Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Предоставление малоимущим многодетным семьям автотранспортного средства (микроавтобуса)".
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга "Предоставление малоимущим многодетным семьям автотранспортного средства (микроавтобуса)" предоставляется Минтрудом области, ОСЗН в части приёма от заявителя необходимых документов.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы, или организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении автотранспортного средства (микроавтобуса) или мотивированный отказ в его предоставлении.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок принятия решения о предоставлении автотранспортного средства (микроавтобуса) или мотивированный отказ в его предоставлении - с 15 по 20 января текущего года. Уведомление заявителей о принятом решении - в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован 30.07.2010 "Российская газета", N 5247);
Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области" (опубликован 28.10.2004, издание "Наше время", N 259-260);
постановлением Правительства Ростовской области от 02.03.2012 N 147 "О порядке предоставления малоимущим многодетным семьям автотранспортного средства (микроавтобуса) за счет средств областного бюджета" (опубликован 14.03.2012, издание "Наше время", N 120-130);
постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 N 553 "О порядке учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи при определении права на получение ежемесячного пособия на ребенка в Ростовской области" (опубликован 10.07.2012, издание "Наше время", N 366-370);
постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (опубликован 13.09.2012, издание "Наше время", N 517-526);
постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (опубликован 14.12.2012, издание "Наше время", N 724-725).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги заявители могут обращаться в ОСЗН по месту регистрации, МФЦ, у которого имеется соглашение о взаимодействии с ОСЗН, с заявлением, в котором указывается номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (при наличии), на бумажном носителе (приложение N 3) или в форме электронного документа посредством портала государственных и муниципальных услуг.
На заявление в форме электронного документа заявителю в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления направляется уведомление в электронном виде о поступлении и регистрации заявления, дате, месте и времени приема заявителя в ОСЗН или МФЦ с документами, указанными в подпункте 6.2. настоящего административного регламента.
6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта заявителя;
документы о доходах заявителя, а также членов его семьи (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг);
копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
копии документов, подтверждающих факт установления опеки или попечительства над несовершеннолетними детьми, передачи несовершеннолетних в приёмную семью;
справки с места учебы несовершеннолетних детей, подтверждающие факт их обучения;
характеристика малоимущей многодетной семьи, утвержденная главой муниципального района или городского округа.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Орган социальной защиты населения при отсутствии в заявлении заявителя номера индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (далее - СНИЛС), запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия данный документ, за исключением случаев представления данных сведений заявителем самостоятельно по его инициативе.
В случае когда сведения о доходах заявителя, а также членов его семьи находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, ОСЗН или МФЦ запрашивают в порядке межведомственного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг, указанную информацию.
В случае получения заявителем ежемесячного пособия на ребенка документы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом подпункта 6.2 настоящего административного регламента, приобщаются из личного дела получателя пособия, находящегося в ОСЗН.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
подача заявления лицом, не имеющим на это полномочий;
отсутствие документов, указанных в подпункте 6.2. настоящего административного регламента;
если документы представлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие семьи требованиям, установленным в подпункте 2.1. настоящего административного регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
В течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления, в том числе в электронной форме.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть расположены с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об организации, осуществляющей предоставление государственной услуги:
наименование;
режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием государственной услуги и номером кабинета.
Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
В здании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/ информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования предоставления государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов ОСЗН либо МФЦ должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, на информационных стендах администраций муниципальных образований района и на интернет-сайте муниципального образования размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
условия приостановления и прекращения предоставления государственной услуги.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Предоставление государственной услуги предусматривает:
в случае представления гражданином полного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, - однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами;
в случае представления гражданином неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, - многократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.
18. Иные требования
Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде обеспечивают возможность:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через РПГУ;
консультирование заявителя;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления).
Предоставление государственной услуги в МФЦ предусматривает формирование полного пакета документов заявителя с дальнейшей передачей его в ОСЗН в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.