмм государственной программы, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой степени эффективности реализации как подпрограмм государственной программы, так и государственной программы в целом.
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных ресурсов на реализацию государственной программы по итогам 2014 года составила 0,93.
Общая эффективность и результативность государственной программы составила 1,04. Таким образом, можно сделать вывод о высокой степени эффективности и результативности государственной программы по итогам 2014 года.
Бюджетная эффективность реализации государственной программы в 2014 году характеризуется оптимальным соотношением достигнутых в ходе реализации основных мероприятий и связанных с их реализацией затрат. В ходе исполнения государственной программы в 2014 году обеспечена реализация принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В отчетном году экономия по государственной программе составила 44 064,5 тыс. рублей, в том числе в результате проведенных конкурсных процедур - 10 616,7 тыс. рублей.
В целях оптимизации расходов областного бюджета в течение отчетного года перераспределены бюджетные ассигнования между следующими основными мероприятиями подпрограммы 1 государственной программы: основное мероприятие 1.8. "Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, газификацию муниципальных образовательных организаций", основное мероприятие 1.9. "Строительство, реконструкция, газификация муниципальных образовательных организаций", основное мероприятие 1.11. "Создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в областных государственных общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", основное мероприятие 1.12. "Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ростовской области для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных учреждений".
За счет оптимизационных мероприятий на повышение заработной платы педагогических работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" направлено 853 000,0 тыс. рублей.
Фактически полученные в 2014 году доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений составили 568 875,5 тыс. рублей.
Доходы в учреждения поступают от сдачи в аренду помещений, от оказания платных образовательных услуг, проведения курсов повышения квалификации для предприятий, подготовки и переподготовки кадров, тестирования иностранных граждан, подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних детей, от реализации продукции собственного производства (растениеводства и животноводства, хлебобулочных изделий, продукции общественного питания), от оказания консультационных и информационных услуг, от прочих безвозмездных поступлений.
Средства, направленные в 2014 году на реализацию основных мероприятий государственной программы, за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, составили 565 410,0 тыс. рублей. Из них удельный вес средств, направленных на оплату труда с начислениями, составляет 59,8 процента; на оплату капитальных вложений - 5,4 процента; на оплату материальных запасов - 11,9 процента; на оплату прочих расходов - 22,9 процента.
По итогам 2014 года проведен мониторинг и контроль исполнения государственных заданий. Фактическое исполнение финансового обеспечения государственных услуг составило 3 419 269,3 тыс. рублей.
Государственными бюджетными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей и учреждениями общего образования государственные задания выполнены на 100 процентов и более.
Из 104 профессиональных образовательных учреждений на 100 процентов и более выполнили государственное задание 57 учреждений, исполнение государственного задания менее 100 процентов - 47 учреждений.
Невыполнение государственного задания имеет объективные причины:
невыполнение контрольных цифр приема обучающихся;
движение контингента (отчисления по неуспеваемости, отчисления в связи с трудоустройством, переводы в другие образовательные учреждения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.