Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Административному регламенту N АР-169-05-Т
N п/п |
Стандарт услуги N СТ-169-05-Т-3.2. |
|
1. |
Получатели услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы). Цель получения услуги |
Малоимущие граждане, зарегистрированные на территории района города и нуждающиеся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. Отдельные категории граждан, установленные федеральным и областным законодательством, имеющие право на предоставление жилой площади: - участники и инвалиды ЧАЭС, - ветераны ВОВ и приравненные к ним лица, - семьи, имеющие 10 и более детей в возрасте до 18-ти лет, - семьи при рождении 3-х и более близнецов. Цель получения услуги: постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. |
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу (указать возможность получения услуги через МФЦ) |
Администрация района города. Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения соглашения с МКУ "УМФЦ" о взаимодействии. |
3. |
Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты СУ и РЖ в соответствии с приложением 3 к стандарту. |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией: 1. УМФЦ: info@mfcrnd.ru. 2. администрации районов города: Ворошиловский район - adminvor@rostov-gorod.ru; Железнодорожный район - admingel@rostov-gorod.ru; Кировский район - adminkir@rostov-gorod.ru; Ленинский район - adminlen@rostov-gorod.ru; Октябрьский район - adminokt@rostov-gorod.ru; Первомайский район - adminper@rostov-gorod.ru; Пролетарский район - adminpro@rostov-gorod.ru; Советский район - adminsov@rostov-gorod.ru. |
|
4. |
Должность, фамилия, имя и отчество лица (лиц), осуществляющего прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты СУ и РЖ в соответствии с приложением 3 к стандарту. |
5. |
Должность, фамилия, имя и отчество лица, осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Специалисты СУ и РЖ в соответствии с приложением 3 к стандарту. |
6. |
Электронный адрес сайта (страницы), где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
Информация об услуге размещена: - на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru Портал услуг / Отрасль жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика/Муниципальные услуги. - на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Отрасль "Жилищно-коммунальное хозяйство". |
7. |
Результат предоставления муниципальной услуги. Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате |
Распоряжение администрации района о постановке гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо мотивированный отказ в предоставлении услуги. Срок действия - до решения вопроса улучшения жилищных условий. |
8. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
Распоряжение главы администрации принимается в срок 30 рабочих дней с момента регистрации заявления. Распоряжение главы администрации района выдается лично на руки заявителю при предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при предъявлении паспорта и нотариально заверенной доверенности. В случае указания заявителем в заявлении способа доставки результаты муниципальной услуги по почте копия распоряжения главы администрации района или мотивированный отказ заявитель получает по почте. Место выдачи результата предоставления услуги - СУ и РЖ или УМФЦ. |
9. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов |
- Жилищный Кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", - Областной закон Ростовской области от 07.10.2005 N 363-ЗС "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области"; - Постановление Правительства РО от 04.05.2012 N 354 "Об утверждении "Положения о порядке признания граждан малоимущими в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"; - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 N 124 "О регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону"; - Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 03.04.2007 N 315 "Об утверждении показателей для осуществления расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда" |
10 |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
Бланк заявления (приложение 2 к стандарту), образец его заполнения а также перечень документов, необходимых для получения услуги, заявитель может получить у лица, осуществляющего консультирование, а также на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону www.rostov-gorod.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области pgu.donland.ru |
11 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; - документы, согласования, которые могут быть получены в государственных или муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить |
1. Заявление о принятии на учет (приложение 2 к стандарту); 2. копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы); 3. справка о составе семьи по месту регистрации лица*. Выдается органом, осуществляющим управление многоквартирным домом, УЖКХ, ТСЖ. 4. правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). Выдается МУПТиОН* ул. Социалистическая, 119 Тел. 263-11-82 5. правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое зарегистрировано в ЕГРП *. Выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, отдел приема-выдачи документов ул. Береговая, 11/1 тел. 210-05-62. 6. копии свидетельств о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи; 7. выписка из домовой книги или сведения из домовой книги* Выдается органом, осуществляющим управление многоквартирным домом, УЖКХ, ТСЖ; 8. выписка из финансового лицевого счета или сведения о финансово-лицевом счете*; Выдается органом, осуществляющим управление многоквартирным домом, УЖКХ, ТСЖ; 9. с целью включения граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний, в списки на предоставление жилой площади во внеочередном порядке, или имеющих право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством, - справки, заключения и иные документы; Выдаются организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную системы здравоохранения, либо федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; 10. при наличии у гражданина права на меры социальной поддержки, установленные федеральным законодательством, - копии удостоверений и документов, подтверждающих данное право. 11. справка предприятия технической инвентаризации* и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет, по состоянию на дату подачи заявления*; Выдаются: МУПТиОН ул. Социалистическая, 119 Тел. 263-11-82 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО, отдел приема-выдачи документов ул. Береговая, 11/1 тел. 210-05-62. 12. в случае если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, справка предприятия технической инвентаризации* и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья, по состоянию на дату подачи заявления*. Выдаются: МУПТиОН и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии соответствующих муниципальных образований. Все копии предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Заявитель вправе предоставить без предъявления оригиналов копии необходимых документов, заверенные в установленном законом порядке. 13. документы, о заработке гражданина и всех членов его семьи; Выдается организацией по месту трудовой деятельности граждан. 14. документы, подтверждающие сведения о доходах, помимо заработка, данного гражданина и всех членов семьи за 12 месяцев до даты подачи заявления*. Представляется справка НДФЛ из налогового органа. 15. при наличии у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества представляются документы из органов (учреждений), осуществляющих оценку недвижимого имущества, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности (пользования) гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества; Выдается лицензированными организациями, осуществляющими оценку недвижимого имущества, в случае предоставления заявителем лично. 15.1. при наличии у гражданина и членов его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества представляются документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого имущества*; Выдается органами ФНС России. 16. при наличии у гражданина и членов его семьи транспортных средств представляются документы из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, подтверждающих сведения о категории принадлежащего гражданину и членам его семьи на праве собственности налогооблагаемого движимого имущества*. Выдается МРЭО ГИБДД ул. Доватора, 154а тел. 220-96-77 17. документы из службы занятости о постановке заявителя или членов его семьи на учет в качестве безработного либо документ, подтверждающий невозможность осуществления трудовой деятельности*. Выдается ГКУ Центр занятости населения г. Ростова-на-Дону, ул. Красноармейская, 36/62 тел. 244-23-05 * документы, отмеченные "*" запрашиваются без участия заявителя в соответствующих органах, если заявитель их не представил |
12 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации, установленной приложением 2 к стандарту: - паспортные данные заявителя и членов его семьи (или одиноко проживающего гражданина), - данные свидетельств о рождении детей, - информация о месте проживания заявителя и членов его семьи (или одиноко проживающего гражданина), - информация о составе семьи заявителя. 2. Отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий 3. Неполный пакет документов, определенный к представлению заявителем лично. 4. Представление заявителем документов с исправлениями |
13 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1. не представлены в полном объеме документы, утвержденные настоящим стандартом; 2. представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3. не прошло пять лет со дня, когда граждане (в том числе члены семьи), с намерением приобретения права состоять на учете, совершили действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 4. ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. |
14 |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют. |
15 |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги с описанием результатов таких действий (решений) |
- Подача заявления с приложением необходимого пакета документов на имя главы администрации района в сектор по учету и распределению жилой площади (приложение 2 к стандарту); - Консультирование и проверка специалистом СУ и РЖ или УМФЦ представленных заявителем документов; - Выдача специалистом СУ и РЖ или УМФЦ заявителю расписки в получении документов; - Получение интернет-консультации (при наличии технической возможности) у специалистов СУ и РЖ; - Получение у специалиста СУ и РЖ, УМФЦ или по почте распоряжения главы администрации района или мотивированного отказа. |
16 |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно |
17 |
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги: |
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результатов услуги - не более 15 минут. |
18 |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
В день поступления заявления в адрес администрации соответствующего района. |
19 |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещения СУ и РЖ и УМФЦ оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями и столами. Для возможности оформления документов места обеспечиваются ручками, бланками заявлений и образцами их заполнения. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг. |
20 |
Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг |
Показателями доступности муниципальной услуги являются: - размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области, а также информационных стендах, размещенных в помещениях СУ и РЖ и УМФЦ; - возможность получения консультации о порядке предоставления услуги у специалистов СУ и РЖ или УМФЦ в телефонном режиме, а также на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области; - возможность предоставления заявителем полного пакета необходимых документов в удобное время в соответствии с утвержденным графиком работы СУ и РЖ или УМФЦ. При невозможности посетить СУ и РЖ самостоятельно полный пакет необходимых документов можно предоставить, направив его почтовым отправлением. Для обеспечения доступа маломобильных групп населения (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.) здания, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Здания УМФЦ должны располагаться в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от ближайших остановок общественного транспорта до здания УМФЦ оборудуется указателями. Показателями качества муниципальной услуги являются: - предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента; - соблюдение сроков предоставления услуги; - отсутствие обоснованных жалоб |
21 |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) с указанием руководителя (работодателя), на чье имя оформляется заявление. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) специалистов (должностных лиц) на имя главы администрации района: - письменно по адресам согласно приложению 3 к стандарту; - по электронной почте администраций районов города: Ворошиловский район - adminvor@rostov-gorod.ru; Железнодорожный район - admingel@rostov-gorod.ru; Кировский район - adminkir@rostov-gorod.ru; Ленинский район - adminlen@rostov-gorod.ru; Октябрьский район - adminokt@rostov-gorod.ru; Первомайский район - adminper@rostov-gorod.ru; Пролетарский район - adminpro@rostov-gorod.ru; Советский район - adminsov@rostov-gorod.ru. - на личном приёме по предварительной записи. 2. В письменном (электронном) обращении обязательно указываются: - фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой через представителя); - контактный почтовый адрес и телефон; - предмет жалобы; - личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) - при письменном, адрес личной электронной почты - при электронном обращении. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Рассмотрение жалобы по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации |
22 |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых в ходе предоставления услуги, с указанием вышестоящей организации. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
1. Заявитель имеет право обжаловать решения руководителя органа, предоставляющего услугу, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, на имя заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по строительству) - директора ДКС и ПР: - письменно по адресу: ул. Соколова, 18, г. Ростов-на-Дону, 344002; - на личном приеме по предварительной записи по телефону, указанному в приложении 5. 2. В письменном (электронном) обращении обязательно указываются: - фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой через представителя); - контактный почтовый адрес и телефон; - предмет жалобы; - личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) - при письменном, адрес личной электронной почты - при электронном обращении. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Рассмотрение жалобы на действия (бездействия) специалистов (должностных лиц) осуществляется в порядке и сроки, установленные гл. 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации |
23 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Услуга многофункциональными центрами в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ может оказываться после заключения территориальным органом Администрации города (администрацией района) соглашения с МКУ "УМФЦ" о взаимодействии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.