Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в городе Шахты
На территории города Шахты, по оценочным данным Ростовстата (письмо Ростовстата от 22.02.2013 N 13-16/25), по состоянию на 01.01.2013 проживает 8605 граждан в возрасте от 14 до 17 лет.
За 22-летний период существования службы занятости в нашей стране трудовая адаптация подростков всегда была приоритетным направлением деятельности службы.
Видами работ для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан являются:
- уборка, благоустройство и озеленение территорий, в том числе приведение в порядок мемориалов, памятников, обелисков воинской славы, территорий спортивных объектов;
- подсобные работы на производственных предприятиях;
- ремонтные работы;
- курьерская деятельность и др.
Подбор вариантов трудоустройства связан с воспитанием у молодых шахтинцев патриотических чувств, любви к родному городу, привлечением их к массовому и профессиональному спорту, популяризации здорового образа жизни.
Программа организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Шахты осуществляется в отношении следующих целевых групп:
1. Молодые граждане, получающие среднее образование - школьники.
2. Молодые граждане, получающие высшее и среднее профессиональное образование.
3. Молодые несовершеннолетние граждане, освобождающиеся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также состоящие на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и ОВД.
4. Молодые граждане из малообеспеченных семей.
5. Воспитанники детских домов и школ-интернатов.
В приоритетном порядке трудоустраиваются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки из малообеспеченных, неполных семей и другие категории несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Участие этих групп в программе временного трудоустройства свидетельствует о ее социальной значимости и необходимости содействия со стороны как социальных партнеров службы занятости, так и органов власти.
Неотъемлемой частью современной модели государственной молодежной политики является организация занятости несовершеннолетних граждан. Социальная значимость трудоустройства подростков - не только в их гарантированном заработке, но и в опыте трудовых отношений с работодателем и сверстниками, который они получают. При этом труд это еще и действенная мера профилактики правонарушений, преступлений и антиобщественного поведения несовершеннолетних.
Ниже приведены данные о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан по городу Шахты в возрасте от 14 до 18 лет за последние пять лет:
|
Количество граждан, зарегистрированных с целью трудоустройства |
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан по городу Шахты в возрасте от 14 до 18 лет |
|
чел. |
В %-ном отношении к численности зарегистрированных с целью трудоустройства |
||
2008 год |
10752 |
2472 |
23,0% |
2009 год |
9482 |
1369 |
14,4% |
2010 год |
8771 |
1371 |
15,6% |
2011 год |
7999 |
1157 |
14,5% |
2012 год |
8543 |
1072 |
12,5% |
Отрицательная динамика трудоустройства подростков объясняется отсутствием потенциальных участников программы временного трудоустройства, связанным с демографическим кризисом (сокращение числа рождения за 1987 - 1997 годы, распространение бездетности и малодетности, снижение брачности, рост разводов).
С утверждением 28 июня 2007 Приказом Минздравсоцразвития России N 449 "Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" услуге по организации временной занятости несовершеннолетних граждан был присвоен ранг государственной.
Основные риски реализации программы:
1. Отсутствие работодателей, предоставляющих рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, и финансирования при ухудшении общей макроэкономической ситуации вследствие негативного развития ситуации на рынке труда, массового высвобождения работников и снижения потребности работодателей в рабочей силе;
2. Невозможность предоставления рабочих мест для временного трудоустройства подростков в соответствии с Трудовым кодексом (не подходят следующие виды работ: тяжелые, подземные, сверхурочные работы, работы с вредными и (или) опасными условиями труда, связанные с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые нормы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, связанные с командировками, а также работы, при выполнении которых может быть повреждено здоровье и нравственное развитие);
3. Отсутствие потенциальных участников программы временного трудоустройства, связанное с демографическим кризисом (сокращение числа рождения за 1987 - 1997 годы на 49,6%, распространение бездетности и малодетности, снижение брачности, рост разводов).
Количественная оценка факторов риска неприменима в данном случае из-за недостаточности и недоступности накопленной статистической информации. Минимизация рисков, связанных с макроэкономической и демографической ситуацией в стране (пп. 1, 3), требует реализации государственных программ в указанных сферах в течение продолжительного периода времени.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов в процессе реализации мероприятий программы возможно принятие следующих общих мер:
- мониторинг реализации мероприятий программы, позволяющий отслеживать их выполнение и достижение промежуточных показателей и индикаторов;
- оперативное реагирование на изменения ситуации на городском рынке труда;
- открытие новых производств, предприятий, организаций, на которых возможно использование трудовых ресурсов данной возрастной категории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.