Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к решению городской Думы
"Об утверждении положений
об отраслевых (функциональных)
органах Администрации
города Ростова-на-Дону"
Положение
об Управлении здравоохранения города Ростова-на-Дону
15 октября 2011 г., 18 декабря 2012 г.
1. Общие положения
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 395 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
1.1. Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону" в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Учредителем Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону выступает Администрация города Ростова-на-Дону в лице Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. Управление является учредителем муниципальных учреждений, находящихся в его ведении.
1.4. Собственником имущества Управления является муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону".
1.5. Управление финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования.
1.6. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 395 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
1.7. Полное наименование Управления: Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону. Сокращенное наименование Управления: Управление здравоохранения.
1.8. Управление имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием Учредителя. Управление вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Управление является муниципальным казенным учреждением.
Управление является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление не имеет права вести приносящую доход деятельность.
1.10. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 395 пункт 1.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
1.11. Юридический адрес Управления: 344019, город Ростов-на-Дону, ул. 15 Линия, 11/11.
2. Задачи и функции Управления
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 395 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2.1. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере здравоохранения:
- организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, дневных стационарах и стационарных учреждениях, направленной на лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной помощи, медицинская профилактика заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам;
- организация оказания на территории городского округа медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов, направленной на сохранение здоровья женщин, профилактику и раннее выявление заболеваний репродуктивной сферы, снижение материнской и перинатальной смертности, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
- организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).
2.2. Администрация города как Учредитель вправе изменять объем задач, относящихся к компетенции Управления.
2.3. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 395 подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2.3.1. Организация оказания и контроль качества предоставления:
- скорой медицинской помощи;
- первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, дневных стационарах и стационарных учреждениях;
- медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов;
- восстановительного лечения и медицинской реабилитации детей.
2.3.2. Организация и контроль проведения диспансеризации граждан. Сбор, обработка информации от муниципальных лечебно-профилактических учреждений, формирование отчетов, мониторинг и анализ деятельности по проведению дополнительной диспансеризации работников, в том числе работающих во вредных и опасных производственных условиях.
2.3.3. Организация и контроль профилактики социально-значимых заболеваний.
2.3.4. Контроль за соблюдением подведомственными лечебно-профилактическими учреждениями правил хранения, учета назначения наркотических средств и психотропных веществ, а также специальных рецептурных бланков.
2.3.5. Направление жителей города на консультацию (госпитализацию) в областные лечебно-профилактические учреждения для оказания специализированной медицинской помощи, а также направление граждан, нуждающихся в использовании сложных медицинских технологий, на консультацию профильных областных специалистов, для решения вопроса о необходимости лечения в федеральных медицинских центрах.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 395 в подпункт 2.3.6 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2.3.6. Направление ветеранов войн на лечение в ГБУРО "Госпиталь для ветеранов войн".
2.3.7. Организация медицинского обеспечения работы призывных комиссий районных военкоматов.
2.3.8. Организация и контроль предоставления платных медицинских услуг.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 395 подпункт 2.3.9 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2.3.9. Направление в МКУЗ "Детский санаторий "Светлячок", МКУЗ "Детский санаторий "Смена", ГБУ РО "Специализированная больница восстановительного лечения N 1" города Таганрога, ГБУ РО "Специализированная больница восстановительного лечения N 2" города Новошахтинска на восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих врожденными и приобретенными, острыми и хроническими болезнями, заболеваниями вследствие перенесенных травм.
2.3.10. Организация и контроль лекарственного обеспечения в подведомственных учреждениях, в том числе гарантированного льготного лекарственного обеспечения граждан.
2.3.11. Организация и контроль питания в стационарных учреждениях здравоохранения.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 395 в подпункт 2.3.12 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2.3.12. Организация и контроль проведения прививочной работы:
- сбор, обработка информации от МБУЗ, формирование отчетов, мониторинг и анализ проведения мероприятий по дополнительной иммунизации;
- оказание содействия в организации в учреждениях, на предприятиях, в организациях всех форм собственности и образовательных учреждениях вакцинации и реализация неотложных мер по предупреждению инфекционной заболеваемости.
2.3.13. Контроль соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в подведомственных учреждениях здравоохранения, профилактика внутрибольничных инфекций.
2.3.14. Участие в разработке, организация и контроль исполнения подведомственными учреждениями здравоохранения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и Тарифного соглашения о тарифах на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования Ростовской области.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 395 подпункт 2.3.15 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2.3.15. Контроль исполнения гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 395 подпункт 2.3.16 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2.3.16. Обеспечение мер по рациональному использованию бюджетных средств, предназначенных для финансирования муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 395 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.17, вступающим в силу с 1 января 2013 г.
2.3.17. Контроль за правильностью списания с баланса учреждений, подведомственных Управлению нефинансовых активов, недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 395 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.18, вступающим в силу с 1 января 2013 г.
2.3.18. Информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих, санитарно-гигиеническое просвещение населения.
2.4. Управление осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
3. Имущество и средства Управления
3.1. Учредитель наделяет Управление имуществом, необходимым для выполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" в порядке, установленном действующим законодательством. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Управления с момента фактической передачи этого имущества Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, обладающим правомочиями собственника имущества муниципального образования "Город Ростова-на-Дону", либо с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. С момента передачи имущества на Управление переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
3.3. Принадлежащее Управлению имущество формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Управлением собственником имущества;
- имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств;
3.4. Собственник имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Управление, без согласия собственника имущества, не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем, или приобретенным Управлением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.6. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя Управлению определяется бюджетной сметой и (или) иными документами, составляемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Управление расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительными источниками финансирования Управления в денежной и иных формах могут быть:
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Управление
4.1. Управление самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города находится в функциональной подчиненности у заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам).
4.2. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Администрацией города Ростова-на-Дону.
Начальник Управления действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления.
4.3. Начальник Управления осуществляет руководство текущей деятельностью Управления в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач.
4.4. Начальник Управления без доверенности действует от имени Управления и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
4.5. Начальник Управления:
- распоряжается имуществом и средствами Управления в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, совершает операции на счетах, открытых в органах;
- представляет Учредителю годовые планы, статистическую отчетность и информацию о текущей деятельности Управления;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- издает распоряжения и приказы, по вопросам, входящим в компетенцию Управления, утверждает должностные инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Управления;
- заключает с работниками трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Управления;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Управления;
- утверждает планы работы Управления;
- принимает решения о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Управления;
- в соответствии с действующим законодательством обеспечивает проведение мероприятий по защите и сохранности материалов и данных, составляющих государственную тайну, персональных данных, а также конфиденциальной информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.6. Работники Управления в соответствии со штатным расписанием подразделяются на работников, замещающих должности муниципальной службы согласно утвержденному Реестру должностей муниципальной службы, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления, и иных категорий в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Оплата труда работников Управления, режим работы, ограничения и социально-правовые гарантии определяются действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
5. Учет, отчетность
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2012 г. N 395 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
5.1. Управление, в установленном законом порядке, осуществляет:
- бухгалтерский и оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность;
- контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета в учреждениях, подведомственных Управлению;
- финансирование учреждений, подведомственных Управлению.
5.2. Финансовый год Управления совпадает с календарным годом.
6. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Управления
6.1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано на основании решения собственника либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация Управления может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Управление считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
6.4. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Управления, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Управления.
6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Управления, ликвидационная комиссия от имени Управления выступает в суде.
При прекращении деятельности Управления все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Управления.
6.6. Имущество Управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Управления, передается на баланс Учредителю.
6.7. Ликвидация Управления считается завершенной и Управление прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. Изменение типа Управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При изменении типа Управления в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
7. Изменение положения Управления
7.1. Настоящее Положение составляется в 4 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Положения хранятся в Управлении, в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону и в управлении по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города.
7.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Учредителя или руководителя Управления. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются посредством внесения изменений либо в новой редакции Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.