Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации города
от 27.08.14 N 955
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации
26 января, 29 июля, 22 сентября, 4 декабря 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 22 сентября 2015 г. N 848 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Муниципальная программа города Ростова-на-Дону - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования (далее - муниципальная программа, программа). Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет и носит межотраслевой характер. Реализуется полностью или частично за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону.
1.2. Цель муниципальной программы должна соответствовать целям и приоритетам Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону до 2025 года, комплексным программам развития отраслей экономики, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния города.
Срок реализации муниципальных программ не должен превышать срок реализации Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону до 2025 года.
Муниципальные программы должны быть сосредоточены на реализации комплексных, наиболее важных для города проектов и мероприятий, направленных на решение системных вопросов, имеющих стратегическое значение для социально-экономического развития города.
В структуре муниципальной программы возможно наличие несколько подпрограмм, направленных на достижение целей и решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. Период реализации подпрограммы может быть менее срока реализации муниципальной программы.
Не допускается внесение в муниципальные программы аналогичных мероприятий, указанных в других муниципальных и ведомственных целевых программах.
Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и унитарных предприятий за счет средств бюджета города, а также субсидии из федерального и (или) областного бюджетов на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в обязательном порядке должны быть предусмотрены в муниципальных программах.
1.3. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке муниципальной программы;
- формирование муниципальной программы;
- согласование и утверждение муниципальной программы.
1.4. В состав муниципальной программы включаются мероприятия государственных программ, в случае если средства на их реализацию поступают межбюджетными трансфертами в бюджет города.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 22 сентября 2015 г. N 848 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Подпрограмма муниципальной программы - мероприятия (взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам), выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, реализуемые полностью или частично за счет бюджета города.
Муниципальные заказчики муниципальной программы (далее - муниципальные заказчики) - главные распорядители бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, и несущие ответственность за реализацию программы.
Заказчик-координатор муниципальной программы (далее - заказчик-координатор) - главный распорядитель бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, осуществляющий координацию и обеспечивающий эффективное взаимодействие участников муниципальной программы в ходе ее реализации и несущий ответственность за реализацию программы.
Исполнители муниципальной программы (далее - исполнители) - главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, а также иные юридические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы или отдельных ее мероприятий, обеспечивающие эффективное и целевое использование средств, направленных на реализацию программы
Муниципальные заказчики, заказчик-координатор, исполнители являются участниками муниципальной программы (далее - участники программы).
Основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, имеющих общее целевое значение.
1.6. Права и обязанности муниципального заказчика (заказчика-координатора):
Муниципальный заказчик обязан:
- разрабатывать в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- направлять проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Ростова-на-Дону для проведения финансово-экономической экспертизы;
- организовать согласование проекта муниципальной программы и представление его на рассмотрение коллегии Администрации города (для вновь утверждаемых программ или в иных случаях, предусмотренных настоящим Порядком);
- представлять в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону данные об объемах финансового обеспечения программных мероприятий для включения в проект бюджета города;
- осуществлять мониторинг реализации муниципальной программы;
- готовить отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
- нести ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы;
- обеспечивать в обязательном порядке размещение информации об утверждении, ходе и результатах реализации муниципальной программы на официальном сайте Администрации города;
- своевременно подготавливать соответствующий проект постановления Администрации города о внесении изменений в программу, в случае прекращения или изменения, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы по результатам оценки эффективности ее реализации или иных случаях, предусмотренных п. 7.1. настоящего Порядка.
Муниципальный заказчик имеет право:
- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывать соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками программы и организациями;
- вносить предложения по изменению сводной бюджетной росписи с учетом расходов по финансированию муниципальной программы;
- готовить предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программно-целевыми мероприятиями, уточнять затраты по программным мероприятиям и обосновывать предлагаемые изменения;
- в ходе реализации муниципальной программы уточнять с основными исполнителями муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Заказчик - координатор программы, помимо прав и обязанностей, аналогичных правам и обязанностям муниципального заказчика, осуществляет координацию и обеспечивает эффективное взаимодействие участников муниципальной программы в ходе ее реализации.
2. Определение целевых ориентиров и принятие решения о разработке муниципальной программы
2.1. Инициаторами разработки проекта муниципальной программы выступают заинтересованные главные распорядители бюджетных средств, с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.2. Определение целевых ориентиров (проблемных вопросов, требующих решения) для программной разработки осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- значимость и актуальность целевых ориентиров для города Ростова-на-Дону, в том числе сопряженность со Стратегией социально-экономического развития города Ростова-на-Дону до 2025 года, а также комплексными программами развития отраслей;
- необходимость координации межотраслевых связей для достижения поставленных целей;
- высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для комплексного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения;
- сопряженность целевых ориентиров с целями и задачами государственных программ.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города, направления структурной и социальной политики, прогнозы городских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического, экологического состояния города.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 22 сентября 2015 г. N 848 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Решение о целесообразности разработки муниципальной программы принимается главой Администрации города на основании предложений, подготовленных инициаторами разработки соответствующей программы и согласованных с курирующим заместителем главы Администрации города.
Предложения оформляются в виде пояснительной записки и должны содержать:
- анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование необходимости решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах;
- предполагаемый перечень основных мероприятий реализации программы;
- возможные источники и предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы;
- ожидаемые социально-экономический эффект и последствия от реализации мероприятий муниципальной программы;
- предложения по муниципальным заказчикам.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 26 января 2015 г. N 18 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. В случае согласия главы Администрации города инициатор разработки проекта готовит проект распоряжения Администрации города о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом работы Администрации города.
В распоряжении Администрации города должны быть указаны: наименование проекта муниципальной программы, муниципальные заказчики, заказчик-координатор, сроки реализации муниципальной программы.
Проект распоряжения направляется для визирования в Департамент экономики г. Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону.
2.5. Распоряжение Администрации города о разработке муниципальной программы является основанием для разработки проекта муниципальной программы и его вынесения на рассмотрение заседания коллегии Администрации города в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города.
3. Формирование муниципальных программ
3.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
- долгосрочности целей социально-экономического развития и показателей их достижения, учета положений стратегических документов, социально-экономического развития города.
- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, которое отражает эффект от реализации муниципальной программы, и непосредственные результаты);
- интеграции муниципальных регулятивных и финансовых мер для достижения целей муниципальных программ;
- определения муниципальных заказчиков (заказчика-координатора), ответственных за реализацию муниципальных программ (достижение конечных результатов);
- наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы;
- проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
3.2. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы и следующих разделов:
Первый раздел - характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
Второй раздел - основные цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, а также прогноз конечных результатов муниципальной программы. Система целевых показателей программы.
Третий раздел - система программных мероприятий;
Четвертый раздел - финансовое обеспечение муниципальной программы;
Пятый раздел - механизм реализации, управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации.
Шестой раздел - оценка социально-экономической эффективности от реализации муниципальной программы.
Седьмой раздел - методика оценки эффективности муниципальной программы.
3.3. Подпрограмма муниципальной программы состоит из паспорта подпрограммы и следующих разделов:
Первый раздел - характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы.
Второй раздел - основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, а также прогноз конечных результатов подпрограммы. Система целевых показателей подпрограммы.
Третий раздел - механизм реализации, управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации.
Четвертый раздел - оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы.
Пятый раздел - методика оценки эффективности подпрограммы.
Требования к структуре и порядку формирования подпрограмм муниципальной программы аналогичны требованиям, предъявляемым к муниципальным программам в соответствии с настоящим Порядком, с учетом отдельных аспектов формирования подпрограмм, предусмотренных данным разделом.
Подпрограмма оформляется отдельным приложением к муниципальной программе.
3.4. Паспорт и разделы муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям.
3.4.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению. Паспорт муниципальной подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
3.4.2. Первый раздел должен содержать описание текущего состояния сферы социально-экономического развития города, на совершенствование которой направлена реализация муниципальной программы, развернутую постановку вопросов, требующих решения в рамках муниципальной программы, с указанием проблемных вопросов, обоснование социально-экономической значимости вопросов, решаемых в ходе реализации муниципальной программы и их взаимосвязи с приоритетами социально-экономического развития города, определенными, в том числе, в стратегических документах города Ростова-на-Дону.
3.4.3. Второй раздел содержит развернутые характеристики целей и задач программы с указанием конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) и отражением системы целевых показателей, применимых для оценки хода ее реализации.
Цель программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития города, стратегическому плану, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического и социального состояния города.
Раздел содержит выстроенную систему целей и задач. Решение поставленных задач должно обеспечивать достижение сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и достижения поставленных целей с описанием (в случае необходимости) узловых этапов реализации муниципальной программы.
В случае, если муниципальная программа включает несколько подпрограмм, то цель муниципальной программы должна быть обобщенной (стратегически значимой), а задачи муниципальной программы отражать основные направления реализации (подпрограммы муниципальной программы).
Требования, предъявляемые к задачам программы:
- специфичность (задачи должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков);
- достижимость (задачи должны быть потенциально достижимы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- временная обусловленность (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих задач);
- соответствие формулировки задач ожидаемым целям и конечным результатам реализации программы, т.е. соотносимость и взаимоувязанность целевых показателей, целей и задач муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели. Кроме того, в случае если муниципальная программа включает подпрограммы, формулировка цели программы должна быть обобщенной, а задачи муниципальной программы непосредственно сопряжены с подпрограммами муниципальной программы.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Также во втором разделе приводится описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, представленные в количественном и (или) в качественном выражении.
Система целевых показателей характеризует решение задач и достижение целей.
Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей их объемом и качеством.
Кроме того, в состав целевых показателей выполнения муниципальных программ должны быть включены основные параметры муниципальных заданий.
Целевые показатели должны быть запланированы по годам реализации муниципальной программы, количественно заданными и измеряемыми. Показатели программы должны соотноситься с показателями, применяемыми для оценки эффективности деятельности Администрации города, и быть направлены на улучшение их значений. Предлагаемые показатели должны являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
Информация о целевых показателях программы оформляется таблицей в соответствии с приложением 4 к настоящему постановлению.
Система целевых показателей программы должна быть представлена в форме единой таблицы целевых показателей программы в разрезе подпрограмм (в случае их наличия).
Информация о целевых показателях подпрограммы оформляется таблицей в соответствии с приложением 5 к настоящему постановлению.
При указании единиц измерения показателя необходимо опираться на общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ), исходя из четкости и общепринятости формулировки применяемых единиц измерения.
Базовым считается показатель, принятый за основу расчета целевых показателей в динамике. Значение базового показателя определяется периодом предшествующим началу реализации муниципальной программы.
При этом общепринятые статистические показатели (объем промышленного производства, численность населения и др.) считаются базовыми.
В случае если, значения целевых показателей определяются расчетным методом, в приложении к программе отражается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются сроки и этапы ее реализации. Для каждого из этапов (в случае необходимости их выделения) необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 22 сентября 2015 г. N 848 в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. Третий раздел содержит перечень программно-целевых мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Для каждого мероприятия указывается муниципальный заказчик (в случае наличия нескольких муниципальных заказчиков программы), исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования с указанием целевых статей расходов бюджетной классификации с разбивкой по годам, источникам финансирования (приложение 6 к настоящему постановлению).
Исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, мероприятия программы группируются по соответствующим основным мероприятиям. Группировка основных мероприятий программы возможна по соответствующим подпрограммам.
Мероприятия программы, расходы на реализацию которых имеют инвестиционную направленность и включены в третий раздел программы, дополнительно оформляются отдельной таблицей (приложение 7 к настоящему постановлению).
Бюджетные ассигнования на капитальное строительство и реконструкцию предусматриваются в муниципальных программах пообъектно.
Программно-целевые мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач и достижение поставленных целей муниципальной программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
При формировании муниципальной программы учитываются мероприятия (объекты муниципальной собственности города), заявленные к софинансированию из вышестоящих бюджетов на планируемый период.
В случае если муниципальной программой предусмотрена реализация подпрограмм, в третьем разделе необходимо указать, посредством реализации каких подпрограмм будет осуществляться достижение заявленной цели и решение поставленных задач. При перечислении наименования подпрограмм необходимо указывать номер приложения, указывающего на подпрограмму. Система программных мероприятий приводится в форме общей таблицы в разрезе подпрограмм.
3.4.5. В четвертом разделе должна содержаться характеристика финансового обеспечения, необходимого для реализации программы. Объемы финансового обеспечения должны быть представлены по годам и источникам финансирования в разрезе муниципальных заказчиков программы, с указанием итоговых значений по программе.
В случае если муниципальная программа включает подпрограммы, объемы финансового обеспечения должны быть представлены по годам и источникам финансирования в разрезе подпрограмм, муниципальных заказчиков программы, с указанием итоговых значений в разрезе подпрограмм и по программе в целом.
Раздел содержит указание на источники финансирования и возможность их аккумуляции (помимо средств бюджета города).
3.4.6. Пятый раздел содержит указание на основные права и обязанности муниципальных заказчиков, заказчиков-координаторов, исполнителей муниципальной программы по реализации муниципальной программы.
В данном разделе, кроме того приводятся механизмы взаимодействия участников программы, корректировки программно-целевых мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации муниципальной программы, процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о ходе ее реализации, а также задаются организационные параметры системы мониторинга и контроля за реализацией муниципальной программы.
3.4.7. Шестой раздел содержит описание социальной, экономической эффективности в результате реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в развитие социальной и экономической сфер жизни города, а также оценку эффективности программы в целом. Оценка эффективности осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы.
При описании социально-экономической эффективности подпрограммы муниципальной программы (в случае наличия таковой), необходимо описывать социальную, экономическую эффективность в результате реализации подпрограммы, вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы и соответственно развитие социальной и экономической сфер жизни города.
3.4.8. Седьмой раздел разрабатывается муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) с учетом специфики муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации программы должна включать алгоритм и формулы (способ) расчета целевых показателей реализации программы, позволяющие оценить эффективность реализации программы.
Методика оценки эффективности должна устанавливать количественные (качественные) критерии (пороговые значения), позволяющие оценить эффективность реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 22 сентября 2015 г. N 848 в подпункт 3.4.9 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.9. Все разделы муниципальной программы должны быть взаимосвязаны и взаимоувязаны между собой: из проблемных вопросов должны вытекать цели, которые отражаются в основных направлениях развития отрасли и подкреплены конкретными задачами, которые, в свою очередь, определяют перечень основных программных мероприятий, ориентированных на достижение соответствующих целевых показателей.
4. Согласование и утверждение муниципальной программы
4.1. Подготовленный в Порядке, установленном настоящим постановлением, проект муниципальной программы подлежит вынесению на рассмотрение коллегии Администрации города. Не позднее 20 календарных дней до заседания коллегии Администрации города проект программы направляется на согласование в Департамент экономики города Ростова-на-Дону, Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону и в Контрольно-счетную палату города Ростова-на-Дону для проведения финансово-экономической экспертизы.
К проекту муниципальной программы, финансирование мероприятий которой предусматривается за счет внебюджетных источников, прилагаются:
- бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта муниципальной программы;
- соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование мероприятий муниципальной программы.
В случае, если предоставление вышеуказанных документов не представляется возможным, к проекту муниципальной программы прикладывается пояснительная записка с описанием порядка реализации инвестиционных проектов и способа аккумуляции средств из внебюджетных источников.
К проекту решения коллегии Администрации города в обязательном порядке прилагаются заключения Департамента экономики города Ростова-на-Дону, Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону, Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону.
Департамент экономики г. Ростова-на-Дону готовит заключение по проекту муниципальной программы по вопросам:
- соответствия программы требованиям настоящего Порядка;
- соответствия целей программы целям документов социально-экономического планирования, в том числе Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период до 2025 года;
- соотносимости и взаимоувязанности целей и задач, целевых показателей и программно-целевых мероприятий характеризующих эффективность реализации муниципальной программы;
Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону рассматривает проект муниципальной программы:
- на соответствие общих объемов и источников финансирования программы бюджетным возможностям;
- на соответствие расчетов планируемых объемов финансирования программы действующей методике расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета города.
4.2. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) в случае наличия замечаний коллегии Администрации города в двухнедельный срок осуществляет доработку программы.
4.3. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2015 г. N 646 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию и реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее двух недель до дня внесения проекта решения о бюджете города в Ростовскую-на-Дону городскую Думу.
Администрация города Ростова-на-Дону одновременно с проектом решения о бюджете города Ростова-на-Дону представляет в Ростовскую-на-Дону городскую Думу паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 26 января 2015 г. N 18 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Департамент экономики города Ростова-на-Дону при участии муниципальных заказчиков (заказчиков-координаторов) формирует перечень муниципальных программ в сроки, устанавливаемые для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень принятых и действующих муниципальных программ, оформляется Департаментом экономики города Ростова-на-Дону отдельным списком и утверждается главой Администрации города Ростова-на-Дону.
Внесение изменений в перечень действующих муниципальных программ (далее - Перечень), осуществляется Департаментом экономики города Ростова-на-Дону на основании обращений (предложений) муниципальных заказчиков муниципальных программ, в двухнедельный срок с момента получения обращения.
Муниципальные заказчики обязаны направить в адрес Департамента экономики города Ростова-на-Дону предложения по внесению изменений в Перечень, в случае:
- утверждения новых муниципальных программ;
- изменения наименования действующих муниципальных программ, в том числе, если изменяется срок их реализации;
- завершения (досрочного прекращения) реализации муниципальных программ.
Предложения муниципальных заказчиков муниципальных программ должны быть направлены в двухнедельный срок с даты утверждения постановления об утверждении (изменении, прекращении) муниципальных программ и должны содержать наименование муниципальных программ с учетом изменений со ссылкой на правовой акт, утвердивший изменения.
5. Финансирование муниципальных программ
5.1. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета города, в том числе межбюджетных трансфертов, внебюджетных источников.
Привлечение средств из иных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается решением о бюджете в составе расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Средства федерального, областного бюджетов отражаются в муниципальных программах при условии отражения их соответственно в федеральном, областном законах о соответствующем бюджете, иных федеральных и областных нормативных актах.
5.3. При планировании расходов бюджета города муниципальные заказчики уточняют объемы средств, необходимые для финансирования муниципальных программ, в порядке и сроки, установленные постановлением Администрации города Ростова-на-Дону о порядке и сроках разработки прогноза социально-экономического развития города и составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Финансирование муниципальных программ за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета города по расходам.
5.5. Утратил силу.
См. текст пункта 5.5
6. Реализация и контроль за ходом реализации муниципальных программ
6.1. Формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы определяются заказчиком-координатором (муниципальным заказчиком).
6.2. Контроль за исполнением программных мероприятий, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы, осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками программы - главными распорядителями бюджетных средств.
6.3. Контроль за своевременным исполнением программных мероприятий осуществляется муниципальными заказчиками муниципальной программы и заказчиком-координатором.
6.4. За невыполнение целевых показателей, несвоевременное внесение изменений в программу, непредставление отчетности о реализации программы в полном объеме и в установленные сроки должностные лица муниципальных заказчиков (заказчиков-координаторов) муниципальной программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Департамент экономики г. Ростова-на-Дону осуществляет мониторинг на основании отчетности, предоставляемой муниципальными заказчиками, и формирует сводную информацию о реализации муниципальных программ для предоставления в Министерство экономического развития Ростовской области.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 22 сентября 2015 г. N 848 в пункт 6.6 настоящего приложения внесены изменения
6.6. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы направляет в Департамент экономики города Ростова-на-Дону отчеты, согласованные Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону (в части общего объема финансового обеспечения муниципальных программ), по формам в соответствии с приложением 8 к настоящему постановлению. Отчеты представляются на бумажном носителе и с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Администрации города Ростова-на-Дону "Дело" в следующие сроки:
- ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом - оперативные (форма 1);
- до 30 января - годовой (формы 2, 3). В случае завершения реализации программы годовой отчет не представляется;
- до 1 марта - итоговый (формы 4, 5). Итоговый отчет представляется по программам, реализация которых завершена в отчетном году.
К годовому и итоговому отчетам прилагается пояснительная записка, которая должна содержать информацию:
- о степени достижения целей и решения поставленных задач, с указанием причин не достижения (для итогового отчета);
- о степени реализации основных мероприятий программы - достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации, с указанием причин неисполнения и предложений по дальнейшей реализации таких мероприятий;
- о степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств, с указанием причин неосвоения и (или) несвоевременного освоения бюджетных средств.
- о степени соответствия запланированному уровню значений целевых показателей, с указанием причин недостижения заявленного уровня и предложения по их дальнейшему достижению;
- информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в муниципальную программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований бюджета города (для годового отчета).
Пояснительная записка оформляется отдельно для каждой муниципальной программы и подписывается руководителем учреждения (органа), выступающего муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы.
6.7. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) по запросу Департамента экономики г. Ростова-на-Дону, Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону дополнительно представляет статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию о подготовке и реализации муниципальных программ.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 22 сентября 2015 г. N 848 в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения
6.8. Реализация основных мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе:
- контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- условий, порядков и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами;
- договоров, соглашений, заключаемых муниципальными заказчиками (заказчиками-координаторами) программы с исполнителями программных мероприятий.
6.9. Отчет об итогах реализации муниципальной программы, срок реализации которой завершен в отчетном году, подлежит рассмотрению на заседании коллегии Администрации города в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
6.10. К проекту решения коллегии в обязательном порядке прилагаются заключения Департамента экономики г. Ростова-на-Дону и Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону.
6.11. На основании решения коллегии Администрации города муниципальный заказчик (заказчик-координатор) готовит в установленном порядке проект правового акта Администрации города Ростова-на-Дону об итогах выполнения программы. Проект правового акта в обязательном порядке содержит вывод об эффективности программы в целом.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 4 декабря 2015 г. N 1185 в пункт 6.12 настоящего приложения внесены изменения
6.12. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ отражаются в Сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ готовится Департаментом экономики города Ростова-на-Дону и выносится на рассмотрение коллегии Администрации города Ростова-на-Дону после утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону.
7. Порядок внесения изменений в муниципальные программы
7.1. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
- увеличения или уменьшения бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- изменения источников финансирования мероприятий программы;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы, в том числе за счет полученной экономии бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, без изменения общего объема финансирования программы;
- распределения экономии на реализацию новых мероприятий программы без изменения общего объема финансирования.
- продления срока реализации программы;
- корректировки перечня программных мероприятий;
- корректировки значений целевых показателей (целей, задач) программы;
- возникновения обязательств, связанных с исполнением функций и полномочий, возложенных на муниципальных заказчиков программы;
- изменения исполнителей программных мероприятий муниципальной программы;
- перераспределения полномочий между отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города и структурными подразделениями;
- принятия решения о досрочном прекращении ее реализации или изменения, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы по результатам проведенной муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) оценки эффективности реализации муниципальной программы или по решению коллегии Администрации города;
- усовершенствования механизма реализации муниципальной программы;
- изменения приоритетов социально-экономической политики;
- необходимости приведения положений муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2015 г. N 646 пункт 7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2. Внесение изменений в течение финансового года в муниципальную программу при возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 7.1 настоящего Порядка, за исключением случаев увеличения или уменьшения бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы и изменения источников финансирования мероприятий программы, являющихся основанием для изменения муниципальной программы, осуществляется заказчиком-координатором, в том числе по предложениям муниципального заказчика муниципальной программы в порядке, определенном Регламентом работы Администрации города Ростова-на-Дону.
7.2.1. При необходимости корректировки в течение финансового года объемов и (или) источников финансирования программных мероприятий, финансовое обеспечение которых предусмотрено за счет средств бюджета города Ростова-на-Дону (за исключением средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), муниципальный заказчик обращается к главе Администрации города Ростова-на-Дону с предложениями, согласованными курирующим заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону, о внесении изменений в муниципальную программу с указанием причин, расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.
7.2.2. Согласованные главой Администрации города Ростова-на-Дону предложения муниципального заказчика направляются в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону для включения в Сводный реестр проектных объемов финансового обеспечения муниципальных программ города Ростова-на-Дону (далее - Сводный реестр).
Показатели Сводного реестра подлежат рассмотрению, согласованию и утверждению (с учетом обеспечения сбалансированности бюджета) на заседании рабочей группы Администрации города Ростова-на-Дону по обеспечению исполнения бюджета города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 4 декабря 2015 г. N 1185 в подпункт 7.2.3 пункта 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2.3. На основании утвержденного Сводного реестра формируется и направляется обращение в адрес главы Администрации города Ростова-на-Дону:
муниципального заказчика о включении согласованных объемов бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в проект решения Ростовской-на-Дону городской Думы о внесении изменений в бюджет города Ростова-на-Дону;
заказчика-координатора о подготовке проекта нормативно-правового акта о внесении изменений в муниципальную программу (в соответствии с предложениями муниципальных заказчиков, в том числе по программным мероприятиям, финансовое обеспечение которых предусмотрено за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в порядке, определенном Регламентом работы Администрации города Ростова-на-Дону.
7.2.4. Проект нормативно-правового акта о внесении изменений в муниципальную программу заказчиком-координатором направляется для визирования в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону в порядке, определенном Регламентом работы Администрации города Ростова-на-Дону.
Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону рассматривает проект нормативно-правового акта о внесении изменений в муниципальную программу на соответствие объемов и источников финансирования программы соответствующим утвержденным показателям решения (проекта) о внесении изменений в решение о бюджете города Ростова-на-Дону на текущий финансовый год и плановый период или показателям Сводного реестра.
Департамент экономики города Ростова-на-Дону рассматривает проект о внесении изменений в муниципальную программу на его соответствие положениям п. 4.1 настоящего Порядка.
7.2.5. При корректировке объемов финансирования программных мероприятий (в том числе в случае сохранения общего объема финансирования программы без изменений) к проекту нормативно-правового акта по внесению изменений в муниципальную программу прилагается таблица согласно приложению 9 к постановлению.
В таблице по внесенным изменениям объемов финансирования мероприятий муниципальной программы необходимо указывать только те мероприятия и тот период (год) реализации муниципальной программы, в которых предполагается изменение финансирования программных мероприятий.
Таблица по внесенным изменениям объемов финансирования мероприятий муниципальной программы подписывается руководителем (заместителем руководителя) учреждения (органа), выступающего муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) муниципальной программы, осуществляющего подготовку предложений по внесению изменений в муниципальную программу, и представляется в двух экземплярах.
7.2.6. Нормативно-правовой акт о внесении изменений в муниципальную программу подлежит утверждению в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Ростовской-на-Дону городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города Ростова-на-Дону на текущий финансовый год и плановый период.
7.2.7. В процессе исполнения бюджета города Ростова-на-Дону расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, финансовое обеспечение которых предусматривается за счет средств вышестоящих бюджетов, могут отличаться от утвержденных показателей муниципальной программы в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 29 июля 2015 г. N 646 пункт 7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.3. Заказчики-координаторы муниципальных программ на основании предложений муниципальных заказчиков вносят изменения в нормативно-правовые акты об утверждении муниципальных программ по параметрам и (или) положениям муниципальных программ текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в порядке, установленном постановлением.
7.4. В случае если предложения по внесению изменений в муниципальную программу предполагают корректировку значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы к предложениям по внесению изменений в муниципальную программу, прикладывается обоснование (по каждому целевому показателю, подлежащему изменению) целесообразности вносимых изменений с анализом факторов и приведением фактов, обуславливающих формирование сложившейся динамики значений целевых показателей муниципальной программы, согласованное с курирующим заместителем главы Администрации города.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 26 января 2015 г. N 18 в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Копия постановления о внесении изменений в муниципальную программу направляется в Департамент экономики города Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону в порядке, определенном Регламентом работы Администрации города.
В случае, если действие муниципальной программы не прекращается, но при внесении изменений в муниципальную программу требуется переработка правового акта о ее утверждении по существу, что не позволяет ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц, если сохраняется значение менее двадцати процентов структурных единиц, муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) вносят изменения путем принятия нового правового акта с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта. При этом не применяется порядок, установленный для утверждения новой муниципальной программы.
7.6. Решение о продлении срока реализации муниципальной программы принимается коллегиально. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) выносит на рассмотрение коллегии Администрации города предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации муниципальной программы.
Обоснование продления срока реализации муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию муниципальной программы.
К проекту решения коллегии Администрации города прилагаются заключения Департамента экономики города Ростова-на-Дону и Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону о целесообразности продления муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение 2. >> Паспорт программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 27 августа 2014 г. N 955 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.