Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 14.01.2013 г. N 140
Положение
о порядке организации и проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в муниципальном образовании городского округа "Город Шахты"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, развлекательных, спортивных и рекламных мероприятий, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также на открытых территориях (в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водоемах и т.п.).
1.2. Действие данного Положения распространяется на всех организаторов массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городского округа "Город Шахты".
1.3. При применении настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- общегородское массовое мероприятие - массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, развлекательное, спортивное мероприятие, проводимое по инициативе Администрации города Шахты, отраслевых функциональных органов силами творческих коллективов и исполнителей различной ведомственной принадлежности, спортивных секций, для массового зрителя, независимо от возрастной и социальной принадлежности;
- разовое массовое мероприятие - это требующее уведомления органов исполнительной власти муниципального образования городского округа "Город Шахты" культурно-просветительное, театрально-зрелищное, развлекательное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00 часов;
- объект (место) проведения массового мероприятия - здание или сооружение государственных, муниципальных и учреждений иных форм собственности либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую к ним открытую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения открытые территории (городские площади, улицы, водоемы, спортивные сооружения, стадионы и другие территории для проведения данных мероприятий);
1.4. Настоящее Положение определяет порядок проведения мероприятий, проводимых организаторами мероприятий.
1.5. Организовывать и проводить мероприятия могут следующие лица, именуемые в дальнейшем организаторы:
- организатор - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором массового мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
- юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, если в их Уставе предусмотрено осуществление данного вида деятельности;
- индивидуальные предприниматели, если этот вид деятельности указан в их свидетельстве о государственной регистрации в качестве предпринимателей без образования юридического лица.
II. Правила подготовки и проведения общегородских массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных мероприятий
2.1. При проведении мероприятия организаторы обязаны соблюдать следующие правила:
- проводить мероприятия в специально оборудованных помещениях, отвечающих назначению их использования: зрительных залах, диско-залах, кинозалах, фойе, а также на открытых площадках, временно предназначенных или подготовленных на период их проведения;
- эксплуатировать помещения для проведения мероприятий в соответствии с требованиями санитарных правил, предусмотренных Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", требованиями пожарной безопасности, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- пресекать и не допускать случаев распространения наркотиков и других психотропных веществ;
- не допускать случаев продажи и распития алкогольных напитков и пива лицами, не достигшими 18-летнего возраста;
- пресекать и не допускать случаев пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, порнографии при проведении массовых развлекательных мероприятий, не допускать случаев участия лиц, не достигших 18-летнего возраста, в мероприятиях после 23.00 час.;
- не допускать нарушения тишины и покоя граждан в общественных местах и жилых домах после 23.00 час.;
- обеспечивать художественно-эстетическое оформление интерьеров помещений и открытых площадок, временно предназначенных для проведения массовых мероприятий;
- обеспечивать доступность ознакомления с Правилами поведения посетителей мероприятий в данном учреждении и на открытых площадках (СМИ, Интернет, штендер (складные выносные щиты) или информационные стенды);
2.2. При проведении массового мероприятия организатор за 20 дней до мероприятия утверждает проект постановления Администрации города Шахты, в приложениях которого отражены конкретные задания для исполнителей:
- План-задание (согласно основной деятельности структурных подразделений Администрации, отраслевых функциональных органов, муниципальных учреждений и предприятий), с указанием наименования мероприятия, сроков выполнения, ответственных лиц;
- Схема зонирования, где отражена расстановка объектов по определенным местам (сценическая площадка, торговые точки, скорая медицинская помощь (машины или пункт временного нахождения фельдшера), машины ГО и ЧС, ОГИБДД, участки перекрытия улиц, временные мобильные туалеты, мусорные контейнеры и т.д.). При проведении мероприятия Схема зонирования размещается на мобильных информационных стендах.
- при согласовании с исполнителями проекта постановления Администрации города Шахты, уточняются и корректируются План-задание и Схема зонирования.
2.3. На организатора массового мероприятия возлагается ответственность за:
- направление в органы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства уведомления на выполнение работ по уборке мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории (не позднее, чем к 7.00 часам, следующего за днем проведения мероприятия), установку и обслуживание временных мобильных туалетов. Уведомление направляется за 10 дней;
- информирование органов внутренних дел, ГО и ЧС, отдела надзорной деятельности по г. Шахты о предстоящем мероприятии за 10 дней до начала;
- техническое и материальное обустройство массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) с соблюдением правил техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности (оборудование должно быть установлено и отстроено: в летнее время, не менее чем за 45 минут до начала мероприятия, а в зимнее - за один час до начала мероприятия);
- обеспечение системы оповещения о дислокации машин скорой помощи и полиции в местах проведения массовых мероприятий (дикторский текст, схема зонирования);
- проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия, совместно с сотрудниками органов внутренних дел, отдела надзорной деятельности по г. Шахты проводит ГО и ЧС;
- соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;
- обеспечение обустройства мест или площадки для зрителей и посетителей;
- заключение договоров с организациями, проводящими пиротехнический показ (фейерверк) на открытых площадках, по использованию пиротехнических средств лицензированных производителей.
2.4. В случаях возникновения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасность участников мероприятия, организатор принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии.
2.5. Управление органа внутренних дел в пределах своей компетенции:
- обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях;
- осуществляет контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период проведения массового мероприятия лиц, имеющих при себе оружие;
- информирует об окончании мероприятия уполномоченное должностное лицо Администрации города.
2.6. Посетители, зрители и иные участники общегородского массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия.
2.7. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:
- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;
- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам мероприятия, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на мероприятии;
- не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- предъявлять организаторам, сотрудникам органов внутренних дел билеты или документы, дающие право для входа на мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения;
- занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
- незамедлительно сообщать организаторам мероприятия и сотрудникам органов внутренних дел о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о других правонарушениях;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям организаторов мероприятия и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая содействие и не создавая паники.
2.8. Участникам общегородских массовых мероприятий запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению мероприятия;
- находиться в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения мероприятия, а также не допускать выкрики или совершать иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия;
- находиться во время мероприятия в проходах, на лестницах или в иных несанкционированных местах, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионной съемки, деревья, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений, зеленые насаждения;
- проходить на зрелищные мероприятия с животными, если это не предусмотрено характером мероприятия;
- осуществлять торговлю, расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта проведения мероприятия;
- носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной ненависти, пропагандирующие насилие.
2.9. Организатор общегородского массового мероприятия, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
III. Условия проведения разовых массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий
3.1. Вопросы проведения разовых массовых мероприятий рассматриваются Администрацией города Шахты на основании уведомления организатора мероприятия о согласовании проведения массового культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, которое подается не ранее 20 и не позднее 15 дней до дня проведения мероприятия.
3.2. Организатор мероприятия обязан уведомить Департамент культуры г. Шахты о проведении мероприятия с указанием даты, времени, названия, программы, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого наличия участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.
3.3. Заявление рассматривается в срок не более пяти рабочих дней. По результатам рассмотрения заявления Администрация города Шахты принимает решение о согласии либо отказе в проведении мероприятия. Администрация вправе предложить организаторам другое время и место проведения мероприятия. О принятом решении организатору сообщается в письменной форме.
3.4. Администрация города Шахты отказывает в проведении массового мероприятия в следующих случаях:
- цели мероприятия противоречат действующему законодательству;
- организаторами не соблюдены порядок и сроки подачи уведомления о проведении массового мероприятия;
- мероприятие совпадает по времени и месту с другими массовыми мероприятиями, уведомление о проведении которых подано ранее;
- угроза безопасности населения и нарушение общественного порядка;
- проведение ранее данным заявителем мероприятия на низком организационном или творческом уровне либо с нарушением условий, при неоднократном нарушении организаторами массового мероприятия условий настоящего Положения.
3.5. В случае принятия решения о предварительном согласовании массового мероприятия организатору вручается письменный ответ о принятом решении, с перечнем обязанностей организатора по подготовке массового мероприятия.
3.6. Обязанности организатора разового массового мероприятия:
- при проведении массовых мероприятий, связанных с получением организаторами прибыли, а также имеющих рекламный характер, условия, необходимые для их проведения, обеспечиваются организатором на договорной основе;
- в охране общественного порядка активно задействуются частные охранные предприятия, службы собственной безопасности, общественные формирования правоохранительной направленности, обеспечивающие охрану объекта массовых мероприятий;
- организатор массового мероприятия обеспечивает органы внутренних дел и федеральной службы безопасности запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия;
- обеспечивает осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности;
- обеспечивает дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях;
- обеспечивает расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия;
- отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;
- обеспечивает обустройство мест или площадки для зрителей и посетителей;
- обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия;
- обеспечивает разработку плана эвакуации экспонатов и других ценностей из музея, картинной галереи, а также плана эвакуации животных из цирка и зоопарка в случае пожара;
- совместно с сотрудниками органов внутренних дел, отдела надзорной деятельности по г. Шахты, собственными подразделениями безопасности проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия;
- при возникновении в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористического акта, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания;
- совместно с сотрудниками органов внутренних дел принимают меры по выполнению пунктов 2.6., 2.7., 2.8., 2.9., правил поведения посетителей, зрителей и иных участников массового мероприятия.
3.7. На организатора массового мероприятия возлагается организация работы:
- по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) с соблюдением правил техники безопасности, противопожарной и антитеррористической безопасности;
- по заблаговременному направлению в органы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства уведомлений на выполнение сверхрегламентных работ по уборке мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории, установку и обслуживание временных мобильных туалетов с последующей оплатой указанных работ согласно заключенному договору.
3.8. В случаях возникновения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасность участников мероприятия, организатор принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии.
3.9. Организатору при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается:
- применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы и свечи;
- украшать елку марлей ива той, не пропитанными огнезащитными составами;
- проводить перед началом или во время представлений огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;
- уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать с проходах дополнительные кресла, стулья и др.;
- полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;
- допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми.
3.10. Управление органа внутренних дел в пределах своей компетенции:
- обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях;
- проверяют у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью;
- осуществляют контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период проведения массового мероприятия лиц, имеющих при себе оружие;
- информируют об окончании мероприятия уполномоченное должностное лицо Администрации города.
3.11. На период проведения разового массового культурно-просветительного, театрально-зрелищного, спортивного и рекламного мероприятия, в целях обеспечения координационного взаимодействия всех его участников, оперативного контроля назначается ответственный представитель Администрации города Шахты.
3.12. Координация и контроль за торговым обслуживанием посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий возлагается на специально уполномоченных должностных лиц в Администрации города Шахты.
3.13. Организаторы мероприятия размещают в установленном порядке информацию о дате, времени и месте его проведения только после принятия решения о проведении мероприятия. Распространение наружной рекламы осуществляется исключительно на специально отведенных местах.
3.14. Организатор мероприятия согласовывает место размещения цирков, передвижных аттракционов с отделом надзорной деятельности по г. Шахты.
IV. Ответственность
4.1. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Массовые мероприятия проводятся также с учетом требований Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" и Федерального закона от 07.02.1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ признан утратившим силу с 1 июля 2006 г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 14 января 2013 г. N 140 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.