Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 14.10.2013 N 3181
Муниципальная программа
города Таганрога "Развитие культуры"
7 февраля, 13 августа, 17 октября 2014 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 17 октября 2014 г. N 3259 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа города Таганрога "Развитие культуры" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры г. Таганрога |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление капитального строительства города Таганрога, Комитет по управлению имуществом г. Таганрога Управление социальной защиты населения г. Таганрога |
Участники муниципальной программы |
Муниципальные бюджетные учреждения культуры (МБУК); муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры (МБОУ ДОД); муниципальные автономные учреждения культуры (МАУК), муниципальные автономные учреждения (МАУ) |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Развитие культуры и искусства. 2. Создание информационного поля для комплексного развития культурного пространства города |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Сохранение исторического и культурного наследия г. Таганрога, укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры, реализация творческого потенциала населения города Таганрога, сохранение и развитие информационного пространства в сфере культурного развития жителей города Таганрога, создание условий для доступности информационных ресурсов и услуг, активизация культурной жизни города Таганрога |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия монументального искусства муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений культуры; выравнивание доступности услуг учреждений культуры, информации, культурных ценностей; регулирование процессов развития театрального, музыкального и изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела, организация досуга населения; обеспечение условий для эффективного развития системы художественного образования, выявление и поддержка талантливых детей и молодежи; укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования; обеспечение сохранения и развития городской радиотрансляционной сети, предоставление населению доступа к информации Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании, предоставление творческим коллективам, учреждениям культуры, общественным объединениям и гражданам города возможности участия в массовых социально-культурных мероприятиях, радиоспектаклях, радиопрограммах и творческих вечерах |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Доля объектов культурного наследия монументального искусства муниципальной собственности, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия монументального искусства, муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений культуры; доля объектов культурного наследия монументального искусства, на которые подготовлена техническая документация и зарегистрировано право муниципальной собственности и право оперативного управления в общем количестве объектов культурного наследия монументального искусства муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений культуры; численность учащихся, получающих дополнительное образование в сфере культуры и искусства; увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом); коэффициент динамики количества библиографических записей муниципальных библиотек г. Таганрога в сводном электронном каталоге библиотек Ростовской области (по сравнению с предыдущим годом); количество выданных документов библиотеками МБУК ЦБС г. Таганрога; количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тысячу человек населения; увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом); протяженность построенных или реконструированных линий городской радиотрансляционной сети; количество абонентов городской радиотрансляционной сети; количество комплектов трансляционного оборудования, введенного в эксплуатацию; количество городских радиопрограмм, транслируемых в сети городского радиовещания |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы (этапы реализации Программы не предусмотрены) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного, федерального, местного бюджетов, из внебюджетных источников в объемах, предусмотренных программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Общий объем финансирования Программы составляет 2 465 297,9 тыс. руб. Объем финансирования из средств бюджета города Таганрога составляет 2 017 896,8 тыс. руб., в том числе: на 2014 год - 317 206,4 тыс. руб., на 2015 год - 285 948,4 тыс. руб., на 2016 год - 294 948,4 тыс. руб.; на 2017 год - 279 948,4 тыс. руб.; на 2018 год - 279 948,4 тыс. руб.; на 2019 год - 279 948,4 тыс. руб.; на 2020 год - 279 948,4 тыс. руб.; из средств областного бюджета - 1 473,2 тыс. руб., в том числе: на 2014 год - 1 156,1 тыс. руб., на 2015 год - 154,1 тыс. руб., на 2016 год - 163,0 тыс. руб.; на 2017 год - 0,0 тыс. руб.; на 2018 год - 0,0 тыс. руб.; на 2019 год - 0,0 тыс. руб.; на 2020 год - 0,0 тыс. руб. из внебюджетных источников - 445 927,9 тыс. руб., в том числе: на 2014 год - 56 002,9 тыс. руб., на 2015 год - 64 987,5 тыс. руб., на 2016 год - 64 987,5 тыс. руб.; на 2017 год - 64 987,5 тыс. руб.; на 2018 год - 64 987,5 тыс. руб.; на 2019 год - 64 987,5 тыс. руб.; на 2020 год - 64 987,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Удовлетворительное состояние объектов культурного наследия монументального искусства, муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений культуры; обеспечение объектов культурного наследия монументального искусства технической документацией, документацией по государственной охране и правоустанавливающей документацией; сохранение и передача новым поколениям традиций профессионального образования в сфере культуры и искусства; повышение эффективности и качества дополнительного образования в сфере культуры и искусства; адресная поддержка одаренных учащихся и талантливой молодежи; формирование профессиональной ориентации талантливых детей и молодежи в сфере культуры и искусства, сохранение численности учащихся, получающих дополнительное образование в сфере культуры и искусства, на уровне 2,2 тысяч человек в год; повышение доступности художественного продукта театральных и концертных организаций для жителей города, формирование позитивного образа Таганрога в России и за рубежом; увеличение количества посещений театральных и концертных мероприятий; сохранение количества посещений библиотек на уровне 735,0 тыс. человек в год; сохранение количества выданных документов из фондов муниципальных библиотек; увеличение коэффициента динамики количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек Ростовской области (по сравнению с предыдущим годом); увеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тысячу человек населения; увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий; адресная поддержка одаренных учащихся и талантливой молодежи; повышение уровня эстетического воспитания подрастающих поколений, формирование подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей; создание благоприятных условий для организации культурного отдыха и досуга жителей и гостей города, развитие зоны общественных рекреационных территорий; улучшение качества предоставляемых населению города Таганрога услуг по доступу к информации Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании; увеличение доли реконструированных линий городской радиотрансляционной сети, переход на более эффективные способы доставки информации абонентам городской радиотрансляционной сети; активизация культурной жизни города Таганрога; увеличение количества городских радиопрограмм, предоставляемых населению города Таганрога; улучшение качества городских культурно-массовых мероприятий |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы "Культура" муниципального образования "Город Таганрог"
Формирование и развитие культурной среды становится важнейшим условием улучшения качества жизни в регионе. Культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала и в положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года. Задача государства - стимулировать приобщение к культуре и воспитать потребность в ней, а необходимость в удовлетворении этой потребности требует, соответственно, адекватного развития сферы культуры в целом и ее отдельных отраслей.
Основные культурные события и акценты культурной политики сегодня перенесены на региональный и муниципальный уровни, где создаются стратегии развития сферы культуры с учетом социально-экономических особенностей развития территории, интересов различных категорий населения.
Город Таганрог обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают библиотеки, учреждения культурно-досугового типа, театр, профессиональные коллективы, парки культуры и отдыха. Образовательные учреждения в области культуры обеспечивают предоставление жителям города дополнительного образования детей.
Основой инфраструктуры культуры г. Таганрога являются государственные и муниципальные учреждения, оказывающие услуги в сфере культуры.
Сеть муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в области культуры представлена 19 единицами (таблица 1).
Таблица 1
Инфраструктура муниципальных учреждений культуры
Вид учреждения культуры |
Количество |
Централизованная библиотечная система |
1 |
Театры |
1 |
Музеи |
1 |
Учреждения культурно-досугового типа |
5 |
Парки культуры и отдыха |
2 |
Профессиональные коллективы |
5 |
Учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры |
4 |
Всего |
19 |
Общая численность работающих в отрасли "культура" на 1 января 2013 г. составляет 1,0 тысяч человек.
Основные показатели уровня развития сферы культуры г. Таганрога представлены в таблицах 2, 3.
Таблица 2
Характеристика работы профессионального театра в 2010 - 2012 годах
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Численность зрителей театра (тыс. человек) |
48,5 |
46,1 |
50,3 |
Таблица 3
Характеристика работы библиотечной сети в 2010 - 2012 годах
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Число библиотек, единиц |
16 |
16 |
16 |
Численность зарегистрированных пользователей в общедоступных (публичных) библиотеках (на конец года), млн. человек |
75020 |
75084 |
75117 |
Книжный фонд общедоступных (публичных) библиотек (на конец года), млн. экземпляров |
1854,5 |
1829,1 |
1799,1 |
За последние годы в Таганроге накоплен положительный опыт реализации долгосрочной целевой программы в области культуры.
Анализ действующей программы убедительно показал, что за период 2010 - 2012 годов были достигнуты определенные положительные результаты, которые позволили выйти на новый уровень развития отрасли, через решение основных проблем.
В ходе реализации мероприятий программы совершенствовались механизмы обеспечения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи, сохранялись лучшие традиции театрального искусства, самодеятельного творчества, создавались условия для обеспечения развития системы подготовки творческих кадров, осуществлялись мероприятия по учету, оформлению технической документации, сохранению памятников истории и культуры, укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
В Таганроге на сегодняшний день имеется значительный культурный потенциал: многочисленные объекты культурного наследия и традиционные духовные ценности в их многонациональном разнообразии, обширная сеть учреждений культуры, искусства и художественного образования, квалифицированные кадры.
Идеологические и социально-экономические трансформации российского общества последних десятилетий наложили свой отпечаток на культуру города, которая, преодолев неблагоприятные последствия глубокого кризиса, накопила положительный опыт адаптации к новым рыночным условиям.
При возрастающей конкуренции между традиционными предложениями учреждений культуры и коммерческих организаций досуга, развитии новых видов социальных услуг и электронных способов получения информации культура как отрасль сохранила статус государствообразующего социально-культурного института и подтвердила свой авторитет и популярность у населения города.
Исходя из приоритетных направлений развития сферы культуры, определенных Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие культуры" (далее - Программа) планируется выполнение мероприятий с учетом усиления эффективности сохранения памятников истории и культуры, развития библиотечного, театрального дела, профессионального искусства, музейного дела, поддержки муниципальных учреждений культуры, а также мероприятий по совершенствованию системы художественного образования.
В рамках реализации Программы планируется выполнить показатели, осуществить значимые проекты в сфере культуры, достичь намеченных результатов.
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены правовые, финансовые, административные и кадровые риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Программы планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, областном законодательствах в сфере культуры и смежных областях.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств из бюджетов всех уровней, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цели Программы соответствуют приоритетным направлениям государственной политики Ростовской области, определенным Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), это:
сохранение исторического и культурного наследия г. Таганрога; укрепление единого культурного пространства;
создание условий для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры;
реализация творческого потенциала населения города Таганрога.
2.2. Достижение целей обеспечивается за счет решения следующих задач:
обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия монументального искусства муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений культуры;
выравнивание доступности услуг учреждений культуры, информации, культурных ценностей;
регулирование процессов развития театрального, музыкального и изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела;
организация досуга населения;
обеспечение условий для эффективного развития системы художественного образования, выявление и адресная поддержка талантливых детей и молодежи;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей.
2.3. Целевые показатели Программы количественно и качественно характеризуют ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей Программы, а также отражают специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы; имеют количественное и качественное значения; непосредственно зависят от решения основных задач и реализации Программы.
Подробные значения целевых показателей Программы с разбивкой по подпрограммам, а также по годам реализации муниципальной программы, представлены в приложении N 3 к Программе.
Сведения о методике расчета показателей Программы представлены в приложении N 4.
2.4. Реализация Программы имеет важное социально-экономическое значение для города и позволит добиться следующих существенных позитивных результатов в сфере культуры.
удовлетворительное состояние объектов культурного наследия монументального искусства муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений культуры;
обеспечение объектов культурного наследия монументального искусства технической документацией, документацией по государственной охране;
увеличение количества посещений театральных и концертных мероприятий;
сохранение количества посещений библиотек на уровне 735,0 тысяч человек в год;
сохранение количества выданных документов из фондов муниципальных библиотек;
увеличение коэффициента динамики количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек Ростовской области (по сравнению с предыдущим годом);
увеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тысячу населения;
обеспечение сохранности зданий учреждений культуры;
создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры;
улучшение технического состояния зданий учреждений культуры;
обеспечение пожарной безопасности зданий учреждений культуры;
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;
адресная поддержка одаренных учащихся и талантливой молодежи;
эстетическое воспитание подрастающих поколений, формирование подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;
создание благоприятных условий для организации культурного отдыха и досуга жителей и гостей города, развитие зоны общественных рекреационных территорий;
улучшение качества предоставляемых населению города Таганрога услуг по доступу к информации Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании;
увеличение доли реконструированных линий городской радиотрансляционной сети, переход на более эффективные способы доставки информации абонентам городской радиотрансляционной сети;
активизация культурной жизни города Таганрога;
увеличение количества городских радиопрограмм, предоставляемых населению города Таганрога;
улучшение качества городских культурно-массовых мероприятий.
2.5. Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы, этапы реализации Программы не предусмотрены.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, перечень основных мероприятий и их характеристика, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
3.1. Исходя из целей, определенных муниципальной программой "Развитие культуры", предусмотрены подпрограммы: "Развитие культуры и искусства"; "Создание информационного поля для комплексного развития культурного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.