Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 23 ноября 2015 г. N 1112 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы
Эффективная реализация проводимых в стране реформ, внедрение программно-целевых методов управления предъявляют новые требования к инструментам финансового менеджмента как на ведомственном уровне, так и на уровне муниципальных учреждений, требуют постоянного повышения степени автоматизации деятельности финансовых органов.
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
1. Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города.
В целях повышения качества управления бюджетным процессом в городе Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону ежегодно проводится мониторинг и оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города в установленном Администрацией города Ростова-на-Дону порядке. Оценке подвергаются все стадии бюджетного процесса, а также показатели деятельности главных распорядителей бюджетных средств города в части бюджетных правоотношений. В результате ежегодной совместной работы качество бюджетного процесса в городе повышается.
Вместе с тем, качество управления бюджетным процессом по ряду показателей не соответствует лучшей практике, о чем свидетельствуют случаи возникновения просроченной дебиторской задолженности в течение финансового года, низкое качество финансового планирования и прозрачность бюджетного процесса, невысокий уровень освоения бюджетных средств.
В этой связи очевидна необходимость продолжения работы по повышению качества осуществления бюджетного процесса через оказание методической помощи главным распорядителям бюджетных средств города. Финансовый менеджмент главного распорядителя должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок, учет и отчетность, финансовый менеджмент подведомственных учреждений).
Прогнозом развития сферы реализации Подпрограммы предусматривается актуализация подходов к проведению оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города.
Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента будет направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде. Это позволит определить области неэффективных бюджетных расходов с последующими возможными решениями по корректировке муниципальных программ.
Главные распорядители бюджетных средств города - учредители должны иметь возможность получения оперативной оценки качества деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
2. Обеспечение высокой степени автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета города, а также предоставление эффективных методов внутреннего финансового контроля на всех этапах планирования и исполнения бюджета, обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности главных распорядителей бюджетных средств города.
Проводимая автоматизация и формализация бюджетного процесса и процедур в городе соответствует тенденциям развития государственной политики в области бюджетного процесса.
Существующая на сегодняшний день в городе Ростове-на-Дону система управления муниципальными финансами обеспечила возможность перехода на "Электронный бюджет" путем развития уже зарекомендовавших себя электронных механизмов бюджетного процесса.
Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону ведется постоянная работа по унификации используемого для автоматизации бюджетного процесса программного обеспечения, форм документов, используемых при информационном обмене между участниками бюджетного процесса в городе. Планирование и исполнение бюджета города ведется с использованием единого программного продукта - "Автоматизированный центр контроля (АЦК)".
Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части перехода к разработке бюджета города на основе муниципальных программ, наделения финансовых органов исключительными полномочиями по осуществлению санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, а также принятие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 08.03.2015), которым предусматриваются существенные функциональные и процессуальные изменения в ходе планирования и осуществления муниципальными учреждениями деятельности в сфере закупок, определяет новые требования к информационным потокам в сфере управления муниципальными финансами.
Соответствие этим требованиям возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации.
Дальнейшая работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия действенных мер в сфере автоматизации бюджетных процедур, среди них:
- завершение автоматизации с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений, в том числе закупочной;
- внедрение информационных технологий, обеспечивающих взаимосвязь информации об исполнении бюджета с результатами деятельности учреждений - исполнением муниципальных заданий и муниципальных программ;
- развитие механизма реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей.
Прогнозом развития сферы реализации Подпрограммы является дальнейшее совершенствование информационной системы АЦК с использованием современных телекоммуникационных технологий.
В рамках развития единой информационной системы предусматривается интеграция процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, закупками, бухгалтерского и управленческого учета, внутреннего финансового контроля.
Функциональные возможности единой информационной системы обеспечат доступ к функциям системы различным категориям пользователей в соответствии с регламентируемым доступом к отчетности и первичным документам. Использование возможностей распределенного доступа позволит пользователям работать с отчетностью в интерактивном режиме. В интерактивном режиме будут в полном объеме поддерживаться функции оперативной аналитической обработки данных отчета (детализация, агрегирование, изменение формы представления отчетов и др.).
Информационная система должна обеспечить соответствие всем современным требованиям к процессам планирования и исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности и представления информации о ходе бюджетного процесса в сети Интернет, адаптированной как для отраслевых (функциональных) органов с целью поддержки принятия управленческих решений, так и для граждан с целью обеспечения эффективного общественного контроля.
Рисками реализации Подпрограммы является:
- недостаточно эффективная работа участников бюджетного процесса, приводящая к снижению качества бюджетного процесса в городе;
- следствия деятельности сторонних организаций, оказывающих техническое сопровождение реализации Подпрограммы (качество разработки и сопровождения прикладного программного обеспечения, качество методической поддержки, качество консультационных услуг, качество каналов связи для связи с единой базой данных территориально удаленных участников бюджетного процесса).
Минимизация риска возможна на основе мер по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов, повышению собираемости собственных доходов и их оптимизации, а также через осуществление контроля соблюдения установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений при осуществлении бюджетного процесса, проведения регулярной оценки качества.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
- детальное планирование хода реализации Подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.