Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Новошахтинской
городской Думы от 03.12.2014 N 115
"О внесении изменений в решение
Новошахтинской городской Думы
от 30.01.2012. N 325 "Об утверждении
Правил благоустройства, уборки и
санитарного содержания территории
города Новошахтинска"
1. В приложение к решению Новошахтинской городской Думы от 30.01.2012 N 325 "Об утверждении Правил благоустройства, уборки и санитарного содержания территории города Новошахтинска" внести следующие изменения и дополнения:
1.1. в абзац первый пункта 1.4. раздела 1 после слов "Администрации города" дополнить слова "сектор муниципального контроля Администрации города;";
1.2. в разделе 2:
1.2.1. понятие "прилегающая территория" изложить в следующей редакции:
"прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам землеотвода здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, объектам торговли, рекламным конструкциям, частным жилым домам, личным подсобным хозяйствам, и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, в ведении у юридических или физических лиц, в границах, указанных в разделе 2(1);";
1.2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"газонная часть - искусственный или естественный дерновый покров, предназначенный под озеленение, предусматривающий комплекс мероприятий по его содержанию;";
1.3. раздел 2(1):
1.3.1. дополнить пунктом 2(1).6. следующего содержания:
"2(1).6. С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния городских территорий, реализации мероприятий по охране и защите окружающей среды от загрязнения закрепить городские территории для их уборки и санитарного содержания за юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями независимо от их организационно-правовой формы в следующем порядке:
- внутридворовые территории микрорайонов многоэтажной застройки закрепляются за Управляющими компаниями и предприятиями, обслуживающими данный жилищный фонд, уполномоченными представителями собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами (далее - ЖСК), товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), а ведомственных домов - за ЖСК, ТСЖ и балансодержателями ведомственного жилого фонда или организациями, уполномоченными обслуживать жилой фонд по периметру в пределах 25 метров от жилого дома, при отсутствии соседних землепользователей. При рядовой застройке - в длину - в пределах середины территории между двумя соседними участками, в ширину - до кромки проезжей части улицы, площади, переулка, проезда;
- за учреждениями социальной сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта) закрепляются участки в пределах землеотвода, а также прилегающие территории шириной 15 метров по периметру при отсутствии соседних землепользователей. При рядовой застройке - в длину - в пределах середины территории между двумя соседними участками, в ширину - до кромки проезжей части улицы, площади, переулка, проезда, но не более 15 метров;
- за предприятиями промышленности, торговли и общественного питания, транспорта, заправочными станциями, рынками - участки в пределах землеотвода, а также прилегающая территория шириной 50 метров по периметру при отсутствии соседних землепользователей. При рядовой застройке - в длину - в пределах середины территории между двумя соседними участками, в ширину - до кромки проезжей части улицы, площади, переулка, проезда, но не более 15 метров;
- за частными домовладениями - участки в границах землеотвода, а также прилегающая территория шириной 15 метров по периметру при отсутствии соседних землепользователей. При рядовой застройке - в длину - в пределах середины территории между двумя соседними участками, в ширину - до кромки проезжей части улицы, площади, переулка, проезда, но не более 15 метров;
- за предприятиями мелкорозничной торговли (ларьки, киоски, павильоны, летние кафе и другие объекты временной уличной торговли) - земельные участки в пределах 15 метров от торговой точки по периметру;
- за гаражными кооперативами - участки в границах землеотвода, а также прилегающая территория шириной 25 метров по периметру при отсутствии соседних землепользователей. При рядовой застройке - в длину - в пределах середины территории между двумя соседними участками, в ширину - до кромки проезжей части улицы, площади, переулка, проезда, но не более 15 метров;
- за садовыми товариществами и дачными кооперативами - земельные участки в пределах землеотвода и по периметру 15-метровой прилегающей территории;
- территории, прилегающие к железной дороге на расстоянии в пределах земель железно - дорожного транспорта;
- кладбище - за организацией, осуществляющей обслуживание объекта, в пределах землеотвода и 15-метровой прилегающей территории по периметру;
- территории вокруг водоемов, закрепленных за предприятиями (учреждениями) и иными собственниками на расстоянии 25 метров по периметру от кромки водоемов.";
1.3.2. дополнить пунктом 2(1).7. следующего содержания:
"2(1).7. Территории наземных инженерных сетей и производственных сооружений коммунального назначения (тепловой пункт, трансформаторная подстанция, водозаборный узел, канализационная насосная станция и т.п.), закрепленных за предприятиями (учреждениями) в пределах их охранных зон, за исключением территорий указанных в пункте 2(1).6.";
1.4. в разделе 3:
1.4.1. пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, организации обязаны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на отведенной и прилегающей территории. Не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, муниципальными правовыми актами Администрации города, и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.
Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы) данных объектов.
В случае привлечения на договорной основе подрядной организации для выполнения работ по благоустройству и уборке, собственники (владельцы) данных объектов обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).
Ответственными за организацию и обеспечение требований настоящих Правил являются:
- для юридических лиц - руководители, если иное не установлено внутренним распорядительным документом;
- для объектов торговли, сферы услуг и бытового обслуживания - собственники (владельцы) данных объектов, арендаторы;
- в многоквартирных домах - руководители или уполномоченные лица организации, осуществляющей управление многоквартирным домом;
- в садоводческих, гаражных, жилищно-строительных кооперативах, товариществах собственников жилья и прочих потребительских кооперативах и товариществах - законные представители;
- на незастроенных территориях - собственники (владельцы) земельных участков арендаторы;
- в частных домовладениях - собственники (владельцы).";
1.4.2. пункт 3.3. изложить в следующей редакции:
"3.3. Юридические и физические лица - собственники зданий и сооружений, независимо от их организационно-правовых форм, арендаторы жилых и нежилых помещений, обязаны производить ежедневную (при необходимости) и качественную очистку и уборку прилегающих территорий.";
1.4.3. пункт 3.8. изложить в следующей редакции:
"3.8. На территориях, прилегающих к многоквартирным домам и частным домовладениям, запрещается:
- хранение и стоянка всех видов автотранспортных средств, вне площадок для стоянки автотранспорта (специально отведенных мест), в случаях, если такая стоянка влечет создание препятствий для пешеходов, движения транспорта пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, иных специализированных служб, а также других транспортных средств;
- парковка автомобилей ближе пяти метров от мусорных контейнеров;
- стоянка во дворах автомобилей с работающим двигателем. Под стоянкой с работающим двигателем понимается остановка автомобиля без выключения двигателя более чем на 5 минут, если при этом не осуществляется посадка (высадка) пассажиров или погрузка (выгрузка) груза;
- стоянка и движение автомобилей по тротуарам, газонной части.";
1.4.4. в пункте 3.22.:
1.4.4.1. в подпункте 3.22.13 слова "населенных пунктов" заменить на слова "города";
1.4.4.2. подпункт 3.22.17. изложить в следующей редакции:
"3.22.17. Бросать окурки и мусор на газоны и тротуары, в том числе из транспортных средств, с крыш, из окон, с балконов (лоджий) зданий и в подъездах многоквартирных домов, сидеть на спинках скамеек, повреждать урны и фонари уличного освещения;";
1.4.4.3. подпункт 3.22.27. после слов "многоквартирных домов" дополнить словами "и частных домовладений";
1.4.4.4. дополнить подпунктом 3.22.28. следующего содержания:
"3.22.28. Осуществлять сбор отходов в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, без заключенного возмездного договора на вывоз мусора с юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем (далее - мусоровывозящие организации), оказывающими услуги по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов с этих контейнерных площадок.";
1.4.5. подпункт 3.25.1. пункта 3.25. изложить в следующей редакции:
"3.25.1. Владельцы животных и птицы (в том числе голубей) обязаны обеспечивать тишину и комфортное проживание для окружающих, предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей. Владельцы скота и птицы обязаны поддерживать состояние помещений, где они содержатся, и прилегающей территории в соответствии с санитарными нормами.";
1.4.6. в пункте 3.25.3.:
1.4.6.1. абзац 4 изложить в следующей редакции:
"- выгуливать и пасти скот и птицу в не предназначенных для этих целей местах: на улицах, во дворах многоквартирных жилых домов, в парках, скверах, на территории больниц, на спортивных и детских площадках. При отсутствии пастбищ разрешается выгул и выпас сельскохозяйственных животных за пределами жилой застройки города, на пустырях и в балках;";
1.4.6.2. абзац 5 изложить в следующей редакции:
"- выбрасывать отходы от содержания домашних животных, скота и птицы на территории многоквартирных дворов, улиц, проезжей части дорог, в лесах и балках. Вывоз отходов от содержания домашних животных, скота и птицы производить на полигон ТБО;";
1.4.6.3. абзац 6 изложить в следующей редакции:
"- выбрасывать на городскую территорию и закапывать в землю труппы домашних животных, скота и птицы, а также их органы и части тела. Уничтожение трупов домашних животных, скота и птицы производится специализированной организацией в крематоре биологических отходов для животных;";
1.4.6.4. дополнить абзацами следующего содержания:
"- загрязнять экскрементами животных улицы, дворы жилых домов, парки, скверы, спортивные и детские площадки, тротуары, места общего пользования. Экскременты, оставленные животными, должны быть убраны владельцем данных животных незамедлительно;
- выпускать животных без сопровождения на улицу и в места общего пользования многоквартирных домов.".
1.4.7. пункт 3.25.4. изложить в следующей редакции:
"3.25.4. Животные (собаки), находящиеся на улице и в местах общего пользования без присмотра владельца и без ошейника, подлежат отлову как безнадзорные.
Владелец имеет право на ограниченное время (не более 30 минут) оставить свою собаку привязанной на коротком поводке возле магазина или другого учреждения.
Вред, причиненный здоровью граждан, или ущерб, нанесенный имуществу собаками, кошками (а так же скотом и птицей), возмещается в установленном законом порядке, по решению суда.
Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, организации, учреждения, имеющие в пользовании земельные участки, несут ответственность за нахождение безнадзорных животных на закрепленной территории в соответствии с законодательством РФ.
Юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, организациям и учреждениям не допускать скопление безнадзорных собак и кошек на своих объектах (в том числе контейнерных площадках), исключать возможность их проникновения в подвалы, на чердаки (и другие помещения), принимать меры по их отлову.";
1.5. раздел 6 дополнить пунктами следующего содержания:
"6.4. Освещение прилегающих и дворовых территорий многоэтажных жилых домов осуществляется собственниками жилья, с подключением осветительных приборов к общедомовым приборам учёта, составлением паспорта расположения осветительных установок.
Для освещения прилегающих и дворовых территорий применяются светильники со степенью защиты от окружающей среды IР 54, с лампами типа ДНАТ, мощностью не менее 70 Вт или любыми другими источниками света, обеспечивающими световой поток не менее 6000 lm, с расстановкой светильников один светильник на 250 квадратных метров.
Для надподъездного освещения применяются светильники со степенью защиты от окружающей среды IР 54, с компактными люминесцентными лампами, мощностью не менее 13 Вт, светодиодными лампами, мощностью не менее 3 Вт, или любыми другими источниками света, обеспечивающими световой поток не менее 700 lm.
6.5. На фасадах индивидуальных и многоквартирных жилых домов, со стороны проезжей части, владельцы домов обязаны обеспечивать аншлаги подсветкой в ночное время, которые должны подключаться к домовому прибору учёта.
Для подсветки аншлагов используются светильники со степенью защиты от окружающей среды IР 54, компактные люминесцентные лампы, мощностью не менее 13 Вт, светодиодные лампы, мощностью не менее 3 Вт, или любые другие источники света, обеспечивающие световой поток не менее 700 lm;
6.6. Предприятия и организации любых форм собственности в темное время суток организовывают освещение прилегающей территории к предприятию. Предприятия и организации обязаны содержать освещение прилегающей территории в исправном состоянии.
При установке осветительных приборов на высоте до трех метров использовать светильники со степенью защиты от окружающей среды IР 54, компактными люминесцентными лампами, мощностью не менее 13 Вт, светодиодными лампами, мощностью не менее 3 Вт, или любыми другими источниками света, обеспечивающими световой поток не менее 700 lm.
При установке светильников на высоте от 3-х метров применять светильники со степенью защиты от окружающей среды IР 54, с лампами типа ДНАТ - 70 Вт, или любыми другими источниками света, обеспечивающими световой поток не менее 6000 lm.";
1.6. пункт 8.6. раздела 8 изложить в следующей редакции:
"8.6. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах 50-метровой зоны от границы объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на строительные организации либо собственников земельных участков.";
1.7. пункт 10.4. раздела 10 изложить в следующей редакции:
"10.4. Организацию уборки и содержания территорий (внутризаводских, внутридворовых, включая прилегающую территорию; подъездов к территориям предприятий, организаций и учреждений, земель железнодорожного транспорта и полос отвода автомобильных дорог) осуществляют предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.";
1.8. в разделе 13:
1.8.1. пункт 13.2. дополнить подпунктом 13.2.3. следующего содержания:
"13.2.3. Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели в случае отказа от самостоятельного вывоза ТБО обязаны обеспечить вывоз ТБО на полигон ТБО, или заключать договора на вывоз ТБО с мусоровывозящими организациями.";
1.8.2. пункт 13.4. дополнить подпунктом 13.4.6. следующего содержания:
"13.4.6. На территории города запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет ликвидировать несанкционированную свалку мусора и произвести очистку территории, а при необходимости - рекультивировать поврежденный земельный участок и компенсировать ущерб, причиненный окружающей среде, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, удаление отходов и рекультивацию территорий свалок производят собственники или владельцы земельных участков, на территории которых обнаружена свалка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.8.3. дополнить пунктом 13.5. следующего содержания:
"Собственник (владелец) обязан:
- иметь документальное подтверждение вывоза и размещения (утилизации) отходов, образующихся в быту, хозяйственной или иной деятельности, в том числе строительных, биологических и органических отходов;
- по требованию должностного лица Администрации города, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Областным законом Ростовской области от 25.10.2002. N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", а также представителя УЖКХ, предоставить документ (договор), подтверждающий вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов (ТБО), или платежный документ, подтверждающий оплату услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО).".
Управляющий делами |
А.В. Колесников |
<< Назад |
||
Содержание Решение Новошахтинской городской Думы Ростовской области от 3 декабря 2014 г. N 115 "О внесении изменений в Решение Новошахтинской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.