Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Последовательность действий по предоставлению гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении государственных услуги;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (в приложении N 7 к Регламенту).
2. Описание административных процедур
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
1) основание для начала административной процедуры
Основанием является обращение гражданина в орган социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства, в МФЦ, либо через РПГУ, ЕПГУ.
Датой обращения в орган социальной защиты населения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления на предоставление государственной услуги с необходимыми документами. Если заявление с документами пересылается почтой, датой обращения в орган социальной защиты населения за предоставлением государственной услуги следует считать дату, указанную в почтовом штемпеле места отправления. Данная дата заносится в Журнал регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (Приложение N 6). Конверт в этом случае должен быть приобщен в личное дело.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Прием гражданина осуществляет специалист органа социальной защиты населения или МФЦ, ответственный за прием документов.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Документы, перечисленные в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, принимаются как подлинные, так и их копии, заверенные в установленном порядке.
При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель выбирает вариант предоставления указанных документов и обращается в орган социальной защиты населения одним из следующих способов:
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты;
- посредством отправки факсимильного сообщения;
через РПГУ, ЕПГУ.
При приеме гражданина специалист органа социальной защиты населения или МФЦ, ответственный за прием документов:
проверяет документы, удостоверяющие его личность, УЭК (при ее наличии), а в случае обращения законного представителя гражданина - полномочия законного представителя; свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
проверяет по базе данных получателей мер социальной поддержки, имело ли место обращение гражданина ранее, проставляет соответствующую отметку на заявлении;
проверяет право гражданина на государственную услугу;
в присутствии гражданина регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки;
Специалист органа социальной защиты населения или МФЦ, ответственный за прием документов выдает гражданину расписку - уведомление, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление. Если гражданин имеет право на назначение еще какого-либо вида социальной выплаты, в расписке - уведомлении специалист указывает документы, которые необходимо представить дополнительно.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если недостатки, препятствующие приему документов, не могут быть устранены в ходе приема, они возвращаются заявителю на доработку.
Получение расписки или уведомления об отказе в приеме заявления возможно следующим способом:
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажном виде расписка или уведомление направляется получателю услуги по почте (заказным письмом) либо с курьером на адрес получателя услуги.
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажно-электронном виде скан-копия расписки или уведомления направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) передается в личный кабинет получателя услуги на РГПУ, ЕПГУ.
При заочной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажно-электронном виде расписка или уведомление также могут быть направлены с помощью факсимильного сообщения ответственным сотрудником социальной защиты населения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления на предоставление государственной услуги с документами, их первичная проверка и регистрация в Журнале регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки" не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
4) критерии принятия решения
Критерием принятия решения о приеме заявления с необходимыми документами является их представление (направление) заявителем.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является формирование пакета документов, предусмотренного пунктом 6 раздела II Регламента, который передается специалисту МФЦ, специалисту органа социальной защиты населения (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) для направления межведомственных запросов либо в случае отсутствия необходимости в направлении межведомственных запросов - для рассмотрения специалисту органа социальной защиты населения заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги.
Результатом административной процедуры при заочной форме обращения является получение одного из следующих документов:
- расписка, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление и дата приема заявления;
- уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Результат фиксируется в Журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (Приложение N 6).
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуги
1) основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов указанных в подразделе 7 раздела II.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Межведомственный запрос осуществляется специалистом МФЦ, либо специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Межведомственный запрос направляется МФЦ, органом социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Специалист в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления на предоставление государственной услуги, запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 7 Раздела II Регламента в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
После получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется проверка полученных документов в течение 1 рабочего дня.
4) критерии принятия решения
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие информации по факту прекращения предоставления мер социальной поддержки по прежнему месту регистрации по месту жительства, отсутствие в заявлении номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации либо отсутствие справки из органа социальной защиты населения муниципального образования по прежнему месту жительства или по месту пребывания о прекращении предоставления услуги при перемене места жительства в пределах Ростовской области.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является получение информации о документах, перечисленных в подразделе разделе 7 раздела II либо сведения об их отсутствии.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг фиксируется в графе 8 Журнала регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (Приложение N 6).
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги
1) основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления гражданина с необходимыми документами, принятыми органом социальной защиты населения или многофункциональным центром.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Рассмотрение заявления гражданина с необходимыми документами осуществляет специалист органа социальной защиты населения, ответственный за рассмотрение заявления на предоставление государственной услуги и оформление документов для предоставления государственной услуги.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
После выполнения административных процедур 1, 2, настоящего пункта Регламента, специалист органа социальной защиты населения, проверяет представленный пакет документов, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги, осуществляет ввод информации в базу данных получателей мер социальной поддержки населения, распечатывает выходные формы, предусмотренные программно-техническим комплексом, по предоставлению государственной услуги, формирует личное дело заявителя.
Административная процедура выполняется в течение 2 рабочих дней.
4) критерии принятия решения
Критерием принятия решения по административной процедуре рассмотрение заявления и представленных документов является их соответствие требованиям, указанным в пункте 6 раздела II Регламента.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является формирование личного дела заявителя, которое передается руководителю органа социальной защиты населения для проведения административной процедуры принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и оформление документов для предоставления государственной услуги оформляет протокол (Приложение N 2) и распоряжение о назначении либо об отказе в назначении государственной услуги (Приложение N 3).
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю органа социальной защиты населения личного дела.
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Руководитель органа социальной защиты населения принимает на рассмотрение документы, подшитые в личное дело.
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Руководитель органа социальной защиты населения рассматривает документы, подшитые в личное дело.
Руководитель органа социальной защиты населения подписывает распоряжение о предоставлении государственной услуги или распоряжение об отказе в ее предоставлении и заверяет ее печатью, что свидетельствуется его подписью в распоряжении и заверяется печатью органа социальной защиты населения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги" не должен превышать 2 рабочих дней.
4) критерии принятия решения
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры
На основании распоряжения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении вносит соответствующие записи в Журнал регистрации заявлений на предоставление мер социальной поддержки (Приложение N 6).
3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕГПУ, РГПУ административных процедур
1. предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
Информация о предоставлении государственной услуги заявитель может получить на официальных сайтах минтруда области органов социальной защиты населения, а также с использованием их электронной почты.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявители также могут получать с использованием ЕПГУ и РПГУ.
2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов.
Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или РГПУ.
Предоставление заявителем иных документов в электронном виде нормативными правовыми актами не предусмотрено.
3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги возможно посредством РГПУ, ЕГПУ.
4. Взаимодействие органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Взаимодействие органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями осуществляется в рамках электронного межведомственного взаимодействия при непредставлении заявителем документов, указанных в подразделе 7 Раздела II, по собственной инициативе.
5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги (выдача талона) в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрено. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель может получить уведомление в электронном виде.
6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.