Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города
от 15.10.2013. N 1321
(с изменениями от 17 февраля,
18 июля, 16 октября 2014 г.)
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 октября 2014 г. N 1279 Паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы города Новошахтинска "Развитие здравоохранения"
Наименование программы |
- муниципальная программа города Новошахтинска "Развитие здравоохранения" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
- Администрация города Новошахтинска (главный специалист - координатор социальной сферы) |
Соисполнители программы |
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" города Новошахтинска (далее - МБУЗ "ЦГБ") |
Участники программы |
- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская больница" города Новошахтинска (далее - МБУЗ "ДГБ"); муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника" города Новошахтинска (далее - МБУЗ "СП"), работающие в системе обязательного медицинского страхования |
Подпрограммы программы |
- подпрограмма N 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; подпрограмма N 2 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи"; подпрограмма N 3 "Охрана здоровья матери и ребёнка"; подпрограмма N 4 "Развитие медицинской реабилитации детей"; подпрограмма N 5 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"; подпрограмма N 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; подпрограмма N 7 "Управление развитием отрасли" |
Программно-целевые инструменты программы |
- отсутствуют |
Цели программы |
- создание благополучного общества и развитой социальной сферы; сохранение и укрепление здоровья населения, формирование здорового образа жизни |
Задачи программы |
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; совершенствование оказания специализированной, скорой и неотложной медицинской помощи; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- смертность от всех причин; младенческая смертность; материнская смертность; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от дорожно-транспортных происшествий; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); смертность от туберкулеза; заболеваемость туберкулезом; укомплектованность врачебными кадрами; соотношение врачей и среднего медицинского персонала; средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Ростовской области; средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Ростовской области; средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Ростовской области; ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Этапы и сроки реализации программы |
- первый этап: 2014 - 2015 годы; второй этап: 2016 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
- общий объем средств, необходимый для финансирования программы в 2014 - 2020 годах, составляет всего 186 165,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: 2014 год - 70 425,8 тыс. руб.; 2015 год - 16 375,1 тыс. руб.; 2016 год - 18 003,7 тыс. руб.; 2017 год - 19 286,8 тыс. руб.; 2018 год - 26 270,3 тыс. руб.; 2019 год - 17 330,4 тыс. руб.; 2020 год - 18 473,2 тыс. руб.; из них: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.; средства областного бюджета - 125 780,6 тыс. руб.; средства бюджета города - 36 349,8 тыс. руб.; внебюджетные источники - 24 034,9 тыс. руб.; на реализацию подпрограмм программы в период её реализации планируется направить: подпрограмма N 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" - 4 242,0 тыс. руб.; подпрограмма N 2 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи" - 43 255,0 тыс. руб.; подпрограмма N 3 "Охрана здоровья матери и ребёнка" - 79 507,6 тыс. руб.; подпрограмма N 4 "Развитие медицинской реабилитации детей" - 0,0 тыс. руб.; подпрограмма N 5 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" - 59 142,3 тыс. руб.; подпрограмма N 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" - 18,4 тыс. руб.; подпрограмма N 7 "Управление развитием отрасли" - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение смертности населения города; увеличение ожидаемой продолжительности жизни жителей города |
Подпрограммы программы
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 октября 2014 г. N 1279 в Паспорт подпрограммы N 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы N 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1
Наряду с повышением уровня рождаемости в городе остаются высокими показатели смертности населения, обусловленные, главным образом, смертностью от неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистая патология, онкологические заболевания, сахарный диабет, хронические бронхолегочные заболевания) и внешних причин. Несмотря на устойчивую тенденцию снижения смертности от болезней системы кровообращения, они являются основной причиной смерти не только среди неинфекционных заболеваний, но и в общей структуре смертности.
Среди всех болезней системы кровообращения основными причинами смерти являются ишемическая болезнь сердца, в том числе осложненная хронической сердечной недостаточностью, а также цереброваскулярные болезни. Смертность от ишемической болезни сердца в основном обусловлена ее осложнением - хронической сердечной недостаточностью, при которой 5-летняя выживаемость составляет не более 61,2 процента. За 2012 год в общей структуре временной нетрудоспособности работающих на долю болезней системы кровообращения приходится около 18,1 процента. Средняя продолжительность одного случая составляет около 13,2 суток.
Важнейшую роль в развитии неинфекционных заболеваний у населения города играют такие факторы риска, как артериальная гипертензия, гиперхолестеринемия, курение, недостаточное потребление фруктов и овощей, ожирение, низкая физическая активность, а также фактор злоупотребления алкоголем.
Развитие здравоохранения должно охватывать как направления, связанные с решением проблем смертности и заболеваемости населения города, так и направления, обеспечивающие более раннюю диагностику самих заболеваний и эффективное их лечение.
В ходе реализации подпрограммы уже на этапе оказания первичной медико-санитарной помощи предполагается выявление факторов риска неинфекционных заболеваний и их коррекция, а также обучение людей навыкам по сохранению и укреплению здоровья.
С целью улучшения ситуации с состоянием здоровья граждан необходимо обеспечить применение инновационных разработок в сфере профилактики заболеваний. Для реализации этой стратегии требуется наличие инфраструктуры системы медицинской профилактики. Важнейшими инструментами являются диспансеризация и профилактические осмотры населения.
Основные приоритеты в период 2014 - 2020 годов включают распространение здорового образа жизни, внедрение инновационных технологий в здравоохранении, решение проблемы их кадрового обеспечения.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 1
Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 1 приведены в паспорте подпрограммы N 1.
Достижение поставленных целей и задач должно быть обеспечено за счет:
развития системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей;
профилактики ВИЧ, вирусных гепатитов B и C;
развития первичной медико-санитарной помощи, развития системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей;
совершенствования механизмов обеспечения населения города лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 1 приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Информация о показателях (индикаторах) подпрограммы N 1, включенных в план статистических работ, отражена в приложении N 6 к настоящей программе. Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 1 приведены в приложении N 6а к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы N 1
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 1 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 1
Финансирование мероприятий подпрограммы N 1 осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета города, территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Финансирование подпрограммы N 1 по каждому мероприятию определяется индивидуально.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 1 подлежит ежегодному уточнению.
Подробная характеристика объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы N 1, представлена в приложениях N 4 и N 5.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 октября 2014 г. N 1279 в Паспорт подпрограммы N 2 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы N 2 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2
Анализ медико-демографической ситуации в городе свидетельствует о необходимости дальнейшего развития системы оказания специализированной медицинской помощи с акцентом на наиболее приоритетные направления: развитие замещающих стационар технологий, организацию системы неотложной медицинской помощи населению, модернизацию скорой медицинской помощи.
Показатели смертности от болезней системы кровообращения сокращаются (в 2010 - 961,3, в 2011 - 982,2, в 2012 - 900,6 случаев на 100 тыс. человек), но темпы снижения показателя остаются недостаточными. Снижение смертности от болезней системы кровообращения невозможно осуществить без проведения мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Смертность от злокачественных новообразований составила в 2010 году 164,6 на 100 тыс. человек, в 2011 году - 227,5 на 100 тыс. человек, в 2012 году -147,2 на 100 тыс. человек. Данную тенденцию необходимо развивать и закреплять в последующие годы. Это возможно только при условии совершенствования системы оказания помощи больным со злокачественными новообразованиями.
Смертность от внешних причин составила в 2010 году 98,9 случая на 100 тыс. человек, в 2011 году - 122,3 на 100 тыс. человек, в 2012 году - 104,2 на 100 тыс. человек. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут в связи со значительной протяженностью территории города составила в 2012 году 64,5 процента.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 2
Подпрограмма N 2 направлена на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи.
Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 2 приведены в паспорте подпрограммы N 2.
Достижение поставленных целей и задач должно быть обеспечено за счет:
проведения профилактических мероприятий, направленных на борьбу с туберкулёзом, и информирования населения по вопросам профилактики туберкулеза;
совершенствования оказания медицинской помощи лицам с ВИЧ-инфекцией и гепатитами B и C;
совершенствования оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями;
совершенствования оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями;
совершенствования оказания скорой медицинской помощи;
совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствования оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 2 приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Информация о показателях (индикаторах) подпрограммы N 2, включенных в план статистических работ, отражена в приложении N 6 к настоящей программе. Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 2 приведены в приложении N 6а к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 2
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 2 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 2
Финансирование мероприятий подпрограммы N 2 осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета города, территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Финансирование подпрограммы N 2 по каждому мероприятию определяется индивидуально.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 2 подлежит ежегодному уточнению.
Подробная характеристика объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы N 2, представлена в таблицах N 4 и N 5.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в приложениях N 4 и N 5."
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 октября 2014 г. N 1279 в Паспорт подпрограммы N 3 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы N 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3
В городе проживает 16 729 детей от 0 до 18 лет, из них в возрасте до 1-го года - 921 человек; женщин - 60 298 человек, из них репродуктивного возраста - 28 304 женщины.
За прошедшие 5 лет отмечается улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов и новорожденным, о чем свидетельствуют позитивные изменения состояния здоровья женщин и детей: снизилась частота осложнений беременности и родов, увеличилась доля нормальных родов.
Показатель общей заболеваемости новорожденных в 2012 году составил 476,9 случая на 1 000 детей, родившихся живыми.
В структуре смертности потери детей до года составляют более половины всех случаев смерти детского населения, наибольшие потери приходятся на неонатальный период, составляя более 60 процентов всех потерь на первом году жизни. Остается высокой частота осложнений во время беременности и родов, что приводит к рождению недоношенных и маловесных детей, которые нуждаются в продолжительном лечении и реабилитации.
В условиях перехода на новые критерии живорожденности, за 2012 год уровень младенческой смертности в городе составил 11,3 случая на 1 000 новорожденных.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 3
Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 3 приведены в паспорте подпрограммы N 3.
Достижение поставленных целей и задач должно быть обеспечено за счет:
создания системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка;
профилактики абортов.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 3 приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Информация о показателях (индикаторах) подпрограммы N 3, включенных в план статистических работ, отражена в приложении N 6 к настоящей программе. Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 3 приведены в приложении N 6а к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 3
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 3 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 3
Финансирование мероприятий подпрограммы N 3 осуществляется за счет средств фонда социального страхования.
Финансирование подпрограммы N 3 по каждому мероприятию определяется индивидуально.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 3 подлежит ежегодному уточнению.
Подробная характеристика объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы N 3, представлена в приложении N 5.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 октября 2014 г. N 1279 в Паспорт подпрограммы N 4 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы N 4 "Развитие медицинской реабилитации детей"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 4
Особую категорию среди всех групп населения, нуждающихся в реабилитационной помощи, представляют дети, особенно дети-инвалиды. По оперативным данным, только среди детей-инвалидов города в реабилитационной помощи нуждается 58 человек.
Отсутствие системного подхода в организации оказания реабилитационной помощи населению города, дефицит коечного фонда для оказания помощи по медицинской реабилитации детей, крайний дефицит амбулаторной формы оказания реабилитационной помощи, отсутствие патронажной формы оказания реабилитационной помощи не позволяют в полной мере обеспечить потребность в данных медицинских услугах.
В МБУЗ "ДГБ" в 2015 году запланировано открытие реабилитационного отделения мощностью 30 круглосуточных коек, что позволит улучшить качество жизни детей - инвалидов с помощью реабилитационных мероприятий.
В ходе реализации подпрограммы N 4 планируется осуществлять раннюю реабилитацию пациентов в рамках первичной медико-санитарной медицинской помощи.
Приоритеты и цели.
Приоритетным направлением подпрограммы N 4 является системное развитие медицинской реабилитации детей, обеспечение порядка отбора и направления пациентов для медицинской реабилитации.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 4
Подпрограмма N 4 направлена на развитие медицинской реабилитации детей.
Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 4 приведены в паспорте подпрограммы N 4.
Достижение поставленных целей и задач должно быть обеспечено за счет развития реабилитационной медицинской помощи детям при организации отделения реабилитации в МБУЗ "ДГБ".
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 4 приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Информация о показателях (индикаторах) подпрограммы N 4, включенных в план статистических работ, отражена в приложении N 6 к настоящей программе. Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 4 приведены в приложении N 6а к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 4
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 4 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 4
Реализация мероприятий подпрограммы N 4 не требует финансирования в рамках программы.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 октября 2014 г. N 1279 в Паспорт подпрограммы N 5 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы N 5 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 5
Паллиативная медицина - область здравоохранения, призванная улучшить качество жизни пациентов с различными нозологическими формами хронических заболеваний преимущественно в терминальной стадии развития, в ситуации, когда возможности специализированного лечения ограничены или исчерпаны. Паллиативная помощь больным не ставит целью достижение длительной ремиссии заболевания и продление жизни (но и не укорачивает ее). Облегчение страданий - это этический долг медицинских работников. Каждый пациент с активным прогрессирующим заболеванием, приближающийся к смертельному исходу, имеет право на паллиативную помощь.
Паллиативное лечение начинается тогда, когда все другие виды лечения больше не являются эффективными, когда человек начинает говорить о смерти, когда начинают отказывать жизненно важные органы. Целью такого лечения является создание для пациента возможностей лучшего качества жизни. Оно должно быть направлено не только на удовлетворение физических потребностей пациента, но и на удовлетворение не менее важных - психологических, социальных и духовных запросов больного.
В паллиативном лечении первостепенной целью является не продлить жизнь, а сделать оставшуюся как можно более комфортной и значимой.
Паллиативное лечение будет эффективным:
если удастся создать и поддержать для пациента комфортные душевные и физические условия;
если пациент максимально будет чувствовать свою независимость;
если пациент не испытывает боли;
если, несмотря на предстоящую потерю жизни, предоставленная пациенту система поддержки поможет ему жить настолько активно и творчески, насколько это для него возможно.
Необходимо максимальное повышение качества жизни неизлечимым больным, а именно: адекватное обезболивание и купирование других физических симптомов, психологическая поддержка больного и ухаживающих родственников, удовлетворение моральных потребностей больного и его близких, решение вопросов медицинской биоэтики в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи больным с онкологическими и другими социально значимыми заболеваниями.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 5
Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 5 приведены в паспорте подпрограммы N 5.
Достижение поставленных целей и задач должно быть обеспечено за счет организации эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам. Показатели (индикаторы) подпрограммы N 5 приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Информация о показателях (индикаторах) подпрограммы N 5, включенных в план статистических работ, отражена в приложении N 6 к настоящей программе. Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 5 приведены в приложении N 6а к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы N 5
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 5 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 5
Финансирование мероприятий подпрограммы N 5 осуществляется за счет средств областного бюджета.
Финансирование подпрограммы N 5 по каждому мероприятию определяется индивидуально.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы N 5 подлежит ежегодному уточнению.
Подробная характеристика объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, представлена в приложении N 5.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 октября 2014 г. N 1279 в Паспорт подпрограммы N 6 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы N 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 6
Состояние и перспективное развитие здравоохранения города в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами, как главным ресурсом здравоохранения. В городе по данным статистической отчетности на 01.01.2013. в муниципальных учреждениях здравоохранения трудилось 162 врача и 583 средних медицинских работника.
Реализация федеральных и областных целевых программ, направленных на улучшение обеспечения врачебными кадрами лечебно-профилактических учреждений города, и включающих целевую контрактную подготовку врачей, послевузовское обучение в интернатуре и ординатуре, последипломную подготовку врачей по узким специальностям, повышение квалификации специалистов, внедрение системы дополнительных выплат врачам, трудоустроившимся в территории с низкой укомплектованностью, оказание государственной поддержки по улучшению жилищных условий молодых специалистов и работников здравоохранения дефицитных специальностей, способствовала сохранению кадрового потенциала здравоохранения, притоку молодых специалистов в муниципальных учреждениях здравоохранения. В результате укомплектованность врачебными кадрами муниципальных учреждений здравоохранения города увеличилась до 48,3 процента.
Уровень обеспеченности населения города врачами ниже среднеобластного показателя и составляет 17,3 человека на 10 тыс. населения.
Дефицит ряда врачей-специалистов отмечается в амбулаторно-поликлинических учреждениях: терапевтов, педиатров, неврологов, оториноларингологов, офтальмологов, травматологов-ортопедов, хирургов.
Реализация мероприятий Подпрограммы N 6 позволят обеспечить увеличение значения показателя укомплектованности врачами до 80 процентов в 2015 году и до 91 процентов к 2020 году.
Мероприятиями программы предусмотрено поэтапное повышение к 2018 году заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, до 200 процентов средней заработной платы в Ростовской области, среднего медицинского (фармацевтического) персонала и младшего медицинского (фармацевтического) персонала - до 100 процентов средней заработной платы в Ростовской области.
Приоритеты и цели.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы N 6 определены в соответствии с федеральными и областными законодательными актами и продиктованы необходимостью улучшения кадровой ситуации посредством повышения квалификации медицинских работников и создания системы повышения мотивации к качественному труду за счет обеспечения подготовки и переподготовки медицинских кадров на основе непрерывного образования, повышения профессионального уровня и внедрения передовых медицинских технологий.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 6
Подпрограмма N 6 направлена на обеспечение системы здравоохранения квалифицированными специалистами.
Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 6 приведены в паспорте подпрограммы N 6.
Достижение поставленных целей и задач должно быть обеспечено за счет:
повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических работников;
повышения престижа медицинских специалистов.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 6 приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Информация о показателях (индикаторах) подпрограммы N 6, включенных в план статистических работ, отражена в приложении N 6 к настоящей программе. Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 6 приведены в приложении N 6а к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы N 6
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 6 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 6
Финансирование мероприятий подпрограммы N 6 осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета города.
Ресурсное обеспечение подпрограммы N 6 уточняется ежегодно в рамках реализации Государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013. N 593.
Постановлением Администрации г. Новошахтинска Ростовской области от 16 октября 2014 г. N 1279 в Паспорт подпрограммы N 7 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы N 7 "Управление развитием отрасли"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 7
Существенным сдерживающим фактором в развитии здравоохранения является недостаточное применение современных информационных технологий. В настоящее время по результатам реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и региональной программы модернизации здравоохранения в медицинских организациях проведено существенное обновление парка медицинского оборудования. Одной из приоритетных задач социально-экономического развития города является внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
На реализацию мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение будут влиять следующие риски:
невыполнение мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранение;
неактуальность планирования, запаздывание согласования мероприятия относительно развития технологий;
пассивное сопротивление использованию современных информационных технологий со стороны медицинского сообщества;
пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами, проведению мероприятий по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора гражданина.
Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины, реализуется путем создания регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - РС ЕГИСЗ).
РС ЕГИСЗ создается с учетом методических рекомендаций Минздравсоцразвития России и на основе принципов, определенных Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011. N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения", включающих в том числе:
однократный ввод и многократное использование первичной информации;
использование электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной цифровой подписью, в качестве основного источника первичной информации;
обеспечение совместимости медицинских информационных систем;
обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
обеспечение обмена данными и интеграции с федеральными компонентами ЕГИСЗ.
В 2011 - 2013 годах в рамках выделенных средств министерством здравоохранения Ростовской области, как уполномоченным органом, были закуплены услуги по созданию РС ЕГИСЗ.
В 2012 - 2013 годах санитарный транспорт отделения скорой медицинской помощи МБУЗ "ЦГБ" был оснащен бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств, отделения скорой медицинской помощи были оснащены навигационно-информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, функционирующим с использованием систем ГЛОНАСС/GPS.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 7
Цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы N 7 приведены в паспорте подпрограммы N 7.
Достижение поставленных целей и задач должно быть обеспечено за счет информатизации здравоохранения, включая развитие телемедицины.
Показатели (индикаторы) подпрограммы N 7 приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Информация о показателях (индикаторах) подпрограммы N 7, включенных в план статистических работ, отражена в приложении N 6 к настоящей программе. Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы N 7 приведены в приложении N 6а к настоящей программе.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы N 7
Основные мероприятия и мероприятия подпрограммы N 7 представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы N 7
Реализация мероприятий подпрограммы N 7 не требует финансирования в рамках программы.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Заместитель Главы Администрации |
Е.И. Туркатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.