Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шахты
21.05.2015 г. N 2866
План
мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в г. Шахты Ростовской области"
1. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения города Шахты Ростовской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Площадь города Шахты составляет 0,1591 тыс. квадратных километров. С населением 239,2 тыс. чел. Плотность населения - 340 человек на один кв. км.
В 2005 г. в городе Шахты проживало 250,1 тыс. чел. На 01.01.2013 г. - 239,2 тыс. чел., отмечается тенденция к снижению численности населения города. Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 27,6 тыс. человек, в трудоспособном возрасте - 154,8 тыс. человек, старше трудоспособного возраста - 58,4 тыс. человек. Среднегодовая численность населения, занятого в экономике, - 98,8 тыс. человек. Рождаемость в 2005 г. составляла 7,9 на 1000 населения, в 2012 г. - 10,6 на 1000 населения, смертность 14,3 на 1000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти остаются болезни системы кровообращения (60,2% в общем числе умерших), новообразования (13,7%) и внешние причины (8,0%).
В связи с уменьшением численности населения города, с преобладанием лиц старшего возраста в возрастном составе населения города показатель смертности от болезней системы кровообращения не достигнет областного уровня планов 2018 года и составит 800 случаев на 100 тыс. населения.
На территории города Шахты функционирует разветвленная сеть, состоящая из 15 муниципальных учреждений здравоохранения.
Сеть представлена 4 больничными учреждениями, 7 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 3 домами сестринского ухода. Коечный фонд стационарных учреждений составляет 1576 коек, включая 1494 круглосуточных коек и 82 койки дневного пребывания.
Кроме муниципальных учреждений здравоохранения, на территории города функционируют государственные учреждения здравоохранения Ростовской области (Шахтинский филиал Государственного казенного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер" Ростовской области, Государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Онкодиспансер" г. Шахты, Шахтинский филиал Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Противотуберкулезный диспансер", Шахтинский филиал Государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Кожно-венерологический диспансер", Шахтинский филиал Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Наркологический диспансер", Государственное бюджетное учреждение Ростовской области Центр восстановительной медицины и реабилитации N 2.)
Структурные преобразования муниципальной системы здравоохранения осуществляются на основе сформированной в области трехуровневой системы оказания медицинской помощи, обеспечивающей поэтапное оказание помощи, соблюдение принципов территориальности и профилактической направленности с учетом специфики размещения медицинских учреждений, особенностей структуры населения и дорожной сети.
Первый уровень, обеспечивающий население первичной, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью, представлен амбулаторно-поликлиническими и стационарными подразделениями. Он включает в себя участковую терапевтическую службу, врачей-специалистов, диагностическую службу, центр здоровья и стационарную службу. Состав врачей-специалистов по профилям медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения первого уровня определен в соответствии со структурой заболеваемости прикрепленного населения.
С целью повышения эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи в 2011 - 2012 годах проведены мероприятия по улучшению технической оснащенности лечебных учреждений, опережающему развитию амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, профилактических направлений в медицине.
В муниципальных учреждениях здравоохранения первого уровня организованы дневные стационары всех типов. В период с 2009 г. по 2011 г. количество коек дневных стационаров всех типов увеличилось с 289 до 334, показатель обеспеченности населения местами дневных стационаров увеличился с 12, до 13,9. Средняя длительность пребывания больного в дневном стационаре увеличилась с 10,3 до 11,6 дней. В настоящее время в городе при амбулаторно-поликлинических муниципальных учреждениях здравоохранения развернуто 252 койки дневного пребывания.
В ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения города Шахты на 2011 - 2012 годы" проведены капитальные ремонты зданий муниципальных учреждений здравоохранения, проведено оснащение современным медицинским оборудованием. Эти меры позволили значительно улучшить условия оказания медицинской помощи пациентам.
Большое внимание уделяется развитию в городе службы неотложной медицинской помощи. Сокращение объемов дорогостоящей скорой медицинской помощи в связи с переводом необоснованных вызовов на амбулаторно-поликлинический этап позволят сократить неэффективные расходы за счет увеличения объемов менее затратной амбулаторно-поликлинической помощи.
Во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях города запланирована поэтапная организация отделений (кабинетов) неотложной помощи.
Второй уровень обеспечивает оказание специализированной медицинской помощи населению, преимущественно в экстренной и неотложной форме. Он представлен межрайцентрами, оказывающими квалифицированную специализированную медицинскую помощь по наиболее востребованным профилям в соответствии с установленными порядками ее оказания. В межрайцентрах сконцентрированы технические диагностические возможности и кадровые ресурсы отрасли, обеспечивающие проведение широкого спектра современных диагностических исследований и оказание медицинской помощи с применением современных эффективных медицинских технологий. Это позволяет приблизить оказание специализированной медицинской помощи к населению и тем самым повысить ее доступность.
Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров города приведет к увеличению показателя обеспеченности врачебных кадров до 50,0 на 10 тыс. населения и позволит активизировать профилактическую работу, обеспечит использование в полном объеме дорогостоящего оборудования, компенсировать дефицит врачей - специалистов по требуемым профилям.
С 2009 года ведётся работа по оптимизации сети круглосуточных стационаров. В результате проведенной реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 9,6%. Перепрофилированы круглосуточные койки в муниципальных учреждениях здравоохранения, не имеющих ресурсов для организации медицинской помощи в соответствии с утверждёнными стандартами и порядками. Это позволило сократить неэффективно работающие круглосуточные койки, при этом увеличился коечный фонд дневных стационаров всех типов. В дальнейшем мероприятия по реструктуризации коечного фонда будут продолжены. Развитие сети дневных стационаров и приближение их к населению позволяет уменьшить потребность в круглосуточных койках и повысить эффективность их работы.
Реорганизация учреждений здравоохранения позволяет укрупнить муниципальные учреждения здравоохранения и тем самым увеличить эффективность работы койки. Создана более эффективная система оказания стационарной медицинской помощи, отвечающая потребностям населения.
Служба скорой медицинской помощи в городе Шахты имеет развитую инфраструктуру. Сеть скорой медицинской помощи представлена отделением скорой медицинской помощи при муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения Городской больницы скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина, включающая в себя 6 подстанций, расположенные в разных территориях города.
В городе Шахты создана единая диспетчерская служба скорой медицинской помощи. Машины станций скорой медицинской помощи оснащены автоматизированной системой управления приёма и обработки вызовов. В настоящее время 31 единица санитарного автотранспорта оснащены системой GPRS/GSM.
С целью повышения эффективности работы по своевременному выявлению факторов риска развития заболеваний и ранней их диагностике планируется работа по следующим направлениям:
- дальнейшее совершенствование работы участковой службы с учетом ведения "Паспорта врачебного участка", утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255;
- увеличение числа профилактических осмотров всех видов: периодических, предварительных, осмотров декретированных групп населения и проведения дополнительной диспансеризации;
- развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи;
- внедрение выездных форм работы специалистов областных государственных учреждений здравоохранения, а также специалистов центра здоровья;
- совершенствование организации и оказания неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, обеспечив их взаимодействие со скорой медицинской помощью, через организацию единой диспетчерской;
- увеличение объемов амбулаторно-поликлинических посещений с 7,9 до 8,0, при этом увеличив профилактическую составляющую до 30%;
- активизирование работы участковой службы с целью увеличения числа активных посещений на дому до 27%, патронажей на 15%;
Указанные мероприятия позволят обеспечить выявление заболеваний на ранних стадиях, включая социально значимые, что отразится на динамике общей заболеваемости. Своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях позволит снизить инвалидизацию и смертность населения города, в том числе в трудоспособном возрасте.
Разработка порядков госпитализации и единых принципов маршрутизации пациентов в стационарные учреждения приведет к сокращению плановой госпитализации в круглосуточные стационары с перераспределением объемов на дневные стационары. Развитие профилактической помощи приведет к снижению экстренных случаев госпитализации.
Совершенствование организации оказания стационарной медицинской помощи, внедрение стандартов оказания медицинской помощи по заболеваниям, наиболее значимым в структуре смертности населения города, за счет средств федерального и областного бюджетов позволит повысить заработную плату врачам. Данные мероприятия будут способствовать снижению дефицита врачебных кадров.
С 2006 года город Шахты принимает участие в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе с 2008 года направленного на совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
С 2010 года город Шахты включен в программу приоритетного национального проекта "Здоровье" по направлению "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями". В целях реализации мероприятий данной программы создано и функционирует отделение острого нарушения мозгового кровообращения при муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения Городской больницы скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина на 30 коек. В целях дальнейшего снижения смертности и инвалидизации больных от заболеваний сердечно-сосудистой системы предусмотрено дальнейшее совершенствование системы оказания медицинской помощи больным кардиологического профиля и пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения.
На базе муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городской больницы скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина в 2013 году будет произведено строительство гемодиализного центра до 20 искусственных почек для оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям города и близлежащих территорий. Планируется установка аппарата магнитно-резонансного томографа.
Приоритетным направлением в системе оказания медицинской помощи матерям и детям является совершенствование организации оказания высококвалифицированной медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям. Одним из основных принципов пренатальной охраны плода и новорожденного, который внедрен в городе, является этапность оказания медицинской помощи. На базе родильного дома создан межрайонный центр по оказанию квалифицированной медицинской помощи беременным женщинам близлежащих территорий.
Схема госпитализации пациенток акушерского профиля приведена в соответствие с утвержденными порядками оказания акушерско-гинекологической помощи, что позволяет предоставлять им квалифицированную медицинскую помощь, в том числе в палатах интенсивной терапии для женщин и новорожденных.
С целью создания необходимых условий для выхаживания новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения Детская городская больница функционируют 3 койки реанимации и интенсивной терапии новорожденных детей. В отделении для новорожденных акушерского стационара муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городской больницы скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина 8 коек для недоношенных новорожденных детей и 6 коек интенсивной терапии для тяжелых новорожденных.
В конце 2011 года в г. Шахты были открыты 3 реанимационные койки при неонатальном центре, располагающиеся на базе муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детская городская больница.
В целях обеспечения высококвалифицированной помощи беременным по комплексной пренатальной (дородовой) диагностике нарушений развития ребенка для профилактики врожденных и наследственных заболеваний в 1 триместре беременности ЛПУ города участвуют в работе пилотного проекта пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка. Планируется дальнейшая работа на базе городской женской консультации в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения Городской больницы скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина кабинета пренатальной диагностики, обслуживающий женщин города и близлежащих территорий. Основной целью пренатальной диагностики врожденных пороков развития плода является выявление этих пороков на ранних сроках беременности с целью их элиминации, т.к. среди врожденных пороков развития велика доля критических уродств, несовместимых с жизнью, представляющих значительные трудности, как для дородовой диагностики, так и для хирургической коррекции порока после рождения.
Способы оплаты медицинской помощи, предусмотренные территориальной программой государственных гарантий оказания населению города Шахты бесплатной медицинской помощи:
1. При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай).
2. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
- за законченный случай лечения заболевания.
3. При оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
- за законченный случай лечения заболевания.
4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
- за вызов скорой медицинской помощи.
При реализации территориальной программы в городе Шахты применяются эффективные способы оплаты оказания медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по клинико-статистическим группам болезней за законченный случай лечения в стационаре, в том числе дневном).
В ходе реализации мероприятий "дорожной карты" будут разработаны алгоритмы и модели оказания медицинской помощи пациентам на всех уровнях и по всем профилям с учетом индивидуальных особенностей Ростовской области и города Шахты. Созданная система позволит обеспечить равнодоступность качественной медицинской помощи жителям города, будет способствовать дальнейшему совершенствованию системы оказания медицинской помощи.
Одной из целей реализации региональной "дорожной карты" является обеспечение поэтапного повышения уровня заработной платы отдельным категориям работников учреждений здравоохранения, начиная с 2013 года, и доведение соотношения заработной платы к средней заработной плате по Ростовской области к 2018 году: врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих их предоставление), до 200 процентов от средней заработной платы по Ростовской области; среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области. Для повышения заработной платы отдельных категорий работников учреждений здравоохранения планируется привлекать не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и оптимизации программных расходов, повышения эффективности деятельности учреждений, увеличения доходов от платных услуг и других внутренних ресурсов.
Укомплектованность штатных врачебных должностей физическими лицами увеличится до 90 процентов. Обеспеченность врачами (на 10 тыс. человек) до 50,0.
Увеличится доля врачей моложе 36 лет с 15,4 в 2013 году до 30,0 в 2018 году.
В результате внедрения эффективной целевой контрактной подготовки медицинских и фармацевтических работников количество трудоустроившихся в медицинские организации после окончания обучения вырастет с 84 до 90 процентов.
В целях реализации мероприятий по переходу на "эффективные контракты" Департаментом здравоохранения г. Шахты определены целевые показатели эффективности деятельности руководителей муниципальных учреждений с учетом методических рекомендаций, определенных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) от 28.06.2013 г. N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников". Нормативные правовые акты по вопросу эффективности деятельности руководителей учреждений приняты в каждом муниципальном учреждении. В рамках поэтапного заключения "эффективных контрактов" с работниками в каждом учреждении разрабатываются целевые показатели эффективности деятельности работников. По итогам 2013 года "эффективные контракты" заключены с руководителями муниципальных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Шахты, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Перевод работников на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруда России) от 26.04.2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при ведении эффективного контракта", осуществляется на основании оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работы (аттестации) работников.
Для этого в медицинских организациях создаются аттестационные комиссии с обязательным включением представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.
В целях соблюдения в подведомственных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с Областным законом от 27.06.2012 г. N 889-ЗС "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ростовской области" будут продолжены мероприятия ведомственного контроля.
Также после утверждения на областном уровне будут проведены мероприятия, направленные на внедрение систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30.09.2013 г. N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях". Устанавливаемые при этом нормы труда должны соответствовать достигнутому уровню техники, технологии, организации производства и труда.
Системы нормирования труда в учреждениях здравоохранения направлены на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг): повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг.
С целью актуализации требований и компетенций, необходимых для оказания муниципальных услуг, должностных инструкций работников проводится профессиональная подготовка и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с планом повышения квалификации врачей и средних медицинских работников Ростовской области не реже одного раза в пять лет. Для улучшения качества предоставляемых медицинских услуг населению области, обеспечения работы современного медицинского оборудования осуществляется переподготовка специалистов муниципальных учреждений.
В 2014 году будут осуществлены мероприятия по организации подготовки к внедрению с 2016 года профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников муниципальных учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда.
Во избежание социальной напряженности в трудовых коллективах при отборе кандидатов для перевода на "эффективный контракт", а также в целом по ситуации с повышением заработной платы по категориям медицинских работников проводится разъяснительная работа с участием профсоюзных организаций в трудовых коллективах о мероприятиях, реализуемых в рамках "дорожных карт".
Департаментом здравоохранения осуществляется контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений (федеральный закон от 29.12.2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (постановление Правительства Ростовской области от 26.02.2013 г. N 92 "О предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Ростовской области, руководителем государственного учреждения Ростовской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), а также заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
С целью обеспечения прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2012 г. N 219 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области" предусмотрено предельное соотношение (не более 6 раз) средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений. Для оптимизации расходов на административно-управленческий персонал принято постановление Правительства Ростовской области от 04.09.2013 г. N 548 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 219", которым определен перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, предельная доля оплаты труда которых в фонде оплаты труда муниципальных учреждений не может быть более 40 процентов. Департамент здравоохранения г. Шахты ежеквартально осуществляет мониторинг соответствия данного показателя по муниципальным учреждениям здравоохранения.
В 2014 году была начата работа по формированию в г. Шахты единой системы независимой оценки качества работы муниципальных медицинских организаций.
Постановлением Администрации города Шахты от 04.04.2014 г. N 1952 "О создании Общественного совета при Департаменте здравоохранения города Шахты" утверждено положение об Общественном совете.
Ежегодно названным общественным советом проводится взаимодействие Департамента, медицинских организаций с общественными объединениями.
Реализация "дорожной карты" позволит достичь следующих показателей, приведенных в таблице.
2. Показатели структурных преобразований системы здравоохранения города Шахты
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
проценты |
10,0 |
7,4 |
9,1 |
6,7 |
6,6 |
6,3 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
проценты |
32,3 |
32,3 |
32,1 |
31,9 |
31,9 |
31,9 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
проценты |
- |
2,2 |
0,9 |
2,7 |
3,1 |
3,5 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
проценты |
3,7 |
4,1 |
4,6 |
6,3 |
6,4 |
8,2 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
проценты |
54,0 |
54,0 |
53,3 |
52,4 |
52,0 |
50,1 |
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские и фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации |
проценты |
84 |
85 |
86 |
88 |
89 |
90 |
7. |
Доля аккредитованных специалистов |
проценты |
- |
- |
- |
20 |
40 |
60 |
8. |
Обеспеченность населения (на 10 тысяч) врачами |
число врачей на 10 тыс. населения |
31,3 |
35,6 |
40,8 |
45,4 |
47,5 |
50,0 |
9. |
Соотношение врачи/средние медицинские работники |
- |
1/3,7 |
1/3,7 |
1/3,7 |
1/3,8 |
1/3,9 |
1/4,0 |
10. |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
проценты |
98,2 |
110,0 |
124,7 |
134,3 |
200,0 |
200,0 |
11. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
проценты |
66,6 |
68,0 |
72,3 |
83,0 |
100,0 |
100,0 |
12. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
проценты |
42,3 |
47,3 |
51,0 |
57,7 |
72,4 |
100,0 |
13. |
Число дней работы койки в году |
дни |
290,0 |
324,5 |
327,2 |
328,5 |
329,6 |
331,5 |
14. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дни |
10,2 |
10,1 |
10,0 |
9,9 |
9,8 |
9,7 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
15. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
69,5 |
71,8 |
72,3 |
72,7 |
73,4 |
74 |
16. |
Смертность от всех причин |
случаев на 1000 населения |
14,3 |
14 |
13,8 |
13,5 |
13,1 |
12,9 |
17. |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
9,2 |
8,1 |
8,0 |
7,8 |
7,5 |
7,5 |
19. |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 10000 населения соответствующего возраста |
7,3 |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
20. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
случаев на 100 тыс. населения |
990,1 |
940,2 |
900,5 |
860,3 |
820,1 |
800,0 |
21. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
случаев на 100 тыс. населения |
11,3 |
11,2 |
11,0 |
10,8 |
10,5 |
10,1 |
22. |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
случаев на 100 тыс. населения |
198,2 |
197,2 |
197,0 |
196,1 |
194,4 |
192,8 |
23. |
Смертность от туберкулеза |
случаев на 100 тыс. населения |
10,8 |
10,6 |
10,4 |
10,2 |
10,0 |
9,8 |
24. |
Заболеваемость туберкулезом |
случаев на 100 тыс. населения |
51,8 |
48,41 |
45,02 |
41,6 |
38,22 |
34,84 |
25. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
проценты |
87,6 |
89,0 |
90,4 |
91,8 |
92,8 |
94,2 |
3. План мероприятий
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Анализ соответствия структуры расходов здравоохранения по условиям и формам оказания медицинской помощи в городе Шахты целевой структуре расходов на здравоохранение определенной на период до 2018 года постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2013 г. N 106 |
ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
подготовка представление анализа достигнутых результатов в Минздрав РО результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям, формам оказания медицинской помощи в городе в целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной до 2018 года постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2013 г. N 106 |
2. |
Анализ соответствия штатной численности персонала муниципальных учреждений здравоохранения города Шахты порядкам оказания медицинской помощи |
ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Ростовской области результата анализа соответствия штатной численности муниципальных учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи. |
3. |
Внесение изменений в "Дорожную карту" |
до 2018 г. |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
по результатам анализа соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций города порядка оказания медицинской, анализа соответствия структуры расходов здравоохранения по условиям и формам оказания медицинской помощи в городе Шахты будут определены дальнейшие структурные преобразования здравоохранения города Шахты |
4. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
5. |
Обеспечение перевода руководителей муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт |
ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
заключение "эффективного контракта" направленного на достижение целевых показателей, с руководителями медицинских организаций в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
6. |
Обеспечение перевода работников муниципальных медицинских организаций на "эффективный контракт" |
Ежегодно |
Руководители муниципальных организаций |
заключение "эффективного контракта", направленного на достижение целевых показателей, с работниками медицинских организаций |
7. |
Организация работы по проведению аттестации специалистов при переводе на "эффективный контракт" |
ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Создание в медицинских организациях аттестационных комиссий с целью оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работы |
8. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов, соблюдать установленные соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений (до 6 раз) |
Ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Создание условий для повышения эффективности работы и заинтересованности в конечном результате, обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал. Реструктуризация численности административно-управленческого персонала муниципальных медицинских организаций города Шахты с учетом реальной потребности отрасли, создание условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников Администрации медицинских организаций в области управления здравоохранением |
9. |
Внедрение целевых показателей эффективности деятельности учреждений, руководителей и основных категорий работников |
до 2018 года |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
принятие нормативного правового акта, определяющего целевые показатели деятельности руководителей в соответствии с приказом Минздрава России от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
10. |
Проведение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения |
в течение квартала после принятия областных нормативных актов |
Департамент здравоохранения г. Шахты руководители муниципальных организаций |
с целью создания условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности обслуживания потребителей муниципальных услуг |
11. |
Подготовка и проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников при переходе на "эффективный контракт" с привлечением широкой общественности |
постоянно |
Департамент здравоохранения г. Шахты, руководители муниципальных организаций |
Во избежание социальной напряженности в трудовых коллективах при переводе сотрудников на "эффективный контракт", а также в целом по ситуации с повышением зарплаты по категориям медицинских работников проведение планомерной разъяснительной работы с участием профсоюзных организаций и представителей органов власти |
12. |
Организация работы по представлению руководителями муниципальных учреждений вновь назначаемых руководителей муниципальных учреждений г. Шахты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение их в системе "Интернет" |
ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений. Обеспечение размещения в сети-интернет 100 процентов сведений о доходах руководителей организаций здравоохранения |
13. |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций города в соответствии с муниципальной программой "Развитие здравоохранения города Шахты" |
2014 - 2018. |
Департамент здравоохранения г. Шахты, руководители муниципальных организаций |
поэтапная реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций города, направленная на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с муниципальной программой "Развитие здравоохранения" |
14 |
Координация работы руководителей муниципальных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
Ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения города |
15 |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
Ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
Выполнение плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения города Шахты Ростовской области" |
16 |
Проведение независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности |
Ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты, Общественный совет |
Повышение качества работы медицинских организаций, доступности медицинских услуг для населения, комфортности пребывания пациентов в медицинских учреждениях. Принят нормативный правовой акт об уполномоченном органе по проведению независимой оценки - приказ министерства труда и социального развития Ростовской области от 24.07.2013 N 390 |
17 |
Создание официальных сайтов во всех муниципальных организациях, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, размещение информации на официальном сайте www.bus.gov.ru |
В течение 2014 года |
Департамент здравоохранения г. Шахты, руководители муниципальных организаций |
повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг |
18 |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 года |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
19 |
Создание общественного совета по проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций и составлению ежегодных рейтингов |
2014 год |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
постановлением Администрации города Шахты от 04.04.2014 N 1952 "О создании Общественного совета при Департаменте здравоохранения города Шахты" утверждено положение об общественном совете |
20 |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе "Интернет" о функционировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих медицинские услуги |
ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты, Общественный совет |
повышение информированности потребителя услуг и общественности о проведении независимой оценки и качества работы медицинских организаций |
21 |
Обеспечение проведения оценки соответствия выполняемых работниками трудовых функций, указанных в трудовых договорах (должностных инструкциях) а также соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должностей медицинских работников |
ежегодно |
Департамент здравоохранения г. Шахты, руководители муниципальных организаций |
проведение оценки будет способствовать переводу работников на "эффективный контракт" |
22 |
Утверждение базового (отраслевого) перечня муниципальных услуг и работ в сфере здравоохранения |
в 3-месячный срок после утверждения Перечня Минздравом Ростовской области |
Департамент здравоохранения г. Шахты, руководители муниципальных организаций |
разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования |
23 |
Определение общих требований к формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере здравоохранения |
в 3-месячный срок после разработки требований Минздравом Ростовской области |
Департамент здравоохранения г. Шахты |
разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования |
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 21 мая 2015 г. N 2866 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.