Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 27 февраля 2014 г. N 136 наименование раздела 9 настоящего приложения изложено в новой редакции
Раздел 9. Подпрограмма 2. "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области"
Постановлением Правительства Ростовской области от 17 июня 2015 г. N 398 в подраздел 9.1 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 9.1. Паспорт подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области"
Раздел 9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 7 900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166 020 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы суммарно составил 506 246 человек.
Суммарный размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы оценивается в 7 326,3 млрд. рублей, что можно сопоставить с расходами консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 году на финансирование социальной политики (7 453,3 млрд. рублей).
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего, высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.
В Ростовской области в 2012 году зарегистрировано 6 183 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибло 823 человека (на 1,1 процента больше, чем в 2011 году) и получили травмы 7 845 человек.
Среди субъектов Южного федерального округа Ростовская область, по итогам 2012 года, находится на 2-м месте по количеству погибших в дорожно-транспортных происшествиях (823 человека) после Краснодарского края (1 190 человек).
При относительном сокращении количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 12,9 процента (823 человека) по сравнению с 2004 годом (945 человек), с 2009 года в Ростовской области наблюдается рост количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Количество зарегистрированных автотранспортных средств в Ростовской области в 2010 году составляло 1 млн. 338 тысяч 317 автомобилей, а прогноз на 2016 год составляет 1 млн. 642 тысячи автомобилей, то есть ожидается прирост парка автотранспортных средств на 22,7 процента.
Одним из основных факторов риска, оказывающих влияние на результаты подпрограммы и на который участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния, является неуклонный рост автомобилизации в Ростовской области.
При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в Ростовской области предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и, соответственно, количества дорожно-транспортных происшествий.
Другим фактором риска, оказывающим влияние на результаты подпрограммы и на который участники государственной программы не могут оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством, которых менее 3-х лет.
Уровень подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном уровне.
Несмотря на эффективность реализации федеральной и областной целевых программ повышения безопасности дорожного движения, движение на дорогах России, в том числе и Ростовской области, остается опасным.
В качестве мероприятий подпрограммы государственной программы, направленных на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию, предлагается развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ростовской области и развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и обеспеченность их финансовыми ресурсами.
С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы.
Постановлением Правительства Ростовской области от 19 ноября 2014 г. N 770 подраздел 9.3 раздела 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел 9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Условием её достижения является решение задачи обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов в Ростовской области, в том числе за счёт:
снижения тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
развития современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасения жизней;
развития систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ростовской области.
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием системы целевых показателей подпрограммы:
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск;
транспортный риск;
тяжесть последствий в результате дорожно-транспортных происшествий.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов Ростовской области.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Раздел 9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма будет осуществляться путем реализации программных мероприятий, распределенных по следующим направлениям:
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Ростовской области.
Достижение целей подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" государственной программы планируется за счет реализации следующих мероприятий:
устройство шумовых полос на участках приближения к пешеходным переходам;
оборудование пешеходных переходов светодиодными знаками;
создание автоматизированной системы метеообеспечения служб содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
создание и оснащение поисково-спасательных отрядов;
подготовка, проведение обучения и аттестации спасателей вновь созданных поисково-спасательных отрядов;
уточнение зон ответственности пожарных частей государственное казенное учреждение Ростовской области "Противопожарная служба Ростовской области" и вновь созданных поисково-спасательных отрядов при проведении работ на месте ДТП;
создание автоматизированной системы фиксации нарушений правил дорожного движения Российской Федерации в рамках содержания государственного казенного учреждения Ростовской области "Центр безопасности дорожного движения".
Раздел 9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" государственной программы предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований не планируется.
Раздел 9.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы
Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" планируется за счет принятия и выполнения аналогичных муниципальных программ в сфере повышения безопасности дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.