Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
28.11.2014 г. N 7653
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации г. Шахты, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, муниципальных учреждений г. Шахты, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент устанавливает ответственных лиц за каждую административную процедуру, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации, муниципальными учреждениями г. Шахты, их должностными лицами, взаимодействия структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, муниципальных учреждений (далее - СПО(Ф)ОМУ) с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации, муниципальными учреждениями Администрации г. Шахты, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Ростовской области и комиссии по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, а также решениями Шахтинской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации города Шахты.
1.3. При разработке регламентов СПО(Ф)ОМУ предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.3.1. Упорядочение административных процедур (действий).
1.3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
1.3.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами СПО(Ф)ОМУ, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.3.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. СПО(Ф)ОМУ, осуществляющее подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципального образования "Город Шахты".
1.3.5. Ответственность должностных лиц СПО(Ф)ОМУ, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.3.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Регламенты утверждаются постановлением Администрации города Шахты.
1.5. Руководители СПО(Ф)ОМУ, предоставляющих муниципальные услуги, несут персональную ответственность за качество подготовки проекта регламента, его содержание, утверждение, проведение постоянного мониторинга законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги и своевременное внесение изменений в регламент, с целью его актуализации.
1.6. Изменения в постановление Администрации г. Шахты, утверждающее регламент вносятся, в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации или перераспределения полномочий между СПО(Ф)ОМУ, перераспределения обязанностей внутри структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации, муниципального учреждения, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям СПО(Ф)ОМУ, основанным на результатах анализа практики применения регламентов.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.7. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько СПО(Ф)ОМУ, регламент разрабатывается совместно. Ответственность за организацию совместной работы по разработке регламента несёт СПО(Ф)ОМУ, на который возложено осуществление заключительной (итоговой) административной процедуры.
1.8. Проекты регламентов подлежат обязательному согласованию и направлению в прокуратуру для рассмотрения в соответствии с установленным Регламентом работы Администрации г. Шахты порядком подготовки и выпуска правовых актов Администрации города Шахты, а также с МАУ "МФЦ г. Шахты" (далее - МФЦ), в случае организации предоставления соответствующей муниципальной услуги на базе МФЦ. Согласование проекта административного регламента с заместителем главы Администрации, курирующим работу СПО(Ф)ОМУ, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ осуществляется перед прохождением проекта регламента независимой экспертизы. Проведение Правовым управлением правовой экспертизы проектов правовых актов, утверждающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг, осуществляется после прохождения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации г. Шахты по проведению экспертизы проектов административных регламентов СПО(Ф)ОМУ. Правовая экспертиза проводится, согласно Регламенту работы Администрации города Шахты, на предмет соответствия проекта правового акта:
- действующему федеральному и областному законодательству, подзаконным нормативно-правовым актам, регламентирующим данный вопрос;
- правовым актам Администрации города Шахты, принятым ранее по данному и смежному вопросам.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование услуги в регламенте определяется СПО(Ф)ОМУ, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга, а также должно соответствовать наименованию услуги в Реестре муниципальных услуг г. Шахты.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. Общие положения.
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;.
2.2.4. Формы контроля за исполнением регламента.
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) СПО(Ф)ОМУ, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Предмет регулирования регламента.
2.3.2. Круг заявителей.
2.3.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы СПО(Ф)ОМУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и учреждений (организаций), обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны СПО(Ф)ОМУ, предоставляющих муниципальную услугу, учреждений (организаций), участвующих в ее предоставлении, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов СПО(Ф)ОМУ, предоставляющих муниципальную услугу, учреждений (организаций), участвующих в ее предоставлении, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Администрации г. Шахты, а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
2.3.4. Должностные лица ответственные за исполнение регламента услуги и его актуализацию.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:
2.4.1. Наименование муниципальной услуги.
2.4.2. Наименование СПО(Ф)ОМУ, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные СПО(Ф)ОМУ, а также иные органы исполнительной власти Ростовской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные СПО(Ф)ОМУ, государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением городской Думы г. Шахты.
2.4.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ростовской области, сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (с учетом наличия подуслуг) и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих преставлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ростовской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
В данном подразделе указывается форма подачи заявления на предоставление услуги: в письменной форме или в форме электронного документа, способы его подачи, требования к содержанию заявления.
2.4.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, Ростовской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ростовской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В данном подразделе приводится следующая формулировка "В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг".
В разделе может быть размещена и иная информация, относящаяся к услуге, в том числе возможность для заявителей получить консультацию о порядке предоставления услуги.
2.4.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.4.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента.
2.4.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.4.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
2.4.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой учреждением (организацией), участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.4.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой учреждением (организацией), участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.4.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая учреждением (организацией), участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.4.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области".
2.4.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы СПО(Ф)ОМУ, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие СПО(Ф)ОМУ, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом, законодательным или нормативным правовым актом Правительства Ростовской области;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
2.7.1. Основания для начала административной процедуры.
2.7.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
2.7.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
2.7.4. Критерии принятия решений.
2.7.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает в себя следующие подразделы:
2.8.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
2.8.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.8.3. Ответственность должностных лиц СПО(Ф)ОМУ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.8.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) СПО(Ф)ОМУ, предоставляющего муниципальную услугу или участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также должностных лиц, указывается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих и ответственных сотрудников на территории муниципального образования "Город Шахты", утвержденными постановлением Администрации г. Шахты от 12.02.2013 г. N 789:
2.9.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) СПО(Ф)ОМУ и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
2.9.2. Предмет жалобы.
2.9.3. СПО(Ф)ОМУ и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
2.9.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
2.9.5. Сроки рассмотрения жалобы.
2.9.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ростовской области.
2.9.7. Результат рассмотрения жалобы.
2.9.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
2.9.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
2.9.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.9.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Руководитель аппарата Администрации |
В.В. Чередниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.