Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 27.11.2015 N 1055
По-видимому, в шапке настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду "постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 27 ноября 2015 г. N 1155"
Порядок
взаимодействия при списании муниципального имущества муниципального образования "Город Ростов-на-Дону"
16 ноября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Порядок взаимодействия при списании муниципального имущества муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - Порядок) определяет виды, состав и компетенцию комиссий, создаваемых для списания муниципального имущества, порядок взаимодействия при согласовании списания муниципального имущества, перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества.
Под муниципальным имуществом (далее - имущество) в Порядке понимаются объекты основных средств, находящиеся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, закрепленные за Администрацией города Ростова-на-Дону, ее отраслевыми (функциональными) или территориальными органами, муниципальными организациями (учреждениями, предприятиями) (далее - Правообладатели муниципального имущества) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения и отраженные в их бухгалтерском балансе, а также имущество казны города Ростова-на-Дону.
1.2. Списанию подлежит имущество:
пришедшее в негодность по причине полной или частичной утраты потребительских свойств в результате физического или морального износа, вследствие его гибели или уничтожения помимо воли владельца, в результате совершенного преступления против собственности, стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, разрушения при пожаре или аварии, нарушения персоналом требований инструкций по эксплуатации, низкого качества изготовления или ремонтных работ, дорожно-транспортного происшествия и других обстоятельств;
в случае выбытия из владения, пользования и распоряжения вследствие совершенного преступления против собственности, в результате которого установить местонахождение имущества невозможно.
1.3. Истечение срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта (при его экономической целесообразности) оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
2. Виды, состав и компетенция комиссий, создаваемых при списании имущества
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. В целях подготовки и принятия решения о целесообразности списания имущества и оформления необходимой документации, приказом руководителя Правообладателя муниципального имущества создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств (далее - Комиссия Правообладателя муниципального имущества), в состав которой, при наличии соответствующих единиц в штатном расписании предприятия (учреждения), входят:
заместитель руководителя (или главный инженер);
главный бухгалтер или его заместитель;
руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
иные сотрудники по решению руководителя Правообладателя муниципального имущества.
2.1.1. К компетенции Комиссии Правообладателя муниципального имущества относятся:
осмотр имущества, составление актов по фактам его пригодности (непригодности) для дальнейшего использования и целесообразности (нецелесообразности) восстановления;
установление причин списания имущества;
выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации;
внесение предложений руководителю Правообладателя муниципального имущества о привлечении лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
выработка предложений по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, приходование отдельных узлов, деталей, рекомендации по реализации устаревшего оборудования и иные) и доведение их до руководителя Правообладателя муниципального имущества;
контроль над изъятием из списываемого имущества годных узлов, деталей, цветных и драгоценных металлов, утилизацией имущества.
2.1.2. Комиссией Правообладателя муниципального имущества готовится заключение о необходимости списания имущества, которое утверждается руководителем Правообладателя муниципального имущества, оформляются акты о списании имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации (далее - акты о списании), которые подписываются всеми членами Комиссии Правообладателя муниципального имущества.
2.1.3. Заключение комиссии Правообладателя муниципального имущества о необходимости списания имущества должно содержать:
причины невозможности дальнейшего использования имущества по назначению;
обоснование отсутствия возможности (целесообразности) его восстановления и дальнейшего использования по назначению, включая невозможность реализации имущества или передачи его на баланс другим предприятиям (учреждениям);
состояние отдельных частей имущества, узлов, конструктивных элементов, материалов и оценка возможности их дальнейшего использования;
порядок изъятия из списываемого имущества цветных и драгоценных металлов;
процедуру ликвидации имущества или его отдельных частей после демонтажа (сдача в лом, утилизация или иное);
предложения о дальнейшем использовании составных частей имущества.
2.2. В целях согласования списания имущества образуется Городская комиссия по списанию муниципального имущества (далее - Городская комиссия).
2.2.1. Городская комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом по вопросам согласования списания имущества, действующим в соответствии с Порядком.
2.2.2. Городская комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии (представителей Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - ДИЗО), Департамента экономики города Ростова-на-Дону, Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону, Департамента транспорта города Ростова-на-Дону, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, Управления образования города Ростова-на-Дону, Управления здравоохранения города Ростова-на-Дону) с численным составом 11 человек.
Персональный состав Городской комиссии утверждается правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
2.2.3. В своей деятельности Городская комиссия руководствуется гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Ростовской-на-Дону городской Думы, Администрации города Ростова-на-Дону по вопросам использования и распоряжения объектами муниципальной собственности и настоящим Порядком.
2.2.4. Городская комиссия является независимой в принятии решений, относящихся к ее компетенции.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 в подпункт 2.2.5 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.5. Заседания Городской комиссии проводятся не реже одного раза в месяц при наличии представленных для рассмотрения Городской комиссией Правообладателями муниципального имущества документов, предусмотренных разделом 4 Порядка.
2.2.6. Все работы по подготовке материалов для рассмотрения на заседании Городской комиссии, информированию членов комиссии и приглашенных о дате, времени и месте заседания, а также по оформлению результатов заседания осуществляются ДИЗО.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 в подпункт 2.2.7 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.7. К компетенции Городской комиссии относится:
принятие решения о согласовании списания имущества, о внесении изменений в ранее принятое решение Городской комиссии о согласовании списания.
принятие решения об отказе в согласовании списания, об отказе во внесении изменений в ранее принятое решение Городской комиссии в том числе, в случае:
наличия в документах, представленных предприятием, недостоверной, искаженной информации;
несоответствия сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствия имущества критериям, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 Порядка.
направление запросов физическим, юридическим и должностным лицам о предоставлении дополнительных документов или информации по выносимым на заседания Городской комиссии вопросам.
приглашение на заседания представителей заинтересованных сторон, экспертов.
направление информации в Управление муниципальной службы и кадров Администрации города Ростова-на-Дону, отраслевому (функциональному) или территориальному органу Администрации города Ростова-на-Дону, и (или) должностному лицу, в ведении которого находится предприятие (учреждение) согласно его уставу (положению), которым Городской комиссией согласовано списание имущества, о невыполнении решений Городской комиссии с целью принятия мер дисциплинарной ответственности.
рассмотрение документов, предоставленных муниципальными Правообладателями муниципального имущества по списанию имущества, предусмотренных Порядком, в месячный срок с даты поступления материалов в ДИЗО.
2.2.8. Решение о проведении заседания Городской комиссии принимается председателем Городской комиссии.
2.2.9. Председатель Городской комиссии руководит деятельностью городской комиссии, определяет порядок ее работы по отдельным вопросам, подписывает выписку из протокола заседания Городской комиссии.
2.2.10. B отсутствие председателя Городской комиссии его обязанности исполняет его заместитель. Заместитель председателя Городской комиссии в отсутствие председателя проводит заседания Городской комиссии.
2.2.11. Заседание Городской комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более двух третьих состава Городской комиссии.
2.2.12. Решения Городской комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Городской комиссии.
Абзац второй утратил силу.
Абзац третий утратил силу.
2.2.13. По результатам рассмотрения повестки дня заседания Городской комиссии оформляется протокол, который подписывается в день проведения заседания городской комиссии составом городской комиссии, принимавшим участие в заседании. Оригинал протокола хранится в ДИЗО.
Абзац второй утратил силу.
2.2.14. Обжалование принятых городской комиссией решений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. В целях принятия решений отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Ростова-на-Дону о согласовании списания имущества подведомственных ему муниципальных унитарных предприятий или учреждений отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации города Ростова-на-Дону вправе приказом руководителя создать комиссию по списанию, утвердив ее состав и компетенцию.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Решение о согласовании списания имущества с баланса Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевого (функционального) или территориального органа принимается заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону, курирующим деятельность в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 настоящее приложение дополнено пунктом 2.5
2.5. Решение о согласовании списания имущества с баланса муниципального унитарного предприятия или учреждения, которое согласно его уставу (положению) находится в ведении Администрации города Ростова-на-Дону, принимается заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону, курирующим деятельность предприятия или учреждения в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок взаимодействия при согласовании списания имущества
3.1. Имущество, включенное в реестр муниципального имущества города Ростова-на-Дону (далее - реестр), недвижимое имущество, движимое имущество (первоначальной (восстановительной) стоимостью свыше 10 000 (десяти тысяч) установленных законом минимальных размеров оплаты труда), транспортные средства (вне зависимости от их первоначальной стоимости), подлежат списанию после согласования с Городской комиссией.
3.1.1. Правообладатель муниципального имущества в целях согласования имущества, указанного в пункте 3.1 Порядка, проводит мероприятия, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 Порядка, и направляет пакет документов, предусмотренный разделом 4 настоящего Порядка, в отраслевой (функциональный) или территориальный орган Администрации города Ростова-на-Дону, курирующий деятельность Правообладателя муниципального имущества (далее - Курирующий орган) или заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону, курирующему деятельность Правообладателя муниципального имущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Курирующий заместитель).
3.1.2. Курирующий орган (Курирующий заместитель) рассматривает представленные Правообладателем муниципального имущества документы и принимает решение о согласовании списания имущества, либо готовит мотивированный отказ.
3.1.3. При принятии решения о согласовании списания имущества Курирующий орган (Курирующий заместитель) готовит заключение о целесообразности и обоснованности списания имущества и направляет его вместе с направленным Правообладателем муниципального имущества пакетом документов в ДИЗО в соответствии с пунктом 2.2.6 настоящего Порядка.
3.1.4. Согласование списания имущества Городской комиссией оформляется в форме выписки из протокола заседания Городской комиссии.
Выписка из протокола заседания Городской комиссии по каждому рассматриваемому вопросу готовится секретарем городской комиссии и направляется в Курирующий орган (Курирующему заместителю).
3.2. Списание имущества, составляющего муниципальную казну.
3.2.1. Имущество, включенное в реестр, составляющее муниципальную казну, подлежит списанию после согласования с Городской комиссией.
3.2.2. Предприятие (учреждение), которому такое имущество передано на ответственное хранение, в безвозмездное пользование или в аренду, проводит мероприятия, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 Порядка, и направляет в ДИЗО документы, предусмотренные разделом 4 Порядка.
3.3. Иное имущество, не указанное в пунктах 3.1, 3.2 Порядка, подлежит списанию после согласования с Курирующим органом (Курирующим заместителем).
3.3.1. При списании имущества первоначальной стоимостью 40 000 (сорок тысяч) рублей и свыше Правообладатель муниципального имущества направляет в Курирующий орган (Курирующему заместителю) документы в составе, указанном в пунктах 4.1 - 4.7 Порядка.
3.3.2. При списании имущества первоначальной стоимостью до 40 000 (сорока тысяч) рублей Правообладатель муниципального имущества направляет в Курирующий орган (Курирующему заместителю) документы, указанные в пунктах 4.1.2, 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 Порядка.
3.3.3. Курирующий орган (Курирующий заместитель) рассматривает представленные Правообладателем муниципального имущества документы и принимает решение о согласовании списания имущества, либо готовит мотивированный отказ.
3.3.4. Согласование списания имущества Правообладателя муниципального имущества Курирующим органом оформляется в форме приказа (распоряжения) о согласовании списания.
3.4. Решение Курирующего заместителя о согласовании списания имущества с баланса Правообладателя муниципального имущества, находящегося в его ведомственном подчинении, оформляется в форме письма-разрешения, согласования, либо резолюции.
3.4.1. Согласование оформляется грифом согласования на обращении Правообладателя муниципального имущества о списании имущества и включает в себя должность визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату.
3.4.2. Резолюция вносится в системе электронного делопроизводства и документооборота "Дело", либо оформляется на отдельном листе с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится. В состав резолюции входят: фамилия исполнителя (соисполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись, дата.
3.5. Акты о списании имущества утверждаются руководителем Правообладателя муниципального имущества после получения документа о согласовании списания - выписки из протокола заседания Городской комиссии, приказа (распоряжения) Курирующего органа, письма-разрешения (согласования, резолюции) Курирующего заместителя с учетом процедур согласования, предусмотренных Порядком.
3.6. На основании утвержденных актов о списании имущества Правообладателем муниципального имущества проводятся мероприятия по его утилизации, сносу (недвижимого имущества), разборке и оприходованию материальных ценностей (драгоценных и цветных металлов и материалов, деталей, узлов и агрегатов, пригодных для ремонта других объектов, а также иных материалов, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств), реализации вышеуказанных материальных ценностей и получению денежных средств от реализации в бюджет города (для имущества, находившегося на балансе казенного учреждения и имущества муниципальной казны), снятию с регистрационного учета транспортных средств.
4. Перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании списания имущества
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о согласовании списания имущества Городской комиссией, направляются в ДИЗО в следующем составе:
4.1.1. Заключение (ходатайство) Курирующего органа (Курирующего заместителя) о целесообразности списания имущества.
4.1.2. Обращение Правообладателя муниципального имущества с приложением перечня имущества, в котором по каждой единице имущества указывается: наименование, инвентарный номер, заводской номер (при наличии), год выпуска, первоначальная и остаточная стоимость в рублях, величина износа в рублях, иные характеристики, позволяющие индивидуализировать имущество, обоснование причины (причин) списания, подписанное руководителем Правообладателя муниципального имущества.
4.1.3. Копия приказа о создании и утверждении персонального состава Комиссии Правообладателя муниципального имущества.
4.1.4. Проект акта о списании имущества, подписанный членами Комиссии Правообладателя муниципального имущества.
4.1.5. Заключение Комиссии Правообладателя муниципального имущества о необходимости списания имущества в соответствии с пунктом 2.1.3 Порядка.
4.1.6. Не менее трех фотографий каждой единицы предлагаемого к списанию имущества, выполненных с разных ракурсов, с отображением имеющихся серийных и инвентарных номеров, а также существующих повреждений имущества (при наличии имущества).
4.1.7. Копия паспорта списываемого имущества, прилагаемого его производителем (при наличии), копия паспорта транспортного средства и / или свидетельства о регистрации для транспортного средства.
4.1.8. Заключение о непригодности движимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), с определением причин невозможности его дальнейшего использования и указанием предполагаемой стоимости восстановительного ремонта (далее - Заключение о непригодности), либо акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств").
Заключение о непригодности (акт о выявленных дефектах оборудования) готовится специализированной организацией, осуществляющей ремонтные (восстановительные) работы, обладающей соответствующей лицензией (в случае, если такая деятельность подлежит лицензированию), или имеющей право осуществлять такую деятельность в соответствии с учредительными документами.
4.2. Для рассмотрения вопроса о согласовании списания недвижимого имущества дополнительно к перечисленным в пунктах 4.1.1 - 4.1.6 Порядка документам, предоставляется:
4.2.1. Копия инвентарной карточки учета объекта недвижимого имущества.
4.2.2. Копия кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества, технического плана, технического паспорта (при наличии или на жилые помещения).
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 подпункт 4.2.3 пункта 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества и земельный участок.
4.2.4. Копия оформленных в установленном порядке решений о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, (в случае списания жилых помещений).
4.2.5. Заключение о состоянии строительных конструкций, выполненное имеющей допуск к осуществлению такого рода работ организацией, являющейся членом саморегулируемой организации проектировщиков, в случае списания нежилого здания.
4.3. Для рассмотрения вопроса о согласовании списания с баланса предприятия (учреждения) имущества с неполным физическим износом, по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, дополнительно предоставляется справка с пояснением причин, вызвавших списание объектов до истечения срока полезного использования.
4.4. Для рассмотрения вопроса о согласовании списания имущества, непригодного для дальнейшего использования вследствие стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций, дополнительно предоставляется:
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 в подпункт 4.4.1 пункта 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4.1. Справка о стоимости нанесенного ущерба.
4.4.2. Копия документа, подтверждающего факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества).
4.5. Для рассмотрения вопроса о согласовании списания имущества, непригодного для дальнейшего использования вследствие нарушения персоналом требований инструкций по эксплуатации, разрушения при пожаре или аварии, совершенного преступления против собственности, дорожно-транспортного происшествия дополнительно предоставляется:
4.5.1. Акт проверки соблюдения требований инструкций по эксплуатации, проведенной предприятием (учреждением), по факту ненадлежащего использования (хранения) объекта с указанием виновных лиц.
4.5.2. Информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта, с приложением копий документов.
4.5.3. Копии постановлений о возбуждении, прекращении уголовного дела, приостановлении производства по уголовному делу, а также копии приговора (решения) суда (при их наличии).
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 в подпункт 4.5.4 пункта 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5.4. Справка об осуществлении страховой выплаты по страховому случаю (в случае, если списываемое имущество застраховано).
4.5.5. Копии справки о дорожно-транспортном происшествии, объяснительной о причинах, вызвавших дорожно-транспортное происшествие.
4.5.6. Копия документа, подтверждающего факт утраты имущества вследствие пожара или аварии.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Копии документов, указанных в разделе 4 Порядка, должны быть заверены подписью руководителя и печатью Правообладателя муниципального имущества.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. B случае несоответствия документов перечню, предусмотренному разделом 4 и требованию пункта 4.6 Порядка, они возвращаются в Курирующий орган (Курирующему заместителю) или предприятие (учреждение), которому имущество передано на ответственное хранение, в безвозмездное пользование или в аренду (в случае списания имущества, составляющего муниципальную казну).
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 2016 г. N 1663 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Документы, послужившие основанием для согласования списания имущества, хранятся в установленном порядке в течение пяти лет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 27 ноября 2015 г. N 1155 "Об утверждении порядка взаимодействия при списании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.