Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы
2.1. Основными целями государственной программы являются:
улучшение качества жизни населения Ростовской области за счет перехода экономики области, бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении;
расширение путей реализации государственной и региональной политики энергосбережения, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта не менее чем на 40 процентов к уровню 2007 года;
обеспечение повышения энергоэффективности на территории Ростовской области за счет организации процесса комплексного энергосбережения;
надежное обеспечение области топливно-энергетическими ресурсами;
повышение энергоэффективности коммунального хозяйства;
стабильное обеспечение внутреннего рынка углем и продуктами его переработки, развитие экспортного потенциала угольных компаний.
2.2. Для достижения целей государственной программы необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Обновление основных производственных фондов экономики области на базе новых ресурсосберегающих технологий и автоматизированных систем учета.
2.2.2. Сокращение в сопоставимых условиях расходов областного бюджета на оплату коммунальных услуг.
2.2.3. Снижение удельных показателей потребления топлива и энергоресурсов при производстве энергоемких видов продукции, в общественных и жилых зданиях.
2.2.4. Повышение уровня ответственности за неэффективную деятельность по использованию энергоресурсов.
2.2.5. Наращивание темпов оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей.
2.2.6. Совершенствование и повышение достоверности статистического учета и отчетности по производству, передаче и потреблению энергетических ресурсов.
2.2.7. Концентрация ресурсов на работах по ремонту объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры области.
2.2.8. Осуществление в бюджетной сфере Ростовской области расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета.
2.2.9. Обеспечение в бюджетной сфере Ростовской области проведения обязательных энергетических обследований зданий.
2.2.10. Обеспечение в бюджетной сфере Ростовской области замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе не менее 30 процентов объема на светодиодные.
2.2.11. Развитие рынка энергосервисных услуг и услуг по проведению энергетического обследования на территории Ростовской области.
2.2.12. Популяризация применения мер по энергосбережению.
2.2.13. Создание условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование комплексных мер по энергосбережению, повышению энергоэффективности.
2.2.14. Развитие угольной промышленности и рациональное недропользование.
2.3. Показателем, характеризующим достижение целей и задач государственной программы, является энергоемкость валового регионального продукта (приложение N 1 к настоящей государственной программе).
2.4. Основными ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы являются:
2.4.1. Снижение показателя энергоемкости валового регионального продукта.
2.4.2. Сокращение доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах областного бюджета.
2.4.3. Осуществление в бюджетной сфере Ростовской области расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета.
2.4.4. Обеспечение в бюджетной сфере области проведения обязательных энергетических обследований зданий.
2.4.5. Обеспечение в бюджетной сфере области замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе не менее 30 процентов объема - на светодиодные;
2.4.6. Снижение объема потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в жилищном фонде и коммунальном хозяйстве Ростовской области.
2.4.7. Увеличение доли объема энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчет за которые осуществляется по приборам учета, в объеме энергоресурсов, потребляемых на территории области.
2.4.8. Увеличение доли объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых и альтернативных источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории области.
2.5. Государственная программа рассчитана на период с 2014 по 2020 год. Этапы реализации государственной программы не выделяются.
Высокая энергоемкость экономики Ростовской области дорого обходится с точки зрения обеспечения энергетической безопасности, доходной части областного бюджета, конкурентоспособности промышленности и здоровья населения, но предоставляет значительные возможности для экономии.
Энергетическая эффективность становится одним из приоритетных направлений российской политики. Рост тарифов на энергоресурсы делает инвестиции в энергетическую эффективность более привлекательными, а последствия бездействия - более очевидными. Для получения наилучших результатов необходимо проведение последовательной политики повышения эффективности использования энергоресурсов. Следует закрепить областную приоритетность решения данной задачи и сосредоточиться на изменении существующих норм поведения организаций, учреждений и домохозяйств, а также на создании благоприятной среды для инвестиций в энергетическую эффективность. Для повышения энергетической эффективности необходимо, чтобы многочисленные и разрозненные хозяйствующие субъекты области приняли решение инвестировать в проекты, способствующие более рациональному использованию энергии, а органы власти смогли стимулировать значительные инвестиционные потоки и создать среду, благоприятную для повышения энергетической эффективности, установив понятные условия и стандарты и обеспечив доступ к необходимой информации.
В данных условиях одним из факторов, препятствующих социально-экономическому развитию Ростовской области, становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики и региона в целом, вызванное ростом затрат на оплату энергоресурсов, опережающих темпы экономического развития области.
Серьезной проблемой является нехватка квалифицированных специалистов в сфере энергосбережения и слабое развитие рынка энергосервисных услуг. Еще одной проблемой является низкий уровень использования имеющегося научного потенциала области в сфере управления энергосбережением, применения возобновляемых и нетрадиционных источников энергии, коммерциализации научных достижений и разработок. Развитие энергосбережения идет по экстенсивному пути, в то время как справиться с проблемой высокой энергоемкости экономики Ростовской области можно только за счет ускоренного внедрения инновационных решений, технологий, материалов и образцов техники.
Высокая энергоемкость предприятий области в этих условиях может стать дополнительной причиной снижения темпов выхода из кризиса экономики области и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в принятии и реализации согласованных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по повышению эффективности потребления энергии.
Планируемые сроки решения задач и реализации мероприятий государственной программы были разработаны в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также основополагающими постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами профильных федеральных министерств.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
повышение энергетической эффективности экономики и снижение энергоемкости валового регионального продукта;
увеличение среднегодового объема добычи энергетических и коксующихся углей угольными компаниями Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.