Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 28 февраля 2014 г. N 587 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Администрации
г. Таганрога
от 17.10.2013 N 3280
Муниципальная программа
города Таганрога "Развитие образования"
28 февраля, 5 июня, 3 июля, 8 августа, 17 октября, 30 декабря 2014 г., 2 марта, 6 апреля, 10, 30 июня, 18 августа, 1, 21 октября 2015 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 21 октября 2015 г. N 3213 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования (далее муниципальная программа) |
||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования г. Таганрога |
||
Соисполнитель муниципальной программы |
Управление капитального строительства города Таганрога |
||
Участники муниципальной программы |
Муниципальные образовательные организации г. Таганрога, муниципальное автономное учреждение "Инновационные технологии в образовании" |
||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Развитие общего и дополнительного образования. 3. Строительство, капитальный ремонт и реконструкция образовательных учреждений. |
||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании путем оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования |
||
Задачи муниципальной программы |
Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов; развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся; обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество образования; создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе; удельный вес численности населения в возрасте 718 лет, обучающихся в образовательных организациях, в общей численности населения в возрасте 7-18 лет; удельный вес численности детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет; доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и (или) математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы. Этапы не выделяются |
||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Всего - 11 596 280,4 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 2 529 549,7 тыс. руб.; 2015 год - 2 700 525,5 тыс. руб.; 2016 год - 2 154 515,3 тыс. руб.; 2017 год - 2 076 093,8 тыс. руб.; 2018 год - 705 198,7 тыс. руб.; 2019 год - 715 198,7 тыс. руб.; 2020 год - 715 198,7 тыс. руб.; из них: областной бюджет - 5 407 246,1 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 1 275 208,1 тыс. руб.; 2015 год - 1 610 906,7 тыс. руб.; 2016 год - 1 233 981,2 тыс. руб.; 2017 год - 1 287 150,1 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; федеральный бюджет - 434 782,1 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 303 455,6 тыс. руб.; 2015 год - 129 229,2 тыс. руб.; 2016 год - 1 336,3 тыс. руб.; 2017 год - 761,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; бюджет города Таганрога - 4 864 140,9 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 857 027,6 тыс. руб.; 2015 год - 799 427,2 тыс. руб.; 2016 год - 792 139,7 тыс. руб.; 2017 год - 661 124,6 тыс. руб.; 2018 год - 578 140,6 тыс. руб.; 2019 год - 588 140,6 тыс. руб.; 2020 год - 588 140,6 тыс. руб.; внебюджетные средства - 890 111,2 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 93 858,4 тыс. руб.; 2015 год - 160 962,3 тыс. руб.; 2016 год - 127 058,1 тыс. руб.; 2017 год - 127 058,1 тыс. руб.; 2018 год - 127 058,1 тыс. руб.; 2019 год - 127 058,1 тыс. руб.; 2020 год - 127 058,1 тыс. руб. |
||
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Расширение сети дошкольных образовательных организаций;обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать качественные услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования; обеспечение равного доступа к качественному общему образованию для всех граждан 7-18 лет, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения; создание условий для творческого самовыражения и самореализации детей, выявления и поддержки одаренных детей, получения доступных качественных услуг дополнительного образования; повышение качества общего образования |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы образования города Таганрога
Сфера образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения, качество человеческого капитала, социальную и трудовую мобильность населения, привлекательность территории при выборе места проживания.
В систему муниципальных образовательных организаций города Таганрога входят:
54 дошкольных образовательных учреждения, 24 средние общеобразовательные школы,
2 средние общеобразовательные школы с углубленным изучением предметов, 4 лицея, 2 гимназии,
8 учреждений дополнительного образования, 1 межшкольный учебный комбинат, 1 муниципальное автономное учреждение. В целом в сфере образования города Таганрога занято около пяти тысяч работников.
В настоящее время в Таганроге обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
Развитие системы образования города Таганрога в последние годы осуществлялось в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", Долгосрочной целевой программы Управления образования г. Таганрога на 2010 - 2015 годы.
Управление образования г. Таганрога является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на:
финансовое обеспечение мероприятий в области образования; обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) относится к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов Ростовской области. От грамотного планирования развития муниципальной образовательной сети зависит степень удовлетворения запросов личности и семьи в получении качественных образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.
Одним из основных принципов государственной политики в области образования является обеспечение прав граждан и государственных гарантий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества общего образования. Проводится серьезное обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций, программ и методов работы школы, устранение искусственной дифференциации школ по качеству образования. Новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования должны обеспечить деятельностный подход в обучении, формирование ключевых компетенций школьников, доступность для каждого старшеклассника нескольких профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.
Помимо изменений в содержании образования и обновления материально- технической базы образовательных организаций обеспечиваются безопасные условия организации образовательного процесса. В образовательных организациях г. Таганрога принимаются необходимые меры по снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма. Особое внимание уделяется изучению в дошкольных и общеобразовательных организациях основ безопасности дорожного движения.
Проведение государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ продолжает совершенствоваться, усиливается контроль за соблюдением режима информационной безопасности в пунктах проведения ЕГЭ, повышается качество информированности участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей) об организации и результатах проведения экзаменов.
Осуществляется внедрение в организациях дополнительного образования федеральных требований к образовательным программам дополнительного образования детей и спортивно-досуговой деятельности.
Предоставляются бесплатные образовательные услуги дополнительного образования с использованием спортивных залов и спортивных площадок организаций дополнительного образования, в том числе детям с особыми образовательными потребностями, детям-инвалидам.
Реализация муниципальной программы подвержена ряду рисков, которые могут оказать влияние на достижение результатов.
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки муниципальной программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании путем оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих основных задач:
модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество образования;
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Для оценки результатов реализации муниципальной программы используется несколько показателей (индикаторов).
Показатель (индикатор) "Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования.
Показатель (индикатор) "Удельный вес численности населения в возрасте 7-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 7-18 лет" характеризует равенство доступа к качественному школьному образованию.
Показатель (индикатор) "Удельный вес численности детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам дополнительного образования.
Показатель (индикатор) "Доля выпускников общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и (или) математике, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций" характеризует качество предоставляемых образовательных услуг и уровень подготовки выпускников.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов муниципальной программы; оптимизацию отчетности и информационных запросов. Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой образования г. Таганрога и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий муниципальной программы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
По итогам реализации муниципальной программы к 2020 году ожидается достижение следующих результатов:
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать качественные услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования;
обеспечение равного доступа к качественному общему образованию для всех граждан 7-18 лет, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
создание условий для творческого самовыражения и самореализации детей, выявления и поддержки одаренных детей, получения доступных качественных услуг дополнительного образования; повышение качества общего образования.
Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, перечень основных мероприятий и их характеристика
Мероприятия муниципальной программы включены в четыре подпрограммы:
"Развитие общего и дополнительного образования";
"Строительство, капитальный ремонт и реконструкция образовательных учреждений";
Подпрограммы муниципальной программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования.
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают все уровни образования и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и задач настоящей муниципальной программы.
Состав мероприятий муниципальной программы с указанием сроков реализации и краткой характеристикой ожидаемых результатов приведен в приложении N 7 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 21 октября 2015 г. N 3213 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования муниципальной программы - 11 596 280,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 2 529 549,7 тыс. руб.;
2015 год - 2 700 525,5 тыс. руб.;
2016 год - 2 154 515,3 тыс. руб.;
2017 год - 2 076 093,8 тыс. руб.;
2018 год - 705 198,7 тыс. руб.;
2019 год - 715 198,7 тыс. руб.;
2020 год - 715 198,7 тыс. руб.;
из них:
областной бюджет - 5 407 246,1 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 1 275 208,1 тыс. руб.;
2015 год - 1 610 906,7 тыс. руб.;
2016 год - 1 233 981,2 тыс. руб.;
2017 год - 1 287 150,1 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 434 782,1 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 303 455,6 тыс. руб.;
2015 год - 129 229,2 тыс. руб.;
2016 год - 1 336,3 тыс. руб.;
2017 год - 761,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
бюджет города Таганрога - 4 864 140,9 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 857 027,6 тыс. руб.;
2015 год - 799 427,2 тыс. руб.;
2016 год - 792 139,7 тыс. руб.;
2017 год - 661 124,6 тыс. руб.;
2018 год - 578 140,6 тыс. руб.;
2019 год - 588 140,6 тыс. руб.;
2020 год - 588 140,6 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 890 111,2 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 93 858,4 тыс. руб.;
2015 год - 160 962,3 тыс. руб.;
2016 год - 127 058,1 тыс. руб.;
2017 год -127 058,1 тыс. руб.;
2018 год - 058,1 тыс. руб.;
2019 год - 058,1 тыс. руб.;
2020 год - 127 058,1 тыс. руб.
Расходы областного бюджета, федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы отражены в приложении N 11 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 10 июня 2015 г. N 1746 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы учитывает:
степень достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом и ее подпрограмм;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных ресурсов;
степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы. Показатель степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации муниципальной программы):
(1),
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соотношение фактического и планового значения к-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Значение , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:
(2),
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
- число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i й подпрограммы, т.е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Значения , превышающие единицу, свидетельствуют о высокой степени эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных ресурсов рассчитывается согласно формуле:
(3),
где:
- запланированный объем затрат бюджетных ресурсов на реализацию муниципальной программы;
- фактический объем затрат бюджетных ресурсов на реализацию муниципальной программы.
Значение ЭИС, превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования бюджетных ресурсов.
Общая эффективность и результативность муниципальной программы определяется по формуле:
(4),
где:
М - число подпрограмм муниципальной программы.
Значения ПР, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности муниципальной программы.
6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление образования г. Таганрога, которое несет ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления ее реализацией.
Управление образования г. Таганрога:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения первому заместителю Главы Администрации города Таганрога об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы), о ее реализации;
формирует план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы);
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение первому заместителю Главы Администрации города Таганрога;
подготавливает годовой отчет, согласовывает и обеспечивает принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении годового отчета.
Соисполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы обеспечивает разработку проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), его согласование и принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальную программу;
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета о реализации муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части ее мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.