Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
"Об утверждении положений
об отраслевых (функциональных)
органах Администрации
города Ростова-на-Дону"
Положение
о Департаменте имущественно-земельных отношений
города Ростова-на-Дону
15 октября 2011 г., 13 июня, 28 августа 2012 г., 22 января, 14 октября 2013 г., 21 октября, 23 декабря 2014 г., 21 апреля, 16 июня, 18 августа, 20 октября, 22 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий по проведению единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными участками в пределах городской черты, относящихся к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами.
1.4. Распоряжения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех муниципальных предприятий, учреждений и организаций города, а также для представителей муниципального образования в хозяйственных обществах, акции (доли уставного капитала) которых находятся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 октября 2015 г. N 25 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Учредителем Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону выступает Администрация города Ростова-на-Дону.
Департамент является учредителем муниципальных учреждений, находящихся в его ведении. Департамент является учредителем следующих отраслевых (функциональных) органов:
Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону;
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону;
Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону;
Департамент транспорта города Ростова-на-Дону;
Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону;
Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону;
Департамент экономики города Ростова-на-Дону;
Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону;
Управление культуры города Ростова-на-Дону;
Управление по физической культуре и спорту города Ростова-на-Дону;
Управление образования города Ростова-на-Дону;
Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону;
Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону;
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону
1.6. Собственником имущества Департамента является муниципальное образование "Город Ростов-на-Дону".
1.7. Департамент финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования.
1.8. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета.
1.9. Полное наименование Департамента: Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. Сокращенное наименование: ДИЗО.
1.10. Департамент имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием Учредителя. Департамент вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 октября 2011 г. N 182 в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Департамент является муниципальным казенным учреждением.
Департамент является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Департамент не имеет права вести приносящую доход деятельность.
1.12. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Департамента несет собственник имущества.
1.13. Юридический адрес Департамента: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47.
2. Задачи, функции и права Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- управление и распоряжение объектами муниципальной собственности в порядке установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону;
- управление и распоряжение земельными участками в пределах городской черты в порядке установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону;
- обеспечение проведения единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществление межотраслевого руководства управлением и распоряжением муниципальной собственностью в целях повышения эффективности ее использования для реализации социально-экономических программ развития города;
- реализация на основе законодательства РФ единой политики в области приватизации муниципального имущества.
2.2. Администрация города как Учредитель вправе изменять объем задач, относящихся к компетенции Департамента.
2.3. В соответствии с основными задачами Департамент осуществляет функции (услуги) в сфере имущественно-земельных отношений:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 августа 2015 г. N 919 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
2.3.1.1. обеспечение в установленном порядке подготовки решений Администрации города:
- о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, на которых отсутствуют здания, сооружения, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке;
- о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых отсутствуют здания, сооружения, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке (за исключением земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами, садовых и дачных земельных участков);
- о проведении торгов (аукциона, конкурса) по продаже доли в праве общей долевой собственности на земельный участок;
- о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды (за исключением земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, в том числе передвижных сооружений, объектов общественного питания, в том числе летних площадок кафе, баров, ресторанов и объектов бытового обслуживания);
- о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- об установлении публичного сервитута;
- об утверждении схемы расположения земельного участка (за исключением земельного участка для размещения нестационарных торговых объектов, передвижных сооружений, объектов общественного питания, в том числе летних площадок кафе, баров, ресторанов и объектов бытового обслуживания, садовых, огородных и дачных земельных участков, для временного размещения индивидуальных гаражей, а также земельных участков для эксплуатации существующих индивидуальных жилых домов);
- о предварительном согласовании предоставления земельного участка (за исключением земельного участка для временного размещения индивидуальных гаражей, для эксплуатации существующих индивидуальных жилых домов);
- о разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности в целях: проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года; строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции; осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
2.3.1.2. обеспечение в установленном порядке подготовки и принятия решений:
- определяющих вид разрешенного использования (его изменение) сформированных земельных участков на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (за исключением земельных участков, предназначенных для размещения и занимаемых нестационарными торговыми объектами, в том числе передвижными сооружениями, объектами общественного питания, в том числе летними площадками кафе, баров, ресторанов и объектами бытового обслуживания, садовых, огородных и дачных земельных участков, для временного размещения индивидуальных гаражей, земельных участков для эксплуатации существующих индивидуальных жилых домов);
- о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков собственникам зданий, сооружений, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке;
- о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых размещены здания, сооружения, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке (за исключением земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами, садовых и дачных земельных участков);
- о предоставлении в собственность бесплатно садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования;
- о передаче документов в специализированное учреждение по продаже земельных участков для заключения договора купли-продажи земельных участков;
- о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, собственникам зданий, сооружений, расположенных на указанных земельных участках;
- о передаче документов в специализированное учреждение по продаже земельных участков для заключения договора купли-продажи земельных участков с членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
- о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
- о предоставлении в собственность земельных участков собственникам зданий, сооружений, расположенных на указанных земельных участках (в случае наличия у заявителя(ей) права на приобретение в собственность доли земельного участка бесплатно и за плату);
- об отказе в предоставлении в собственность земельных участков;
- об отказе в предоставлении в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков собственникам зданий, сооружений, расположенных на указанных земельных участках;
2.3.1.3. обеспечение в установленном порядке подготовки проектов:
- договоров безвозмездного пользования земельным участком, на котором отсутствуют здания, сооружения, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке;
- соглашение о внесении изменений в договор безвозмездного пользования земельным участком, на котором отсутствуют здания, сооружения, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке;
- соглашений о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком, на котором отсутствуют здания, сооружения, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке;
- договоров мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности;
- соглашения об установлении сервитута;
- соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
2.3.1.4. обеспечение в установленном порядке подготовки проектов и подписание:
- договоров безвозмездного пользования земельным участком с правообладателями зданий, сооружений, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке;
- соглашения о внесении изменений в договор безвозмездного пользования земельным участком с правообладателями зданий, сооружений, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке;
- соглашений о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком с правообладателями зданий, сооружений, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке;
- договора аренды земельного участка для временного размещения (эксплуатации) индивидуального гаража, в том числе на новый срок;
- договора аренды земельного участка по результатам торгов (аукциона);
- договора аренды земельного участка для размещения временных объектов при предоставлении земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- договора аренды земельного участка или оформление соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора при предоставлении в аренду земельного участка, занимаемого зданиями, сооружениями, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке;
- договора аренды земельного участка при предоставлении земельного участка для строительства;
- договора аренды земельного участка при предоставлении земельного участка для завершения строительства объекта;
- договора аренды земельного участка при предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- соглашения к договору аренды земельного участка.
2.3.1.5. в рамках полномочий арендодателя обеспечение:
- проведение мероприятий по расторжению (прекращению) договоров аренды земельных участков: направление уведомлений о прекращении договора, обращение в суд с иском о расторжении (прекращении) договора, обращение в уполномоченные органы за погашением записи об аренде;
- работы по расторгнутым договорам аренды земельных участков;
- инвентаризации договоров аренды земельных участков;
- организации оформления в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения и прекращения по заявлению стороны по договору аренды земельного участка или договору безвозмездного пользования земельным участком;
- осуществление мероприятий по обращению в установленном законом порядке в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости на территории города Ростова-на-Дону, с заявлением о постановке на кадастровый учет, снятии с кадастрового учета и о внесении изменений в сведения кадастрового учета земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для размещения и занимаемых нестационарными торговыми объектами, в том числе передвижными сооружениями, объектами общественного питания, в том числе летними площадками кафе, баров, ресторанов и объектами бытового обслуживания, садовых, огородных и дачных земельных участков, для временного размещения индивидуальных гаражей, земельных участков для эксплуатации существующих индивидуальных жилых домов);
- согласования предоставления отраслевыми органами Администрации города Ростова-на-Дону земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, собственность в рамках компетенции Департамента;
- предоставления по запросу отраслевых органов Администрации города Ростова-на-Дону имеющейся в Департаменте информации о земельном участке, необходимой для оценки возможности предоставления данного земельного участка в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, собственность;
- подготовки реестров договоров аренды земельных участков;
2.3.1.6. проведение мероприятий по выявлению и сносу объектов самовольного строительства на территории города Ростова-на-Дону в установленном Администрации города порядке взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 августа 2015 г. N 919 в подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. Муниципальный земельный контроль:
1) осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа - муниципального образования "Город Ростова-на-Дону" требований законодательства, в том числе:
о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка объектами недвижимости, за исключением земель, имеющих вид разрешенного использования "индивидуальная жилая застройка, садовые, огородные, дачные участки", "городские леса";
о недопущении использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, за исключением, земель, имеющих вид разрешенного использования "индивидуальная жилая застройка, садовые, огородные, дачные участки", "городские леса";
о недопущении использования земельного участка, не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением земель, имеющих вид разрешенного использования "индивидуальная жилая застройка, садовые, огородные, дачные участки", "городские леса";
о недопущении неиспользования земельного участка, предназначенного для строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
об исполнении предписаний об устранении нарушений требований законодательства, выданных при осуществлении муниципального земельного контроля, в рамках полномочий, предусмотренных настоящим пунктом.
2) координация работы органов Администрации города при осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа - муниципального образования "Город Ростова-на-Дону;
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 декабря 2015 г. N 79 в подпункт 2.3.3 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.3. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа:
- согласование заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров в отношении объектов муниципального имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятиями (учреждениями) по результатам торгов и без процедуры проведения торгов, внесения в них изменений;
- согласование договоров аренды, безвозмездного пользования объектов муниципального имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятиями (учреждениями);
- оформление договоров аренды, безвозмездного пользования объектов муниципального имущества, составляющих имущество муниципальной казны, внесение в них изменений и досрочное прекращение по инициативе арендодателя (ссудодателя);
- подготовка и проведение заседаний городской комиссии по распоряжению муниципальной собственностью, оформление протоколов заседаний, выдача выписок из протоколов;
- мониторинг договоров аренды муниципального недвижимого имущества учет информации по указанным договорам аренды в информационной базе данных АС УМС;
- ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для аренды субъектами малого и среднего предпринимательства;
- обследование объектов нежилого фонда муниципальной собственности на предмет соблюдения пользователями договорных обязательств, действующего законодательства. Составление протоколов об административных правонарушениях;
- подготовка предложений о разграничении прав федеральной собственности, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности на объекты недвижимости;
- обеспечение проведения организационных мероприятий по включению в состав муниципальной собственности бесхозяйного имущества;
- формирование и ведение реестра объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону в порядке, установленном городской Думой;
- организация государственной регистрации права муниципальной собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления в отношении муниципального недвижимого имущества и муниципальной собственности на земельные участки;
- передача муниципального недвижимого имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
- проведение организационных мероприятий по принятию объектов недвижимости в муниципальную казну по объектам, включенным в Программу приватизации;
- проведение организационных мероприятий по принятию муниципального имущества в муниципальную казну;
- проведение мероприятий по принятию объектов недвижимого имущества социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность;
- подготовка и выдача выписок из реестра объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону;
- подготовка документов для приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности (за исключением жилых помещений);
- подготовка и проведение заседаний комиссии по приватизации муниципального имущества, подготовка протоколов комиссии по приватизации муниципального недвижимого имущества и выписок из протоколов;
- подготовка и принятие правоустанавливающего акта об условиях приватизации муниципального имущества (за исключением жилых помещений) в том числе недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства;
- внесение муниципального имущества в уставный капитал открытых акционерных обществ при их учреждении;
- внесение муниципального имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов обществ;
- приватизация муниципальных унитарных предприятий;
- согласование сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями;
- организация заседаний комиссии по вопросу согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, подготовка протоколов и выписок из решения комиссии;
- подготовка проекта Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и исполнение Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- подготовка Отчета о результатах приватизации муниципального имущества города за прошедший год;
- проведение мероприятий по отбору организации для подготовки аналитического отчета сертифицированного аналитика рынка недвижимости об исследовании рынка недвижимости для установления начальной цены контракта по приобретению в муниципальную собственность объекта нежилого фонда для решения вопросов местного значения и планированию расходов на оплату аналитического отчета финансирования расходов на подготовку аналитического отчета;
- взаимодействие с Управлением Росреестра по РО в части государственной регистрации прав аренды муниципального нежилого фонда;
- организация заседаний городской комиссии по вопросу участия муниципального образования в уставных капиталах открытых акционерных обществ. Подготовка протоколов и выписок из протоколов комиссии;
- оформление права собственности муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" на водные объекты и ведение учета водных объектов муниципальной собственности.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 октября 2013 г. N 535 в подпункт 2.3.4 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.4. Работа с муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и организациями с участием муниципального образования:
- оформление согласия на осуществление заимствований, крупных и залоговых сделок МУП, и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия;
- оформление приема в муниципальную собственность добровольно отчуждаемого движимого имущества и имущественных комплексов физических и юридических лиц;
- обеспечение оформления передачи движимого имущества из федеральной собственности или собственности субъекта Федерации в муниципальную, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Федерации;
- организация работы комиссии по списанию муниципального имущества и подготовка распоряжений ДИЗО о списании муниципального имущества;
- проверка соответствия финансово-экономических показателей организаций с участием муниципального образования и МУПов нормативным значениям в части определения возможности и принятия мер по недопущению утраты муниципального имущества;
- работа по реорганизации и (или) ликвидации организаций с участием муниципального образования, МУ и МУП;
- заключение договора аренды объекта движимого имущества находящегося в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, внесение в него изменений, оформление расторжения договора аренды;
- организация проведения оценки рыночной стоимости движимого имущества для реализации на открытых аукционных торгах или для внесения в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
- работа по учету и оформлению операций МУП и МУ с движимым имуществом и имущественными комплексами, находящимися на балансах муниципальных организаций, по проверке исполнения руководителями МУП и МУ распоряжений ДИЗО и положений трудовых договоров;
- работа с организациями с участием муниципального образования, подготовка директив для голосования и доверенностей представителям муниципального образования в этих организациях.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 октября 2013 г. N 535 подпункт 2.3.5 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.5. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета:
- получение, распределение и учет ежедневных поступлений арендных платежей за земельные участки; за использование объектов нежилого фонда; иным КБК;
- работа с невыясненными поступлениями платежей по аренде земельных участков; за использование объектов нежилого фонда; иным КБК;
- подготовка акта сверки взаимных расчетов по договору аренды земельного участка, нежилого фонда, движимого имущества, по продаже земельных участков, в иных случаях.
- возврат денежных средств на расчетный счет плательщика по договору аренды земельного участка; за использование объектов нежилого фонда; за использование движимого имущества, от продажи земельных участков;
- проведение розыска и уточнения платежей по арендной плате за земельные участки; за использование объектов нежилого фонда; за использование движимого имущества, по продаже земельных участков;
- учет платежей по арендаторам-банкротам;
- расчет платы за фактическое пользование земельным участком;
- организация заседаний комиссии ДИЗО по мобилизации поступления арендных платежей за земельные участки в консолидированный бюджет Ростовской области;
- подготовка материалов на заседание рабочей группы комиссии Администрации города Ростова-на-Дону по мобилизации поступлений арендных платежей за земельные участки в консолидированный бюджет Ростовской области;
- подготовка материалов на заседание рабочей группы областной комиссии по контролю за оформлением и заключением договоров аренды земли и поступлением арендной платы в бюджет;
- подготовка и проведение заседаний комиссии по мобилизации поступления арендных платежей за объекты нежилого фонда муниципальной собственности в бюджет г. Ростова-на-Дону;
- претензионная работа с неплательщиками арендной платы за землю, за нежилой фонд;
- подготовка и подписание актов сверки об исполнении бюджета;
- выдача разрешения на залог права аренды земельного участка при оформлении кредитного договора;
- подготовка справки об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за земельный участок;
- оценка неналогового потенциала на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовка акта сверки взаимных расчетов по неосновательному обогащению за пользование земельным участком согласно определению суда, а также в случае наличия у землепользователя переплаты по неосновательному обогащению;
- проведение зачета денежных средств по арендной плате за земельные участки;
- сверка платежей за земельные участки при прохождении проектов постановлений Администрации города, администраций районов города, распоряжений ДИЗО, заключений ДАиГ.
2.3.6. Подготовка отчетности по направлению деятельности департамента.
2.3.7. Реструктуризация задолженности по арендной плате за землю.
2.3.8. Занесение информации по договорам аренды, договорам безвозмездного срочного пользования земельных участков в базу данных АС УМС.
2.3.9. Начисление арендной платы и пени по договорам аренды земельных участков и иного муниципального имущества в соответствии с суммами, исчисленными по договорам.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 октября 2013 г. N 535 подпункт 2.3.10 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.10. Списание и восстановление в учете задолженности по арендной плате за использование нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, по денежным обязательствам за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 октября 2013 г. N 535 подпункт 2.3.11 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.11. Проведение мероприятий по оценке объектов, являющихся муниципальной собственностью, и земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения прав собственности на землю, а также объектов оценки иных форм собственности в целях изъятия земельных участков для муниципальных нужд и приобретения в собственность объектов недвижимости для решения вопросов местного значения:
- организация проведения оценки рыночной стоимости права пользования земельными участками на условиях аренды или рыночной стоимости земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, за счет граничащих территорий;
- организация проведения оценки рыночной стоимости права пользования земельными участками на условиях аренды, предоставляемых для размещения временных объектов (за исключением временных гаражей для групп граждан (автогаражных кооперативов));
- организация проведения оценки рыночной стоимости права пользования земельными участками на условиях аренды, предоставляемых для целей строительства (реконструкции) объектов недвижимости, а также для организации строительных работ;
- организация проведения оценки рыночной стоимости права пользования на условиях аренды земельным участком для определения арендной платы, подлежащей изменению в пределах срока договора аренды;
- организация проведения оценки обязательств по возмещению выкупной цены за недвижимое имущество, расположенное на изымаемом для муниципальных нужд земельном участке, и обязательств по возмещению убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков (за исключением случаев, если заказчиком на проведение работ по оценке имущества и имущественных прав является отраслевой (функциональный) орган Администрации города, муниципальная организация);
- организация проведения работ по оценке рыночной стоимости или рыночной стоимости права пользования на условиях аренды объектами муниципального нежилого фонда;
- организация проведения оценки рыночной стоимости пакета акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, а также долей муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ;
- организация проведения оценки рыночной стоимости муниципальных жилых помещений для заключения договора купли-продажи;
- организация проведения оценки рыночной стоимости движимого имущества, а так же оценки рыночной стоимости права пользования на условиях аренды движимым имуществом;
- организация работ по выполнению аналитических отчетов сертифицированного аналитика рынка недвижимого имущества для установления начальной цены контракта по приобретению в муниципальную собственность объекта для решения вопросов местного значения;
- организация проведения заседаний городской комиссии по согласованию результатов оценки, подготовка протоколов заседаний городской комиссии по согласованию результатов оценки и выписок из протоколов.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 октября 2013 г. N 535 подпункт 2.3.12 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.12. Обеспечение предоставления муниципальных услуг по отрасли "Имущественно-земельные отношения" в части мероприятий, осуществляемых Департаментом посредством разработки административных регламентов и стандартов муниципальных услуг.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 октября 2013 г. N 535 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.12.1
2.3.12.1. Координация разработки, утверждения и актуализации административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и функций по отрасли "Имущественно-земельные отношения", в том числе, которые предоставляются отраслевыми (функциональными), а также территориальными органами Администрации города.
2.3.13. Взаимодействие и сотрудничество с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в процессе реализации государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 октября 2013 г. N 535 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.13.1
2.3.13.1. Осуществление межведомственного взаимодействия с помощью системы межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг и исполнении функций.
2.3.14. Участие в формировании муниципального заказа, прогноз и анализ закупок.
2.3.15. Бюджетный учет неналоговых доходов и муниципальной казны.
2.3.16. Разработка самостоятельно и (или) совместно с иными подразделениями Администрации города муниципальных правовых актов.
2.3.17. Предоставление гражданам информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы.
2.3.18. Исключен.
См. текст подпункта 2.3.18 пункта 2.3
2.3.19. Обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных информационных систем; локальной компьютерной сети в рамках единого информационного пространства администрации города, осуществление мер по защите электронной информации (антивирусных и НСД).
2.3.20. Правовая защита (по доверенности) законных прав и интересов муниципального образования в судах, правоохранительных и иных органах.
2.3.21. Правовое обеспечение деятельности департамента.
2.3.22. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
2.4. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 844 подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.1. Осуществлять в рамках своей компетенции в установленном порядке приватизацию муниципального имущества, принимать решения об условиях приватизации муниципального имущества, о предоставлении в собственность земельных участков, о передаче документов в специализированное учреждение по продаже земельных участков для заключения договора купли-продажи или отказе в предоставлении в собственность земельных участков.
2.4.2. Заключать в установленном порядке договоры о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, концессионные соглашения и иные договоры.
2.4.3. Заключать в установленном порядке договоры аренды земельных участков в пределах городской черты, за исключением земельных участков, предоставляемых для размещения нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных в передвижных сооружениях.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 октября 2013 г. N 535 подпункт 2.4.4 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.4. Заключать в установленном порядке муниципальные контракты на оказание услуг для муниципальных нужд и договоры на выполнение работ по проведению оценки рыночной стоимости (права пользования на условиях аренды) объектов оценки.
2.4.5. Согласовывать предложения структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, согласовывать (утверждать) их уставы.
2.4.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.6 пункта 2.4
2.4.7. Запрашивать у органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий учреждений и организаций, информацию, необходимую для ведения соответствующих реестров и исполнения функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
2.4.8. Привлекать экспертов, специалистов и специализированные (аудиторские, оценочные, консультационные, научные и др.) организации для решения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
2.4.9. Направлять в судебные органы исковые материалы по вопросам защиты права муниципальной собственности, приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью, управления и распоряжения земельными участками в пределах городской черты, иным вопросам своей компетенции.
2.4.10. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.10 пункта 2.4
2.4.11. Согласовывать сделки с недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 августа 2015 г. N 919 пункт 2.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.4.12
2.4.12. Представлять интересы Администрации города Ростова-на-Дону в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", возникающих из правоотношений, связанных с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городского округа "Ростов-на-Дону", земельными участками в собственности городского округа "Ростов-на-Дону", нежилыми помещениями, находящимися в собственности городского округа "Ростов-на-Дону".
3. Имущество и средства Департамента
3.1. Учредитель наделяет Департамент имуществом, необходимым для выполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" в порядке, установленном действующим законодательством. Департамент несет обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
3.3. Принадлежащее Департаменту имущество формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Департаментом собственником имущества;
- имущества, приобретенного за счет целевых бюджетных средств.
3.4. Собственник имущества, закрепленного за Департаментом, вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.5. Департамент, без согласия собственника имущества, не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем, или приобретенным Департаментом за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
3.6. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя Департаменту определяется бюджетной сметой и (или) иными документами, составляемыми и утверждаемыми в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Департамент расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительными источниками финансирования Департамента в денежной и иных формах могут быть:
- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Управление
4.1. Департамент самостоятельно планирует свою деятельность. В соответствии со структурой Администрации города находится в функциональной подчиненности у заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики).
4.2. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Администрацией города Ростова-на-Дону.
Директор Департамента действует на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности Департамента.
4.3. Директор Департамента осуществляет руководство текущей деятельностью Департамента в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, договором о закреплении имущества и трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач.
4.4. Директор Департамента без доверенности действует от имени Департамента и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
4.5. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Департамента по согласованию с Администрацией города в установленном порядке.
4.6. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
4.7. Директор Департамента:
- распоряжается имуществом и средствами Департамента в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, открывает счета и совершает по ним операции;
- представляет Учредителю годовые планы, статистическую отчетность и информацию о текущей деятельности Департамента;
- заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
- издает распоряжения и приказы, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, утверждает должностные инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Департамента;
- заключает с работниками трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Департамента;
- утверждает планы работы Департамента;
- принимает решения о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Департамента;
- выдает доверенности на совершение сделок от имени Департамента, подписание документов, представление интересов Департамента во всех учреждениях, предприятиях, организациях, органах государственной власти и управления, местного самоуправления, судебных органах;
- организует контроль исполнения постановлений и распоряжений Администрации города.
- в соответствии с действующим законодательством обеспечивает проведение мероприятий по защите и сохранности материалов и данных, составляющих государственную тайну, персональных данных, а также конфиденциальной информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.8. Работники Департамента в соответствии со штатным расписанием подразделяются на работников, замещающих должности муниципальной службы согласно утвержденному Реестру должностей муниципальной службы, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента, и иных категорий в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Оплата труда работников Департамента, режим работы, ограничения и социально-правовые гарантии определяются действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
5. Учет, отчетность
5.1. Департамент осуществляет бухгалтерский и оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.2. Финансовый год Департамента совпадает с календарным годом.
6. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Департамента
6.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован на основании решения собственника либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация Департамента может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Департамент считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
6.4. Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Департамента, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Департамента.
6.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Департамента, ликвидационная комиссия от имени Департамента выступает в суде.
При прекращении деятельности Департамента все управленческие, финансово-хозяйственные документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Департамента.
6.6. Имущество Департамента, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Департамента, передается на баланс Учредителю.
6.7. Ликвидация Департамента считается завершенной и Департамент прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. Изменение типа Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При изменении типа Департамента в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения.
7. Изменение положения Департамента
7.1. Настоящее Положение составляется в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры настоящего Положения хранятся в Департаменте, в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, и в управлении по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города.
7.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут исходить от Учредителя или руководителя Департамента. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются посредством внесения изменений либо в новой редакции Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.