Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 26 мая 2014 г. N 376 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 17.10.2013 N 645
Положение
о порядке предоставления субсидий организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, - грантов на возмещение затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов в средствах массовой информации в рамках непрограммных направлений деятельности государственных органов Ростовской области
26 мая 2014 г., 5 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, - грантов на возмещение затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов в средствах массовой информации в рамках непрограммных направлений деятельности государственных органов Ростовской области (далее - гранты), в соответствии с приоритетными направлениями, указанными в статье 4 Областного закона от 05.07.2013 N 1123-ЗС "О грантах Ростовской области в сфере средств массовой информации".
1.2. В настоящем Положении используются понятия, предусмотренные статьей 2 Областного закона от 05.07.2013 N 1123-ЗС.
1.3. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств в областном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление грантов, является Правительство Ростовской области (далее - главный распорядитель).
Постановлением Правительства Ростовской области от 5 мая 2015 г. N 300 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Гранты предоставляются в случае:
отсутствия у соискателя гранта процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличия свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе соискателя гранта на территории Ростовской области;
осуществления соискателем гранта производственной деятельности на территории Ростовской области;
отсутствия у соискателя гранта задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
отсутствия у соискателя гранта просроченной задолженности по заработной плате;
отсутствия у соискателя гранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
среднемесячной заработной платы работников соискателя гранта - не ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области.
2. Размер и направления предоставления грантов
2.1. Грант предоставляется на возмещение произведенных в текущем финансовом году затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов в средствах массовой информации, в размере до 80 процентов от произведенных затрат, но не более 10 процентов от общего объема денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на указанные цели для данного вида средства массовой информации.
2.2. Для соискателей грантов, реализовавших социально значимые проекты в периодических печатных изданиях, к возмещению принимаются следующие затраты:
на оплату труда непосредственно занятых в реализации социально значимого проекта штатных сотрудников и внештатных авторов и корреспондентов (не более 50 процентов от сметной стоимости запрашиваемых средств);
на приобретение канцелярских товаров (не более 10 процентов от сметной стоимости запрашиваемых средств);
на приобретение расходных материалов (не более 15 процентов от сметной стоимости запрашиваемых средств);
на уплату налогов и страховых взносов, начисляемых в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также авторским договорам;
на аренду нежилых помещений, автотранспорта, вычислительной и оргтехники;
на проведение конференций, семинаров, форумов, "круглых столов"; информационно-консультационных, правовых услуг (за исключением расходов на приобретение продуктов питания, алкогольных напитков и табачной продукции);
на приобретение архивных материалов и прав на использование информации;
на возмещение командировочных расходов;
на приобретение газетной бумаги;
на оплату типографских (полиграфических) работ;
на оплату фотоуслуг и печатно-множительных работ.
2.3. Для соискателей грантов, реализовавших социально значимые проекты в радио-, теле-, видео-, кинохроникальных программах, на телеканале, радиоканале, на сайтах информационных агентств и в изданиях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к возмещению принимаются следующие затраты:
на оплату труда непосредственно занятых в реализации социально значимого проекта штатных сотрудников и внештатных авторов и корреспондентов (не более 50 процентов от сметной стоимости запрашиваемых средств);
на приобретение канцелярских товаров (не более 10 процентов от сметной стоимости запрашиваемых средств);
на приобретение расходных материалов (не более 15 процентов от сметной стоимости запрашиваемых средств);
на уплату налогов и страховых взносов, начисляемых в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также авторским договорам;
на аренду нежилых помещений, автотранспорта, вычислительной и оргтехники;
на проведение конференций, семинаров, форумов, "круглых столов"; информационно-консультационных, правовых услуг (за исключением расходов на приобретение продуктов питания, алкогольных напитков и табачной продукции);
на приобретение архивных материалов и прав на использование информации;
на возмещение командировочных расходов;
на оплату видео-, фотоуслуг и печатно-множительных работ;
на аренду и обслуживание технических средств (передвижных телевизионных станций, спутниковых станций, аппаратной для монтажа и озвучивания теле- и радиопрограмм, светового оборудования, видеокамер, репортажного комплекса для радио- и тележурналиста, прочей техники, необходимой для производства и выпуска социально значимых проектов в эфире);
на приобретение (прокат) реквизита и костюмов;
на изготовление (прокат) декораций;
на приобретение аудио-, видеоматериалов, прав использования аудио- и видеоматериалов, компьютерной графики.
на регистрацию доменного имени портала (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на трафик, необходимый для работы портала (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на оплату услуг по технической поддержке портала (сайта) и обеспечению его безопасности и бесперебойной работы;
на хостинг портала (сайта).
3. Организация проведения конкурса социально значимых проектов в средствах массовой информации
3.1. Предоставление грантов осуществляется по итогам проведения конкурса социально значимых проектов в средствах массовой информации (далее - конкурс), который проводится ежегодно при наличии средств областного бюджета в текущем финансовом году на указанные цели.
3.2. Организацию проведения конкурса осуществляет управление информационной политики Правительства Ростовской области (далее - управление). Управление организует размещение информации о проведении конкурса на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 20 календарных дней до даты начала приема заявок соискателей грантов на участие в конкурсе (далее - заявки).
Информация о проведении конкурса должна содержать:
дату начала и окончания приема заявок;
перечень документов и материалов, предоставляемых соискателем гранта в заявке в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела;
форму заявления на участие в конкурсе;
форму описания социально значимого проекта;
форму сметы расходов по реализации социально значимого проекта;
форму договора о предоставлении гранта Ростовской области в сфере средств массовой информации;
требования к оформлению заявки;
максимальный размер гранта на возмещение произведенных затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов в различных видах средств массовой информации в соответствии с областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год;
почтовый адрес, по которому принимаются заявки;
телефон, фамилия, имя, отчество, электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должность работника управления, ответственного за прием и регистрацию заявок.
Для участия в конкурсе соискатель гранта представляет в управление заявку, которая должна включать в себя следующие документы и материалы:
3.2.1. Заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, а также материалы с реализованным социально значимым проектом, на бумажном и электронном носителе. Если информация, в том числе прилагаемые документы, содержит персональные данные, к заявлению прилагается согласие на их обработку.
3.2.2. Описание социально значимого проекта на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.2.3. Смету расходов по реализации социально значимого проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.2.4. Копии документов, подтверждающих факт использования соискателем гранта собственных денежных средств на реализацию социально значимого проекта, заверенные соискателем гранта.
3.2.5. Копии учредительных документов соискателя гранта, заверенные соискателем гранта.
3.3. Управление в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявки направляет в уполномоченные органы запросы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении:
сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
сведений об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
сведений, указанных в налоговых декларациях и формах бухгалтерской отчетности (формы бухгалтерского баланса, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним);
сведений о регистрации средства массовой информации.
3.4. Соискатель гранта вправе по собственной инициативе в составе заявки представить документы, указанные в пункте 3.3 настоящего раздела. В указанном случае управление межведомственные запросы не направляет.
3.5. Заявка должна быть прошита, страницы пронумерованы. Первыми должны быть подшиты заявление и опись документов, входящих в состав заявки, с указанием страниц, на которых находятся соответствующие документы. При представлении в составе заявки нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе) соответственно. Электронные носители с информацией должны входить в состав заявки.
3.6. Заявка, содержащая все документы, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела, в день поступления регистрируется с присвоением ей входящего номера и даты поступления в электронном журнале регистрации заявок. Управление осуществляет рассмотрение представленных заявок в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации. По окончании установленного срока рассмотрения заявок, в случае несоответствия представленных соискателем гранта документов требованиям настоящего Положения и (или) несоответствия соискателя гранта условиям предоставления гранта, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения, главный распорядитель отказывает в предоставлении гранта, о чем письменно извещает соискателя гранта в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки. Информация о соискателях гранта, допущенных к участию в конкурсе (далее - участники конкурса) размещается на официальном сайте главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
3.7. Для определения грантополучателей главным распорядителем создается комиссия по проведению конкурса социально значимых проектов в средствах массовой информации (далее - комиссия). В состав комиссии входят председатель комиссии, который осуществляет руководство ее деятельностью, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии (далее - члены комиссии).
3.8. Управление в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок передает секретарю комиссии заявки участников конкурса. Секретарь комиссии обеспечивает их передачу членам комиссии для ознакомления.
3.9. Комиссия проводит свое заседание в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
3.10. Комиссия рассматривает представленные участниками конкурса социально значимые проекты и оценивает их по балльной шкале согласно следующим критериям:
3.10.1. Соответствие целей социально значимого проекта приоритетным направлениям, установленным в Областном законе от 05.07.2013 N 1123-ЗС. Показатели оценки:
полное соответствие - 10 баллов;
одно несоответствие - 7 баллов;
два несоответствия - 3 балла;
более двух несоответствий - 0 баллов.
3.10.2. Количество муниципальных образований Ростовской области, на территории которых распространяется средство массовой информации, в котором реализован социально значимый проект. Показатели оценки:
от 1 до 3 муниципальных образований - 5 баллов;
от 4 до 6 муниципальных образований - 7 баллов;
7 и более муниципальных образований - 9 баллов.
3.10.3. Охват аудитории средством массовой информации, в котором реализуется социально значимый проект:
менее 1 000 человек - 0 баллов;
от 1000 человек до 5000 человек - 3 балла;
от 5 000 человек до 10 000 человек - 5 баллов;
от 10 000 человек и более - 7 баллов.
3.10.4. Доля подлежащих к возмещению расходов, связанных с реализацией социально значимого проекта, за счет средств гранта от общих затрат на реализацию социально значимого проекта составляет:
80 процентов - 0 баллов;
от 70 процентов до 80 процентов - 3 балла;
от 60 процентов до 70 процентов - 5 баллов;
от 50 процентов до 60 процентов - 7 баллов;
менее 50 процентов - 10 баллов.
3.10.5. Методы реализации социально значимого проекта:
полностью соответствуют поставленным целям проекта - 7 баллов;
один из методов не соответствует поставленным целям проекта - 5 баллов;
два из методов не соответствуют поставленным целям проекта - 3 балла;
методы не соответствуют поставленным целям проекта - 0 баллов.
3.11. Оценка социально значимых проектов осуществляется членами комиссии в следующем порядке:
на заседании комиссии каждый член комиссии озвучивает балл, выставленный для каждого социально значимого проекта по каждому критерию:
3.11.1. Баллы, выставленные членами комиссии для каждого социально значимого проекта по каждому критерию суммируются, определяется средний балл по каждому критерию, подсчитывается итоговый средний балл - сумма средних баллов по всем критериям.
3.11.2. Итоговый средний балл для каждого социально значимого проекта заносится в протокол заседания комиссии.
3.11.3. На основе итоговых средних баллов, полученных каждым социально значимым проектом, комиссией формируются два рейтинга участников конкурса: рейтинг соискателей грантов, осуществляющих производство периодических печатных изданий, и рейтинг соискателей грантов, осуществляющих производство радио-, теле-, видео-, кинохроникальных программ, телеканалов, радиоканалов, интернет-сайтов, информационных агентств и интернет-изданий (далее - рейтинги). Рейтинговые номера участников конкурса (далее - рейтинговые номера) в рейтингах распределяются между ними в соответствии с итоговыми средними баллами, которые получили социально значимые проекты (высший рейтинговый номер получает участник конкурса, чей социально значимый проект получил наибольший итоговый средний балл).
В случае равенства итоговых средних баллов, присвоенных социально значимым проектам, рейтинговый номер определяется в соответствии с последовательностью, в которой поступали и регистрировались заявки.
Информация о рейтинговых номерах заносится в протокол заседания комиссии.
3.12. Распределение грантов осуществляется согласно рейтинговым номерам в порядке очередности при наличии средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на цели предоставления грантов (далее - средства областного бюджета для предоставления грантов) для данного вида средств массовой информации, достаточных для распределения гранта в размере, указанном в заявке.
В случае предоставления первичных учетных документов, подтверждающих расходы по реализации социально значимого проекта меньше сметных расходов, установленных в договоре, грант предоставляется в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.
3.13. При отсутствии средств областного бюджета для предоставления грантов, достаточных для распределения гранта участнику конкурса с очередным рейтинговым номером в размере, указанном в заявке, распределение гранта указанному участнику конкурса, а также дальнейшее распределение грантов не осуществляется.
3.14. Неизрасходованный остаток средств областного бюджета для предоставления грантов подлежит перечислению в областной бюджет в установленном действующим законодательством порядке.
3.15. Комиссия по итогам заседания принимает решение о предоставлении грантов, которое оформляется протоколом заседания комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается всеми членами комиссии и в течение 2 рабочих дней с даты его подписания передается в управление.
3.16. Управление в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии заключает с участниками конкурса, получившими гранты (далее - грантополучатели), договоры о предоставлении грантов (далее - договор) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению. В договоре в обязательном порядке содержатся:
основания и условия одностороннего отказа главного распорядителя от исполнения условий договора в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и возврата грантополучателем полученных денежных средств;
согласие грантополучателя на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления грантов;
сроки перечисления гранта;
порядок возврата сумм, полученных грантополучателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении гранта;
право главного распорядителя и органа государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения грантополучателем целей и порядка его предоставления.
3.17. Управление организует размещение информации о грантополучателях на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня передачи в управление протокола заседания комиссии.
3.18. Утратил силу.
См. текст пункта 3.18
3.19. Утратил силу.
См. текст пункта 3.19
4. Порядок перечисления и возврата грантов
Постановлением Правительства Ростовской области от 5 мая 2015 г. N 300 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. В целях перечисления грантов главный распорядитель в течение 10 рабочих дней после заключения с грантополучателями договоров, формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.
4.2. Утратил силу.
См. текст пункта 4.2
4.3. Утратил силу.
См. текст пункта 4.3
4.4. Грантополучатели несут административную ответственность в соответствии с областным законодательством за предоставление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
4.5. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении грантов.
4.6. В случае установления фактов необоснованного получения гранта, а также представления грантополучателем недостоверных сведений министерство в течение 10 рабочих дней письменно уведомляет грантополучателя о необходимости возврата гранта в областной бюджет в полном объеме. Грантополучатель обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления перечислить необоснованно полученный грант в областной бюджет в полном объеме.
4.7. Возврат необоснованно полученного гранта в областной бюджет осуществляется на основании оформленных грантополучателем платежных документов. В случае неперечисления грантополучателем в областной бюджет необоснованно полученного гранта в срок, предусмотренный пунктом 4.6 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
Постановлением Правительства Ростовской области от 5 мая 2015 г. N 300 пункт 4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. Главный распорядитель представляет в министерство финансов Ростовской области ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании средств по форме, утвержденной министерством финансов Ростовской области.
Начальник общего отдела |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.