Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 27 октября 2014 г. N 716 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 26.09.2013 N 609
Порядок
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области
27 октября 2014 г., 29 января, 2 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" и устанавливает требования к организации и проведению государственного жилищного надзора на территории Ростовской области (далее - жилищный надзор).
Постановлением Правительства Ростовской области от 29 января 2015 г. N 53 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.1(1)
1.1(1). Государственный жилищный надзор с 1 мая 2015 г. не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
1.2. Задачами жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления Ростовской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
1.3. Жилищный надзор на территории Ростовской области осуществляется посредством:
1.3.1. Организации и проведения проверок выполнения лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, обязательных требований.
1.3.2. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
1.3.3. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, своей деятельности.
2. Орган государственного жилищного надзора, структура и порядок организации его деятельности
2.1. Жилищный надзор на территории Ростовской области осуществляется Государственной жилищной инспекцией Ростовской области (далее - Инспекция).
Положение об Инспекции утверждается Правительством Ростовской области.
2.2. Инспекцию возглавляет начальник Государственной жилищной инспекции Ростовской области - главный государственный жилищный инспектор Ростовской области (далее - начальник Инспекции), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Начальник Инспекции осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Инспекции.
2.3. Начальник Инспекции осуществляет руководство Инспекцией на принципах единоначалия.
2.4. Начальник Инспекции имеет в своем подчинении двух заместителей начальника Государственной жилищной инспекции Ростовской области - заместителей главного государственного жилищного инспектора Ростовской области (далее - заместители начальника Инспекции), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Ростовской области в установленном порядке.
На время отсутствия начальника Инспекции по его решению исполнение обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Инспекции.
Структура Инспекции приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Порядок организации деятельности Инспекции устанавливается Кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Областным законом от 20.09.2012 N 941-ЗС "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области", настоящим Порядком, Положением об Инспекции и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
3. Полномочия и функции Инспекции
3.1. Инспекция осуществляет функцию по государственному жилищному надзору, а также иные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3.2. В целях осуществления государственного жилищного надзора Инспекция в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, статьями 9 - 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493.
3.3. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
3.3.1. Обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта.
3.3.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.4. При выполнении функции по государственному жилищному надзору Инспекция осуществляет следующие полномочия:
3.4.1. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, привлекает граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.2. Возбуждает дела об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией Инспекции, установленной Областным законом от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
3.4.3. Ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 статьи 172 Кодекса, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
3.4.4. Предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Кодекса, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.
3.4.5. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности Инспекция:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
3.4.6. Использует результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при планировании и проведении Инспекцией плановых и внеплановых проверок.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29 января 2015 г. N 53 пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.6(1)
3.4.6(1). Направляет в установленном порядке сведения, полученные в результате осуществления государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
3.4.7. Обращается в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Кодекса;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Кодекса, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Кодексом.
3.4.8. Участвует в разработке и согласовании проектов областных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.4.9. Осуществляет в рамках своей компетенции консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение нарушений в жилищно-коммунальной сфере, дает разъяснения юридическим лицам и гражданам по вопросам в пределах своей компетенции.
3.4.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
4. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, и их полномочия
4.1. Государственные жилищные инспекторы являются должностными лицами Инспекции, наделенными полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Ростовской области.
Перечень должностных лиц Инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Кодекса, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
4.3. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца.
4.4. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий имеют право:
4.4.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Порядок направления Инспекцией запросов о предоставлении информации руководителям органов местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления, а также порядок и сроки предоставления информации в соответствии с такими запросами определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
4.4.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника или заместителя начальника Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю в пределах своей компетенции, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91(18) Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования.
4.4.3. Проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации, по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
4.4.4. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
4.4.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
4.4.6. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел, а также уголовных дел по признакам преступлений.
4.4.7. Осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
4.5. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий обязаны:
4.5.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (далее - лица, в отношении которых проводится проверка.
4.5.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка.
4.5.3. Проводить проверку на основании распоряжения начальника или заместителя начальника Инспекции в соответствии с ее назначением.
4.5.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, а в установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ случаях - копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры.
4.5.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лиц, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.5.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лиц, в отношении которых проводится проверка, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
4.5.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки.
4.5.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц.
4.5.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых проводится проверка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5.10. Соблюдать установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ сроки проведения проверок.
4.5.11. Не требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.5.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лиц, в отношении которых проводится проверка, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
4.5.13. Осуществлять запись о проведенной проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок.
4.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований государственный жилищный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
4.6.1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
4.6.2. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
4.6.3. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.7. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению жилищного надзора.
4.8. Решения и действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок раскрытия Инспекцией информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора
5.1. Инспекция размещает на своем официальном сайте: gzhi.donland.ru - в сети "Интернет":
5.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок, ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления - в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
5.1.2. Сведения о результатах плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а информация о результатах проведенных проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, - в течение одного месяца после завершения соответствующих проверок.
5.1.3. Ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 1 августа года, следующего за отчетным.
5.1.4. Тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - не реже одного раза в полугодие.
7. Порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований
7.1. К отношениям, связанным с осуществлением жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемых государственными жилищными инспекторами, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Кодекса.
7.1(1). К отношениям, связанным с осуществлением жилищного надзора, организацией и проведением проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляемых государственными жилищными инспекторами, применяются положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Административного регламента исполнения Инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области, утвержденного постановлением Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 02.07.2014 N 3 (далее - Административный регламент).
7.2. К отношениям, связанным с осуществлением жилищного надзора, организацией и проведением проверок граждан, применяются положения настоящего Порядка и Административного регламента.
7.3. Плановые и внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных частями 41 - 43 статьи 20 Кодекса.
Проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
7.4. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании утвержденных начальником Инспекции ежегодных планов проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Порядок подготовки Инспекцией ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией на основании ежегодных планов проведения проверок, сформированных и согласованных прокуратурой Ростовской области.
Порядок подготовки Инспекцией ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также требования к содержанию такого ежегодного плана устанавливаются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
7.5. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся государственными жилищными инспекторами по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Кодекса.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ на основании решения руководителя Инспекции по согласованию с прокуратурой Ростовской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ростовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
7.6. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме выездных и документарных проверок в порядке, установленном Административным регламентом.
Начальник общего отдела |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.