Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы
В настоящее время организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и стратегическая инициатива "Наша новая школа", в которых в качестве стратегической обозначена цель повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в сфере образования; совершенствование экономических механизмов функционирования системы.
Система общего образования является центральным звеном муниципальной системы образования. В настоящее время проводится реструктуризация сети образовательных учреждений. Сеть муниципальных учреждений общего образования включает 112 общеобразовательных учреждения: 67 средняя школа, 17 лицеев, 18 гимназий, 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 6 вечерних (сменных) школ.
Введение единого государственного экзамена способствовало активизации деятельности общеобразовательных учреждений по внедрению независимых технологий оценки уровня учебных достижений обучающихся. Существенно возросло количество выпускников, участвующих в ЕГЭ по предметам по выбору.
В целях создания условий для получения качественного образования детьми осуществлялось повышение квалификации учителей общеобразовательных учреждений, обеспечение школ широкополосным доступом к сети Интернет, модернизация материально-технической базы, в том числе оснащение компьютерным оборудованием, оборудованием для школьных столовых, учебным, учебно-лабораторным, спортивным, интерактивным оборудованием.
В учебном процессе электронные образовательные ресурсы по основным предметам учебного плана используют 96 процентов школ , 62 процента общеобразовательных учреждений используют компьютерное программное обеспечение для автоматизации процессов управления. В городе осуществляется создание и внедрение среды информационного взаимодействия образовательных учреждений, включая электронный документооборот, публичную отчетность всех учреждений системы образования, перевод образовательных услуг в электронный вид. Имеют веб-сайты 100 процентов общеобразовательных учреждений.
С 1 сентября 2014 года во всех общеобразовательных учреждениях реализуется федеральный государственных образовательный стандарт начального общего образования. Федеральный государственный стандарт основного общего образования реализуется в 93-х пятых классах, 74-х шестых классах и 50-ти седьмых классах.
С 2010 года по 2013 год капитально отремонтированы здания 12 учреждений, пищеблоки - в 58, спортивные площадки - в 19, спортивные залы - в 28. Приобретено новое оборудование: технологическое для 71 учреждения, лабораторное, компьютерное, спортивное - для всех общеобразовательных учреждений.
В настоящее время проводятся мероприятия для создания необходимых условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и других маломобильных групп в муниципальные общеобразовательные учреждения.
В муниципальной системе образования сегодня работают 9226 педагогов. За последние пять лет количество учителей, имеющих высшее образование, увеличилось на 1%. Изменились подходы к профессиональной подготовке и переподготовке руководящих и педагогических кадров. Комплексная поэтапная реализация приоритетных социально-педагогических проектов, с одной стороны, привела к формированию предпосылок для перехода муниципальной образовательной системы в новое качественное состояние, а с другой стороны, обнаружила ряд негативных тенденций процесса развития муниципальной системы образования:
отсутствие организационно-педагогического обоснования развития новых форм получения образования (дистанционное образование, адекватные формы получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов);
слабое внедрение механизмов снижения нагрузки детей, сохранения и укрепления их физического и психического здоровья в рамках организации учебно-воспитательного процесса;
увеличение количества образовательных учреждений, требующих выполнения комплексного капитального ремонта и оснащения современным оборудованием;
наличие профессиональных затруднений у педагогов при освоении федерального государственного образовательного стандарта, инновационных образовательных технологий.
Реализация Подпрограммы обеспечит продолжение модернизации муниципальной системы образования и приведет к устойчивому развитию современного инновационного поливариативного образовательного пространства, обладающего свойствами целостности, открытости, доступности, информативности, личностной направленности, экологичности, саморазвития, органично интегрированного в социально-экономическую, культурную и духовно-нравственную среду города, удовлетворит образовательные запросы населения на различные виды и формы образования и воспитания нравственной личности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.