Приказ Министерства экономического развития РФ от 6 апреля 2009 г. N 114
"Об утверждении Методических указаний по разработке и утверждению карт проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года"
Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2009 г. N 483 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 215 "О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1315) приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и утверждению карт проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
Министр |
Э.С. Набиуллина |
Методические указания
по разработке и утверждению карт проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 6 апреля 2009 г. N 114)
I. Общие положения
1. Настоящие методические указания разработаны в соответствии с Положением о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 215 "О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1315) (далее - Положение) с целью методического обеспечения разработки и утверждения карт проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (далее - проект), утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5639).
См. Положение о порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 г., утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 815
2. Карта проекта - основной плановый документ по проекту, целью разработки и утверждения которого является планирование и мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти, по выполнению мероприятий, предусмотренных Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными указанным распоряжением Правительства Российской Федерации (ОНДП).
II. Разработка карты проекта
3. Разработка карты проекта осуществляется с учетом следующих документов:
Концепция долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47, ст. 5489);
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5639);
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
долгосрочные (федеральные) целевые программы;
утвержденные ведомственные целевые программы;
долгосрочные и среднесрочные стратегии развития отдельных отраслей народного хозяйства;
прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
План подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1996-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 290);
международные договоры Российской Федерации;
поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
При разработке и утверждении карты проекта обеспечивается согласованность содержания карты проекта и указанных выше документов.
4. Разработка карты проекта сопровождается подготовкой следующих обосновывающих документов:
а) пояснительная записка по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим указаниям;
б) нормативно-справочная информация по целям и задачам проекта согласно приложению N 2 к настоящим методическим указаниям;
в) поквартальный план-график исполнения мероприятий проекта, утвержденный ФОИВ, по форме согласно приложению N 3 к настоящим методическим указаниям;
г) таблица значений весовых коэффициентов проекта представляется по форме согласно приложению N 4 к настоящим методическим указаниям;
д) паспорт целевых индикаторов представляется по форме согласно приложению N 5 к настоящим методическим указаниям.
Указанные обосновывающие документы направляются вместе с разработанной по форме согласно приложению N 1 и приложению N 2 к Положению картой проекта на экспертизу в Минфин России, Минэкономразвития России и Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.
Представляемые карты проекта и обосновывающие документы оформляются в соответствии с техническими правилами, определенными в приложении N 6 к настоящим методическим указаниям.
Карта проекта включает в себя:
наименование, краткое описание, цели проекта, целевые индикаторы проекта, задачи и мероприятия с указанием ответственного исполнителя;
сроки начала и окончания проведения мероприятий;
объемы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период, предусмотренных федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации (справочно) и внебюджетными источниками (справочно) на выполнение каждого мероприятия.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы проекта
5. Цель проекта - краткое описание ожидаемых конечных, общественно значимых результатов реализации проекта.
6. Цель проекта определяется в соответствии с ОНДП с учетом приложения к ним "Целевые показатели реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года". Для уточнения формулировок целей могут использоваться положения документов, указанных в пункте 3 настоящих методических указаний.
7. Формулировка цели проекта должна давать возможность однозначно характеризовать устойчивые причинно-следственные связи цели с ожидаемыми результатами реализации проекта и степень достижения результатов, на которые непосредственно влияет реализация проекта.
8. Ожидаемые результаты реализации проекта определяются в соответствии с ОНДП. Уточнение формулировок ожидаемых результатов реализации проекта производится с учетом положений документов, указанных в пункте 3 настоящих методических указаний.
9. Для реализации проекта формируется не более пяти целей.
10. Система целей проекта должна в максимальной степени обеспечивать достижение ожидаемых результатов реализации проекта.
11. При определении целей проекта рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего - с помощью количественных индикаторов);
релевантность (наличие четкой связи цели с ожидаемыми результатами реализации проекта);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в рамках срока реализации проекта).
12. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
13. Целевой индикатор проекта - количественный показатель, отражающий достижение цели (совокупности целей) проекта.
14. Для каждой цели проекта должен быть приведен целевой индикатор проекта, характеризующий уровень достижения цели, его значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты. Целевые индикаторы проекта, приведенные в Перечне проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (далее - Перечень проектов), характеризуют ожидаемый результат выполнения проекта в целом. Плановые значения целевых индикаторов проекта должны соответствовать значениям, установленным в Перечне проектов. В целях более четкого отражения степени достижения целей проекта возможно включение дополнительных целевых индикаторов проекта. Дополнительные целевые индикаторы проекта помечаются соответствующим примечанием.
15. В качестве дополнительных целевых индикаторов проекта могут приводиться целевые показатели реализации ОНДП, содержащиеся в приложении к ним "Целевые показатели реализации основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года".
16. Количество целевых индикаторов проекта не должно превышать трех. В случае использования большего числа индикаторы подразделяются на основные и вспомогательные.
17. Задача проекта - отдельное (конкретное) направление деятельности, объединяющее совокупность взаимосвязанных мероприятий и направленное на достижение целевых индикаторов проекта.
18. Перечень задач формируется на основе основных мероприятий проекта, отраженных в Перечне проектов.
19. Формулировка задачи воспроизводит формулировку основных мероприятий проекта, отраженных в Перечне проектов. В случае необходимости возможно уточнение формулировки основных мероприятия проекта, отраженных в Перечне проектов.
20. В число задач проекта, кроме задач, сформированных на основе основных мероприятий проекта, отраженных в Перечне проектов, могут быть включены дополнительные задачи, реализация которых необходима для достижения целей и целевых индикаторов проекта. Дополнительные задачи проекта формируются на основе документов, указанных в пункте 3 настоящих методических указаний. Дополнительные задачи проекта помечаются соответствующим примечанием.
21. Состав задач проекта формируется в соответствии с принципом необходимости и достаточности - набор задач должен обеспечивать достижение всех плановых значений всех целевых индикаторов проекта, но решение отдельной задачи должно оказывать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации проекта.
22. Для каждой задачи проекта указывается ответственный за ее решение федеральный орган исполнительной власти.
23. Целевой индикатор задачи проекта - количественный показатель, отражающий результат решения задачи проекта.
24. Для каждой задачи проекта приводится до 4 целевых индикаторов задачи проекта, характеризующих ее решение.
25. В отдельных случаях целевой индикатор проекта может одновременно использоваться для характеристики решения задачи.
26. Целевые индикаторы задачи проекта формируются исходя из следующих критериев:
достоверность и объективность (динамика целевого индикатора должна отражать фактическое состояние дел);
наглядность (относительное, а не абсолютное выражение - например, "динамика количества квадратных метров введенного жилья" вместо "ввод жилья, миллионов квадратных метров, не менее");
по возможности наличие качественной составляющей (например, "доля квадратных метров введенного жилья, обеспеченного инфраструктурой для комфортного проживания (школы, магазины, благоустроенная территория и т.п.)").
IV. Мероприятия проекта
27. Мероприятие проекта - набор взаимообусловленных действий, направленных на решение задачи проекта.
28. Для каждой задачи проекта формируется набор взаимосвязанных мероприятий, совокупность которых необходима и достаточна для решения данной задачи проекта. Для каждого мероприятия в карте проекта приводится краткое описание ожидаемого качественного результата от его реализации с указанием предполагаемого воздействия на решение задачи.
29. Состав мероприятий проекта должен быть определен в соответствии с принципом рациональности: масштаб мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения проекта (решения задачи), но не усложнять систему контроля и отчетности.
30. С целью недопущения значительного укрупнения мероприятий их формирование осуществляется исходя из нижеприведенной примерной типологизации:
осуществление нормативного правового регулирования;
осуществление государственных инвестиций в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
осуществление взносов в уставной капитал организаций;
оказание государственных услуг;
мероприятия по социальному обеспечению населения;
осуществление контрольно-надзорной деятельности;
проведение конференций, форумов, выставок и ярмарок;
разработка и внедрение научно-исследовательских работ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
31. Для повышения качества управления проектом возможно введение подзадач для обособления группы мероприятий (свыше трех мероприятий), направленных на реализацию отдельного направления решения задачи (достижение одного целевого индикатора задачи проекта), которые формируются в соответствии с пунктами 17-22 настоящих методических рекомендаций.
32. Целевой индикатор выполнения мероприятия проекта - показатель, отражающий количественные характеристики выполнения мероприятий.
33. Для каждого мероприятия проекта приводится не менее одного целевого индикатора выполнения мероприятия проекта.
34. Целевые индикаторы выполнения мероприятия проекта должны соответствовать критериям достоверности и объективности (динамика целевого индикатора должна отражать фактическое состояние дел), а также отражать результаты деятельности.
35. Мероприятия проекта характеризуются количественными показателями, отражающими непосредственные результаты деятельности, а также показателями, отражающими качественные изменения (например, "доля дорожного покрытия, требующая ремонта до истечения нормативного срока эксплуатации" и "доля отремонтированных дорог в объеме требующих ремонта дорог в текущем году").
36. На выполнение каждого мероприятия в карте проекта указываются объемы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период, предусмотренные федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и внебюджетными источниками (далее - финансовое обеспечение проекта).
V. Финансовое обеспечение проекта
37. При заполнении таблиц, предусмотренных приложением 1 к Положению в части определения объемов финансового обеспечения проекта:
37.1. В разделе "Объемы и источники финансирования" таблицы 1 "Общая характеристика проекта" по строке "за счет средств федерального бюджета" отражается предусмотренный в отчетном году объем бюджетных ассигнований федерального бюджета путем сложения объемов бюджетных ассигнований, направленных всеми исполнителями проекта, включая ответственного исполнителя, на его реализацию в отчетном году.
37.2. Сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, необходимых для реализации проекта в отчетном году, приводятся справочно в соответствии со сведениями, получаемыми от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
37.3. Сведения о внебюджетных источниках финансового обеспечения выполнения проекта также приводятся справочно.
37.4. В графе "Источники финансирования" таблицы 3 исполнители проекта представляют ответственному исполнителю сведения об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета по тем мероприятиям и задачам, в реализации которых они принимают участие.
37.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий проектов устанавливается исполнителем проекта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном законе о федеральном бюджете.
37.6. В случае, если на соответствующий финансовый год отсутствуют утвержденные бюджетные ассигнования, объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий проекта приводится справочно в объеме, равном бюджетным ассигнованиям утвержденным главному распорядителю средств федерального бюджета федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, либо исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю средств федерального бюджета в установленном порядке при формировании бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период.
37.7. Ответственным исполнителем суммируются объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета по всем исполнителям проекта, принимающим участие в выполнении соответствующего мероприятия, включая ответственного исполнителя. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, необходимых для реализации задачи, рассчитывается суммированием объемов бюджетных ассигнований по всем мероприятиям этой задачи.
37.8. Сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, необходимых для реализации проекта в отчетном году, приводятся справочно в соответствии со сведениями, получаемыми от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
37.9. Сведения о внебюджетных источниках финансового обеспечения выполнения проекта также приводятся справочно.
38. При заполнении таблицы 1 приложения 2 к Положению в части определения объемов финансового обеспечения проекта:
38.1. Сведения о финансовом обеспечении мероприятий, задач и целей проекта приводятся в разбивке по кодам бюджетной классификации в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета. Код бюджетной классификации включает в себя код главного распорядителя бюджетных средств федерального бюджета. Детализация по кодам бюджетной классификации осуществляется до видов расходов. В случае если финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет нескольких бюджетных ассигнований, то приводятся объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета для каждого бюджетного ассигнования в отдельности.
38.2. Объемы финансового обеспечения задачи в разбивке по кодам бюджетной классификации расходов федерального бюджета рассчитываются как сумма объемов бюджетных ассигнований, направленных на выполнение всех мероприятий данной задачи.
38.3. Объемы финансового обеспечения цели в разбивке по кодам бюджетной классификации рассчитываются как сумма объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленных на решение всех задач данной цели.
38.4. Информация по объемам финансового обеспечения мероприятий проекта за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников вносится ответственным исполнителем в карту проекта без разбивки по кодам бюджетной классификации на основе информации, предоставленной исполнителями проекта.
39. Показатели бюджетной эффективности формулируются ответственным исполнителем проекта и отражают соотношение объемов (динамики) бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию проекта, и динамики значений целевых индикаторов проекта.
VI. Заполнение карты проекта
40. Заполнение таблицы 1 "Общая характеристика проекта" приложения N 1 к Положению производится следующим образом:
а) наименование проекта приводится в соответствии Перечнем проектов;
б) в строке "Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за исполнение проекта", указывается наименование федерального органа исполнительной власти, определенного первым в составе органов власти, ответственных за исполнение проекта, в соответствии с ОНДП;
в) в строке "Участник проекта" указывается наименование федерального органа исполнительной власти, определенного в качестве соисполнителя в составе органов власти, ответственных за исполнение проекта в соответствии с ОНДП;
г) в строке "Дата начала и окончания исполнения проекта" указываются в соответствии с Календарным планом исполнения проекта (таблица 2 приложения N 2 к Положению) как самая ранняя дата и самая поздняя дата по всей совокупности мероприятий проекта, но не ранее 1 января 2009 г. и не позднее 31 декабря 2012 г.;
д) в строке "Цели проекта" указываются цели проекта в соответствии с настоящими методическими указаниями. Цели проекта могут указываться в порядке их значимости;
е) в строке "Задачи проекта" указываются задачи проекта в соответствии с настоящими методическими указаниями. Строгое соответствие задачи какой-либо из целей не является обязательной;
ж) в строке "Объемы и источники финансирования" указывается общий объем расходов по проекту в соответствии с пунктами 37-39 настоящих методических указаний;
з) в строке "за счет средств федерального бюджета" указывается объем расходов, направляемый на исполнение проекта за счет средств федерального бюджета в соответствии с пунктами 37-39 настоящих методических указаний;
и) по строкам "за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (справочно)" и "за счет средств внебюджетных источников (справочно)" указывается возможный объем софинансирования проекта и, при необходимости, в сноске условия их привлечения;
к) в графе "Целевые индикаторы проекта и ожидаемые результаты его реализации" приводятся наименования целевых показателей проекта в соответствии с положениями настоящих методических указаний и описание ожидаемых результатов реализации проекта, как качественное описание ожидаемого состояния экономики, социальной сферы, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей населения Российской Федерации, на достижение которого направлено выполнение проекта.
41. Заполнение таблицы 2 "Цели, задачи и целевые индикаторы проекта (наименование проекта)" приложения N 1 к Положению производится следующим образом:
а) при нумерации задач иерархия соблюдается только при однозначном соответствии результата решения задачи только одной цели проекта;
б) в столбце "Цели, задачи и мероприятия проекта" отражаются цели и задачи, указанные в таблице N 1 "Общая характеристика проекта" приложения N 1 к Положению;
в) в столбце "Наименование индикатора" по строкам "Цель" приводятся целевые индикаторы проекта;
г) в столбце "Наименование индикатора" по строке "Задача" приводится целевой индикатор задачи проекта, определенный в соответствии с настоящими методическими указаниями;
д) в столбце "Единица измерения" для каждого целевого индикатора приводится единица его измерения в соответствии с паспортом показателя (приложение N 5 к настоящим методическим указаниям);
е) в столбце 2008 год указывается фактическое значение для каждого целевого индикатора;
ж) в столбцах "2009-2012" указываются плановые значения для каждого целевого индикатора проекта в соответствии с положениями настоящих методических указаний.
42. Заполнение таблицы 3 "Объемы и источники финансирования мероприятий проекта" приложения N 1 к Положению производится следующим образом:
а) в столбце "Задачи и мероприятия" по строкам "Задача" указывается наименование задачи проекта;
б) по строкам "задача" графы "Ожидаемые результаты реализации проекта в год внедрения" не заполняется;
в) в столбце "Задачи и мероприятия" в строках "мероприятие" указываются наименования мероприятий проекта, состав которых определяется в соответствии с разделом 3 настоящих методических указаний;
г) мероприятия проекта могут группироваться и быть направлены на решение локализуемой по временному, ресурсному или иному признаку подзадачи;
д) в столбце "Ожидаемые результаты реализации проекта в год внедрения" по строкам "мероприятие" приводится качественное описание направления и непосредственного промежуточного результата выполнения мероприятия, а также оценка его влияния на динамику значений целевых индикаторов проекта/задачи проекта;
е) сумма финансирования по всем мероприятиям проекта должна соответствовать объему финансирования соответствующей задачи;
ж) сумма финансирования по всем задачам проекта должна соответствовать сумме, указанной в таблице 1 "Общая характеристика проекта" приложения N 1 к Положению;
з) по строкам "федеральный бюджет" указывается объем расходов, направляемый на исполнение проекта за счет средств федерального бюджета в соответствии с пунктами 37-39 настоящих методических указаний;
и) по строкам "за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (справочно)" и "за счет средств внебюджетных источников (справочно)" указывается возможный объем софинансирования проекта;
к) объем расходов по каждой задаче и каждому мероприятию указывается для каждого года планового периода в столбцах "2009-2012" и должен соответствовать сумме по строкам "федеральный бюджет", "за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (справочно)" и "за счет средств внебюджетных источников (справочно)" по каждому отдельному мероприятию/задаче.
43. Заполнение таблицы N 4 "Сроки начала и окончания исполнения проекта" приложения N 1 к Положению производится следующим образом:
а) в столбцах "Задачи и мероприятия" и "Ответственный исполнитель" по строке "Задача" указываются соответственно задачи проекта и ответственный исполнитель согласно таблице 1 "Общая характеристика проекта" приложения N 1 к Положению;
б) в столбце "задачи и мероприятия" по строке "мероприятия" приводятся мероприятия проекта в соответствии с таблицей 3 "Объемы и источники финансирования мероприятий проекта (наименование проекта)" приложения N 1 к Положению;
в) даты начала и окончания реализации мероприятия указываются в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Положению;
г) даты начала и окончания решения задачи указываются как самая ранняя дата и самая поздняя дата по соответствующей (направленной на решение данной задачи) совокупности мероприятий проекта, но не ранее 1 января 2009 г. и не позднее 31 декабря 2012 г.;
д) по строкам "задача" столбец "Ожидаемые результаты реализации проекта в год внедрения" не заполняется;
е) по строкам мероприятие проекта в столбце "Ожидаемые результаты реализации проекта в год внедрения" приводится качественное описание направления и непосредственного промежуточного результата выполнения мероприятия, а также оценка его влияния на динамику значений целевых индикаторов проекта/задачи проекта.
44. Заполнение таблицы 1 "Карта проекта" приложения N 2 к Положению производится следующим образом:
а) наименование проекта указывается в соответствии с таблицей 1 "Общая характеристика проекта" приложения N 1 к Положению;
б) в строке "Головная организация" приводится наименование ответственного исполнителя;
в) ответственный исполнитель указывается в соответствии с таблицей 1 "Общая характеристика проекта" приложения N 1 к Положению;
г) цели, задачи, наименования целевых индикаторов указываются в соответствии с таблицей 1 "Общая характеристика проекта" приложения N 1 к Положению;
д) мероприятия приводятся в соответствии с таблицей 3 "Объемы и источники финансирования мероприятий проекта (наименование проекта)" приложения N 1 к Положению;
е) значения целевых индикаторов проекта приводятся в соответствии с таблицей 2 "Цели, задачи и целевые индикаторы проекта (наименование проекта)" приложения N 1 к Положению;
ж) объем расходов на решение задачи в каждом году равен сумме расходов на выполнение соответствующей (направленной на решение данной задачи) совокупности мероприятий проекта;
з) объем расходов на достижение цели проекта указывается только при установлении однозначного соответствия результата решения задач целям проекта в таблице 1 "Общая характеристика проекта" приложения N 1 к Положению или при наличии единственной цели проекта.
45. Заполнение таблицы 2 "Календарный план исполнения проекта (наименование проекта)" приложения N 2 к Положению производится следующим образом:
а) цели и задачи проекта указываются в соответствии с таблицей 1 "Общая характеристика проекта" приложения N 1 к Положению;
б) мероприятия приводятся в соответствии с таблицей 3 "Объемы и источники финансирования мероприятий проекта (наименование проекта)" приложения N 1 к Положению;
г) по строкам в соответствующих столбцах указываются календарные даты (день, месяц) начала и окончания выполнения мероприятий проекта;
д) даты начала и окончания решения задачи указываются как самая ранняя дата и самая поздняя дата по соответствующей совокупности мероприятий проекта, направленных на решение данной задачи, но не ранее 1 января 2009 г. и не позднее 31 декабря 2012 г.;
е) даты начала и окончания достижения цели указываются как самая ранняя дата и самая поздняя дата по всей совокупности мероприятий проекта, но не ранее 1 января 2009 г. и не позднее 31 декабря 2012 г.
VII. Подготовка обосновывающих документов
46. Для каждого проекта разрабатывается пояснительная записка. Подготовка пояснительной записки к карте проекта осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящим методическим указаниям:
а) в подразделе наименование проекта указывается наименование проекта, по которому разработана карта проекта;
б) в подразделе "Описание целевой области" приводится описание целевой области проекта - группа населения, отрасль народного хозяйства, отдельный социальный, экономический или управленческий процесс или явление, характеристики которых будут изменены в результате выполнения проекта (ожидаемые результаты реализации проекта);
в) в подразделе "Актуальность выполнения проекта" кратко (не более 1 страницы) дается характеристика основным проблемам, тенденциям, вызовам и т.п., обуславливающим необходимость выполнения проекта в соответствующем наборе задач и мероприятий;
г) в подразделе "Цели проекта" дается полный перечень целей проекта, для которых возможно ранжирование и выделение целей с разной степенью значимости для достижения заявленных целевых индикаторов проекта, для каждой из перечисленных целей приводится (приводятся) целевой индикатор (целевые индикаторы);
д) в подразделе "Ожидаемый результат достижения целей проекта в целевой области" приводится качественное описание ожидаемых конечных, общественно значимых результатов реализации проекта. Также в данном подразделе для каждой из приведенных целей дается качественное описание результата достижения цели в рамках реализации проекта с указанием изменяемых характеристик целевой области, дальнейших перспектив по сохранению/изменению актуальности проекта;
е) в подразделе "Содержание задач проекта" для каждой из задач проекта дается качественное описание управленческого механизма решения задачи проекта с помощью приведенных в карте проекта мероприятий, а также качественное описание всех существенных для проекта результатов решения задачи с точки зрения достижения целей проекта, целевых индикаторов проекта, среднесрочных приоритетов деятельности Правительства Российской Федерации;
и) в подразделе "Риски проекта" указываются:
макроэкономические, финансово-экономические, временные, трудовые, технологические, нормативные правовые, организационные и специфические риски, негативно влияющие на достижение целевых индикаторов проекта;
способы преодоления каждого из рисков с указанием конкретных механизмов их реализации и непосредственных результатов и сроков;
к) ориентировочный объем пояснительной записки составляет 15 страниц.
47. Обоснование соответствия целей и задач проекта положениям документов, содержащихся в пункте 3, и нормативным правовым актам приводится по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим методическим указаниям. Для всех приведенных в карте проекта целей и задач приводится ссылка на положение документа, послужившего источником формирования цели, задачи, мероприятия. В случае отсутствия прямого закрепления подобных положений дается краткое пояснение об источниках формирования целей и задач.
Для каждой цели и проекта указывается ссылка на документ, на основании которого сформулирована данная цель, и приводится текстовая цитата из указанного документа.
48. Подготовка поквартального плана-графика исполнения мероприятий проекта приводится по форме согласно приложению N 3 к настоящим методическим указаниям. Для каждого квартала планового года по каждому мероприятию проекта указываются плановые значения целевого индикатора выполнения мероприятий проекта и приводится краткое качественное описание состояния выполнения мероприятия.
49. Значения весовых коэффициентов проекта приводятся по форме согласно приложению N 4 к настоящим методическим рекомендациям:
а) в таблице "Значения весовых коэффициентов проекта" для целевых индикаторов проекта, задач проекта, целевых индикаторов задачи проекта, мероприятий проектов и целевых индикаторов выполнения мероприятий проектов устанавливаются весовые коэффициенты;
б) в столбце "Значение весового коэффициента целевого индикатора проекта" по строкам "Целевой индикатор проекта" указываются значения весовых коэффициентов целевых индикаторов проекта. Установление весового коэффициента производится для каждого целевого индикатора проекта, исходя из его значимости для реализации проекта в целом. Значение весового коэффициента целевого индикатора проекта выражается числом в интервале (0;1]. Сумма значений всех весовых коэффициентов целевых индикаторов проекта должна быть равна единице. Сумма значений всех весовых коэффициентов целевых индикаторов проекта указывается в строке "Сумма значений всех весовых коэффициентов целевых индикаторов проекта" столбца "Значение весового коэффициента целевого индикатора проекта";
в) в столбце "Значение весового коэффициента задачи" по строкам "Задача" указываются значения весовых коэффициентов задач проекта. Установление значения весового коэффициента производится для каждой задачи проекта, исходя из оценки ее вклада в реализацию проекта в целом. Значение весового коэффициента задачи проекта выражается числом в интервале (0;1]. Сумма значений всех весовых коэффициентов задачи проекта должна быть равна единице. Сумма значений всех весовых коэффициентов задачи проекта указывается в строке "Сумма значений всех весовых коэффициентов задачи проекта" столбца "Значение весового коэффициента задачи проекта";
г) в столбце "Значение весового коэффициента целевого индикатора задачи проекта" по строкам "Целевой индикатор задачи проекта" указываются значения весовых коэффициентов целевых индикаторов задачи проекта. Для каждой задачи проекта производится установление значения весового коэффициента целевого индикатора задачи проекта, исходя из его значимости для решения данной задачи. Значение весового коэффициента целевого индикатора задачи проекта выражается числом в интервале (0;1]. Сумма значений всех весовых коэффициентов целевых индикаторов задачи проекта должна быть равна единице. Сумма значений всех весовых коэффициентов целевых индикаторов задачи проекта указывается в строке "Сумма значений всех весовых коэффициентов целевых индикаторов задачи проекта" столбца "Значение весового коэффициента целевого индикатора задачи проекта";
д) в столбце "Значение весового коэффициента мероприятия задачи" по строкам "Мероприятия задачи" указываются значения весовых коэффициентов мероприятий задачи. Для каждой задачи проекта производится установление значения весового коэффициента мероприятия задачи проекта, исходя из его вклада в решение данной задачи. Значение весового коэффициента мероприятия задачи проекта выражается числом в интервале (0;1]. Сумма значений всех весовых коэффициентов мероприятий задачи проекта должна быть равна единице. Сумма значений всех весовых коэффициентов мероприятий задачи проекта указывается в строке "Сумма значений всех весовых коэффициентов мероприятий задачи проекта" столбца "Значение весового коэффициента мероприятия задачи проекта";
е) в столбце "Значение весового коэффициента целевого индикатора мероприятия" по строкам "Целевой индикатор мероприятия задачи" указываются значения весовых коэффициентов целевых индикаторов мероприятия задачи проекта. Для каждого мероприятия проекта производится установление значения весового коэффициента целевого индикатора выполнения мероприятия проекта, исходя из его значимости для реализации данного мероприятия. Значение весового коэффициента целевого индикатора выполнения мероприятия проекта выражается числом в интервале (0;1]. Сумма значений всех весовых коэффициентов целевых индикаторов выполнения мероприятия проекта должна быть равна единице. Сумма значений всех весовых коэффициентов целевых индикаторов мероприятий задачи проекта указывается в строке "Сумма значений всех весовых коэффициентов целевых индикаторов мероприятия задачи проекта" столбца "Значение весового коэффициента целевого индикатора мероприятия задачи проекта".
50. Паспорт целевых индикаторов приводится по форме согласно приложению N 5 к настоящим методическим указаниям:
а) паспорт заполняется для каждого индикатора проекта и каждого индикатора задачи и включает описание показателей, используемых при его формировании (базовых показателей);
б) к числу индикаторов проекта относятся целевые индикаторы проекта, целевые индикаторы решения задачи проекта, целевые индикаторы выполнения мероприятий проекта;
в) номер паспорта индикатора проекта определяется в формате dd.pppp, где dd - код ответственного исполнителя как ГРБС, pppp - порядковый номер индикатора;
г) соответствующий номер паспорта индикатора проекта присваивает ответственный исполнитель;
д) наименование целевого индикатора проекта определяется ответственным исполнителем самостоятельно. Выбор наименования целевого индикатора должен обеспечивать краткость формулировки и отражение содержания индикатора;
е) единица измерения целевого индикатора проекта должна обеспечивать наглядность показателя, сопоставимость значения показателя по годам и со значениями других показателей. Рекомендуется использование относительных единиц измерения;
ж) определение целевого индикатора дается как краткое изложение содержания соответствующего индикатора:
указание его характеристики в качестве показателя конечного эффекта (для целевого индикатора проекта и, возможно, целевого индикатора решения задачи проекта) или показателя непосредственного результата (для целевого индикатора решения задачи проекта и целевого индикатора выполнения мероприятия проекта);
для индикатора проекта, определенного как показатель непосредственного результата, приводится перечень целевых индикаторов проекта (целевых индикаторов решения задачи), на значение которых существенно влияет данный индикатор решения задачи проекта (выполнения мероприятия проекта);
з) алгоритм формирования индикатора проекта представляет собой формулу расчета значения индикатора. При описании формулы расчета используются буквенные обозначения базовых показателей. Утвержденная методика расчета индикатора проекта приводится в приложении к паспорту показателя;
и) показатели, используемые при расчете значения индикатора проекта, являются базовыми. Базовым считается показатель, с которым непосредственно связан источник его определения. Общепринятые статистические показатели (ВВП, объем промышленного производства, численность населения и др.) рассматриваются в данном случае как базовые. Наименования и определения базовых показателей приводятся в соответствии с формами первичного наблюдения. При использовании базового показателя, не включенного в систему государственной или ведомственной статистики, приводится определение данного показателя;
к) выбор буквенного обозначения в формуле расчета должен обеспечивать уникальность обозначения;
л) источником информации является орган исполнительной власти (организация), обеспечивающий сбор данных по базовому показателю;
м) метод сбора информации определяется в соответствии со следующим перечнем: 1 - периодическая отчетность; 2 - перепись; 3 - единовременное обследование (учет); 4 - бухгалтерская отчетность; 5 - финансовая отчетность; 6 - социологический опрос; 7 - административная информация; 8 - прочие;
н) индекс формы отчетности приводится в соответствии с внутриведомственными актами ответственных за формирование отчетности органов исполнительной власти;
о) объект и единица наблюдения (предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и т.д.) определяются ответственным за формирование отчетности органом исполнительной власти;
п) способы наблюдения определяются в соответствии со следующим перечнем: 1 - сплошное наблюдение; 2 - способ основного массива; 3 - выборочное наблюдение; 4 - монографическое наблюдение;
р) ответственный исполнитель вправе представить дополнительно пояснительную записку, аргументирующую необходимость включения индикатора проекта в состав официальной статистической информации.
Приложение N 1
к Методическим указаниям
по разработке и утверждению
карт проектов по реализации
Основных направлений деятельности
Правительства Российской Федерации
на период до 2012 года
Пояснительная записка
к карте проекта
1. Наименование проекта.
2. Ответственный исполнитель.
3. Описание целевой области.
4. Актуальность выполнения проекта.
5. Цели проекта.
6. Ожидаемый результат достижения целей проекта в целевой области.
7. Содержание задач проекта.
8. Риски проекта.
Приложение N 2
к Методическим указаниям
по разработке и утверждению
карт проектов по реализации
Основных направлений деятельности
Правительства Российской Федерации
на период до 2012 года
Нормативно-справочная информация
по целям и задачам проекта
Наименование проекта: __________________________________________________
Цели, задачи, мероприятия проекта |
Наименование нормативного правового акта |
Реквизиты нормативного правого акта |
Цитата из текста нормативного правового акта |
|
|
|
|
Цель 1 |
|
|
|
Цель n |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 |
|
|
|
Задача n |
|
|
|
Приложение N 3
к Методическим указаниям
по разработке и утверждению
карт проектов по реализации
Основных направлений деятельности
Правительства Российской Федерации
на период до 2012 года
Поквартальный план-график
исполнения мероприятий проекта
Наименование проекта
Ответственный исполнитель
Год заполнения
Мероприятие, целевой индикатор выполнения мероприятия проекта |
Значение целевого индикатора на конец квартала |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|
Задача 1.1 |
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1* |
|
|
|
|
Целевой индикатор мероприятия 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 |
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.1* |
|
|
|
|
Целевой индикатор мероприятия 1.2.1.1 |
|
|
|
|
_.. |
|
|
|
|
* По строке "мероприятие" приводится краткое качественное описание состояния выполнения мероприятия на конец периода (например, "подготовлен проект нормативного акта" или "проектная документация согласована").
Приложение N 4
к Методическим указаниям
по разработке и утверждению
карт проектов по реализации
Основных направлений деятельности
Правительства Российской Федерации
на период до 2012 года
Значения весовых коэффициентов проекта ОНДП: ___________________________
Примечание: Веса показателей, задач и мероприятий выражаются числами в промежутке от нуля, не включая ноль, до единицы включительно. Сумма значений весов по каждой категории должна быть равна единице (это отражено в таблице).
Приложение N 5
к Методическим указаниям
по разработке и утверждению
карт проектов по реализации
Основных направлений деятельности
Правительства Российской Федерации
на период до 2012 года
Паспорт
целевого индикатора
1 |
Номер паспорта целевого индикатора |
|
2 |
Наименование целевого индикатора |
|
3 |
Единица измерения |
|
4 |
Определение целевого индикатора |
|
5 |
Алгоритм формирования целевого индикатора |
|
|
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Источник информации |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Исполнитель, ответственный за формирование фактического значения целевого индикатора (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
|
Приложение N 6
к Методическим указаниям
по разработке и утверждению
карт проектов по реализации
Основных направлений деятельности
Правительства Российской Федерации
на период до 2012 года
Технические правила
к картам проекта
1. Информация по карте проекта и сопроводительные материалы представляются в электронном виде, пригодном для использования (просмотр, редактирование) на персональных компьютерах.
2. Кодировка файлов должна соответствовать русской кодировке Windows CP1251 или Cyrillic Unicode.
3. Именование файлов должно соответствовать правилу однообразия, имя файла должно содержать указание на соответствующий проект ОНДП;
4. Имена файлов могут содержать русские или латинские символы, а также цифры и допустимые знаки препинания, применение нестандартных (специальных) символов не допускается.
5. Имена файлов не должны превосходить по длине 255 символов.
6. Форматы файлов, содержащих информацию по карте проекта должны соответствовать формату электронных таблиц совместимому с программой Microsoft Excel 97, XP, 2003 (расширение файла xls) или программой OpenOffice Calc (расширение файла ods), возможно представление информации по Карте проекта в формате xml.
7. Форматы текстовых файлов, содержащих сопроводительную информацию, должны соответствовать форматам электронных таблиц Microsoft Excel 97, XP, 2003 (расширение файла xls), электронных таблиц OpenOffice Calc (расширение файла ods), редакторов текста Microsoft Word 97, XP, 2003 (расширение файла doc), OpenOffice Writer (расширение файла odt), Adobe Acrobat (расширение файла pdf) или простому текстовому формату (расширение файла txt или csv).
8. Форматы графических файлов, содержащих сопроводительную информацию по проектам, должны соответствовать графическим форматам tiff, gif, png, jpeg, emf, cvg, ps.
9. Разрешение графических растровых файлов не должно превышать 300 точек на дюйм.
10. При использовании в документах нестандартных шрифтов (кроме Arial, Times New Roman, Verdana, Tahoma, Courier) необходимо прилагать соответствующие шрифтовые файлы.
11. Возможно предоставление сопроводительной информации в форматах презентаций Microsoft PowerPoint (расширение файла ppt), Microsoft Visio (расширение файла vsd) OpenOffice Impress (расширение файла odp) или в других форматах с обязательным предоставлением, в таком случае соответствующего конвертера в один из выше перечисленных стандартных форматов.
12. Файлы, содержащие карты проектов и сопроводительные материалы, могут размещаться в архивах типов rar или zip без использования защиты паролем.
13. Файлы могут быть сгруппированы в поддиректориях, имеющих интуитивно понятные названия и содержащих в своих названиях информацию о названии проекта ОНДП.
14. Файлы, содержащие информацию по карте проекта и сопроводительные материалы должны сопровождаться текстовым файлом, содержащим опись передаваемых файлов.
15. В карте проекта и сопроводительных документах указывается контактная информация (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р были определены основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 г. и утвержден перечень проектов по их реализации. Основным плановым документом по проекту является его карта. Установлен порядок разработки и утверждения карт проектов.
Целью разработки и утверждения карт проектов является планирование и мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до 2012 г.
Разработка карты проекта сопровождается подготовкой следующих обосновывающих документов: пояснительная записка; нормативно-справочная информация по целям и задачам проекта; поквартальный план-график исполнения мероприятий проекта; таблица значений весовых коэффициентов проекта; паспорт целевых индикаторов. Приведены их формы.
Обосновывающие документы вместе с картой проекта направляются на экспертизу в Минфин России, Минэкономразвития России и Аналитический центр при Правительстве РФ.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 6 апреля 2009 г. N 114 "Об утверждении Методических указаний по разработке и утверждению карт проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года"
Текст приказа размещен на сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в Internet (http://www.economy.gov.ru)
Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2009 г. N 483 настоящий приказ признан утратившим силу