Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Название государственной услуги - "Оформление путевок в организации полустационарной формы социального обслуживания (комплексные социальные центры по оказанию помощи лицам без определенного места жительства, дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий, социальные приюты для лиц без определенного места жительства и занятий)".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется минтрудом области.
ОСЗН принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, в случае принятия положительного решения оформляет индивидуальную программу необходимую для получения государственной услуги.
Поставщики социальных услуг:
государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Ростова-на-Дону" адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, пер. Семашко, 1Б;
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Волгодонска" адрес: 347360, г. Волгодонск, ул. Степная, 16/9;
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Шахты" адрес 346506, г. Шахты, пр. Ленинского Комсомола, 63а;
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Сальска" адрес: 347931, г. Сальск, ул. Крымского, 32;
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социальный приют г. Таганрога для лиц без определенного места жительства и занятий" адрес: 347931, г. Таганрог, ул. П. Тольятти, 28/3;
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий г. Каменска-Шахтинского" адрес: 347800, г. Каменск-Шахтинский, ул. Сапрыгина, 17.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:
оформление путевки получателям социальных услуг в комплексные социальные центры по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий, дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий, социальные приюты для лиц без определенного места жительства и занятий;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги по оформлении путевки в полустационарную форму социального обслуживания принимается минтрудом области:
при личном приеме заявителя в Минтруде, в течение 15 минут принимается заявление (в соответствии с приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н), и в течение 40 минут принимается решение о предоставлении государственной услуги и выдаче путевки или об отказе в предоставлении данной услуги;
при письменном обращении в течение 15 рабочих дней принимается решение о предоставлении государственной услуги и выдаче путевки.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области:
Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (опубликован в изданиях Российская газета", N 295, 30.12.2013; "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.);
Федеральным законом от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 г."
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563 "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Областным законом Ростовской области от 03.09.2014 N 222-ЗС "О социальном обслуживании граждан в Ростовской области" (опубликовано в издании "Наше время", N 369-371, 11.09.2014);
Постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (опубликовано в издании "Наше время", N 517-526, 13.09.2012);
Постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" (опубликовано в издании "Наше время", N 724-725, 14.12.2012);
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 60 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32182, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 28, 14.07.2014);
Постановлением Правительства Ростовской области от 27.11.2014 N 785 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" ("Собрание правовых актов Ростовской области", N 11 (часть I), подписано в печать 19.12.2014, ст. 2085);
Постановлением Правительства Ростовской области от 03.12.2014 N 813 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания" (Официальный портал правовой информации Ростовской области http://pravo.donland.ru, 03.02.2015, "Собрание правовых актов Ростовской области", N 12 (часть I), подписано в печать 05.02.2015, ст. 2384);
Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2014 N 32430);
Приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35441).
Постановлением Министерства труда и социального развития Ростовской области от 22 марта 2016 г. N 2 в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление (в соответствии с приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н) заявителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан (его законный представитель или доверенное лицо), обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщикам социальных услуг, в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя или в МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты граждан. Заявление регистрируется в день его поступления.
Для получения государственной услуги гражданин (его законный представитель или доверенное лицо) к заявлению предоставляет:
копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при наличии), либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, с предъявлением оригинала;
универсальную электронную карту в качестве документа, подтверждающего личность гражданина (при наличии);
результаты медицинских обследований на наличие кожных и венерических заболеваний, туберкулеза, выданные медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящую в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
индивидуальную программу (при наличии действующей индивидуальной программы), оформленную в ОСЗН по месту жительства или по месту пребывания гражданина, контактная информация об ОСЗН указана в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности (при наличии);
индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанная органом медико-социальной экспертизы (для получателей, имеющих группу инвалидности, при наличии);
документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки (при наличии);
документы о доходах заявителя (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг), при наличии.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту обращения заявителя. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Заявление может быть направлено минтруд области в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, РПГУ.
На заявление (в соответствии с приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг") в форме электронного документа гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения в минтруд области или ГАУСОН РО "КСЦ по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Ростова-на-Дону" с документами, необходимыми для оформления путевки.
Заявления и документы, необходимые для оформления путевки, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Исчерпывающий перечень документов заявитель о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан (его законный представитель или доверенное лицо) предоставляются в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, их запрос в порядке межведомственного электронного взаимодействия, действующим законодательством не предусмотрен.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено в п. 2.6. настоящего Регламента, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
несоответствие статуса заявителя категории, указанной в пункте 1.2 Регламента;
отсутствие документов предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание;
наличие туберкулеза в активной стадии, заразных заболеваний кожи и волос, острых инфекционных, венерических и иных заболеваний, опасных для окружающих, выявленных медицинскими работниками учреждения при осмотре;
психическое заболевание или неадекватное поведение, сопровождающееся на момент обращения расстройствами поведения, опасными для самого бездомного гражданина и для окружающих;
острое алкогольное опьянение или признаки приема наркотических средств;
не принимается получатель социальных услуг, у которого обнаружено холодное или огнестрельное оружие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, наркотики, алкогольные напитки.
У граждан, у которых при обращении обнаружены вышеуказанные противопоказания, а также повышенная температура тела, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в организации здравоохранения. Направление гражданина в организацию здравоохранения осуществляется в течение одного рабочего дня.
После прохождения лечения в организации здравоохранения гражданин может повторно обратиться за получением государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием в обязательном порядке правовых оснований отказа формируется согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту и направляется заявителю по почте в течение 1 рабочего дня со дня вынесения соответствующего решения.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги
Перечень оснований для приостановления государственной услуги являются:
отсутствие документов предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
письменное заявление гражданина об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой;
смерть гражданина или ликвидации (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение гражданина к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении в минтруд области или ГАУСОН РО "КСЦ по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Ростова-на-Дону" максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут. В течение 40 минут принимается решение о предоставлении государственной услуги и выдаче путевки или об отказе в предоставлении данной услуги.
На заявление, поданное в форме электронного документа, заявителю направляется в течение 15 рабочих дней ответ о принятом решении в электронном виде, также назначаются дата и время приема гражданина в минтруде области или ГАУСОН РО "КСЦ по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Ростова-на-Дону" с необходимыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной форме, регистрируются уполномоченным специалистом минтруда области в день поступления в журнале регистрации заявлений граждан по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
При поступлении заявления от гражданина в электронной форме в минтруд области ответственный специалист регистрирует заявление в журнале регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
При направлении заявления через РПГУ регистрация заявления производится в автоматическом режиме.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть расположены с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об организации, осуществляющей предоставление государственной услуги:
наименование;
режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием государственной услуги и номером кабинета.
Присутственные места оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами информирования;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заявлений.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
В здании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/ информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, на информационных стендах минтруда области и на интернет-сайте минтруда области размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
условия приостановления и прекращения предоставления государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Предоставление государственной услуги предусматривает:
в случае представления гражданином полного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, - однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и в РПГУ.
По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены социальным работником, супругом (супругой), сыном (дочерью), опекунами недееспособных граждан; попечителями, представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Форма заявления размещается в РПГУ, к ней обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием РПГУ, а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.