Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе города Таганрога
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения города Таганрога"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Таганроге" муниципальной программы города Таганрога "Обеспечение муниципальной программы города Таганрога "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Таганрога"
28 февраля, 5 июня, 14 августа, 17 октября, 24 декабря 2014 г., 20 марта, 12 мая 2015 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 12 мая 2015 г. N 1470 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Таганроге"
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из наиболее важных направлений жилищной политики в городе Таганроге. Муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы создаст условия для повышения уровня обеспеченности граждан жильем, снижения социальной напряженности и роста рождаемости.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья и не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Реализация подпрограммы 2 позволит определить:
долю молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
долю оплаченных свидетельств, предоставленных молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в общем количестве выданных свидетельств.
Оценка инвестиционных вложений населения свидетельствует о том, что в настоящее время рынок жилья не может получить должного развития только за счет мобилизации средств граждан. Это связано с малой долей платежеспособности людей, в первую очередь молодых.
Лишь при условии, что государство выступит гарантом в сфере решения проблем жилья, население сможет стать полноценным субъектом этого рынка.
Подпрограмма 2 наряду с ориентацией на потребности молодой семьи как социально незащищенной группы населения делает новый акцент на решение жилищных проблем значительной части работающей молодежи, располагающей определенным стабильным доходом и желающей улучшить свои жилищные условия.
Вместе с тем программные мероприятия связаны с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы 2 возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Финансово-экономические риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетной системы Российской Федерации.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Таганроге"
Подпрограмма 2 нацелена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуальных жилых домов.
Срок реализации подпрограммы 2: с 2014 - 2020 годы. Ее основной целью является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Участницей подпрограммы 2 может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Основными задачами подпрограммы 2 являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации подпрограммы 2 являются:
добровольность участия в подпрограмме 2 молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством;
право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов предоставляется молодой семье только один раз. Право выбора участия в подпрограмме 2 или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета и (или) областного бюджета, местного бюджета, принадлежит молодой семье.
Основным индикатором подпрограммы 2 является доля молодых семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий, в общем количестве молодых семей - претендентов на получение социальных выплат. В зависимости от объемов субсидий из федерального и областного бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям города Таганрога в период 2014 - 2020 годов 200 молодых семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, получат бюджетную помощь для приобретения жилья.
Условиями прекращения реализации подпрограммы 2 являются досрочное достижение ее целей и задач, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Реализация подпрограммы 2 в период 2014 - 2020 годов позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основании мониторинга данных, отражающих освоение средств, поступивших на предоставление социальных выплат молодым семьям города Таганрога из федерального, областного и местного бюджетов, и количества молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств областного и местного бюджетов в плановом году, а также проведения сравнительного анализа планового и учетного значений целевых индикаторов, определения диапазона отклонений и выявления причин этих отклонений.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 и их значениях приведены в таблице N 1 приложения N 5.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) подпрограммы 2 приведены в таблице N 2 приложения N 5.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 12 мая 2015 г. N 1470 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Таганроге"
Механизм реализации подпрограммы 2 предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.
Условия и порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в период с 2014-2015 определяется подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", и нормативными правовыми актами Ростовской области.
Участницей подпрограммы 2 может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 приложения N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
Возможность реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов для улучшения жилищных условий предоставляется молодой семье только один раз. Право выбора участия в подпрограмме 2 или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджета, принадлежит молодой семье.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ростовской области, определяемой Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями настоящей подпрограммы.
Социальная выплата молодой семье предоставляется в размере:
30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями настоящих мероприятий, - молодым семьям, не имеющим детей;
35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями настоящих мероприятий, - молодым семьям, имеющим одного ребенка или более, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и одного или более ребенка.
Социальная выплата молодой семье может предоставляться как за счет средств одного из бюджетов (федерального, областного или местного), так и за счет средств нескольких бюджетов. При этом уровень софинансирования мероприятий из местного бюджета устанавливается не менее обязательного уровня софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302.
Условия и порядок предоставления средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий подпрограммы 2 определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Возможно финансирование мероприятий в полном объеме за счет средств областного и местного бюджетов вне зависимости от наличия средств федерального бюджета и результатов федерального конкурсного отбора. Порядок расходования средств областного бюджета определен постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 N 135.
В случае если молодой семье (членам молодой семьи) ранее была оказана государственная поддержка в улучшении жилищных условий за счет средств федерального и (или) областного бюджетов, социальная выплата в рамках настоящей подпрограммы не предоставляется.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и (или) местного бюджетов в размере 5 процентов от расчетной средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка. Молодая семья имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с погашением кредита или займа на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома), либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты определен постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2014 N 135.
Признание молодых семей, постоянно проживающих на территории города Таганрога, нуждающимися в жилых помещениях, признание их участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также предоставление данных государственному заказчику областной программы - координатору для формирования сводного списка молодых семей города Таганрога - участников областной программы осуществляется Администрацией города Таганрога.
Порядок формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список участников подпрограммы от муниципального образования формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками подпрограммы. Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., включаются в список участников подпрограммы и список претендентов в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В этом случае в списках, наряду с датой признания молодой семьи участником подпрограммы, указывается дата принятия молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Молодые семьи, имеющие трех и более детей, включаются в список участников подпрограммы и список претендентов в той же хронологической последовательности, в которой они были включены в число участников подпрограммы, следующими по очереди после последней в списке молодой семьи, принятой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Методика распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями области утверждена Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области".
Субсидии, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета, распределяются между муниципальными образованиями области дополнительно к средствам областного бюджета по методике, утвержденной Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС.
Социальная выплата может быть использована для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Стоимость одного кв. м приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) может быть больше или меньше норматива стоимости одного кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, используемого при расчете размера социальной выплаты, при этом размер социальной выплаты перерасчету не подлежит.
Администрация города Таганрога определяет объемы ежегодного финансирования подпрограммы и предусматривает эти объемы в бюджете города Таганрога.
Основными источниками финансирования мероприятий подпрограммы 2 являются средства федерального, областного и местного бюджетов.
В целях отражения средств бюджета города Таганрога в государственной программе Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" разработчик подпрограммы не позднее двух недель после принятия Решения Городской Думы города Таганрога о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период либо внесения изменений в бюджет города Таганрога в течение финансового года направляет в адрес государственного заказчика - координатора программы - министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и государственного заказчика программы - комитета по молодежной политике Ростовской области выписку из Решения Городской Думы города Таганрога о бюджете и уведомляет министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и комитет по молодежной политике Ростовской области в случае внесения изменений в соответствующем финансовом году.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 12 мая 2015 г. N 1470 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Таганроге"
Основными источниками финансирования подпрограммы 2 являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);
средства областного бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);
средства бюджета города Таганрога.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 на весь период - 44 020,45 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 17 633,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 14826,75 тыс. рублей;
в 2016 году - 5 794,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 5 765,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования из федерального бюджета - 6228,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 4 694,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 533,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета - 27 554, 25 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 9 334,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 10 446,55 тыс. рублей;
в 2016 году - 3886,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 3886,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета - 10 238,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 3 604,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 2 846,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 908,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 878,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой расчета планового объема бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Ростовской области от 26.06.2012 N 47. Расчет размера социальных выплат на период 2014 - 2015 годов производится согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Расходы бюджета муниципального образования "Город Таганрог" за счет средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы города Таганрога "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Таганрога" приведены в таблице N 4 приложения N 5.
Расходы бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на реализацию муниципальной программы города Таганрога "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Таганрога" по кодам бюджетной классификации приведены в таблице N 5 приложения N 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.