Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Административному регламенту
N АР-194-20
N п/п |
Стандарт N СТ-194-20-3.2 |
|
1. |
Получатели услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы) |
Муниципальная услуга предоставляется в случае, если одной из сторон по договору аренды или договору безвозмездного срочного пользования является Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица - стороны по договорам аренды земельных участков или договорам безвозмездного срочного пользования земельными участками или соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения о расторжении договора аренды земельного участка или соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, обращающиеся в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону за организацией оформления в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области прав на земельные участки. |
Цель получения услуги |
Целью предоставления услуги является получение заявителями документов, подтверждающих государственную регистрацию договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения о расторжении договора аренды земельного участка или соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком. |
|
2 |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ) |
Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону. Заявитель имеет возможность получить муниципальную услугу через УМФЦ. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 8 (863) 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. |
3. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 8 (863) 282-55-55.Специалист ДИЗО, УМФЦ осуществляет консультирование заявителей посредством интернет-консультации. |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
- ДИЗО: dizo@rostov-gorod.ru; - УМФЦ: info@mfcrnd.ru. Форма для Интернет-консультации приведена в приложении 1 к настоящему Стандарту. |
|
4. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего(-их) прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) Специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru); Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 8 (863) 282-55-55. 2) В случае направления документов по почте приём почтовой корреспонденции осуществляет специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 8 (863) 269-05-27). Режим работы: - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 13-48); - пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 13-48). |
5. |
Должность, фамилия, имя, отчество лица (лиц), осуществляющего(-их) выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1) Специалисты УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru) Единый центр телефонных обращений УМФЦ тел. 8 (863) 282-55-55. 2) В случае направления документов по почте отправку почтовой корреспонденции осуществляет специалист ОО ДИЗО (ул. Б. Садовая, 47, каб. 241, тел. 8 (863) 269-05-27). |
6. |
Электронный адрес сайта (страницы), где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
Информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения можно получить: - на официальном Интернет-портале Администрации города: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Отрасль "Имущественно-земельные отношения" / СТ-194-20-3.2 Организация оформления в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения и прекращения по заявлению стороны по договору аренды земельного участка или договору безвозмездного срочного пользования земельным участком. - на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Портал государственных услуг / Земельно-имущественные отношения / |
7. |
Результат предоставления муниципальной услуги Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате |
По результатам предоставления услуги заявитель получает: - документы, прошедшие государственную регистрацию в Управлении Росреестра РО со специальными регистрационными надписями, подтверждающими оформление прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения или прекращения (договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком или соглашение о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора; дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка или дополнительное соглашение к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком; соглашение о расторжении договора аренды земельного участка или соглашение о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком); - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Срок действия услуги соответствует сроку действия договора, соглашения или дополнительного соглашения. |
8. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
Муниципальная услуга предоставляется в 37-дневный срок: 1. Прием, проверка и регистрация заявления и пакета документов - 1 день; 2. Организация оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения и прекращения по заявлению стороны по договору аренды земельного участка - 36 дней. Документы выдаются по предъявлении: - документа, удостоверяющего личность заявителя, либо документа, удостоверяющего личность представителя заявителя и документа, подтверждающего права (полномочия) действовать от имени заявителя; - выписки из интегрированной информационной системы МФЦ РО (далее - Выписка), выданной при приёме пакета документов. В случае указания заявителем в заявлении способа доставки результата муниципальной услуги по почте, документы, подтверждающие регистрацию: договор аренды земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком, ограничения этого права, его возникновения, изменения и прекращения либо мотивированный отказ, заявитель получает по почте. |
9. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов |
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 ст. 8.1); - Земельный кодекс Российской Федерации (ст. 25, 26); - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст. 4, ст. 13, ст. 14, ст. 16, ст. 19, ст. 20); - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16). - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ст. 7, гл. 2.1); - Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 15.03.2002 г. N 480 "О полномочиях по заключению договоров аренды земли" - Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 1 июля 2002 N 184 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". |
10. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
Бланк заявления об организации оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения и прекращения (приложение 2 к настоящему Стандарту, с образцами заполнения заявления) можно получить у специалиста УМФЦ либо распечатать с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего Стандарта. |
11. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; - документы, согласования, которые могут быть получены в государственных или муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить |
Документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем: 1) Заявление об организации оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения и прекращения - 1 экз. (оригинал). 2) Для физических лиц: - документ, удостоверяющий личность заявителя*(1) - 1 экз. (копия)*(2); *(1) (паспорт гражданина РФ - стр. 2, 3 и стр. "Место жительства"; временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П; удостоверение личности военнослужащего; военный билет военнослужащего; общегражданский заграничный паспорт (для граждан России, постоянно проживающих за границей); паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность; паспорт моряка; удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем); - либо документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя физического лица - 1 экз. (копия)*(2). 3) Для юридических лиц: - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (руководителя юридического лица) - 1 экз. (копия)*(2); - протокол (выписка из протокола) общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) об избрании органа юридического лица, приказ (распоряжение) о назначении руководителя - 1 экз. (копия)*(2); если от имени юридического лица обращается иное лицо (не руководитель), дополнительно предоставляется: - доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя - 1 экз. (копия)*(2); если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, дополнительно предоставляется: - документ, подтверждающий полномочия такого лица - 1 экз. (копия)*(2); 4) Для всех категорий заявителей: При организации оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения (регистрации договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора): - договор аренды земельного участка - 3 экз. (оригиналы); - договор безвозмездного срочного пользования земельным участком - 3 экз. (оригиналы); - договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора - 3 экз. (оригиналы) + по 1 экз. (оригинал) от каждого лица, выступающего на стороне арендатора; - соглашение о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора - 3 экз. (оригиналы); если договор аренды или договор безвозмездного срочного пользования подписаны не лицом, выступающим на стороне арендатора или ссудополучателя (а от имени юридического лица - не руководителем), дополнительно предоставляются: - документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего документы - 1 экз. (копия)*(3); При организации оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их изменения (регистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или договору безвозмездного срочного пользования земельным участком): - дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка - 3 экз. (оригиналы); - дополнительное соглашение к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком - 3 экз. (оригиналы); - договор аренды, если дополнительное соглашение заключено к договору, государственная регистрация которого не проводилась в Управлении Росреестра РО - 1 экз. (оригинал); если дополнительное соглашение к договору аренды или договору безвозмездного срочного пользования подписаны не лицом, выступающим на стороне арендатора или ссудополучателя (а от имени юридического лица - не руководителем), дополнительно предоставляются: - документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего документы - 1 экз. (копия)*(3); При организации оформления в Управлении Росреестра РО прав на земельные участки, ограничений этих прав, их прекращения (регистрации прекращения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования): - документы, свидетельствующие о прекращении договора аренды: решение суда - 1 экз. (копия*(3)); или свидетельство о смерти - 1 экз. (оригинал*(4)); или соглашение о расторжении договора аренды земельного участка - 2 экз. (оригиналы) + по 1 экз. от каждого лица, выступающего на стороне арендатора (оригиналы) или соглашение о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком - 3 экз. (оригиналы) или 1 экз. (копия)*(3); соглашение о расторжении договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования подписаны не лицами, выступающими на стороне арендатора или ссудополучателя (а от имени юридического лица - не руководителем), дополнительно предоставляются: - документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего документы - 1 экз. (копия)*(3). если юридическое лицо не обращалось в Управление Росреестра РО и сведения о нем со всеми действующими изменениями и дополнениями отсутствуют в деле правоустанавливающих документов ЕГРП, дополнительно предоставляются: - учредительные документы со всеми действующими изменениями и дополнениями - 1 экз. (оригинал*(4) или копия, заверенная нотариально); Орган предоставляющий услугу предоставляет пакет документов включающий документ, подтверждающий право приобретения земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование (правоустанавливающий акт): постановление Администрации города Ростова-на-Дону, распоряжение главы администрации района города Ростова-на-Дону, распоряжение Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, протокол итогов торгов (аукциона) заседания комиссии по проведению торгов на условиях аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка - 1 экз. (оригинал)*(4). *(2) При предоставлении документов в УМФЦ копии заверяются специалистом, принимающим документы, при предъявлении оригиналов. *(3) Копии документов, подлежащие обязательному нотариальному заверению, либо заверению органом (организацией), выдавшим документ. *(4) Оригиналы указанных документов возвращаются заявителю в порядке и в срок, установленные п. 8 настоящего Стандарта. Оригиналы документов возврату не подлежат, за исключением случая мотивированного отказа в предоставлении услуги. Примечание: Если документы ранее подавались в Управление Ростреестра РО для осуществления государственной регистрации, то количество подаваемых экземпляров документов, подлежащих государственной регистрации, может быть меньше на один экземпляр, чем указано в п. 4 раздела 11 настоящего Стандарта. Если утеряны экземпляры документов, подлежащих государственной регистрации, то количество подаваемых экземпляров документов должно быть не менее двух. При этом заявителю будут выданы заверенные копии документов. Если документ, подлежащий государственной регистрации, подписан ранее 01.11.2000 г, то количество подаваемых экземпляров документов должно быть не менее одного. |
12. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
- отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; - представление заявителем документов с исправлениями; - наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего Стандарта, из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем. Все обращения за услугой граждан, юридических лиц подлежат обязательной регистрации в интегрированной информационной системе МФЦ РО. |
13. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
- отсутствие права у заявителя и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги; - представление заявителем документов с исправлениями; - отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; - наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в п. 11 настоящего Стандарта из числа документов, необходимых и обязательных, подлежащих представлению заявителем; - наличие в представленных документах противоречащих сведений об объектах (земельных участках) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений; - наличие в заявлении сведений, противоречащих представленным документам; - если заявитель не устранил причины, препятствующие подготовке документов, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении; - в случае получения из Управления Росреестра РО сообщения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
14. |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Приостановление предоставления муниципальной услуги предусмотрено - на административной процедуре - организация оформления в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области прав на земельные участки, ограничений этих прав, их возникновения, изменения и прекращения по заявлению стороны по договору аренды земельного участка или договору безвозмездного срочного пользования земельным участком. Основаниями для приостановления подготовки и выдачи документов могут служить: - обращение (в письменном виде) заявителя (представителя заявителя) на имя директора ДИЗО с просьбой о приостановлении подготовки запрашиваемого им документа. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления подготовки и выдачи документов и срок, необходимый для такого приостановления. С образцом заявления о приостановлении подготовки документов заявитель может ознакомиться в помещении УМФЦ или на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону http://www.rostov-gorod.ru. По обращению заявителя подготовка и выдача запрашиваемого им документа приостанавливается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на три месяца. После обращения заявителя о приостановлении оказания муниципальной услуги ДИЗО подает заявление о приостановлении государственной регистрации в Управление Росреестра РО. Подача заявления о приостановлении подготовки документов прерывает течение общего срока подготовки документов. Основанием для возобновления оказания муниципальной услуги является истечение срока приостановления оказания услуги. - решение ДИЗО (подписанное директором ДИЗО или заместителем директора ДИЗО) о приостановлении подготовки документов в режиме "одного окна", в случае получения из Управления Росреестра РО уведомления о приостановлении государственной регистрации договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком или соглашения о присоединении к договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка или дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения о расторжении договора аренды земельного участка или соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком. В случае получения уведомления из Управления Росреестра РО о приостановлении государственной регистрации подготовка и выдача запрашиваемого заявителем документа приостанавливается на срок не более чем на один месяц. Решение о приостановлении подготовки документов в режиме "одного окна", подписанное директором ДИЗО или заместителем директора ДИЗО направляется заявителю в течении 3-х рабочих дней с даты получения уведомления Управления Росреестра РО о приостановлении государственной регистрации. Основанием для возобновления оказания муниципальной услуги является истечение срока приостановления оказания услуги. |
15. |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
При обращении в УМФЦ услуга предоставляется в виде: - предварительной консультации и последующей сдачи полного пакета документов; - сдачи полного пакета документов. 1. Консультирование осуществляется в следующем порядке: 1.1. Получение талона с номером очереди. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона, вызывается к освободившемуся специалисту-консультанту УМФЦ; 1.2. Проверка специалистом-консультантом УМФЦ представленных документов. При соответствии документов требованиям заявителю выдаётся заявление для заполнения. 2. Сдача полного пакета документов осуществляется в следующем порядке: 2.1. При сдаче документов без консультирования заявитель имеет возможность получить бланк заявления (приложение 2 к настоящему Стандарту) у специалиста УМФЦ или распечатать бланк с Интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 настоящего Стандарта и самостоятельно заполнить по образцу. 2.2. Получение талона с номером очереди и наименованием услуги. При подходе очереди заявитель, объявлением номера талона и номера окна, вызывается к освободившемуся специалисту. 2.3. Специалист: - устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя; - проверяет пакет документов; - при отсутствии оснований для отказа в приеме документов принимает документы у заявителя, регистрирует заявление, заполняет и распечатывает Выписки. 2.4. Специалист и заявитель заверяют своей подписью экземпляры Выписки, после чего один экземпляр выдаётся заявителю в качестве подтверждения сдачи документов. 2.5. При наличии причин, указанных в п. 12 настоящего Стандарта, специалист заполняет и распечатывает 2 экземпляра Выписки, содержащие информацию об отсутствующих документах, либо имеющихся в документах недостатках, которые заверяются подписью специалиста и заявителя, после чего один экземпляр выдаётся заявителю. Пакет документов возвращается заявителю. 3. Выдача запрошенных документов или мотивированного отказа осуществляется в следующем порядке: 3.1. Заявитель (либо представитель заявителя) прибывает в УМФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно предоставляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя) и Выпиской. 3.2. Специалист УМФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов. Заявитель подтверждает получение документов (либо мотивированного отказа) личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе Выписки. Результат муниципальной услуги заявитель получает лично по месту сдачи документов в отделах обслуживания УМФЦ или по почте (в зависимости от способа, указанного в заявлении). Допускается направление пакета документов по почте на адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47, Департамент имущественно-земельных отношений. |
16. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актам |
Услуга предоставляется бесплатно. |
17. |
Максимальный срок ожидания в очереди: - для получения консультации; - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II (нерабочей) групп с помощью электронной системы управления очередью, используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам УМФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. |
18. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
При предоставлении документов в УМФЦ, заявление регистрируется в день приема документов. При отправке пакета документов по почте заявление регистрируется в день поступления документов в ДИЗО. |
19. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещение УМФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями, в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью. В помещении УМФЦ устанавливаются для использования заявителями компьютеры со справочно-информационными системами, электронной почтой и возможностью выхода в Интернет. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг. |
20. |
Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг |
Показателями доступности муниципальной услуги являются: - расположение здания УМФЦ в центре города в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта; - размещение информации о порядке предоставления муниципальных услуг на Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области, а также информационных стендах, размещенных в помещении УМФЦ; - возможность получения консультации о порядке предоставления муниципальных услуг у специалистов-консультантов УМФЦ в телефонном режиме; - возможность предоставления заявителем полного пакета необходимых документов в удобное время в соответствии с графиком работы УМФЦ согласно п. 3 настоящего Стандарта. Для обеспечения доступа маломобильных групп населения здания, в которых оказываются муниципальные услуги, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Показателями качества муниципальных услуг являются: - предоставление муниципальных услуг в соответствии с требованиями административных регламентов; - соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг; - отсутствие обоснованных жалоб. |
21. |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) с указанием руководителя (работодателя), на чье имя оформляется заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Жалобу на действия (бездействия) специалистов (должностных лиц) заявитель может составить по рекомендуемой форме согласно приложению 4 к настоящему Стандарту и направить на имя директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону: - почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47; - лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 241; - электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru; - по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru). В жалобе обязательно указываются: - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) - для физического лица или наименование юридического лица; - сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица; - номер (номера) контактного телефона заявителя (при наличии); - адрес (адреса) электронной почты заявителя (при наличии); - почтовый адрес заявителя; - обжалуемые действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа. |
22. |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых в ходе предоставления услуги, с указанием вышестоящей организации по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Жалобу на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может составить по рекомендуемой форме согласно приложению 4 к настоящему Стандарту и направить на имя заместителя Главы Администрации города (по вопросам экономики): - почтой: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47; - лично: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47, каб. 107; 2-я и 4-я среда месяца, предварительная запись по телефону: 8 (863) 240-49-49; - электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru; - по месту предоставления услуги в УМФЦ (подробная информация об адресах действующих пунктов УМФЦ размещена на сайте http://www.mfcrnd.ru). В жалобе обязательно указываются: - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения, которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) - для физического лица или наименование юридического лица; - сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица; - номер (номера) контактного телефона заявителя (при наличии); - адрес (адреса) электронной почты заявителя (при наличии); - почтовый адрес заявителя; - обжалуемые решения и органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалоб, уполномоченный на ее рассмотрении орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа. |
23. |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" после заключения ДИЗО соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 8 (863) 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. Необходимые для предоставления услуги документы, при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения заявитель может направить в электронном виде с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области". Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в органе, предоставляющем услугу по телефонам, указанным в п. 1.3 настоящего Административного регламента или в центре телефонных обращений УМФЦ по тел. 8 (863) 282-55-55. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.