Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Новошахтинска
Создание современной и надежной инфраструктуры, обеспечивающей возможности для экономического развития и комфортные условия для проживания, реализуется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года.
Определяющее влияние на качество жизни людей оказывает состояние дел в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это одна из самых сложных и проблемных сфер города.
Сферой реализации программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг и надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда.
Собственники помещений многоквартирных домов несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов.
Более 70% жилищного фонда города составляют многоквартирные дома, построенные во второй половине прошлого века, имеющие значительный процент физического износа и требующие незамедлительного капитального ремонта.
В настоящее время в капитальном ремонте по срокам эксплуатации и с процентом износа свыше 50% нуждаются 173 многоквартирных дома города, что составляет 99,840 тыс. кв. м. Дальнейшая эксплуатация этого жилищного фонда приведет к увеличению потребления энергетических ресурсов и соответственно к росту жилищно-коммунальных услуг.
Для ускорения процесса выбора способа управления в многоквартирных домах, улучшения технического состояния жилья, начиная с 2007 года, за счет средств областного бюджета предоставлялась государственная поддержка на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления.
С 2008 года эффективное применение нашел механизм капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, нацеленный на активизацию процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Начиная с 2009 года, предоставление средств областного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в зависимости от выполнения условий реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в числе которых - увеличение количества многоквартирных домов, управляемых товариществом собственников жилья и управляющими организациями. От стимулирования выбора способа управления в многоквартирных домах осуществлен переход к стимулированию качественных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это позволило сформировать конкурентный рынок управления многоквартирными домами, укрепить позиции коммерческих организаций коммунального комплекса, основанные на праве частной собственности.
За период реализации областных программ капитального ремонта многоквартирных домов 2011 - 2013 годов освоено 64,2 млн. рублей, отремонтировано 17 многоквартирных домов.
Достигнутые объемы работ по капитальному ремонту многоквартирных домов лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников жилых помещений. Практически не применяются кредитные схемы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, применения энергосервисных контрактов.
Недостаточная информированность населения о правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства препятствует организации эффективного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Благоустройство территории города является приоритетным направлением развития сферы жилищно-коммунального хозяйства. Устройство газонов, посадка цветников и кустарников, валка аварийных и сухих деревьев, обновление автопавильонов и урн необходимы для изменения внешнего облика города, для поддержания чистоты и порядка, для улучшения жизнеобеспечения населения и объектов с массовым пребыванием людей.
По состоянию на 01.01.2013. доля фактически освещенных улиц города в общей протяженности улиц населенных пунктов составляет 39,5%, уровень износа линий наружного освещения - 50%.
Задачи обеспеченности потребности города на высоком уровне функционирования объектов наружного освещения могут быть решены в рамках системного подхода управления процессами на основе жесткого структурирования функциональных элементов управления и поэтапного планирования мероприятий, имеющих четкие критерии эффективности их реализации.
Динамично развивающийся сектор жилой застройки на территории города характеризуется расширением территорий общего пользования, нуждающихся в дополнительном освещении.
По состоянию на 01.01.2013. одиночное протяжение уличной водопроводной сети города составляет 453,0 км, в том числе нуждающейся в замене - 348,7 км. Износ объектов водоснабжения составляет 85,1%. Утечки и неучтенные расходы воды составляют около 80% от поданной воды в сеть.
Централизованным водоснабжением в городе охвачено 80,9% населения. Основными источниками водоснабжения по объему поднятой воды являются поверхностные источники: Соколовское водохранилище и река Дон по Шахтинско-Донскому водопроводу.
Протяженность канализационных сетей города составляет 140,5 км. Износ инженерной инфраструктуры канализации - 78,0%, очистных сооружений канализации - 85,0%. Уровень обеспеченности населения города централизованной канализацией составляет 37%.
К основным проблемам в состоянии водоснабжения и водоотведения населения можно отнести:
дефицит в качественной воде, обусловленный недостаточной мощностью водопроводов, нерациональным ее использованием в летний период года на полив приусадебных участков, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки;
неудовлетворительное санитарно-техническое состояние канализационных сооружений и сетей, отсутствие развитой системы ливневой канализации, низкий уровень обеспеченности канализационными системами;
недостаточность финансовых средств для модернизации систем водоснабжения и водоотведения.
Поставщиками тепловой энергии в городе являются муниципальное предприятие г. Новошахтинска "Коммунальные котельные и тепловые сети", Общество с ограниченной ответственностью "Теплонасосные системы - Новошахтинск", которые производят и поставляют тепловую энергию населению, проживающему в многоквартирных жилых домах, и организациям, расположенным в городе.
Объекты индивидуального строительства обеспечиваются тепловой энергией автономных источников теплоснабжения. Фактические удельные расходы топлива котельными находятся на среднем уровне. При этом, удельный расход электроэнергии на выработку тепла имеет самые низкие значения.
Характер программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации:
возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования;
отсутствие ожидаемых конечных результатов программы, обеспечивающих повышение качества жизни населения;
неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
пассивное отношение отдельных граждан и общественных организаций к реализации мероприятий программы.
В рамках реализации программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
финансовый риск реализации программы может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий программы;
риск отсутствия ожидаемых конечных результатов программы является типичным при выполнении программы, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации программы, содержащего перечень мероприятий, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований;
риск недостатка средств областного фонда капитального ремонта, в связи с невозможностью оплаты населением тарифа на капитальный ремонт жилищного фонда. Возникновение данного риска может быть вызвано падением реальных доходов населения;
остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач программы, и меры по их минимизации предпринимаются МКУ "УЖКХ".
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий программы, включают стратегическое планирование и прогнозирование.
Важнейшим элементом реализации программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Вместе с тем в целом для прогноза социально-экономического развития города на 2014 - 2020 годы остается характерным динамичное развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства города, позволяющее создать условия для дальнейшего повышения уровня жизни населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.