Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Порядок изъятия, резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд, добровольного прекращения прав на земельные участки, установления публичных сервитутов
13.1. Градостроительные основания изъятия земельных участков, иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд
1. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника, порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
Градостроительные основания для принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков, иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Ростовской области о градостроительной деятельности, настоящими Правилами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Батайск".
2. Градостроительными основаниями для принятия решений об изъятии земельных участков, иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд являются утвержденные в установленном порядке документы территориального планирования и документация по планировке территории.
3. В соответствии с законодательством муниципальными нуждами города Батайска, которые могут быть основаниями для изъятия земельных участков, иных объектов недвижимости, является необходимость строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории:
а) объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
б) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в административных границах муниципального образования;
в) необходимость реализации иных муниципальных нужд, определенных в соответствии с законодательством.
13.2. Градостроительные основания и условия принятия решений о резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд
1. Порядок резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд определяется земельным законодательством.
Градостроительные основания для принятия решений о резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Ростовской области о градостроительной деятельности, настоящими Правилами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Батайск".
2. Градостроительными основаниями для принятия решений о резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд являются утвержденные в установленном порядке:
а) документы территориального планирования, отображающие зоны резервирования (зоны планируемого размещения объектов для государственных или муниципальных нужд);
б) проекты планировки территории с проектами межевания территории в составе проектов планировки территории, определяющие границы зон резервирования.
Указанная документация подготавливается и утверждается в порядке, определенном законодательством о градостроительной деятельности.
3. В соответствии с градостроительным законодательством:
а) со дня вступления в силу документов территориального планирования, проектов планировки и проектов межевания в их составе не допускается предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и расположенных в пределах зон резервирования, отображенных в указанных документах и определенных указанными проектами для будущего размещения объектов в порядке реализации государственных или муниципальных нужд;
б) собственники земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в пределах зон резервирования, отображенных в указанных документах и определенных указанными проектами для будущего размещения объектов в порядке реализации государственных и муниципальных нужд, вправе обжаловать в судебном порядке такие документы.
4. Решение о резервировании, принимаемое по основаниям, установленным законодательством, должно содержать:
а) обоснование того, что целью резервирования земельных участков является наличие государственных или муниципальных нужд;
б) подтверждение того, что резервируемые земельные участки предназначены для объектов, при размещении которых допускается изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа;
в) обоснование отсутствия других вариантов возможного расположения границ зон резервирования;
г) карту, отображающую границы зоны резервирования в соответствии с утвержденным проектом планировки территории с проектами межевания территории в составе проектов планировки территории;
д) перечень земельных участков, подлежащих резервированию, а также список физических и юридических лиц - собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов.
5. В соответствии с законодательством, решение о резервировании должно предусматривать:
а) срок резервирования, в течение которого риски производства улучшений на зарезервированных земельных участках возлагаются на их правообладателей;
б) обязательство выкупа зарезервированных земельных участков по истечении срока резервирования;
в) сумму выкупа зарезервированных земельных участков по истечении срока резервирования;
г) обязательство возместить правообладателям земельных участков убытки, включая упущенную выгоду, связанные с непринятием решения о выкупе земельных участков по истечении срока резервирования.
13.3. Добровольное прекращение прав на земельный участок
1. Прекращение прав на земельный участок при добровольном отказе от земельного участка происходит по заявлению гражданина или юридического лица, обладающих этими правами, поданному в Орган управления имуществом.
2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения невыполненных ранее обязанностей, а также обязанностей, установленных статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в Администрацию города.
К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагаются кадастровый паспорт земельного участка (при ее наличии), подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, а также копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.
4. На основании заявления об отказе от права на земельный участок Органом управления имуществом подготавливается проект постановления Главы администрации (иного уполномоченного им лица) о прекращении права пользования (постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения или аренды) гражданином или юридическим лицом земельным участком.
5. Постановление Главы администрации (иного уполномоченного им лица) о прекращении права пользования (постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения или аренды) земельным участком гражданином или юридическим лицом должно быть издано в месячный срок с даты регистрации Органом управления имуществом заявления об отказе от права на земельный участок.
6. Орган управления имуществом направляет копию данного постановления лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок, в трехдневный срок со дня его принятия.
7. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 5 настоящей статьи.
8. В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Орган управления имуществом в семидневный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 5 настоящей статьи, обязано обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
9. Орган управления имуществом обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 5 настоящей статьи.
13.4. Установление и отмена публичных сервитутов
1. Публичный сервитут устанавливается Постановлением Главы администрации, без изъятия земельного участка.
2. В случаях, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения муниципального образования "Город Батайск", с учетом результатов публичных слушаний.
3. При предоставлении земельного участка в пользование, находящегося в государственной или муниципальной собственности, Администрация при наличии оснований вправе обременить данный земельный участок публичным сервитутом.
4. Границы зон действия публичных сервитутов отображаются в проектах межевания территории и указываются в составе градостроительного плана земельного участка. Границы зон действия публичных сервитутов также указываются в документах государственного кадастрового учета земельных участков и иных объектов недвижимости.
5. Публичный сервитут может быть отменен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия Постановления Главы администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.