Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 29.12.2015 N 1333
Положение
о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
27 апреля 2016 г., 16 августа, 12 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное здание) муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями города Ростова-на-Дону (далее - муниципальные бюджетные и автономные учреждения), созданными на базе имущества, находящегося в собственности города Ростова-на-Дону, а также муниципальными казенными учреждениями города Ростова-на-Дону (далее - муниципальные казенные учреждения), определенными в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
2. Формирование (изменение) муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, соответствующими видами экономической деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения города Ростова-на-Дону (далее - муниципальное учреждение), с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 декабря 2017 г. N 1278
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
2.2. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания, требования к отчетности о выполнении муниципального задания.
Муниципальное задание формируется согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ), муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в 3 часть муниципального задания.
В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено правовыми актами, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
2.3. Муниципальное задание формируется на этапе составления проекта бюджета города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) (далее - бюджет города) и утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств бюджета города лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении:
муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета города Ростова-на-Дону, в ведении которых находятся соответствующие учреждения (далее - уполномоченный орган);
муниципальных бюджетных и автономных учреждений - органами местного самоуправления города Ростова-на-Дону, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного (автономного) учреждения (далее - уполномоченный орган).
Муниципальное задание утверждается на один год в случае утверждения бюджета города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и на три года в случае утверждения бюджета города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
В случае внесения изменений в показатели муниципального задания, формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
Пункт 2.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 декабря 2017 г. N 1278
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
2.4. Муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые (отраслевые) перечни), в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями юридическим лицам, и выполнения ими работ - в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ (далее - региональный перечень).
2.5. Утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 декабря 2017 г. N 1278 (изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. и применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.)
2.6. В случае приостановления деятельности муниципального учреждения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции здания на этот период муниципальное задание на оказание муниципальных услуг учреждению не формируется.
2.7. Муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, формируемый по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на официальным сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе уполномоченных органов.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Пункт 3.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 декабря 2017 г. N 1278
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания () рассчитывается по формуле:
,
где - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
- объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
- размер платы (тариф, цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.13 настоящего раздела, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
3.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
3.4. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
муниципальных казенных учреждений - уполномоченным органом, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
муниципальных бюджетных и автономных учреждений - уполномоченным органом.
3.5. Нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги () (далее - i-ая муниципальная услуга) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
Пункт 3.6 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 декабря 2017 г. N 1278
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
3.6. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийском базовом (отраслевом) перечне или региональном перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и города Ростова-на-Дону а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, в отношении муниципальной услуги в установленной сфере деятельности, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере деятельности при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги в установленной сфере деятельности, отраженных в общероссийском базовом (отраслевом) перечне или региональном перечне (далее - Метод наиболее эффективного учреждения).
Базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
3.6.1. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом услуги (далее - работники, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение основных средств для муниципальных образовательных учреждений в сфере образования, материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- затраты на приобретение основных средств для муниципальных образовательных учреждений в сфере образования, материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой муниципальной услуги.
3.6.1.1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги (), рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой муниципальной услуги, на оказание i-ой муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) темпа роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в соответствующем финансовом году, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 3.6. настоящего Положения.
3.6.1.2. Затраты на приобретение основных средств для муниципальных образовательных учреждений в сфере образования, материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункта 3.6. настоящего Положения, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы k-ого вида основных средств для муниципальных образовательных учреждений в сфере образования/ материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги;
- стоимость k-ого вида основных средств для муниципальных образовательных учреждений в сфере образования/материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида основных средств для муниципальных образовательных учреждений в сфере образования/материального запаса/особо ценного движимого имущества.
Стоимость k-ого вида основных средств для муниципальных образовательных учреждений в сфере образования/материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего Положения.
3.6.1.3. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой муниципальной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 3.6. настоящего Положения, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы l-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, и затратах на приобретение основных средств для муниципальных образовательных учреждений в сфере образования, материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой муниципальной услуги);
- стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги.
Стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего Положения.
3.6.2. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи));
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой муниципальной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой муниципальной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (), определяется в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего Положения.
3.6.2.1. Затраты на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего Положения.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 3.6 настоящего Положения, в том числе:
газа и иного вида топлива;
электроэнергии;
теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
горячей воды;
холодного водоснабжения;
водоотведения;
других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
3.6.2.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего Положения.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 3.6 настоящего Положения, в том числе:
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
на проведение текущего ремонта;
на содержание прилегающей территории;
на обслуживание и уборку помещения;
на вывоз твердых бытовых отходов;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
3.6.2.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего Положения.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 3.6 настоящего Положения, в том числе:
на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и приобретение горюче-смазочных материалов;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
3.6.2.4. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления p-ой услуги связи, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего Положения.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 3.6 настоящего Положения, в том числе:
стационарной связи;
сотовой связи;
подключения к сети Интернет для планшетного компьютера;
подключения к сети Интернет для стационарного компьютера;
иных услуг связи.
3.6.2.5. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего Положения.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 3.6 настоящего Положения, в том числе:
доставки грузов;
найма транспортных средств;
иных транспортных услуг.
3.6.2.6. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, рассчитываются одним из следующих вариантов.
а) При первом варианте применяется формула:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период темпа роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в соответствующем финансовом году, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно пункту 3.6 настоящего Положения.
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, не должно превышать показатели, установленные действующим законодательством.
б) При втором варианте применяется формула:
, где:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
a - установленная в соответствии с действующим законодательством предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги.
3.6.2.7. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 3.6 настоящего Положения, рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Затраты на прочие общехозяйственные нужды:
затраты на услуги банков;
затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на захоронение биоматериалов;
затраты на услуги прачечных;
затраты на приобретение хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров, расходных материалов к компьютерам и оргтехнике;
затраты на приобретение моющих и дезинфицирующих средств;
затраты на уборку помещений, в случае отсутствия в штатном расписании уборщиков служебных помещений;
затраты на оказание услуг вневедомственной охраны муниципальных учреждений.
Стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего Положения.
3.6.3. Стоимость (цена, тариф) основных средств для муниципальных образовательных учреждений в сфере образования, материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные основные средства, материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Определение значения идентичности и однородности основных средств, материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанный способ определения стоимости (цены, тарифа) основных средств, материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги применяется в случае, если общими требованиями не определен иной способ.
3.6.4. В затраты, указанные в подпунктах 3.6.2.1 - 3.6.2.3 пункта 3.6.2 настоящего раздела, включаются затраты в отношении имущества, муниципального учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования на оказание муниципальной услуги.
3.6.5. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского базового (отраслевого) перечня или регионального перечня, утверждается уполномоченным органом общей суммой, с выделением:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в установленной сфере, оказываемой муниципальным учреждением, указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в установленной сфере, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения, по форме согласно приложению N 3 к Положению.
При отсутствии натуральных норм указывается информация о применении Метода наиболее эффективного учреждения.
3.7. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению уполномоченного органа из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
3.7.1. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент.
В территориальный корректирующий коэффициент включаются: территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
Подпункт 3.7.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 декабря 2017 г. N 1278
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
3.7.2. Отраслевой корректирующий коэффициент рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается уполномоченным органом по каждой муниципальной услуге в установленной сфере деятельности с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского базового (отраслевого) перечня или регионального перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.
Пункт 3.8 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 декабря 2017 г. N 1278
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
3.8. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на официальным сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе уполномоченных органов.
3.9. Нормативные затраты на выполнение работ определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета города Ростова-на-Дону, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
3.10. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются, в том числе:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на повышение квалификации основного персонала в случаях, установленных законодательством;
затраты на командировочные расходы, связанные с повышением квалификации основного персонала;
затраты на услуги по медосмотру основного персонала в случаях, установленных законодательством;
затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, не связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал;
затраты на прочие общехозяйственные нужды;
затраты на услуги банков;
затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на приобретение хозяйственного инвентаря, канцелярских товаров, расходных материалов к компьютерам и оргтехнике;
затраты на приобретение моющих и дезинфицирующих средств;
затраты на уборку помещений, в случае отсутствия в штатном расписании уборщиков служебных помещений;
затраты на приобретение материалов для создания экспозиций, выставок;
затраты на приобретение материалов для создания спектаклей, концертов и концертных программ муниципальных театров и концертных организаций.
При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и города Ростова-на-Дону, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются уполномоченным органом, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
3.11. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.
3.12. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения, рассчитываются с учетом следующих затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
В случае, если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в настоящем пункте, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения утверждаются уполномоченным органом в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
3.13. В случае, если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, уполномоченным органом в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных действующим законодательством.
3.14. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета города.
3.15. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному казенному учреждению осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
3.16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия).
3.17. Внесение изменений в размер финансового обеспечения выполнения муниципального задания осуществляется уполномоченным органом в случаях изменения:
3.17.1. Объемов муниципальных услуг;
3.17.2. Нормативных затрат на единицу муниципальных услуг (выполнение работ);
3.17.3. Затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
3.17.4. Затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнение работ) и для общехозяйственных нужд;
3.17.5. Иных показателей муниципального задания;
3.17.6. По причинам, не зависящим от исполнения муниципального задания.
Пункт 3.17(1) изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 декабря 2017 г. N 1278
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
3.17(1). Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Положением, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и города Ростова-на-Дону (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения законодательства о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке муниципальными бюджетными или автономными учреждениями в бюджет города и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
3.18. Внесение изменений в муниципальное задание возможно в следующих случаях:
3.18.1. При внесении изменений в правовые акты, устанавливающие требования к объему, качеству и порядку оказания услуг.
Подпункт 3.18.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 декабря 2017 г. N 1278
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
3.18.2. При внесении изменений в общероссийский базовый (отраслевой) перечень или региональный перечень.
3.18.3. При изменении условий оказания муниципальных услуг (выполнение работ).
3.18.4. При изменении объема и (или) качества оказываемых муниципальных услуг.
3.18.5. По причинам, не зависящим от исполнения муниципального задания.
3.19. Показатели качества в составе муниципального задания для муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждений должны быть взаимосвязаны с ожидаемыми (конечными) результатами и показателями (целевыми индикаторами) результатов реализации муниципальных (ведомственных целевых) программ.
4. Порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий
4.1. Предоставление муниципальному бюджетному учреждению и муниципальному автономному учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение), в пределах доведенных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, в порядке, предусмотренном для исполнения бюджета города Ростова-на-Дону по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с ведомственной кассовой заявкой.
4.2. Соглашение заключается между уполномоченным органом и муниципальным бюджетным и автономным учреждением в соответствии с типовой формой соглашения согласно приложению N 4 к настоящему Положению сроком на один финансовый год и определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем, сроки перечисления субсидии, а также порядок изменения размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
4.3. Субсидия муниципальным бюджетным и автономным учреждениям перечисляется на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета муниципального бюджетного или автономного учреждения или на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению в случаях, установленных действующим законодательством.
Пункт 4.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 декабря 2017 г. N 1278
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
4.4. Перечисление субсидии в декабре осуществляется с учетом показателей представленного муниципальным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год в пределах доведенных уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, в порядке, предусмотренном для исполнения бюджета города Ростова-на-Дону по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с ведомственной кассовой заявкой.
Предварительный отчет об исполнении муниципального задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляется муниципальным бюджетным или автономным учреждениями при установлении уполномоченным органом требования о его представлении в муниципальном задании.
Требования, установленные настоящим пунктом, не распространяются на муниципальное бюджетное или автономное учреждение:
оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если уполномоченным органом, не установлено иное;
в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.
Пункт 4.5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 декабря 2017 г. N 1278
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
4.5. Муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения представляют соответствующему уполномоченному органу отчет о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.
Отчет о выполнении муниципального задания, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, представляется в сроки, установленные муниципальным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
4.6. Контроль за выполнением муниципального задания муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями осуществляют соответственно уполномоченные органы, а также иные органы в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 4.7 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 декабря 2017 г. N 1278
Изменения применяются, начиная с формирования муниципального задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
4.7. Порядок возврата субсидий в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если муниципальное задание является невыполненным, устанавливается правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону о мерах по реализации решения Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города Ростова-на-Дону.
Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.
5. Порядок проведения уполномоченными органами мониторинга и контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
5.1. Мониторинг осуществляется в целях определения качества исполнения муниципального задания и, в случае необходимости, проведения его корректировки и (или) принятия дисциплинарных мер по отношению к администрации муниципального учреждения.
5.2. Мониторинг распространяется на все муниципальные учреждения, выполняющие муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ).
5.3. Мониторинг исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - мониторинг) проводится уполномоченными органами не реже 1 раза в квартал.
Данные всех форм мониторинга должны быть сопоставимы и взаимоувязаны.
5.4. Мониторинг и контроль исполнения муниципального задания производится по следующим направлениям:
соответствие объема (содержания) предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципального задания;
соответствие содержания выполненных муниципальных работ параметрам муниципального задания;
соответствие качества предоставленных учреждением услуг (работ) параметрам задания;
соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы муниципальной услуги.
5.5. Мониторинг соответствия объема предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципального задания осуществляется в результате анализа заполненной формы N 1 следующего образца:
Форма N 1
Соответствие объема предоставленных муниципальных услуг параметрам муниципального задания | |||||||
| |||||||
Наименование муниципального учреждения, отчетный период | |||||||
|
|
|
|||||
| |||||||
N п/п |
Уникальный номер реестровой записи, наименование услуги |
Единица измерения |
Объем муниципальной услуги за отчетный период, установленный муниципальным заданием |
Фактический объем оказанной муниципальной услуги |
Отклонение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=(5/4) х 100% |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
5.6. Мониторинг соответствия содержания выполненных муниципальных работ параметрам муниципального задания осуществляется в результате анализа заполненной формы N 2 следующего образца:
Форма N 2
Соответствие содержания выполненных муниципальных работ параметрам муниципального задания | |||||||
| |||||||
Наименование муниципального | |||||||
учреждения |
|
|
|||||
Отчетный период |
|
|
|||||
| |||||||
N п/п |
Уникальный номер реестровой записи, наименование работы |
Результат, запланированный на отчетный финансовый год |
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году |
Характеристика причин отклонения от запланированных значений |
|||
Наименование показателя результата |
Значение показателя результата |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=(5/4) х 100% |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
5.7. Мониторинг соответствия качества услуг (работ) параметрам муниципального задания осуществляется в результате анализа заполненной формы N 3:
Форма N 3
Соответствие качества предоставленных услуг (выполненных работ) параметрам муниципального задания | ||||||||
| ||||||||
Наименование муниципального | ||||||||
учреждения |
|
|
||||||
Отчетный период |
|
|
||||||
| ||||||||
N п/п |
Уникальный номер реестровой записи, наименование (услуги) работы |
Наименование показателя качества муниципальной услуги (работы) |
Значение показателя качества, установленного муниципальным заданием |
Фактическое значение показателя качества, достигнутого в отчетном году |
Отклонение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=(5/4) х 100% |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
5.8. Мониторинг соответствия фактической стоимости оказания единицы услуги нормативной, осуществляется в результате анализа заполненной формы N 4:
Форма N 4
Соответствие фактической стоимости оказания единицы муниципальной услуги нормативной | ||||||||
| ||||||||
Наименование муниципального | ||||||||
учреждения |
|
|
||||||
Отчетный период |
|
|
||||||
| ||||||||
N п/п |
Уникальный номер реестровой записи, наименование услуги (работы) |
нормативная стоимость |
Фактическая стоимость |
Отклонение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=(4) / (3) х 100% |
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Нормативная стоимость услуги определяется при определении объема финансового обеспечения муниципального задания.
Фактическая стоимость услуги рассчитывается уполномоченным органом на основании данных о фактически произведенных расходах в процессе предоставления услуги в отчетном периоде.
5.9. Дополнительными источниками информации для проведения мониторинга и контроля исполнения муниципального задания являются:
проведение контрольных мероприятий по оценке качества услуг (работ) в порядке, определенном пунктом 5.11 Положения.
рассмотрение обращений граждан, поступающих:
в устной форме (звонки по "горячей линии", организованной уполномоченным органом, а также в ходе приема граждан должностными лицами);
в письменной форме - переданные уполномоченному органу непосредственно или с использованием любой формы связи (по почте, по факсу, через отдел корреспонденции, по электронной почте и другой);
в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений, обязательной к ведению во всех учреждениях, оказывающих муниципальные услуги (работы) по форме согласно приложению N 5 к Положению.
5.9.1. Книга обращений каждого муниципального учреждения регистрируется соответствующим уполномоченным органом и выдается прошнурованной, заверенной печатью и подписью руководителя.
Книга обращений должна находиться при входе в муниципальное учреждение на открытом, специально оборудованном и доступном для потребителей месте. Книга должна предъявляться по первому требованию.
Потребителю, желающему внести запись в Книгу обращений, должны быть созданы для этого необходимые условия - предоставлены письменные принадлежности и место для ведения записи.
Руководитель муниципального учреждения, предоставляющего услуги (выполняющего работы), обязан в установленный срок рассмотреть внесенную в Книгу обращений запись, разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе муниципального учреждения.
Для сведения лица, написавшего обращение, и контролирующих лиц руководитель муниципального учреждения, предоставляющего услуги (выполняющего работы), обязан сделать в Книге обращений отметку о принятых мерах и в течение пяти календарных дней направить письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
Копии ответов хранятся у руководителя муниципального учреждения, до конца текущего года.
Если для принятия мер по устранению отмеченных недостатков или осуществлению предложений требуется более пяти календарных дней, руководитель муниципального учреждения, или его заместитель приказом устанавливает для этого необходимый срок (не более двадцати календарных дней), о чем делает в Книге соответствующую отметку.
В случае если вопрос не может быть решен силами муниципального учреждения руководство выносит его на рассмотрение уполномоченного органа и ставит об этом в известность заявителя.
Уполномоченный орган обязан не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения Книг обращений во всех муниципальных учреждениях, оказывающих муниципальные услуги (выполняющих работы).
На работников муниципальных учреждений, виновных в нарушении установленного порядка ведения Книг и рассмотрения обращений, должны быть наложены дисциплинарные взыскания.
Книга обращений ежегодно проходит перерегистрацию.
5.10. Уполномоченный орган ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивает публикацию результатов мониторинга (заполненных форм) на официальным сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе уполномоченных органов.
5.11. Контрольные мероприятия по проверке исполнения муниципального задания проводятся уполномоченным органом на основе ежегодно составляемых планов контрольных мероприятий и на основании поступивших жалоб на качество муниципальных услуг (работ). План проведения контрольных мероприятий утверждается уполномоченным органом.
Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления услуг (выполнения работ) в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни.
К проведению контрольного мероприятия, проводимого уполномоченным органом, могут привлекаться должностные лица других отраслевых (функциональных) органов Администрации города в согласительном порядке.
Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки требований к качеству услуг (работ), соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десять рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, уполномоченный орган может продлить срок проведения контрольного мероприятия, но не более чем на двадцать календарных дней.
О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ уполномоченным органом с указанием участвующих в нем должностных лиц.
В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
правовые основания проведения контрольного мероприятия;
фамилия, имя, отчество должностных лиц, направляемых для осуществления контрольного мероприятия (далее - должностные лица);
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
наименование учреждения, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
наименование услуг (работ), в отношении которых проводится проверка;
цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
дата начала и окончания контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления, либо с предварительным уведомлением проверяемого муниципального учреждения ответственным органом в письменной или устной форме.
Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
Контрольное мероприятие проводится должностными лицами на основании предъявленного ими руководителю проверяемого учреждения (или лицу, его замещающему) приказа одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
В период проведения контрольного мероприятия, проверяющие должностные лица вправе:
посещать территорию и помещения проверяемого муниципального учреждения;
требовать от руководителя проверяемого муниципального учреждения во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
требовать от руководителя и работников проверяемого муниципального учреждения, необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
требовать от руководителя проверяемого муниципального учреждения необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
В период осуществления контрольного мероприятия проверяющие должностные лица обязаны:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений исполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
действовать с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ростовской области и требования муниципальных правовых актов города Ростова-на-Дону;
проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом уполномоченного органа о проведении контрольных мероприятий;
не препятствовать руководителю проверяемого муниципального учреждения, и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого муниципального учреждения;
обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
составить акт по результатам контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя проверяемого муниципального учреждения с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
В период осуществления контрольного мероприятия руководитель проверяемого муниципального учреждения, обязан:
обеспечить доступ проверяющих должностных лиц на территорию и помещения проверяемого учреждения;
во время проведения контрольного мероприятия обеспечить присутствие работников проверяемого муниципального учреждения, для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
обеспечить наличие необходимых по существу контрольного мероприятия справок в письменной форме, в том числе справок, составленных на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
представить по требованию проверяющих должностных лиц необходимые оригиналы документов или их копии, сделать копии документов.
В период осуществления контрольного мероприятия руководитель проверяемого муниципального учреждения, вправе:
ознакомиться с приказом о проведении контрольных мероприятий;
ознакомиться с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
По результатам проведения контрольного мероприятия должностными лицами составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:
наименование муниципального учреждения, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие;
вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
период проведения контрольного мероприятия;
наименование услуг (работ), в отношении которых проводится проверка;
критерии оценки качества услуг (работ);
отклонения от параметров муниципального задания;
документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых;
выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия, и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт проведения контрольного мероприятия подписывается должностными лицами, а также руководителем муниципального учреждения, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя муниципального учреждения, подписать акт делается запись об этом в акте о проведении контрольного мероприятия.
Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю муниципального учреждения, в отношении которых проводилось контрольное мероприятие.
5.12. На основании результатов мониторинга и контроля исполнения муниципального задания уполномоченный орган принимает решение о корректировке параметров муниципального задания на плановый период.
По результатам мониторинга и контроля могут быть приняты решения следующего характера:
установление заданий подведомственным учреждениям по снижению издержек, связанных с предоставлением муниципальных услуг (выполнением работ);
пересмотр контингента потребителей муниципальных услуг(работ) путем уточнения (сокращения) определения категорий потребителей, обладающих правом на получение данных услуг (работ);
изменение требований к качеству предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
сокращение принимаемых к финансовому обеспечению объемов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
иные решения, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Ростовской области, а также муниципальным правовым актам города Ростова-на-Дону.
6. Учет муниципальных заданий
6.1. Учет муниципальных заданий осуществляется уполномоченными органами в виде реестра по определенной ими форме.
6.2. Обязательными реквизитами реестра по учету муниципальных заданий являются:
номер муниципального задания;
дата доведения муниципального задания;
наименование исполнителя - получателя муниципального задания;
общий объем муниципального задания в тысячах рублей.
6.3. Каждому муниципальному заданию присваивается уникальный номер, каждая часть которого разделяется знаком "/".
Номер муниципального задания начинается с кода учредителя муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, далее указывается номер учреждения согласно реестру, затем указывается порядковый номер муниципального задания.
6.4. Муниципальному заданию, доведенному до муниципального учреждения в целях изменения его показателей, присваивается очередной порядковый номер.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 декабря 2015 г. N 1333 "Об утверждении порядка формирования и финансового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.