Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 25.04.2014 г. N 468
Административный регламент
N АР-169-05-Т муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный Регламент муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - регламент муниципальной услуги) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг и устанавливает последовательность выполнения районными администрациями города Ростова-на-Дону действий по предоставлению муниципальной услуги:
1.1.1. "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
1.2. Заявителем - получателем услуги является физическое лицо, зарегистрированное на территории района города Ростова-на-Дону и нуждающееся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, обратившееся в установленном законом порядке за предоставлением муниципальной услуги;
От имени физического лица заявление на предоставление услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны несовершеннолетних),
- опекуны недееспособных граждан,
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Цель предоставления муниципальной услуги:
- принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
1.4. Прием пакета документов от заявителя и организация работы по подготовке проекта распоряжения администрации района города Ростова-на-Дону "О постановке гр. (Ф.И.О.) на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях" осуществляется сектором по учету и распределению жилой площади администрации района города Ростова-на-Дону в соответствии со стандартом N СТ-169-05-Т-3.2. (приложение 1 к регламенту);
1.5. Ответственность за исполнение настоящего регламента и его актуализацию несут главы администрации районов города Ростова-на-Дону.
1.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Областным законом Ростовской области от 07.10.2005 N 363-ЗС "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области";
- Постановлением Правительства РО от 04.05.2012 N 354 "Об утверждении "Положения о порядке признания граждан малоимущими в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 N 124 "О регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону";
- Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 03.04.2007 N 315 "Об утверждении показателей для осуществления расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда".
1.7. Аббревиатуры, термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
СУ и РЖ - сектор по учету и распределения жилой площади администрации района города Ростова-на-Дону;
УМФЦ - МКУ "Управление многофункциональных центров города Ростова-на-Дону";
ВВ РФ - внутренние войска Российской Федерации;
ГУФСИН РФ - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации;
ТСЖ - Товарищество собственников жилья;
УЖКХ - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации района города;
ЕГРП - Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
МУПТиОН - Муниципальное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости.
1.8. Муниципальную услугу предоставляет СУ и РЖ.
1.9. Информация о порядке предоставления СУ и РЖ муниципальных услуг, форма для интернет-консультаций (приложение к стандарту предоставления муниципальной услуги):
а) предоставляется в соответствующей районной администрации города Ростова-на-Дону:
при личном обращении;
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты;
на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru Портал услуг / Отрасль жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика / Муниципальные услуги.
б) размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.10. Консультирование, прием и выдачу документов осуществляют специалисты СУ и РЖ районной администрации города Ростова-на-Дону по месту жительства заявителя, а также УМФЦ (предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения соглашения с МКУ "УМФЦ" о взаимодействии).
1.11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике приема граждан СУ и РЖ, приведены в приложении 3 к стандарту.
1.12. Адрес электронной почты для обращений за консультацией:
1.12.1. УМФЦ: info@mfcrnd.ru.
1.12.2. администрации районов города:
Ворошиловский район - adminvor@rostov-gorod.ru;
Железнодорожный район - admingel@rostov-gorod.ru;
Кировский район - adminkir@rostov-gorod.ru;
Ленинский район - adminlen@rostov-gorod.ru;
Октябрьский район - adminokt@rostov-gorod.ru;
Первомайский район - adminper@rostov-gorod.ru;
Пролетарский район - adminpro@rostov-gorod.ru;
Советский район - adminsov@rostov-gorod.ru.
1.13. Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность, полнота, четкость в изложении представляемой информации о требуемых документах и об административной процедуре, наглядность форм предоставляемой информации, а также оперативность, удобство и доступность ее получения.
1.14. Предоставление информации и муниципальных услуг осуществляется бесплатно.
1.15. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление граждан с приложением требуемого пакета документов. Заявление и пакет документов заявитель может сдать в СУ и РЖ администраций районов города (информация о графике приема указана в приложении 3 к Стандарту N СТ-169-05-Т-3.2) либо направить по почте в администрацию соответствующего района города.
Бланк заявления и образец его заполнения можно получить у специалиста СУ и РЖ, УМФЦ либо распечатать с интернет-портала по адресам, указанным в п. 6 Стандарта.
Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения соглашения с МКУ "УМФЦ" о взаимодействии.
1.16. В заявлении заявитель имеет право указать способ доставки результата муниципальной услуги:
- лично по месту сдачи в СУ и РЖ администраций районов,
- по почте.
Допускается направление пакета документов по почте в администрацию района города (в соответствии с местом жительства):
- на адрес администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону: 344113, г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова, 28/5;
- на адрес администрации Железнодорожного района города Ростова-на-Дону: 344004, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 42;
- на адрес администрации Кировского района города Ростова-на-Дону: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 86;
- на адрес администрации Ленинского района города Ростова-на-Дону: 344007, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 36;
- на адрес администрации Октябрьского района города Ростова-на-Дону: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44;
- на адрес администрации Первомайского района города Ростова-на-Дону: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Воровского, 48;
- на адрес администрации Пролетарского района города Ростова-на-Дону: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 2/10;
- на адрес администрации Советского района города Ростова-на-Дону: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 24.
1.17. Перечень документов, которые заявитель обязан предоставить в СУ и РЖ или УМФЦ при личном обращении, либо по почте для получения муниципальной услуги указаны в соответствующем стандарте услуг (приложение 1 к регламенту).
1.18. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
1.19. Результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение администрации района о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях либо мотивированный отказ.
1.20. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.21. Правовые нормы, регулирующие отношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами, вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с момента заключения администрациями районов города Ростова-на-Дону соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождение отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 8 (863) 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Требования, предъявляемые к предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для ее предоставления, сроки и иная информация указаны в Стандарте муниципальной услуги N СТ-169-05-Т-3.2. "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (приложение 1 к регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" включает в себя последовательность административных процедур, осуществляемых специалистами СУ и РЖ администраций районов города, УМФЦ (после заключения соглашения о взаимодействии).
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами СУ и РЖ администраций районов города, УМФЦ.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является подача заявления гражданами.
Заявители имеют право представить заявление:
- лично,
- по доверенности,
- по почте,
- направив в электронном виде (при наличии технической возможности).
Требования к написанию заявлений:
- заявление должно быть написано разборчиво;
- фамилия, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
- в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений;
- заявление не может быть заполнено карандашом.
3.2. Муниципальная услуга "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" оказывается в соответствии с блок-схемой (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. прием пакета документов от заявителя либо поступившего по почте;
3.2.2. запрос и получение ряда необходимых документов по линии межведомственного взаимодействия;
3.2.3. проверка предоставленного пакета документов на полноту и достоверность;
3.2.4. установление в отношении одиноко проживающего гражданина или семьи заявителя статуса малоимущих в порядке, установленном действующим законодательством, с учетом сведений:
а) о размере пенсии, компенсационных выплатах, дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионера,
б) о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14-ти до 18-ти лет в период их участия во временных работах,
в) о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
г) о размере ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком по достижении им возраста 1,5 лет, ежемесячные компенсации гражданам, состоящим на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста,
д) о размере алиментов, получаемых членами семьи;
е) о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органом ВВ РФ и ГУФСИН РФ, где отсутствует возможность их трудоустройства;
з) о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период из проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустроиться по специальности;
и) о размере ежемесячных денежных средств на содержание лиц, находящихся под опекой или попечительством опекуну (попечителю) на содержание подопечного, который признан членом семьи;
к) о размере надбавок и доплат ко всем видам выплат, иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями:
о среднем заработке, сохраняемом в случаях, предусмотренных законодательством;
о размере компенсаций, выплачиваемых за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
о размере выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращения штата работников;
о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку,
о размере стипендии, выплачиваемой обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
о размере денежного довольствия военнослужащих,
о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов ВД РФ, ГУФСИН РФ, таможенных органов и др.
о размере материальной помощи, оказываемой работодателем работникам, в том числе бывшим,
л) о размере оплаты работ по договорам,
м) о размере авторских вознаграждений,
н) о доходах от занятий предпринимательской деятельностью,
о) о доходах по акциям,
п) о доходах от процентов по банковским вкладам,
р) о наследуемых и подаренных денежных средствах свыше 1000 рублей,
с) о размере денежных эквивалентов полученных льгот и социальных гарантий,
т) о размере денежных выплат или денежных эквивалентов полученных льгот и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных, транспортных услуг,
у) о размере денежных средств из любых источников (за исключением собственных средств членов семьи), направленных на оплату обучения гражданина или членов его семьи в образовательные учреждения,
ф) о доходах охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных,
х) справка о размере суммы предоставленной государственной социальной помощи,
3.2.5. Отдельные категории граждан, установленные федеральным и областным законодательством, имеют право приниматься на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма без признания их малоимущими:
- граждане, жилые помещения которых признаны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции,
- участники и инвалиды ЧАЭС,
- ветераны ВОВ и приравненные к ним лица,
- семьи, имеющие 10 и более детей в возрасте до 18-ти лет,
- семьи при рождении 3-х и более близнецов.
3.2.6. формирование учетного дела заявителя;
3.2.7. подготовка проекта распоряжения администрации района о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или мотивированный отказ,
3.2.8. информирование граждан (или иных законных представителей) о принятом решении с выдачей копии распоряжения, выписки из распоряжения администрации района о принятии на учет (или об отказе), а также памятки с указанием перечня документов, обязательных к предоставлению при перерегистрации, и иной необходимой информацией.
3.3. Описание административных процедур:
3.3.1. консультирование, прием и проверку поступившего от заявителя лично или по почте пакета документов осуществляют, а также являются ответственными за исполнение данной процедуры специалисты СУ и РЖ районной администрации города Ростова-на-Дону, срок рассмотрения и проверки - 1 рабочий день, УМФЦ осуществляет прием пакета документов и в течении 1 рабочего дня направляет их на рассмотрение в администрацию района (результат - выдача расписки о получении документов):
- специалист СУ и РЖ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность,
- специалист СУ и РЖ или УМФЦ, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени,
- в случае незаполнения отдельных пунктов заявления специалист СУ и РЖ или УМФЦ предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов,
- в случае надлежащего оформления заявления специалист СУ и РЖ или УМФЦ передает его и пакет документов для регистрации в порядке делопроизводства в канцелярию администрации района, а также выдает заявителю расписку в получении документов и регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан,
- регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется в порядке делопроизводства канцелярией администрации района,
3.3.2. запрос и получение ряда необходимых документов по линии межведомственного взаимодействия (если они не представлены заявителем лично) осуществляют специалисты СУ и РЖ районной администрации города Ростова-на-Дону, срок подготовки запросов - 5 рабочих дня (результат - отправка письменных запросов);
3.3.3. производство расчета для признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и установления отношения семьи заявителя к категории малоимущей осуществляют специалисты СУ и РЖ районной администрации города Ростова-на-Дону в течение 3-х рабочих дней после поступления всех необходимых документов, представленных заявителем лично либо поступившими по линии межведомственного взаимодействия (результат - заключение о признании (не признании) граждан малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий);
3.3.4. специалисты СУ и РЖ в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет осуществляют обследование его жилищных условий с составлением акта по форме, утвержденной приложением 4 к Положению о порядке признания граждан малоимущими в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденному Постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 354;
3.3.5. формирование учетного дела заявителя осуществляют специалисты СУ и РЖ районной администрации города Ростова-на-Дону в течение 3-х рабочих дней после проведения всех необходимых расчетов (результат - формирование дела квартирного учета);
3.3.6. подготовку проекта распоряжения администрации района о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или мотивированный отказ осуществляют специалисты СУ и РЖ районной администрации города Ростова-на-Дону в течение 10-ти рабочих дней после завершения формирования личного дела заявителя (результат - распоряжение администрации района о постановке (отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении);
3.3.7. информирование граждан (или иных законных представителей) о принятом решении с выдачей копии распоряжения администрации района о принятии на учет (или об отказе) осуществляют специалисты СУ и РЖ районной администрации города Ростова-на-Дону или УМФЦ в течение 3-х рабочих дней после принятия решения (результат - выдача гражданину на руки или отправка по почте копии распоряжения администрации района о постановке (отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении).
3.3.8. общий срок предоставления услуги о принятии распоряжения администрации района о постановке (отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении составляет 30 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет в администрацию района.
3.4. Правоотношения по предоставлению услуги многофункциональными центрами вступают в силу в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ после заключения территориальным органом Администрации города (администрацией района) соглашения с МКУ "УМФЦ" о взаимодействии.
3.5. Блок-схема оказания муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" приведена в приложении 4 к регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 3 к регламенту"
3.6. Описание административных процедур изложено в схеме N СХ-169-05-Т-3.2 "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (приложение 5 к регламенту).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 4 к регламенту"
3.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и пакет документов (заверенные в установленном законом порядке), указанные в пункте 11 стандарта N СТ-169-05-Т-3.2., заявитель вправе направить в СУ и РЖ (лично или по почте), в УМФЦ (лично), либо в электронной форме (в сканированном виде).
Специалист СУ и РЖ или УМФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, в 2-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение или письмо, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы СУ и РЖ или УМФЦ, в который необходимо представить (направить по почте) подлинные документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), либо надлежащим образом заверенные копии, направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 11 стандарта N СТ-169-05-Т-3.2., то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, а также документах, которые будут истребованы специалистами СУ и РЖ или УМФЦ в рамках межведомственного взаимодействия.
3.8. Согласно Стандарту муниципальной услуги N СТ-169-05-Т-3.2 заявитель имеет возможность в течение 5-ти рабочих дней получить консультацию в электронном виде.
3.9. Планируется предоставление услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за внедрением настоящего административного регламента и его исполнения ответственными должностными лицами, в том числе в части соблюдения порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (главы администраций районов города Ростова-на-Дону).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками СУ и РЖ или УМФЦ положений муниципальных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, содержащих порядок предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется также посредством рассмотрения письменных и устных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.2. Периодический контроль внедрения и исполнения Административного регламента осуществляется посредством проведения внутренних аудитов в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае, если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении указанных в настоящем административном регламенте муниципальных услуг, глава администрации (заместитель главы администрации, курирующий данное направление работы), обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.3. Граждане вправе ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к порядку предоставления муниципальной услуги, на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону и, при необходимости, направить свои предложения и замечания в электронный адрес администрации района города.
4.4. Работники СУ и РЖ или УМФЦ несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также руководителей и специалистов
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа или служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа или служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа или служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, на имя должностных лиц, указанных в пунктах 21, 22 стандарта N СТ-169-05-Т-3.2.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение издается в виде акта органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке путем подачи искового заявления в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.