Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 30.12.2011 г. N 998
Положение
о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности
на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону" (далее - город Ростов-на-Дону).
1.2. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
1.3. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
1.4. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров на территории города Ростова-на-Дону.
Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности города Ростова-на-Дону;
разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности города Ростова-на-Дону и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Ростова-на-Дону и контроль за его выполнением;
установление особого противопожарного режима на территории города Ростова-на-Дону, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
1.5. Особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на территориях Ростовской области и города Ростова-на-Дону.
1.6. Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.
1.7. Долгосрочная городская целевая программа - муниципальная программа, полностью или частично реализуемая за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону и направленная на решение общегородских проблем, развитие отдельных отраслей экономики или социальной сферы, разработанная на срок более одного года и требующая согласованного взаимодействия Администрации города Ростова-на-Дону и хозяйствующих субъектов.
1.8. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами, тактической задачи, решение которой возложено исключительно на один (соответствующий) отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ростова-на-Дону.
1.9. Добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
1.10. Допустимый пожарный риск - пожарный риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических условий.
2. Реализация полномочий Администрации города Ростова-на-Дону
по решению вопросов организационно-правового, финансового,
материально-технического обеспечения пожарной
безопасности муниципального образования
2.1. Администрация города Ростова-на-Дону реализует полномочия по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности через свои отраслевые (функциональные) и территориальные органы при выполнении ими своей уставной деятельности в части ее касающейся.
2.2. Полномочия Администрации города Ростова-на-Дону по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности реализуются на основании федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и нормативных правовых актов Ростовской области, настоящего постановления и иных правовых актов органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону.
2.3. Деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону, и подведомственными им муниципальными учреждениями и предприятиями (далее - муниципальные организации) в соответствии с требованиями действующих норм и Правил пожарной безопасности, а также на основании обязательных для исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
2.4. Планирование и реализация деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности по городу Ростову-на-Дону в целом осуществляется путем ежегодной разработки и выполнения Комплекса мероприятий Администрации города Ростова-на-Дону по реализации первичных мер пожарной безопасности на территории города (далее - Комплекс по реализации первичных мер пожарной безопасности).
2.5. Комплекс по реализации первичных мер пожарной безопасности на очередной год, после согласования с отделом надзорной деятельности по городу Ростову-на-Дону, подлежит рассмотрению и утверждению на ежегодном итоговом заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону.
2.6. Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону":
осуществляет сбор и обобщение информации о ходе реализации муниципальными организациями Комплекса по реализации первичных мер пожарной безопасности и выполнении иных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
подготавливает и представляет в Администрацию города Ростова-на-Дону отчеты о выполнении указанных мероприятий, а также предложения по повышению пожарной безопасности на территории города Ростова-на-Дону;
на основе анализа состояния пожарной безопасности на территории города Ростова-на-Дону и предложений муниципальных организаций разрабатывает проект Комплекса по реализации первичных мер пожарной безопасности на очередной год;
осуществляет подготовку к рассмотрению на заседаниях Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону вопросов пожарной безопасности на территории города Ростова-на-Дону.
3. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности города Ростова-на-Дону и объектов
муниципальной собственности
3.1. Руководители муниципальных организаций:
разрабатывают в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на выполнение первичных мер пожарной безопасности на подведомственных территориях и объектах, в соответствии с Комплексом по реализации первичных мер пожарной безопасности;
организуют деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности в границах города Ростова-на-Дону, в подведомственных зданиях, сооружениях и территориях;
в установленном порядке участвуют в работе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону, выполняют ее решения, вносят предложения на ее заседания;
составляют перечни мероприятий по повышению пожарной безопасности муниципальных организаций, рассчитывают объемы финансовых средств, необходимых для реализации первичных мер пожарной безопасности;
предоставляют в установленном порядке сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в муниципальных организациях, в том числе о произошедших на их территориях пожарах и их последствиях;
направляют в курирующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону отчеты о выполнении на подведомственных территориях и объектах мероприятий, предусмотренных Комплексом по реализации первичных мер пожарной безопасности, а также мероприятий, проводимых в соответствии с предписаниями, выданными органами Государственного пожарного надзора.
3.2. В целях предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений, на всех объектах муниципальных организаций создается система пожарной безопасности.
Разработка и реализация мер пожарной безопасности для территорий, зданий и сооружений муниципальных организаций должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие не превышение уровня допустимого пожарного риска.
Необходимый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также общеобъектовых инструкций о мерах пожарной безопасности, которыми устанавливаются правила применения на территории муниципальных организаций открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ, а также инструкций о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка.
Основные требования к видам, содержанию и изложению инструкций о мерах пожарной безопасности в муниципальных организациях приведены в пункте 8 настоящего Положения.
3.3. Главные распорядители и распорядители средств бюджета города Ростова-на-Дону:
формируют перечни мероприятий по выполнению первичных мер пожарной безопасности по каждому получателю бюджетных средств в соответствии с Комплексом по реализации первичных мер пожарной безопасности, утвержденными нормативами и предписаниями, выданными органами Государственного пожарного надзора;
осуществляют формирование объема затрат в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу с учетом потребностей и в соответствии с перечнями первичных мер пожарной безопасности.
В течение финансового года допускается изменение перечней первичных мер пожарной безопасности в связи с изменением действующего законодательства, возникновением необходимости дополнительных неотложных мероприятий и в других случаях в пределах утвержденной суммы бюджетных ассигнований.
3.4. Муниципальное учреждение "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" в соответствии с предоставленными полномочиями:
при разработке документов территориального планирования города Ростова-на-Дону, подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории в обязательном порядке учитывает требования пожарной безопасности, установленные действующим законодательством;
при утверждении проектов планировки и межевания застроенных территорий в обязательном порядке принимает меры по соблюдению установленных законодательством требований к наличию и размерам противопожарных разрывов, проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, а также к источникам наружного противопожарного водоснабжения;
при заключении договоров о развитии застроенных территорий в обязательном порядке принимает меры по учету установленных требований к наличию источников наружного противопожарного водоснабжения - водопроводных сетей с пожарными гидрантами, к размещению пожарных депо и других объектов пожарной охраны, а также к созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) в целях повышения пропускной способности дорог.
Проекты планировки территории в обязательном порядке должны включать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
4. Разработка и организация выполнения муниципальных целевых
программ по вопросам обеспечения
пожарной безопасности
4.1. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Ростова-на-Дону при разработке проектов долгосрочных городских целевых программ, ведомственных целевых программ должны предусматривать включение в них отдельными разделами или пунктами мероприятий для решения вопросов по обеспечению пожарной безопасности.
Вопросы обеспечения пожарной безопасности могут также включаться в виде подпрограмм в городские целевые программы развития отраслей городского хозяйства.
4.2. Муниципальные организации в установленном порядке вносят предложения о включении необходимых противопожарных мероприятий в ведомственные целевые программы или в долгосрочные городские целевые программы.
5. Установление особого противопожарного режима на территории города
Ростова-на-Дону, а также дополнительных требований пожарной
безопасности на время его действия
5.1. Особый противопожарный режим на территории (части территории) города Ростова-на-Дону устанавливается постановлением Администрации города Ростова-на-Дону в случае повышения пожарной опасности.
5.2. На период действия особого противопожарного режима на территории города Ростова-на-Дону устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные требования пожарной безопасности перечисляются в постановлении Администрации города Ростова-на-Дону, которым вводится особый противопожарный режим.
5.3. Сведения о введении особого противопожарного режима и установленных дополнительных требованиях пожарной безопасности в установленном порядке доводятся до населения города Ростова-на-Дону через средства массовой информации.
Указанные сведения могут также доводиться посредством распространения специальных листовок, памяток и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.
6. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности
и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие
распространению пожарно-технических знаний
6.1. Обучение мерам пожарной безопасности работников муниципальных организаций проводится администрациями этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Порядок и периодичность проведения обучения установлены нормами пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденными в установленном порядке приказом МЧС России.
Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний. Обучение мерам пожарной безопасности должно проводиться на основании ежегодно разрабатываемого Плана организации обучения мерам пожарной безопасности руководителей, специалистов и работников муниципальной организации.
6.2. Обязательное обучение детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется этими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
6.3. Муниципальные организации проводят:
пожарно-тактические учения, тренировки с отработкой планов эвакуации на объектах муниципальных организаций в соответствии с подготовленными УГПН МЧС России методическими рекомендациями "Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях" (под общей редакцией главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника Г.Н. Кириллова);
пропаганду в области пожарной безопасности при осуществлении ими своей деятельности - целенаправлен
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 30 декабря 2011 г. N 998 "О порядке обеспечения первичных мер пожарной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.