Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
1. Информация для Заказчика о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Действия (бездействие) должностных лиц министерства либо ответственных исполнителей и решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании положений настоящего Регламента, могут быть обжалованы Заказчиком в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
1.1. Заказчик, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
1.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
1.3. В случае подачи жалобы представителем Заказчика представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени Заказчика. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заказчика, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заказчика и подписанная руководителем Заказчика или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заказчика без доверенности.
2. Предмет жалобы
Предметом жалобы являются:
нарушение срока регистрации материалов Заказчика при предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заказчика документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области для предоставления государственной услуги, у Заказчика;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области;
требование внесения Заказчиком при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ министерства, должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
3.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих, подается непосредственно в министерство, предоставляющее государственную услугу.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и (или) ответственных исполнителей при предоставлении государственной услуги может быть подана:
на действия (бездействие) ответственных исполнителей - начальнику отдела государственной экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды, начальнику управления охраны окружающей среды министерства, первому заместителю министра, министру;
на действия (бездействие) и решения начальника отдела государственной экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды - начальнику управления охраны окружающей среды министерства, первому заместителю министра, министру;
на действия (бездействие) и решения начальника управления охраны окружающей среды министерства - первому заместителю министра, курирующему деятельность управления, министру;
на действия (бездействие) и решения первого заместителя министра, курирующего деятельность управления охраны окружающей среды - министру.
3.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министра, подается в Правительство Ростовской области.
Жалобы на решения, действия, бездействие министра рассматриваются первым заместителем Губернатора Ростовской области, являющимся по должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата Правительства Ростовской области.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба Заказчика оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) ответственного исполнителя, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заказчика - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения Заказчика - юридического лица, которым подается жалоба, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заказчику;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) ответственного исполнителя;
доводы, на основании которых Заказчик не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу и (или) ответственного исполнителя;
иные сведения, которые Заказчик считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе Заказчиком прилагаются документы (при наличии) либо их копии.
4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
непосредственно в отдел министерства, ответственный за делопроизводство, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области;
почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) министерства;
в ходе личного приема первого заместителя министра, министра либо лиц, их замещающих. В случае подачи жалобы при личном приеме Заказчик представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В электронном виде жалоба может быть подана Заказчиком посредством:
официальных сайтов Правительства Ростовской области и министерства в сети Интернет;
электронной почты министерства;
государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 1.3 пункта 1 Раздела V настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
4.4. Отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области принимает жалобы, направленные в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в письменной форме на бумажном носителе, и обеспечивает передачу в течение 1 рабочего дня в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
4.5. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронном виде, поступившая в министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Ростовской области (далее - журнал) в течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
4.6. В случае если жалоба подана Заказчиком в орган исполнительной власти Ростовской области, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 3 Раздела V настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области и в письменной форме информирует Заказчика о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Ростовской области.
4.7. Должностные лица, рассматривающие жалобу, обязаны:
обеспечить ее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием Заказчика, направившего жалобу, или его законного представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заказчика, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.8. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заказчика, указанные в жалобе.
4.9. Первый заместитель министра, министр, первый заместитель Губернатора Ростовской области, являющийся по должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области, а в случае его отсутствия - заместитель Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской области, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заказчика и по тому же предмету жалобы.
4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3 Раздела V настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.