Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
минтруда области
от 08.07.2015 г. N 8
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда"
10 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Административный регламент) принят в целях упорядочения административных процедур и административных действий, оптимизации порядка и сокращения сроков предоставления государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются последовательность и сроки действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда".
2. Круг заявителей
Заявителями в целях предоставления государственной услуги являются: работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (далее - заявители).
В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
Государственная услуга не предоставляется в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги
Место нахождения министерства труда и социального развития Ростовской области: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161.
Сокращенное наименование: минтруд области.
График (режим) работы минтруда области:
Понедельник |
с 09.00 до 18.00 |
Вторник |
с 09.00 до 18.00 |
Среда |
с 09.00 до 18.00 |
Четверг |
с 09.00 до 18.00 |
Пятница |
с 09.00 до 16.45 |
Перерыв |
с 13.00 до 13.45 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Личный прием граждан проводится министром труда и социального развития Ростовской области (далее - министр) каждый четвертый вторник месяца с 14.00 до 18.00.
Структурное подразделение, непосредственно предоставляющее государственную услугу - управление по труду, отдел управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда (далее - отдел).
Руководитель структурного подразделения - заместитель министра труда и социального развития Ростовской области - начальник управления по труду (далее - руководитель государственной экспертизы).
Приемная руководителя государственной экспертизы расположена на шестом этаже, в кабинете 610.
Отдел расположен на пятом, шестом этажах, в кабинетах 502, 615.
Информацию о месте нахождения и графике (режиме) работы минтруда области можно получить:
посредством телефонной связи;
при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал");
на официальном сайте минтруда области и официальном портале Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
Телефоны минтруда области для справок по государственной услуге: (863) 210-11-22; 210-11-38; 210-11-43.
Информация о государственной услуге по телефону - автоинформатору не предоставляется.
3.3. Адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ростовской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Официальный сайт минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mintrud.donland.ru
Официальный портал Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.donland.ru
Адрес электронной почты минтруда области: mintrud@protect.donpac.ru.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал" размещаются:
порядок получения консультаций;
порядок получения государственной услуги;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Консультации оказываются бесплатно должностными лицами минтруда области, уполномоченными на проведение консультаций.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При личном обращении консультирование осуществляется специалистами ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы минтруда области.
Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками минтруда области, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:
путем размещения на информационных стендах в помещениях минтруда области;
должностными лицами минтруда области при личном обращении с использованием средств телефонной и факсимильной связи;
посредством письменных ответов должностными лицами минтруда области на письменные обращения получателей государственной услуги, в том числе по электронной почте;
посредством размещения на официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством размещения в "Едином портале" www.gosuslugi.ru;
посредством размещения в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте минтруда области, в "Едином портале" размещаются следующие документы и информация:
настоящий Административный регламент;
график (режим) работы минтруда области;
порядок получения консультаций;
порядок получения государственной услуги;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Информацию о порядке предоставления минтрудом области государственной услуги можно получить:
посредством телефонной связи;
при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в "Едином портале";
на официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство труда и социального развития Ростовской области.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (направление) заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда или выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) дубликата заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации в минтруде области заявления для государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - заявление).
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда может быть продлен министром, но не более чем на 60 (шестьдесят) рабочих дней.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда выдается (направляется) заявителю не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты получения минтрудом области письменного обращения о его выдаче.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 10 мая 2016 г. N 4 подраздел 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", 02.12.1995, N 234);
Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2001, N 256; "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2-5; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" ("Российская газета", 30.12.2013, N 295, "Собрание законодательства РФ" 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6991);
Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" ("Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6986, "Российская газета", 31.12.2013, N 296);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2014 N 290 "Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2014, N 17, ст. 2056);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 N 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" ("Собрание законодательства РФ", 07.07.2014, N 27, ст. 3780);
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2014 N 614 "О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования" ("Собрание законодательства РФ", 14.07.2014 N 28, ст. 4057");
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 32н "Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда" ("Российская газета", 19.03.2014, N 62);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" ( "Российская газета", 28.03.2014, N 71);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.02.2014 N 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда" ("Российская газета", N 118, 28.05.2014, "Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2014 N 2);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.07.2014 N 436н "Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда" ( "Российская газета", 25.08.2014 N 191);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета", 14.11.2014, N 260);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2014 N 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2014 N 882н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, перечень профессий и должностей которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 252" ("Российская газета", 24.12.2014 N 293);
постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ( "Наше время", N 724-725, 14.12.2012).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявитель направляет в минтруд области заявление о ее проведении.
В заявлении (приложение N 1 к Административному регламенту) указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии).
В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы, необходимые и обязательные для получения государственной услуги:
отчет о проведении специальной оценки условий труда*(1) (далее - отчет);
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
Для получения дубликата заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявитель направляет в минтруд области письменное обращение о его выдаче.
В письменном обращении (приложение N 2 к Административному регламенту) указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда.
В случае, если за получением государственной услуги обращается законный представитель заявителя, то представляются также доверенность, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
_____________
*(1) Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г. N 31689).
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов отсутствуют.
8. Перечень запретов при предоставлении государственной услуги
В целях предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, а также настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, не содержат оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
Государственная услуга не проводится при:
а) отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "д" абзаца 2 пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента;
б) непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента;
в) представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в действующем законодательстве отсутствуют.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, отсутствуют.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуги либо документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в действующем законодательстве не предусмотрены. Основания для взимания платы за предоставление услуг отсутствуют.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
В случае личного обращения заявителя в минтруд области с документами, указанными в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления, в том числе в электронной форме, о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, поступивших в минтруд области, осуществляется в день поступления.
Регистрация заявления, в том числе в электронной форме, о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, поступивших в минтруд области в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Процедура регистрации заявления и документов о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Административного регламента.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 10 мая 2016 г. N 4 подраздел 16 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
16.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными стендами, предназначенными для ознакомления заявителей с информационными материалами.
16.3. В помещении минтруда области отводятся места для ожидания приема. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
16.4. Рабочие места работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
16.5. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц минтруда области с заявителями.
16.6. Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
16.7. В помещениях минтруда области обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста отдела, предоставляющего услугу, передвижения в здании минтруда области, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова специалиста отдела;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста отдела;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 10 мая 2016 г. N 4 подраздел 17 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги является возможность:
открытого доступа заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц минтруда области;
получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документации и материалов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента;
получать информацию о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения представленных документов.
17.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух (при представлении необходимых документов и при получении результата предоставления услуги).
Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.
17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
17.5. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, электронная почта);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
17.6. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов является возможность:
сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в минтруде области;
допуска в минтруд области сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуска в минтруд области собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
оказания сотрудниками отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений минтруда области наравне с другими лицами.
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 10 мая 2016 г. N 4 подраздел 18 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в электронной форме через "Единый портал" нормативным правовым актом, регулирующим предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
Требований по предоставлению государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме через "Единый портал" нормативным правовым актом, регулирующим предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение оснований для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по определению полноты содержащихся в них сведений и их достаточности;
проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
оформление результатов государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
выдача заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
выдача дубликата заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
2. Описание административных процедур
2.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в минтруд области заявления и документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента.
Заявление и указанные документы, в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента, представляются (направляются) заявителем в минтруд области на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на русском языке по форме, установленной настоящим Административным Регламентом.
Специалист отдела делопроизводства, писем и обращений минтруда области, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет правильность адресования заявления, документации и материалов и целостность упаковки (при наличии);
расписывается в копии заявления о приеме документов;
организует регистрацию документов, постановку на заявлении штампа минтруда области с указанием порядкового регистрационного номера и даты регистрации.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме должностное лицо минтруда области, ответственное за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления направляет заявителю электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подтверждающее прием данного заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является правильность адресования заявления.
Регистрация заявления осуществляется сотрудниками отдела делопроизводства, писем и обращений в день поступления.
Результатом административной процедуры является регистрация представленных документов и направление заявления на визу министру и руководителю государственной экспертизы для организации предоставления государственной услуги.
Регистрация документов фиксируется в системе учета входящей корреспонденции минтруда области.
2.2. Рассмотрение оснований для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по определению полноты содержащихся в них сведений и их достаточности.
Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированных материалов (заявления) заявителя с резолюцией министра руководителю государственной экспертизы.
Руководитель государственной экспертизы, являющийся должностным лицом, ответственным за проведение административного действия, при получении документов, предусмотренных пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента в течение 1 рабочего дня назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и направляет документы в отдел.
В течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации в минтруде области оснований для государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственным экспертом (экспертной комиссией), должностным лицом, ответственным за проведение административного действия, рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или не проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Руководитель государственной экспертизы оценивает обоснованность выводов государственного эксперта (экспертной комиссии) о несоответствии представленных документов требованиям пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае обоснованности выводов государственного эксперта (экспертной комиссии) о несоответствии представленных документов требованиям пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента руководитель государственной экспертизы, являющийся должностным лицом, ответственным за организацию административного действия, информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии), посредством направления соответствующего уведомления (приложение N 5 к Административному регламенту) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.
Уведомление подписывается руководителем государственной экспертизы.
Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе.
В случае непроведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" абзаца 2 пункта 10 раздела II, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
В случае необоснованности выводов государственного эксперта (экспертной комиссии) о несоответствии представленных документов требованиям пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента руководитель государственной экспертизы, являющийся должностным лицом, ответственным за организацию административного действия, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии), принимает решение о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда представленных документации и материалов.
Максимальный срок выполнения всех административных действий по административной процедуре "Рассмотрение оснований для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по определению полноты содержащихся в них сведений и их достаточности" в любом случае не может превышать 12 (двенадцать) рабочих дней со дня регистрации документов в минтруда области.
Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие перечня представленных документов требованиям пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
- при принятии решения о не проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявителю направляется (выдается) соответствующее уведомление;
- при принятии решения о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется ее проведение.
Результат выполнения административной процедуры в форме уведомления о несоответствии документации и материалов, представленных на государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда установленным требованиям, фиксируется в системе регистрации исходящей документации минтруда области.
2.3. Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры "Рассмотрение оснований для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по определению полноты содержащихся в них сведений и их достаточности" и принятие руководителем государственной экспертизы решения о проведении экспертизы.
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия), ответственный за выполнение административного действия, анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
2.3.1. Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
В случае, если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса предусматривается проведение исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
В заявлении указывается перечень рабочих мест, на которых требуется провести повторное исследование (испытание) и измерение факторов производственной среды и трудового процесса (с указанием их наименования), а также основание (возможные нарушения) при проведении специальной оценки условий труда (приложение N 1 к Административному регламенту).
Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается, в случае если в заявлении перечислены факты, указывающие на несоответствие действующему законодательству и требующие проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, руководителем государственной экспертизы, являющимся должностным лицом, ответственным за организацию административного действия, по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии), ответственного за выполнение административного действия.
В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы, являющийся должностным лицом, ответственным за организацию административного действия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие локальных нормативных актов работодателя, а также объема и порядка предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантий и компенсаций требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Результатом административной процедуры является оформление результатов государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
2.4. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры "Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда".
По результатам государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственным экспертом (экспертной комиссией), ответственным за выполнение административного действия, составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в котором указываются:
а) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда с указанием даты регистрации в минтруде области;
в) данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и (или) полученных в соответствии с запросом минтруда области.
В проекте заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда содержится вывод об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда или полученных по запросу минтруда области, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
Проект заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы, являющийся должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия.
Критерием принятия решения по административной процедуре является подготовка проекта заключения.
Результатом административной процедуры является утверждение заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Административная процедура фиксируется в журнале выдачи экспертных заключений отдела.
2.5. Выдача заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры "Оформление результатов государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда".
Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В этот же срок копия заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем).
Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда направляются минтрудом области в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения*(2).
Критерием принятия решения по административной процедуре является утверждение руководителем государственной экспертизы условий труда заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявителю.
Административная процедура фиксируется в системе регистрации исходящей документации минтруда области и журнале выдачи заключений государственной экспертизы условий труда.
_______________
*(2) В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" до 1 января 2016 года сведения о результатах государственной экспертизы условий труда передаются в Федеральную службу по труду и занятости в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
2.6. Выдача дубликата заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Основанием для начала административной процедуры является получение минтрудом области письменного обращения о выдаче дубликата заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в связи с его утратой.
В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявитель вправе получить в минтруде области дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты получения минтрудом области письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Критерием принятия решения по административной процедуре является ранее произведенная минтрудом области выдача заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) дубликата заключения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
Административная процедура фиксируется в системе регистрации исходящей документации минтруда области и журнале выдачи дубликатов государственной экспертизы условий труда.
3. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в действующем законодательстве отсутствуют.
4. Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
4.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
На "Едином портале", на официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
настоящий Административный регламент;
информация о месте нахождения и графике (режиме) работы минтруда области;
справочные телефоны отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда;
порядок получения консультаций;
порядок получения государственной услуги;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
4.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов.
Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме.
К заявлению в электронной форме прилагаются документы согласно требованиям пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, и прием таких запросов и документов с использованием "Единого портала" не предусмотрены.
4.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Информация о совершении административных процедур доводится до заявителей в электронном виде.
Получение заявителем информации о совершении административных процедур с использованием "Единого портала" не предусмотрено.
4.4. Взаимодействие органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Взаимодействие минтруда области с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия, действующим законодательством не предусмотрено.
4.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме действующим законодательством не предусмотрено.
4.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется министром и должностными лицами минтруда области путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, непосредственно предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента.
Министр организует и осуществляет контроль за исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим Административным Регламентом.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, непосредственно предоставляющих государственную услугу (далее - жалоба).
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией, создаваемой приказом министра.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственных услуг проводятся не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Ростовской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица и ответственные исполнители, допустившие нарушения настоящего Административного регламента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами минтруда области нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской области, а также положений настоящего Административного регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц минтруда области нарушений положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ростовской области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) должностными лицами минтруда области в ходе предоставления государственной услуги.
2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и настоящим Административным регламентом;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и настоящим Административным регламентом;
7) отказ минтруда области, должностного лица минтруда области, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Подача жалобы (обращения).
Жалоба (обращение) может быть подана заявителем или его полномочным представителем:
на имя заместителя Губернатора Ростовской области, курирующего минтруд области в порядке, установленном Правительством Ростовской области, в случае если обжалуются решения министра;
на имя министра, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) его должностного лица, государственного гражданского служащего.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, государственных гражданских служащих минтруда области является обращение заявителя (законного представителя) с жалобой в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
сведения о способе информирования обратившегося, о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба регистрируется специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции отдела делопроизводства, писем и обращений граждан минтруда области, не позднее следующего дня с момента поступления.
Министр определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившей жалобы.
Рассмотрение жалобы заявителя (законного представителя) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) в письменной жалобе содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в минтруд области (о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
Основания для оставления жалобы без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в минтруд области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, отсутствуют.
7. Результат рассмотрения жалобы
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления министр незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром труда и социального развития Ростовской области.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра труда и социального развития Ростовской области.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы и принятым решением руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, заявитель вправе подать жалобу в вышестоящий орган (в порядке подчиненности). Порядок рассмотрения жалобы устанавливается вышестоящим органом.
10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на обращение, в том числе в электронной форме, для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если они не содержат сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законом.
11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается минтрудом области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", "Едином портале".
Консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается минтрудом области по телефону, при личном приеме.
Начальник отдела управления |
Г.Г. Лозун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.