Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 16.06.2014 N 439
Правила
выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - чрезвычайная ситуация).
2. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются органам исполнительной власти и органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
2.1. Проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
2.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
2.3. Развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
2.4. Оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
2.5. Оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
2.6. Выплата единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека).
2.7. Проведение государственными учреждениями Ростовской области судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ростовской области.
2.8. Возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям вследствие аномальных гидрометеорологических условий.
2.9. Возмещение ущерба, понесенного сельскохозяйственными товаропроизводителями в результате отчуждения животных и (или) изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
2.10. Возмещение ущерба, понесенного сельскохозяйственными товаропроизводителями в результате гибели сельскохозяйственных животных, птицы и фуража от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
2.11. Проведение мероприятий по предотвращению распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства.
2.12. Возмещение затрат, связанных с тушением крупных лесных пожаров, в том числе оплата привлекаемой авиации.
2.13. Закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
3. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) при недостаточности средств, предусмотренных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в бюджетах соответствующих уровней, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обратиться к Губернатору Ростовской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4. Обращение, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, должно содержать обоснование предполагаемых расходов с указанием данных о факте чрезвычайной ситуации, о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации расходов соответствующих бюджетов, а также расходов страховых фондов и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.4 - 2.6 настоящих Правил, в обращении должны указываться размеры бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения каждого из этих мероприятий, с соответствующим обоснованием.
5. По поручению Губернатора Ростовской области рассмотрение вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и внесение предложений по результатам их рассмотрения в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области осуществляется по:
мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2.1 - 2.3, 2.13 пункта 2 настоящих Правил, департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области совместно с министерством финансов Ростовской области, другими заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2.4 - 2.6 пункта 2 настоящих Правил, департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области совместно с министерством финансов Ростовской области в срок, установленный в поручении, или в 10-дневный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.7 пункта 2 настоящих Правил, министерством здравоохранения Ростовской области совместно с министерством финансов Ростовской области, другими заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями в срок, установленный в поручении, или в 3-месячный срок, если в поручении срок не указан;
мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2.8 - 2.11 пункта 2 настоящих Правил, министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области совместно с министерством финансов Ростовской области, другими заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан;
мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.12 пункта 2 настоящих Правил, министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области совместно с министерством финансов Ростовской области, другими заинтересованными органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями в срок, установленный в поручении, или в месячный срок со дня подписания поручения, если в поручении срок не указан.
Органы местного самоуправления для рассмотрения вопроса о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, представляют в департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, министерство здравоохранения Ростовской области обосновывающие документы, а для обоснования расходов на мероприятия, предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящих Правил - заключение министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций.
Для обоснования необходимых расходов на мероприятия, предусмотренные подпунктом 2.7 пункта 2 настоящих Правил представляются документы, подтверждающие фактически осуществленные государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы и медицинскими организациями Ростовской области расходы.
6. По результатам рассмотрения обосновывающих документов (в части, касающейся) департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, министерство здравоохранения Ростовской области вносят на рассмотрение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области соответствующие предложения по вопросам финансирования из резервного фонда.
7. Основанием для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации является распоряжение Правительства Ростовской области, в котором указываются получатель средств, общая сумма выделяемых бюджетных ассигнований с их распределением по мероприятиям и объектам при проведении неотложных аварийно-восстановительных работ.
8. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств бюджетов муниципальных образований и других источников, а в необходимых случаях - за счет бюджетных инвестиций, предусматриваемых в установленном порядке в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований.
9. Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований подготавливаются следующие обосновывающие документы:
9.1. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.1 пункта 2 настоящих Правил - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
9.2. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.2 пункта 2 настоящих Правил - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
9.3. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.3 пункта 2 настоящих Правил:
список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.
9.4. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.4 пункта 2 настоящих Правил:
заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам;
список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 9 к настоящим Правилам.
9.5. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.5 пункта 2 настоящих Правил:
заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам;
список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению N 10 к настоящим Правилам;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях, предусмотренные приложением N 9 к настоящим Правилам;
9.6. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.6 пункта 2 настоящих Правил:
заявление о выплате единовременного пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан по форме согласно приложению N 11 к настоящим Правилам;
заявление о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью, по форме согласно приложению N 12 к настоящим Правилам;
список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, по форме согласно приложению N 13 к настоящим Правилам;
список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, согласно приложению N 14 к настоящим Правилам.
10. Порядок подготовки документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, и по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2.8 - 2.13 пункта 2 настоящих Правил, разрабатывается и утверждается правовыми актами:
департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 9.1 - 9.5 пункта 9, подпункта 2.13 пункта 2 настоящих Правил;
министерства труда и социального развития Ростовской области по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.6 пункта 2 настоящих Правил;
министерства здравоохранения Ростовской области по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.7 пункта 2 настоящих Правил;
министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2.8 - 2.11 пункта 2 настоящих Правил;
министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.12 пункта 2 настоящих Правил.
11. На основании распоряжения Правительства Ростовской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации в 10-дневный срок в установленном порядке осуществляется перечисление бюджетам органов местного самоуправления межбюджетного трансферта из областного бюджета в размере 30 процентов предусмотренного общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.4 - 2.6 настоящих Правил.
Перечисление средств, оставшихся от общего объема указанных бюджетных ассигнований резервного фонда, в бюджеты соответствующих органов местного самоуправления осуществляется в установленном порядке после представления департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области в министерство финансов Ростовской области документов, обосновывающих общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий, поступивших из органов местного самоуправления.
Межбюджетные трансферты, перечисленные бюджетам органов местного самоуправления в соответствии с настоящим пунктом, потребность в которых не подтверждена документами, обосновывающими размер бюджетных ассигнований, подлежат возврату в областной бюджет.
12. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.3 пункта 2 настоящих Правил и проведенных в сроки, превышающие 6 месяцев, осуществляется за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда на основании отдельных распоряжений Правительства Ростовской области, проекты которых подготавливаются департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
13. Исполнение распоряжений Правительства Ростовской области в части финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпунктах 2.1 - 2.3 пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в 20-дневный срок со дня принятия соответствующего распоряжения Правительства Ростовской области.
14. Выплаты пострадавшим гражданам, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования.
15. Министерство финансов Ростовской области организует учет средств, выделенных из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Контроль за целевым использованием выделенных на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций средств осуществляется департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, министерством труда и социального развития Ростовской области, министерством здравоохранения Ростовской области, министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области соответственно.
17. Органы местного самоуправления представляют финансовую отчетность о расходовании средств, выделенных из резервного фонда, предусмотренных в пункте 2 настоящих Правил:
по подпунктам 2.1 - 2.5, 2.13 - в департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;
по подпункту 2.6 - в министерство труда и социального развития Ростовской области;
по подпункту 2.7 - в министерство здравоохранения Ростовской области;
по подпунктам 2.8 - 2.11 - в министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;
по подпункту 2.12 - в министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.
Начальник управления |
Т.А. Родионченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.