Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
03.09.2014 г. N 5445
Муниципальная программа
города Шахты "Содержание зеленых насаждений"
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Содержание зеленых насаждений"
Наименование программы |
Содержание зеленых насаждений |
Ответственный исполнитель |
МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты |
Соисполнители программы |
отсутствует |
Участники программы |
отсутствует |
Подпрограммы программы |
Содержание насаждений общего пользования. Содержание городских лесов |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цели программы |
Улучшение средообразующих, рекреационных, эстетических условий городской среды с помощью зеленых насаждений. |
Задачи программы |
Обеспечение содержания зеленых насаждений; Обеспечение содержания городских лесов. |
Целевые индикаторы программы |
общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты: 2014 год - 3345 га; 2015 год - 3345 га; 2016 год - 3345,1 га; 2017 год - 3345,2 га 2018 год - 3345,3 га; 2019 год - 3345,4 га; 2020 год - 3345,5 га; удельный вес площади насаждений общего пользования в удовлетворительном состоянии: 2014 год - 100%; 2015 год - 100%; 2016 год - 100%; 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; удельный вес площади городских лесов в удовлетворительном состоянии: 2014 год - 60%; 2015 год - 70%; 2016 год - 80%; 2017 год - 90%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100% |
Этапы и сроки реализации Программы |
Этапы реализации программы не предусмотрены. Срок реализации - 2014 - 2020 годы. |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объём финансирования Программы составляет 88131,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 11618,3 тыс. рублей 2015 год - 12349,8 тыс. рублей 2016 год - 12802,1 тыс. рублей 2017 год - 12840,2 тыс. рублей 2018 год - 12840,2 тыс. рублей 2019 год - 12840,2 тыс. рублей; 2020 год - 12840,2 тыс. рублей Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного, местного бюджета и внебюджетных источников, том числе: Областной бюджет: Всего - 7027,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1081,2 тыс. рублей 2015 год - 540,6 тыс. рублей 2016 год - 1081,2 тыс. рублей 2017 год - 1081,2 тыс. рублей 2018 год - 1081,2 тыс. рублей 2019 год - 1081,2 тыс. рублей 2020 год - 1081,2 тыс. рублей Местный бюджет: Всего - 74103,2 тыс. рублей 2014 год - 9537,1 тыс. рублей 2015 год - 10809,2 тыс. рублей 2016 год - 10720,9 тыс. рублей 2017 год - 10759,0 тыс. рублей 2018 год - 10759,0 тыс. рублей 2019 год - 10759,0 тыс. рублей 2020 год - 10759,0 тыс. рублей Внебюджетные источники: Всего - 7000,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1000,0 тыс. рублей 2015 год - 1000,0 тыс. рублей 2016 год - 1000,0 тыс. рублей 2017 год - 1000,0 тыс. рублей 2018 год - 1000,0 тыс. рублей 2019 год - 1000,0 тыс. рублей 2020 год - 1000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Сохранение и развитие зеленого фонда города, повышение рекреационных функций городских лесов |
1. Общая характеристика текущего состояния зеленого фонда г. Шахты
Каждый гражданин имеет конституционное право на благоприятную, комфортную, безопасную среду проживания, нормальную экологическую обстановку.
Стремительный рост урбанизации малых и средних городов постепенно вытесняет одну из главных составляющих архитектурно-планировочного облика каждого города - зеленые насаждения.
Зеленые насаждения, входящие в состав современного города, играют основную роль в оздоровлении городской окружающей среды, улучшении архитектурного облика, улучшении санитарно-гигиенических, экологических условий жизни каждого городского жителя.
Главной природной составляющей оздоровления городской среды нашего города является "зеленое кольцо" города, представленное городскими лесами. Городские леса относятся к категории защитных лесов, которые подлежат освоению только в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.
Градостроительное значение насаждений в санитарно-гигиеническом, инженерном, архитектурно-планировочном отношениях подразделяется на основные критерии:
влияние насаждений на микроклимат;
влияние насаждений на состав и чистоту воздуха;
значение насаждений в борьбе с городским шумом;
значение насаждений в инженерном благоустройстве города;
архитектурно-планировочное значение насаждений.
Городские насаждения по своему функциональному назначению подразделяются на три группы:
насаждения общего пользования - парки, скверы, бульвары; насаждения улично-дорожной сети;
насаждения ограниченного пользования - насаждения на территориях школьных, детских учреждений, жилых и общественных зданий, спортивных комплексов, учреждений здравоохранения, промышленных предприятий;
насаждения специального назначения-насаждения санитарно-защитных, водоохранных зон, городские леса.
В настоящее время отсутствие системы содержания за объектами зеленых насаждений нашего города привело к резкому снижению их средообразующих, декоративных, эстетических функций.
Основная часть насаждений города создавалась в 50-е 60-е годы и в настоящее время представлена старым аварийным зеленым фондом, создающим чрезвычайные ситуации.
Отсутствует планомерная система сезонного цветочного оформления, являющегося основной составляющей эстетического облика города.
Для нашего города нормативная обеспеченность зелеными насаждениями должна составлять 4158,9 га, в настоящее время фактическая обеспеченность составляет 3322,6 га, включая площадь занятую городскими лесами (1425,5 га).
Показатель меньшей фактической площади, занятой зелеными насаждениями требует проведения детальной инвентаризации и проработки вариантов увеличения площади городских зеленых насаждений.
Перспективное решение проблем сохранения и приумножения зеленого фонда города требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловило необходимость разработки муниципальной программы "Содержание зеленых насаждений".
На реализацию Программы может оказать влияние ряд неблагоприятных существенных рисков:
финансовые риски - недостаточные объемы финансового обеспечения реализации мероприятий программы;
природно-климатические - существенное влияние климатических условий на приживаемость зелёных насаждений;
социальные - умышленное уничтожение и повреждение объектов зеленых насаждений, захламление и загрязнение участков, занятых зелеными насаждениями и городскими лесами.
Мерами управления указанными рисками являются:
детальное планирование хода реализации программных мероприятий;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
своевременная ежегодная актуализация, корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов ее реализации;
ведение информационно-разъяснительной работы с населением города о значении зеленых насаждений, необходимости их сохранения, улучшения природного облика нашего города.
2. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации программы
Выбор приоритетов муниципальной программы города Шахты "Содержание зеленых насаждений" определен в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Шахты до 2020 года "ДОНБАСС NEXT".
В соответствии с задачами социально-экономического развития города определена цель реализации данной программы - улучшение рекреационных, эстетических условий городской среды с помощью зеленых насаждений.
Для достижения цели программы требуется системный планомерный подход решения поставленных задач:
Обеспечение содержания зеленых насаждений;
Обеспечение содержания городских лесов.
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов Программы.
Целевые индикаторы, указанные в приложении N 1 представлены в виде одной группы - прямые индикаторы (отношение фактических результатов к плановым).
Сведения о методике расчета индикаторов приведены в приложении N 7.
Сведения об индикаторах, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ приведены в приложении N 6.
Муниципальная программа будет реализована в один этап с 2014 по 2020 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено, так как программные мероприятия будут реализовываться в течение всего периода.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий
Муниципальная программа города Шахты "Содержание зеленых насаждений" содержит две подпрограммы:
Содержание насаждений общего пользования.
Содержание городских лесов.
Состав подпрограмм определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с целями и задачами программы.
Выделение подпрограмм также обусловлено целевым назначением городских зеленых насаждений различных категорий и выделены по следующим принципам:
категория насаждений общего пользования относится к внутригородской территориальной принадлежности в части местопроизрастания (улично-дорожная сеть, парки, скверы, бульвары). Содержание которых определяется отдельными нормативно-правовыми документами в части нормирования, финансового обеспечения, состава и видов работ.
категория насаждений "городские леса" представляет собой обособленный природный объект, расположенный вокруг городской черты "зеленое кольцо" города, имеет свои нормативно-технические документы по содержанию и финансированию.
Информация по подпрограммам и основным мероприятиям муниципальной программы представлена в приложении N 2.
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составляет 88131,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 74103,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета 7027,8 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников 7000,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных средств за счет средств местного бюджета приведены в приложении N 4 к программе. Объемы бюджетных средств на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования по подпрограммам приведены в приложении N 5 к программе.
Средства областного бюджета будут привлекаться в рамках реализации подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы" (постановление правительства Ростовской области N 590 от 25.09.2013 г.) по мероприятиям по содержанию автомобильных дорог.
Средства внебюджетных источников предусмотрены на реализацию части основных мероприятий. В качестве внебюджетных средств планируется привлечь взносы организаций различных форм собственности и физических лиц. Механизм привлечения внебюджетных средств заключается в распространении информации, ориентированной на организации различных форм собственности и физических лиц, о целях программы, ожидаемых конечных результатах и возможности личного участия в реализации программных мероприятий.
5. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы "Содержание насаждений общего пользования" государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы"
В рамках достижения цели муниципальной программы "Улучшение средообразующих, рекреационных, эстетических условий городской среды с помощью зеленых насаждений" муниципальное образование "Город Шахты" участвует в реализации основного мероприятия "Содержание автомобильных дорог" подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы". Предусмотрено выделение на условиях софинансирования на содержание насаждений общего пользования ежегодно сумма 1081,2 тыс. руб. средств областного бюджета, на условиях софинансирования из средств местного бюджета в 2014 году - 193,8 тыс. руб.
Привлечение средств будет обеспечиваться по средствам направления заявки в Министерство транспорта Ростовской области на выделение средств субсидии областного бюджета Фонда софинансирования расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог по статье "Работы по озеленению" по видам работ согласно Приказа Министерства транспорта РФ N 402 от 16.11.2012 г. "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных неровностей".
Объем субсидий с разбивкой по годам приведен в приложении N 5.
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы города Шахты "Содержание зеленых насаждений"
Оценка эффективности программы производится по следующим направлениям:
степени достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом по средствам определения достижения запланированных значений целевых индикаторов. В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий муниципальной программы значений целевых индикаторов эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням: высокий (E 95%); удовлетворительный (E 75%); неудовлетворительный (если значение эффективности реализации муниципальной программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета. Уровень исполнения финансирования представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом: высокий (95%); удовлетворительный (75%); неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).
Степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, участников программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы "Содержание зеленых насаждений" является МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты. Руководитель МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
Обеспечение оперативного контроля за реализацией муниципальной программы, подготовка отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы, его утверждение и размещение на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется в порядке и сроки установленные соответствующим постановлением Администрации г. Шахты.
8. Подпрограмма "Содержание насаждений общего пользования"
8.1. Паспорт подпрограммы "Содержание насаждений общего пользования"
Наименование подпрограммы |
Содержание насаждений общего пользования |
Участники подпрограммы |
Отсутствует |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Улучшение условий городской среды с помощью зеленых насаждений |
Задачи подпрограммы |
Развитие инфраструктурных объектов зеленых насаждений; Повышение уровня просвещенности населения по направлению охраны и содержания зеленых насаждений; |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Удельный вес удаленных аварийно-опасных деревьев к количеству обследованных; 2014 год - 50%; 2015 год - 60%; 2016 год - 70%; 2017 год - 80% 2018 год - 90%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100% Увеличение площади зеленых насаждений к предыдущему периоду; 2014 год - 0,1 га; 2015 год - 0,1 га; 2016 год - 0,1 га; 2017 год - 0,1 га; 2018 год - 0,1 га; 2019 год - 0,1 га; 2020 год - 0,1 га; Ежегодные городские акции по содержанию и охране зеленых насаждений; 2014 год - 3 шт.; 2015 год - 3 шт.; 2016 год - 3 шт.; 2017 год - 3 шт.;; 2018 год - 3 шт.; 2019 год - 3 шт.; 2020 год - 3 шт.; Ежегодное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на работы по содержанию зеленых насаждений. 2014 год - 50 чел.; 2015 год - 50 чел.; 2016 год - 50 чел.; 2017 год - 50 чел.; 2018 год - 50 чел.; 2019 год - 50 чел.; 2020 год - 50 чел. |
Этапы и сроки реализации |
Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены. Срок реализации - 2014 - 2020 годы. |
Ресурсное обеспечение |
Общий объём финансирования подпрограммы составляет 79714,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 10437,7 тыс. рублей 2015 год - 11169,2 тыс. рублей 2016 год - 11621,5 тыс. рублей 2017 год - 11621,5 тыс. рублей 2018 год - 11621,5 тыс. рублей 2019 год - 11621,5 тыс. рублей; 2020 год - 11621,5 тыс. рублей Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счёт средств областного, местного бюджета и внебюджетных источников, том числе: Областной бюджет: Всего - 7027,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1081,2 тыс. рублей 2015 год - 540,6 тыс. рублей 2016 год - 1081,2 тыс. рублей 2017 год - 1081,2 тыс. рублей 2018 год - 1081,2 тыс. рублей 2019 год - 1081,2 тыс. рублей 2020 год - 1081,2 тыс. рублей Местный бюджет: Всего - 65686,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 8356,5 тыс. рублей 2015 год - 9628,6 тыс. рублей 2016 год - 9540,3 тыс. рублей 2017 год - 9540,3 тыс. рублей 2018 год - 9540,3 тыс. рублей 2019 год - 9540,3 тыс. рублей 2020 год - 9540,3 тыс. рублей Внебюджетные источники: Всего - 7000,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1000,0 тыс. рублей 2015 год - 1000,0 тыс. рублей 2016 год - 1000,0 тыс. рублей 2017 год - 1000,0 тыс. рублей 2018 год - 1000,0 тыс. рублей 2019 год - 1000,0 тыс. рублей 2020 год - 1000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Сохранение и развитие зеленого фонда города. |
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Содержание насаждений общего пользования"
Зеленые насаждения, входящие в состав современного города, играют основную роль в оздоровлении городской среды, улучшении архитектурного облика, улучшении условий жизни каждого городского жителя.
Градостроительное значение насаждений в санитарно-гигиеническом, инженерном, архитектурно-планировочном отношениях подразделяется на основные критерии:
влияние насаждений на микроклимат;
влияние насаждений на состав и чистоту воздуха;
значение насаждений в борьбе с городским шумом;
значение насаждений в инженерном благоустройстве города;
архитектурно-планировочное значение насаждений.
В настоящее время отсутствие системы содержания объектов зеленых насаждений общего пользования привело к резкому снижению их средообразующих, декоративных, эстетических функций.
Основная часть насаждений города создавалась в 50-е 60-е годы и в настоящее время представлена старым аварийным зеленым фондом, создающим чрезвычайные ситуации.
Отсутствует планомерная система сезонного цветочного оформления, являющегося основной составляющей эстетического облика города.
Перспективное решение проблем сохранения и приумножения зеленого фонда города требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловило необходимость разработки подпрограммы "Содержание насаждений общего пользования".
На реализацию подпрограммы может оказать влияние ряд неблагоприятных существенных рисков:
финансовые риски - недостаточные объемы финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы;
природно-климатические - существенное влияние климатических условий на приживаемость зелёных насаждений;
социальные - умышленное уничтожение и повреждение объектов зеленых насаждений.
Мерами управления указанными рисками являются:
детальное планирование хода реализации подпрограммных мероприятий;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
своевременная ежегодная актуализация, корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов ее реализации;
ведение информационно-разъяснительной работы с населением города о значении зеленых насаждений, необходимости их сохранения и приумножения.
8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
В соответствии с задачами социально-экономического развития города определена цель реализации подпрограммы - улучшение условий городской среды с помощью зеленых насаждений.
Для достижения цели подпрограммы требуется системный планомерный подход решения поставленных задач:
1. Развитие инфраструктурных объектов зеленых насаждений;
2. Повышение уровня просвещенности населения по направлению охраны и содержания зеленых насаждений;
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов подпрограммы, которые приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета индикаторов приведены в приложении N 7.
Подпрограмма будет реализована в один этап с 2014 по 2020 годы.
Выделение этапов реализации подпрограммы не предусмотрено, так как программные мероприятия будут реализовываться в течение всего периода.
8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:
Создание и содержание объектов зеленых насаждений: текущие работы по содержанию зеленых насаждений общего, ограниченного пользования и специального назначения; реконструкция, удаление аварийного зеленого фонда: замена старых насаждений новыми посадками декоративных быстрорастущих пород деревьев, акклиматизированных и районированных для нашей засушливой степной зоны: цветочное оформление объектов озеленения, создание новых объектов внутригородского озеленения; проведение паспортизации, детальной инвентаризации существующего состояния объектов зеленых насаждений города;
Организационно-пропагандистская деятельность по охране, содержанию зеленых насаждений: Организационно-пропагандистская деятельность по охране, содержанию зеленых насаждений: ежегодное проведение городских акций по содержанию и охране зеленых насаждений в количестве 3-х акций, ежегодное трудоустройство в летний период несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на работы по содержанию зеленых насаждений.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2.
8.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 79713,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 65685,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 7027,8 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 7000,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных средств за счет средств местного бюджета приведены в приложении N 4. Объемы бюджетных средств на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования приведены в приложении N 5.
Средства областного бюджета будут привлекаться в рамках реализации подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы" (постановление правительства Ростовской области N 590 от 25.09.2013 г.) по мероприятиям по содержанию автомобильных дорог.
Средства внебюджетных источников предусмотрены на реализацию части основных мероприятий. В качестве внебюджетных средств планируется привлечь взносы организаций различных форм собственности и физических лиц. Механизм привлечения внебюджетных средств заключается в распространении информации, ориентированной на организации различных форм собственности и физических лиц, о целях подпрограммы, ожидаемых конечных результатах и возможности личного участия в реализации мероприятий.
8.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы"
В рамках достижения цели подпрограммы муниципальное образование "Город Шахты" участвует в реализации основного мероприятия "Содержание автомобильных дорог" подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Развитие транспортной системы".
Привлечение средств будет обеспечиваться по средствам направления заявки в Министерство транспорта Ростовской области на выделение средств Фонда софинансирования расходов областного бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог по статье "работы по озеленению по видам работ согласно Приказа Министерства транспорта РФ N 402 от 16.11.2012 г. "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных неровностей".
Объем субсидий с разбивкой по годам приведен в приложении N 5.
9. Подпрограмма "Содержание городских лесов"
9.1. Паспорт подпрограммы "Содержание городских лесов"
Наименование подпрограммы |
Содержание городских лесов |
Ответственный исполнитель |
МКУ "Департамент городского хозяйства" г. Шахты |
Участники подпрограммы |
отсутствует |
Программно-целевые инструменты |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
1. Сохранение средообразующих, защитных функций городских лесов. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение сохранности лесов |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Ежегодная площадь рубок ухода 2014 год - 12,0 га; 2015 год - 10,0 га; 2016 год - 10,0 га; 2017 год - 10,0 га; 2018 год - 10,0 га; 2019 год - 10 га; 2020 год - 10,0 га; Ежегодный охват лесной территории предупредительными противопожарными мероприятиями. 2014 год - 1425,0 га; 2015 год - 1425,0 га; 2016 год - 1425,0 га; 2017 год - 1425,0 га; 2018 год - 1425,0 га; 2019 год - 1425,0 га; 2020 год - 1425,0 га. |
Этапы и сроки реализации |
Этапы реализации программы не предусмотрены. Срок реализации - 2014 - 2020 годы. |
Ресурсное обеспечение |
Объем финансирования составляет всего - 8 416,6 тыс. рублей, в том числе за счёт средств местного бюджета: Всего - 8416,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1180,6 тыс. рублей 2015 год - 1180,6 тыс. рублей 2016 год - 1180,6 тыс. рублей 2017 год - 1218,7 тыс. рублей 2018 год - 1218,7 тыс. рублей 2019 год - 1218,7 тыс. рублей 2020 год - 1218,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Сохранение средообразующих, защитных функций зеленого кольца города - городских лесов. |
9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Содержание городских лесов"
Главной природной составляющей оздоровления городской среды нашего города является "зеленое кольцо" города, представленное городскими лесами. Городские леса относятся к категории защитных лесов, которые подлежат освоению только в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.
Освоение лесных участков должно быть направлено на создание устойчивых лесных насаждений, обеспечивающих формирование лесной среды и обладающих высокими защитными функциями.
Перспективное решение проблем сохранения и приумножения лесного фонда города требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловило необходимость разработки подпрограммы "Содержание городских лесов".
На реализацию подпрограммы может оказать влияние ряд неблагоприятных существенных рисков:
финансовые риски - недостаточные объемы финансового обеспечения реализации мероприятий программы;
природно-климатические - существенное влияние климатических условий на приживаемость зелёных насаждений;
социальные - умышленное уничтожение и повреждение объектов зеленых насаждений, захламление и загрязнение участков, занятых зелеными насаждениями и городскими лесами.
Мерами управления указанными рисками являются:
детальное планирование хода реализации программных мероприятий;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
своевременная ежегодная актуализация, корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов ее реализации;
ведение информационно-разъяснительной работы с населением города о значении зеленых насаждений, необходимости их сохранения, улучшения природного облика нашего города.
9.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
В соответствии с задачами социально-экономического развития города определена цель реализации подпрограммы - сохранение средообразующих, защитных функций городских лесов.
Для достижения цели подпрограммы требуется системный планомерный подход решения поставленной задачи:
1. Обеспечение сохранности лесов;
В соответствии с поставленной задачей планируется достижение целевых индикаторов подпрограммы: ежегодная площадь рубок ухода; ежегодный охват лесной территории предупредительными противопожарными мероприятиями.
Целевые индикаторы подпрограммы указаны в приложении N 1.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) приведены в приложении N 7.
Подпрограмма будет реализована в один этап с 2014 по 2020 годы.
Выделение этапов реализации подпрограммы не предусмотрено, так как программные мероприятия будут реализовываться в течение всего периода.
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством реализации одного основного мероприятия: обеспечение сохранности лесов (приложение N 2).
Данное основное мероприятие будет включать все виды работ, необходимые для осуществления цели подпрограммы и достижения уровня целевых индикаторов: проведение рубок ухода и санитарных рубок; проведение комплекса предупредительных противопожарных мероприятий, в том числе: уборка валежа и захламленности лесных участков; патрулирование лесных участков (содержание лесной охраны) в пожароопасный период; содержание противопожарных минерализованных полос по границам лесных участков; благоустройство лесов путем создания объектов лесной инфраструктуры.
9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 8416,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. Других источников финансирования подпрограммы не предусмотрено.
Объемы бюджетных средств за счет средств местного бюджета приведены в приложении N 4, N 5.
9.6. Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации государственных программ Ростовской области
Муниципальное образование "Город Шахты" в рамках данной подпрограммы не принимает участие в реализации государственных программ Ростовской области соответствующего направления.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Приложение N 1
к муниципальной программе города Шахты
"Содержание зеленых насаждений"
Сведения
об индикаторах программы, подпрограмм и их значениях
N |
Индикатор (наименование) |
ед. изм. |
Значения индикаторов |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Программа "Содержание зеленых насаждений" | |||||||||||
1. |
Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты |
га |
3345 |
3345 |
3345 |
3345 |
3345,1 |
3345,2 |
3345,3 |
3345,4 |
3345,5 |
2. |
удельный вес площади насаждений общего пользования в удовлетворительном состоянии |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
удельный вес площади городских лесов в удовлетворительном состоянии |
% |
60 |
60 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 1 "Содержание насаждений общего пользования" | |||||||||||
1.1 |
удельный вес удаленных аварийно-опасных деревьев к количеству обследованных |
% |
50 |
50 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
1.2 |
увеличение площади зеленых насаждений к предыдущему периоду |
га |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.3 |
ежегодные городские акции по содержанию и охране зеленых насаждений |
шт. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.4 |
ежегодное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на работы по содержанию зеленых насаждений |
чел. |
30 |
30 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Подпрограмма 2 "Содержание городских лесов" | |||||||||||
2.1. |
Ежегодная площадь рубок ухода |
га |
10,0 |
10,0 |
12,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2.2. |
Ежегодный охват лесной территории предупредительными противопожарными мероприятиями |
га |
1425,0 |
1425,0 |
1425,0 |
1425,0 |
1425,0 |
1425,0 |
1425,0 |
1425,0 |
1425,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе города Шахты
"Содержание зеленых насаждений"
Перечень
подпрограмм, основных мероприятий программы
Приложение N 3
к муниципальной программе города Шахты
"Содержание зеленых насаждений"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы
N |
Вид нормативно-правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Подпрограмма 2 "Содержание городских лесов" |
|||
Основное мероприятие: "Обеспечение сохранности лесов" | ||||
постановление Администрации г. Шахты |
Лесохозяйственный регламент городских лесов г. Шахты Ростовской области |
МКУ "Департамент городского хозяйства" |
2020 год |
Приложение N 4
к муниципальной программе города Шахты
"Содержание зеленых насаждений"
Расходы местного бюджета на реализацию программы
Статус |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
МП |
Содержание зеленых насаждений |
МКУ "ДГХ" |
902 |
Х |
Х |
Х |
9537,1 |
10809,2 |
10720,9 |
10759,0 |
10759,0 |
10759,0 |
10759,0 |
ПП 1 |
содержание насаждений общего пользования |
МКУ "ДГХ" |
902 |
Х |
Х |
Х |
8356,5 |
9628,6 |
9540,3 |
9540,3 |
9540,3 |
9540,3 |
9540,3 |
ОМ 1.1 |
Создание и содержание объектов зеленых насаждений |
МКУ "ДГХ" |
902 |
Х |
Х |
Х |
7906,5 |
9278,6 |
9190,3 |
9190,3 |
9190,3 |
9190,3 |
9190,3 |
ОМ 1.2 |
Организационно-пропагандистская деятельность по охране, содержанию зеленых насаждений |
МКУ "ДГХ" |
902 |
Х |
Х |
Х |
450,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
ПП 2 |
Содержание городских лесов |
МКУ "ДГХ" |
902 |
Х |
Х |
Х |
1180,6 |
1180,6 |
1180,6 |
1218,7 |
1218,7 |
1218,7 |
1218,7 |
ОМ 2.1 |
обеспечение сохранности лесов |
МКУ "ДГХ" |
902 |
Х |
Х |
Х |
1180,6 |
1180,6 |
1180,6 |
1218,7 |
1218,7 |
1218,7 |
1218,7 |
Примечание:
МП - муниципальная программа
ПП - подпрограмма (1, 2)
ОМ - основное мероприятие
МКУ "ДГХ" - МКУ "Департамент городского хозяйства".
Приложение N 5
к муниципальной программе города Шахты
"Содержание зеленых насаждений"
Расходы местного, областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Муниципальная программа |
Содержание зеленых насаждений |
всего |
11618,3 |
12349,8 |
12802,1 |
12840,2 |
12840,2 |
12840,2 |
12840,2 |
областной бюджет |
1081,2 |
540,6 |
1081,2 |
1081,2 |
1081,2 |
1081,2 |
1081,2 |
||
местный бюджет |
9537,1 |
10809,2 |
10720,9 |
10759,0 |
10759,0 |
10759,0 |
10759,0 |
||
внебюджетные источники |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||
Подпрограмма 1 |
Содержание насаждений общего пользования |
всего |
10437,7 |
11169,2 |
11621,5 |
11621,5 |
11621,5 |
11621,5 |
11621,5 |
областной бюджет |
1081,2 |
540,6 |
1081,2 |
1081,2 |
1081,2 |
1081,2 |
1081,2 |
||
местный бюджет |
8356,5 |
9628,6 |
9540,3 |
9540,3 |
9540,3 |
9540,3 |
9540,3 |
||
внебюджетные источники |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||
Подпрограмма 2 |
Содержание городских лесов |
всего |
1180,6 |
1180,6 |
1180,6 |
1218,7 |
1218,7 |
1218,7 |
1218,7 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
1180,6 |
1180,6 |
1180,6 |
1218,7 |
1218,7 |
1218,7 |
1218,7 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 6
к муниципальной программе города Шахты
"Содержание зеленых насаждений"
Сведения
об индикаторах, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ
N |
Наименование индикатора |
Пункт федерального (регионального) плана статистических работ |
Наименование формы статистического наблюдения и реквизиты акта, в соответствии с которым утверждена форма |
Субъект официального статистического учета |
1. |
Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты |
Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 г. N 671-р, п. 1.11.4 "Благоустройство городских населенных пунктов" |
Форма N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов", строка 03, столбец 5 (утверждена приказом Росстата от 09.08.2013 г. N 321). |
Отдел государственной статистики по г. Шахты |
Приложение N 7
к муниципальной программе города Шахты
"Содержание зеленых насаждений"
Сведения
о методике расчета индикаторов программы
N п.п. |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Методика расчета индикатора (формула) и методологические пояснения к индикатору |
Базовые индикаторы (используемые в формуле) |
1 |
Удельный вес площади зеленых насаждений общего пользования в удовлетворительном состоянии |
% |
Ув = S.ф / S.п*100%
Ув - удельный вес площади зеленых насаждений общего пользования в удовлетворительном состоянии; S.ф - фактическая площадь зеленых насаждений в удовлетворительном состоянии при освоении бюджетных средств, определяется на основании подтверждения объёмов площади по формам освоения КС-2, КС-3; S.п - площадь зеленых насаждений, планируемая к уходным работам за счет бюджетных средств, определяется на основании паспортов объектов зеленых насаждений и Реестров улично-дорожной сети для бюджетного финансирования. |
- |
2 |
Удельный вес площади городских лесов в удовлетворительном состоянии |
% |
Ув = S.ф / S.п*100%
Ув - удельный вес площади городских лесов в удовлетворительном состоянии; S.ф - площадь городских лесов в удовлетворительном состоянии при освоении бюджетных средств, определяется на основании подтверждения объемов по формам освоения КС-2, КС-3; S.п - площадь городских лесов, планируемая к уходным работам за счет бюджетных средств. |
- |
3 |
Удельный вес удаленных аварийно-опасных старых деревьев к количеству обследованных |
% |
Ув = Д.у / Д.о.*100%
Ув - удельный вес удаленных аварийно-опасных деревьев к количеству обследованных Д.у - кол-во удаленных деревьев; Д.о. - кол-во обследованных деревьев Д.у - кол-во вырубленных деревьев за отчетный период. Источников формирования расчетных данных служат: Журнал учета обследованных деревьев; Журнал очередности на удаление деревьев за счет средств местного бюджета |
- |
4 |
Увеличение площади зеленых насаждений к предыдущему периоду |
га |
Дополнительная площадь увеличения молодых посадок к предыдущему периоду.
S д.п.=Sп.п.п.-Sп.о.п.
S д.п. - площадь дополнительных посадок; Sп.п.п. - площадь посадок предыдущего периода; Sп.о.п. - площадь посадок отчетного периода. Расчетные данные определяются на основании форм КС-2, КС-3, информация для статистической отчетности предприятий, учреждений |
- |
5 |
Ежегодные городские акции по охране и содержанию зеленых насаждений |
шт. |
Определяется на основании постановления Администрации города. |
- |
6 |
Ежегодное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на работы по содержанию зеленых насаждений |
чел. |
Ежегодное кол-во трудоустроенных несовершеннолетних граждан, согласно договору о совместной деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с ГКУ РО "Центр занятости населения города Шахты" |
- |
7 |
Ежегодная площадь рубок ухода (санитарных рубок) |
га |
Ежегодная площадь рубок ухода (санитарных рубок) |
Определена нормативным документом - Лесохозяйственным регламентом освоения городских лесов |
8 |
Ежегодный охват лесной территории предупредительными противопожарными мероприятиями |
га |
ежегодная площадь городских лесов, на которой проведены противопожарные предупредительные мероприятия в соответствии с кадастровым паспортом городских лесов. |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 3 сентября 2014 г. N 5445 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.