Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 19.11.2014 г. N 7337
Муниципальная программа
города Шахты "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Паспорт
муниципальной программы города Шахты "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Наименование программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ Департамент городского хозяйства |
Соисполнители программы |
Департамент образования, Департамент культуры, Департамент здравоохранения, Департамент развития физического развития и спорта |
Участники программы |
организации коммунального комплекса, лица, ответственные за содержание многоквартирных домов |
Программно целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
"Обеспечение результативности муниципальной программы" |
Цели программы |
Основными целями программы являются: - повышение качества жизни населения и переход муниципального образования на энергосберегающий путь развития. - создание условий для повышения энергетической эффективности экономики и бюджетной сферы города |
Задачи программы |
- уменьшение доли расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг; - снижение показателей потребления топлива и энергоресурсов; - повышение уровня ответственности за неэффективную деятельность по использованию энергоресурсов; - наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей; - создание и ведение системы мониторинга изменения целевых показателей энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере |
Целевые индикаторы программы |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Шахты; Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Шахты; Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования "Город Шахты |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы в период 2014 - 2020 годы составляет 54 562,88 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 15 073,98 тыс. руб. областного бюджета - 17 358,9 тыс. руб. внебюджетных средств - 22 130,0 тыс. руб. В 2014 году объем финансирования программы составляет 40 480,4 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 6 111,5 тыс. руб. областного бюджета - 17 358,9 тыс. руб. внебюджетных средств - 17 010,0 тыс. руб. В 2015 году объем финансирования программы составляет 5 020,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0,0 тыс. руб. внебюджетных средств - 5 020,0 тыс. руб. В 2016 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. В 2017 году объем финансирования программы составляет 8 982,48 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 8 962,48 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. В 2018 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. В 2019 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. В 2020 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
сокращение в сопоставимых условиях расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг; снижение объема потребления энергетических ресурсов (тепловая энергия, вода, природный газ) в жилищном фонде г. Шахты; увеличение доли объема энергетических ресурсов (тепловая энергия, вода, природный газ), расчет за которые осуществляется по приборам учета, в объеме энергоресурсов, потребляемых на территории г. Шахты; увеличение доли объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых и альтернативных источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории г. Шахты |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния энергетического комплекса
Программа реализуется в сферах социально-экономического развития, затрагивающих такие направления, как энергетическая инфраструктура, электроэнергетика, газификация, промышленность, малое и среднее предпринимательство.
Город Шахты наряду с другими городами Ростовской области, входящей в состав Южного федерального округа, располагает большим потенциалом повышения энергетической эффективности, который оценивается в 20 процентов от уровня потребления энергоресурсов.
Реализация мер по повышению энергетической эффективности позволит задействовать указанный потенциал и обеспечить рост таких ключевых отраслей экономики, как инфраструктурное развитие города, машиностроительный комплекс.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановлением Администрации города Шахты от 21.08.2013 г. N 5345 "О порядке принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации", а так же постановлением Администрации города Шахты от 02.10.2013 г. N 6250 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ"
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат городского бюджета, бюджета населения и хозяйствующих субъектов. С учетом постоянного роста тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы бесхозяйственное, энергорасточительное и неэффективное использование последних становится недопустимым. Это обстоятельство является определяющим для того, чтобы проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности стала приоритетной в работе Администрации города.
Повышение энергетической эффективности снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики города, и позволит:
сохранить конкурентоспособность промышленности (повышение тарифов ведет к снижению размера прибыли промышленных предприятий, а повышение ими эффективности использования энергоресурсов сможет это предотвратить);
сократить расходы бюджета (более эффективное использование ресурсов в бюджетной сфере приведет к ежегодной экономии 3 - 5 процентов бюджетных средств).
Политика повышения энергетической эффективности должна сочетать ряд направлений, которые можно выделить в следующие группы: "Меры быстрой отдачи", "Базовые меры" и "Затратные, высокоэффективные меры".
"Меры быстрой отдачи". Эти мероприятия можно разработать менее чем за год, и они будут иметь значительный эффект при умеренных затратах. Ниже приведены некоторые примеры подобных решений:
информационная кампания по повышению уровня осведомленности в вопросах повышения энергетической эффективности;
введение права распоряжаться сэкономленными ресурсами, а также установление правил закупок, стимулирующих использование энергоэффективных технологий;
"Базовые меры". Они представляют собой основу политики повышения энергетической эффективности и будут способствовать более быстрому осуществлению финансово оправданных инвестиций:
стандарты энергетической эффективности в таких секторах, как здания, промышленное оборудование, эффективность использования энергоресурсов;
повышение энергетической эффективности как условие предоставления субсидий на проведение капитального ремонта;
скоординированные планы по теплоснабжению и управление спросом.
"Затратные, высокоэффективные меры". Данные меры позволят устранить основополагающие причины низкой энергоэффективности и связаны с более высокими начальными затратами, но обеспечат более существенную экономию:
реформа тарифообразования на энергоносители;
планирование работы транспорта и энергетики;
переоснащение промышленности энергоэффективным технологическим оборудованием и внедрение энергосберегающих технологий.
Помимо ограниченности бюджетного финансирования и средств на данные цели у жилищно-коммунальных организаций, неразвитости механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мер, неопределенности конъюнктуры и неразвитости рынка энергосервисных услуг, зависимости от состояния и конъюнктуры российского рынка энергоресурсов, а также отсутствия долгосрочного тарифообразования, к основным рискам реализации мероприятий по энергосбережению относится то, что значимость энергоэффективности пока сильно недооценивается в секторах экономики, в культуре и социальных нормах жизни.
Наибольшим техническим потенциалом повышения энергоэффективности обладают жилые здания, производство электроэнергии и промышленность города. Потенциал энергосбережения можно разделить на виды: технически возможный (реализуемый на уровне современных технологий), экономически целесообразный (окупаемый) и финансово оправданный (со средними сроками окупаемости).
Потенциал повышения энергетической эффективности города в секторах конечного потребления значительно выше, чем в производстве энергии. В частности, финансовый потенциал в секторах конечного потребления в 4 раза выше, чем в производстве электроэнергии и в системах теплоснабжения вместе взятых. Более того, экономия энергии у конечных потребителей сопровождается дополнительным снижением потребления первичной энергии по всей системе производства и передачи энергоресурсов. В секторах со значительным финансовым потенциалом (промышленность и транспорт) в первую очередь следует осуществить меры, которые не оказывают влияния на уровень цен и не предполагают субсидирования, но направлены на устранение нефинансовых барьеров. В секторах с низким финансовым потенциалом повышения энергетической эффективности (производство тепла и электроэнергии) для достижения экономии необходимо прежде всего скорректировать цены или предложить другие инструменты, которые повысят привлекательность инвестиций в данные отрасли.
В жилых зданиях потенциал энергосбережения всех видов энергоресурсов можно описать следующим образом: технический потенциал - 49 процентов, экономический потенциал - 41 процент, финансовый потенциал - 23 процента. Более 70 процентов данного потенциала в жилищном фонде сосредоточено в системах отопления, подогрева и подачи воды. Наиболее значительные барьеры на пути повышения энергетической эффективности в жилых зданиях связаны с рекомендательным характером норм по теплозащите зданий, сложившимися поведенческими стереотипами населения и трудностями в организации и финансировании мер по повышению энергетической эффективности в местах общего пользования. Внедрение обязательных стандартов энергоэффективности для новых и реконструируемых зданий является одним из наиболее экономически эффективных способов обеспечения экономии энергии в жилом секторе.
Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы предусматривает следующие риски, оказывающие влияние на достижение её цели и задач.
Макроэкономические риски. Продолжительная рецессия мировой экономики и обусловленное этим ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на товары российского экспорта, являющиеся основными источниками доходов российского бюджета, может помешать развитию топливно-энергетического комплекса;
отставание российского энергетического сектора от ускоренного посткризисного развития передовых стран, отсутствие необходимых условий для последующего перехода к инновационной энергетике будущего;
не соответствующее мировым темпам техническое и технологическое обновление отраслей российского топливно-энергетического комплекса за счет отечественных технологий, материалов и оборудования не позволит создать своевременные и достаточные условия для перехода на новую технологическую волну, связанную с расширенным использованием неуглеводородной энергетики в мировой экономике.
В этих условиях прямое государственное участие в развитии энергетического сектора будет постепенно ослабевать и заменяться на различные формы частно-государственного партнерства, особенно в части строительства и модернизации энергетической инфраструктуры, развития инноваций. При этом государство должно усилить свое регулирующее влияние в сфере совершенствования и оптимизации институциональной среды в российском энергетическом секторе.
В этой связи, основными мерами управления риском такого характера являются: инновационное обновление отраслей топливно-энергетического комплекса за счет отечественных технологий, материалов и оборудования; расширенное использование неуглеводородной энергетики в экономике.
Недостаточный уровень качества и эффективности инноваций приведет к увеличению степени ориентации энергетического сектора при модернизации на использование импортных технологий и оборудования, что вызовет зависимость российского топливно-энергетического комплекса от зарубежных компаний, значительно снизит потребность в российском оборудовании, приведет к спаду в отечественном машиностроении и других секторах экономики, а также торможению развития российской науки.
В этих условиях роль государственного участия в развитии энергетического сектора должно заключаться в усилении роли государства в модернизации сектора исследований и разработок, качественной подготовке научных и инженерных кадров, преимущественной поддержке инновационных направлений развития энергетического сектора и инновационной сферы топливно-энергетического комплекса, а также в регулировании и обеспечении устойчивой институциональной среды для эффективного функционирования энергетического сектора. При этом должна возрасти государственная поддержка деятельности технологических платформ в энергетическом секторе и инновационных кластеров. Должна быть создана сеть государственных научных центров и национальных исследовательских центров в топливно-энергетическом комплексе.
Раздел 2. Цели, задачи и индикаторы (показатели), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
1. Улучшение качества жизни населения города за счет перехода экономики города, бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении;
2. Обеспечение повышения энергоэффективности на территории города за счет организации процесса комплексного энергосбережения.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- уменьшение доли расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг;
- снижение показателей потребления топлива и энергоресурсов, в жилищном фонде;
- повышение уровня ответственности за неэффективную деятельность по использованию энергоресурсов;
- наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей;
- создание и ведение системы мониторинга изменения целевых показателей энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере
Энергетическая эффективность становится одним из приоритетных направлений российской политики. Рост тарифов на энергоресурсы делает инвестиции в энергетическую эффективность более привлекательными, а последствия бездействия - более очевидными. Для получения наилучших результатов необходимо проведение последовательной политики повышения эффективности использования энергоресурсов. Следует закрепить городскую приоритетность решения данной задачи и сосредоточиться на изменении существующих норм поведения организаций, учреждений и домохозяйств, а также на создании благоприятной среды для инвестиций в энергетическую эффективность. Для повышения энергетической эффективности необходимо чтобы многочисленные и разрозненные хозяйствующие субъекты города приняли решение инвестировать в проекты, способствующие более рациональному использованию энергии, а органы местного самоуправления смогли стимулировать значительные инвестиционные потоки и создать среду, благоприятную для повышения энергетической эффективности, установив понятные условия и стандарты и обеспечив доступ к необходимой информации.
Планируемые сроки решения задач и реализации мероприятий Программы были разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также основополагающими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области и постановлениями Администрации города Шахты.
Срок реализации Программы 2014 - 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
Раздел 3. Обоснование выделения подпрограммы муниципальной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Структура Программы включает в себя подпрограмму:
1. "Обеспечение результативности муниципальной программы".
Подпрограмма 1 "Обеспечение результативности муниципальной программы" направлена на достижение стратегической инициативы развития топливно-энергетического комплекса - развитие энергосбережения.
Также данная подпрограмма обеспечивает выполнение следующих направлений реализации Программы: энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Подпрограмма включает в себя основные мероприятия по энергосбережению в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях, в коммунальном хозяйстве, в жилищном фонде города, на транспорте города.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы приведена в приложении N 2 к Программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Общий объем финансирования программы в период 2014 - 2020 годы составляет 54 562,88 тыс. руб., в том числе:
средств местного бюджета - 15 073,98 тыс. руб.
областного бюджета - 17 358,9 тыс. руб.
внебюджетных средств - 22 130,0 тыс. руб.
В 2014 году объем финансирования программы составляет 40 480,4 тыс. руб., в том числе:
средств местного бюджета - 6 111,5 тыс. руб.
областного бюджета - 17 358,9 тыс. руб.
внебюджетных средств - 17 010,0 тыс. руб.
В 2015 году объем финансирования программы составляет 5 020,0 тыс. руб., в том числе:
средств местного бюджета - 0,0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 5 020,0 тыс. руб.
В 2016 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе:
средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
В 2017 году объем финансирования программы составляет 8 982,48 тыс. руб., в том числе:
средств местного бюджета - 8 962,48 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
В 2018 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе:
средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
В 2019 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе:
средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
В 2020 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе:
средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
Объемы финансирования по мероприятиям Программы подлежит уточнению в соответствии с действующим законодательством.
Объем средств на реализацию мероприятий Программы указан в приложениях N 3 и N 4 к Программе. Распределение финансовых средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы между участниками
Программы изложено в приложении N 3 к Программе. Объемы финансирования по мероприятиям Программы подлежат ежегодному уточнению.
Раздел 5. "Участие муниципального образования "Город Шахты" в государственных программах соответствующего направления
Участие муниципального образования "Город Шахты" в реализации государственных программ в сфере энергоэффективности и энергосбережения не предусматривается.
Раздел 6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется координатором Программы.
В составе ежегодного отчета о ходе работ по реализации мероприятий Программы предоставляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:
Степень достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы базируется на анализе достижения целевых индикаторов (показателей) результативности и рассчитывается по формуле:
, где:
- степень достижения i-го целевого индикатора (показателя);
() - фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора (показателя). Сведения об алгоритме определения индикаторов (показателей) приведены в таблице 5 приложения к Программе.
Значение индикатора (показателя) КЦИi должно быть больше либо равно 100 - при планируемом росте ЦИПi, или, соответственно, должно быть меньше либо равно 100 - при планируемом снижении ЦИПi.
Степень реализации подпрограмм и Программы в целом определяется по формуле:
,
Е-степень реализации подпрограмм и Программы в целом,
-степень достижения i-го целевого индикатора (показателя)
n - количество индикаторов (показателей).
Значение показателя Е должно быть больше или равно 100.
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета базируется на анализе затрат бюджета на мероприятия из таблицы 3 приложения к Программе, и рассчитывается по формуле:
, где:
- степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия;
() - фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия.
Значение показателя должно быть меньше либо равно 100.
Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), заключенных исполнителями мероприятий Программы, в соответствии с муниципальными заказами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
Исполнитель Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы (показатели) и затраты по мероприятиям Программы, механизм её реализации и состав участников в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств в установленном порядке, а также разрабатывает План реализации Программы (далее - план реализации) на очередной финансовый год до 1 декабря текущего года.
В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий Программы и корректировке целевых индикаторов (показателей) реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период и их обоснование.
Отчет о реализации Программы за год (далее - годовой отчет) формируется исполнителем Программы с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников Программы, согласовывается и представляется в установленном нормативной документацией порядке.
Руководители: МКУ "ДГХ", Департамента образования, Департамента здравоохранения, Департамента культуры, Департамента физического развития и спорта, несут персональную ответственность за реализацию комплекса мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Раздел 8. Подпрограмма "Обеспечение результативности муниципальной программы" муниципальной программы города Шахты "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
8.1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение результативности муниципальной программы" муниципальной программы города Шахты "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение результативности муниципальной программы" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
МКУ Департамент городского хозяйства г. Шахты |
Участники подпрограммы |
МКУ "Департамент ГХ", Департамент образования, Департамент здравоохранения, Департамент культуры, Департамент физического развития и спорта, лица, ответственные за содержание многоквартирных домов |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности; стимулирование технологической модернизации экономики и формирование бережливой модели энергопотребления |
Задачи Подпрограммы |
проведение обязательных энергетических обследований; сокращение в сопоставимых условиях расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг; снижение удельных показателей потребления топлива и энергоресурсов при производстве энергоемких видов продукции, в общественных и жилых зданиях; повышение уровня ответственности за неэффективную деятельность по использованию энергоресурсов; наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей; создание и ведение системы мониторинга изменения целевых показателей энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере; обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения. |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
- количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями; - доля объема ТЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории МО |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования программы в период 2014 - 2020 годы составляет 54 562,88 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 15 073,98 тыс. руб. областного бюджета - 17 358,9 тыс. руб. внебюджетных средств - 22 130,0 тыс. руб. В 2014 году объем финансирования программы составляет 40 480,4 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 6 111,5 тыс. руб. областного бюджета - 17 358,9 тыс. руб. внебюджетных средств - 17 010,0 тыс. руб. В 2015 году объем финансирования программы составляет 5 020,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0,0 тыс. руб. внебюджетных средств - 5 020,0 тыс. руб. В 2016 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. В 2017 году объем финансирования программы составляет 8 982,48 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 8 962,48 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. В 2018 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. В 2019 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. В 2020 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб. внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб. Объемы финансирования по мероприятиям Подпрограмма подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Шахты к 2020 году до 100%; количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, |
Раздел 8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Долгосрочной задачей, поставленной на федеральном уровне, предусмотрено до 2020 года снижение энергоемкости валового внутреннего продукта (далее - ВВП) не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года. Энергетическая стратегия России, разработанная на период до 2030 года, устанавливает следующие целевые показатели: удельная энергоемкость ВВП должна сократиться более чем в 2 раза, удельная электроемкость ВВП - не менее чем в 1,6 раза. Достижение данных показателей возможно только на основе комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием программно-целевых методов, разработанных и реализуемых как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения города энергоресурсами, сокращению удельного потребления энергоресурсов в бюджетных организациях и реальном секторе экономики, росту конкурентоспособности, энергетической безопасности.
Основной проблемой, решению которой способствует Подпрограмма, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижению потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, бюджета населения и хозяйствующих субъектов. С учетом постоянного роста тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы бесхозяйственное, энергорасточительное и неэффективное использование последних становится недопустимым. Это обстоятельство является определяющим для того, чтобы проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности стала приоритетной в работе Администрации города.
Раздел 8.3. Цели, задачи и индикаторы, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма направлена на достижение следующих целей:
- развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности;
- стимулирования технологической модернизации экономики и формирование бережливой модели энергопотребления
Достижение указанных целей обеспечивается за счет решения следующих задач:
- проведение обязательных энергетических обследований;
- сокращение в сопоставимых условиях расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг;
- снижение удельных показателей потребления топлива и энергоресурсов при производстве энергоемких видов продукции, в общественных и жилых зданиях;
- повышение уровня ответственности за неэффективную деятельность по использованию энергоресурсов;
- наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей;
- создание и ведение системы мониторинга изменения целевых показателей энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере;
- обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения.
В ходе реализации подпрограммы предполагается достижение следующих ожидаемых конечных результатов:
увеличение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Шахты к 2020 году до 100%;
увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Шахты к 2020 году до 100%;
увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Шахты к 2020 году до 100% ;
увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Шахты к 2020 году до 100%;
увеличение доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Шахты к 2020 году до 50%.
Срок реализации Подпрограммы - 2014 по 2020 годы. Этапы при реализации Подпрограммы не выделяются.
Информация о значениях индикаторов приводится в приложении N 1 к Программе.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В рамках Подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия:
проведение обязательного энергетического обследования;
оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие.
Выполнение основных мероприятий Подпрограммы направлено на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики города, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы приведена в приложении N 2 к Программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы
Общий объем финансирования программы в период 2014 - 2020 годы составляет 54 562,88 тыс. руб., в том числе:
средств местного бюджета - 15 073,98 тыс. руб.
областного бюджета - 17 358,9 тыс. руб.
внебюджетных средств - 22 130,0 тыс. руб.
В 2014 году объем финансирования программы составляет 40 480,4 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 6 111,5 тыс. руб.
областного бюджета - 17 358,9 тыс. руб.
внебюджетных средств - 17 010,0 тыс. руб.
В 2015 году объем финансирования программы составляет 5 020,0 тыс. руб., в том числе: средств местного бюджета - 0,0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 5 020,0 тыс. руб.
В 2016 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб.,
в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
В 2017 году объем финансирования программы составляет 8 982,48 тыс. руб.,
в том числе: средств местного бюджета - 8 962,48 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
В 2018 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб.,
в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
В 2019 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб.,
в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
В 2020 году объем финансирования программы составляет 20,0 тыс. руб.,
в том числе: средств местного бюджета - 0, 0 тыс. руб.
внебюджетных средств - 20,0 тыс. руб.
Распределение финансовых средств местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы между участниками Подпрограммы изложено в приложении N 3 к Программе. Объем средств на реализацию мероприятий Подпрограммы указан в приложении N 4 к Программе.
Объемы финансирования по мероприятиям Подпрограммы подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Приложение 1
к муниципальной программе
города Шахты
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
|
Значение индикаторов |
||||||||
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа города Шахты "Энергосбережение и повышение энергоэффективности" | |||||||||||
1 |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Шахты; |
% |
65,2 |
72 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Шахты |
% |
65 |
74 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования "Город Шахты |
% |
0 |
0 |
0 |
20,5 |
23,3 |
30,5 |
40,7 |
40,9 |
50 |
Подпрограмма "Обеспечение результативности муниципальной программы" | |||||||||||
1.1 |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;* |
Шт. |
3 |
65 |
122 |
122 |
122 |
122 |
122 |
122 |
122 |
1.2 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории МО |
% |
45,2 |
72 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к муниципальной программе
города Шахты
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Перечень
подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы
Приложение 3
к муниципальной программе
города Шахты
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Муниципальная программа |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
6111,5 |
0,0 |
0,0 |
8962,48 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МКУ ДГХ |
|
|
|
|
6111,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ДО, ДК, ДЗ, ДФСРиС |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8962,48 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма 1 |
"Обеспечение результативности муниципальной программы" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8962,48 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ДО, ДК, ДЗ, ДФСРиС |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8962,48 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Основное мероприятие 1.1 |
Проведение обязательного энергетического обследования |
ДО, ДК, ДЗ, ДФСРиС |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8962,48 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 1.8 |
Разработка схемы теплоснабжения |
МКУ "ДГХ" |
902 |
|
|
|
3111,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 1.9 |
Ремонт тепловой изоляции участков тепловой сети теплового комплекса, находящегося в муниципальной собственности |
МКУ "ДГХ" |
902 |
|
|
|
3000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 4
к муниципальной программе
города Шахты
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Расходы областного бюджета, федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Координатор, участники |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
всего |
54 562,88 |
40480,4 |
5020,0 |
20,0 |
8982,48 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
областной бюджет |
17358,9 |
17358,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
15 073,98 |
6111,5 |
0,0 |
0,0 |
8962,48 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
22 130,0 |
17010,0 |
5020,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||
Подпрограмма |
"Обеспечение результативности муниципальной программы" |
всего |
54 562,88 |
40480,4 |
5020 |
20,0 |
8982,48 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
областной бюджет |
17358,9 |
17358,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
местный бюджет |
15 073,98 |
6111,5 |
0,0 |
0,0 |
8962,48 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
22 130,0 |
17010,0 |
5020,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Приложение 5
к муниципальной программе
города Шахты
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Сведения
о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ
N п/п |
Наименование показателя |
Пункт федерального (регионального) плана статистических работ |
Наименование формы статистического наблюдения и реквизиты акта, в соответствии с которым утверждена форма |
Субъект официального статистического учета |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Шахты |
|
форма статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.11.2010 N 413 |
Министерство регионального развития РО |
|
2. |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города Шахты |
|
форма статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.11.2010 N 413 |
Министерство регионального развития РО |
|
3. |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Шахты |
|
форма статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.11.2010 N 413 |
Министерство регионального развития РФ |
Приложение 6
к муниципальной программе
города Шахты
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
Сведения
о методике расчета индикаторов программы
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Методика расчета индикатора (формула) и методологические пояснения к индикатору |
Базовые индикаторы (используемые в формуле) |
1.1 |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;* |
Шт. |
65 шт.+(7 шт.*12 мес.) |
65 шт. |
1.2 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории МО |
% |
72%+(2,4%*12 мес.) |
72% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 19 ноября 2014 г. N 7337 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.