Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 02.04.2014 N 229
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению органами государственной власти Ростовской области (далее - разработчик) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ростовской области, разработанных органами государственной власти Ростовской области (далее - проект нормативного правового акта).
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится на предмет определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели и возможных способов ее решения, а также выявления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
1.2. Разработчиками проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:
регулирование инвестиционной деятельности;
реализация государственных программ Ростовской области;
установление правил и порядков предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
осуществление государственного контроля (надзора).
1.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов основывается на следующих принципах:
1.3.1. Прозрачность - доступность информации о процедурах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов на всех стадиях проведения.
1.3.2. Публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений.
1.3.3. Сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
1.3.4. Эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом.
1.3.5. Экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.4. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчики, в ведении которых находятся вопросы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, до 30 января текущего года направляют перечни вопросов, подлежащих регулированию путем принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов, в департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области (далее - департамент) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Департамент на основании перечня вопросов, подлежащих регулированию, представленных разработчиком, ежегодно, не позднее 10 февраля, формирует сводный план работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на текущий календарный год (далее - сводный план).
В течение 10 рабочих дней с даты формирования сводный план размещается департаментом на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Изменения и дополнения в сводный план вносятся департаментом в течение 2 рабочих дней после поступления предложений разработчиков.
1.5. Проведение разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов включает следующие этапы:
1.5.1. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) на своем официальном сайте в разделе "Нормотворческая деятельность" и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5.2. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение.
1.5.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
1.6.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Ростовской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности.
1.6.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ростовской области обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Ростовской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.6.1 и 1.6.2 настоящего пункта, и подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, определение возможных способов решения проблемы и их обсуждение в рамках предварительных публичных консультаций
2.1. В целях проведения оценки регулирующего воздействия разработчик размещает уведомление на своем официальном сайте в разделе "Нормотворческая деятельность" и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Уведомление содержит:
сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
нормативные правовые акты и поручения, в связи с которыми подготовлен проект нормативного правового акта;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта;
сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на своем официальном сайте в разделе "Нормотворческая деятельность" и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), и способ их представления.
2.3. К уведомлению прикладываются:
проект концепции или проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории Ростовской области, если подготовка такого документа требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области;
перечень вопросов для участников предварительных публичных консультаций;
иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
2.4. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
департамент и заинтересованные органы государственной власти Ростовской области;
представителей общественности. Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по предпринимательству при Правительстве Ростовской области, научные организации, высшие учебные заведения, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области;
иные организации, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта.
2.5. Разработчик обязан не позднее 30 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений:
рассмотреть поступившие в установленный срок предложения;
составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, оценка регулирующего воздействия которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на своем официальном сайте в разделе "Нормотворческая деятельность" и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела.
3. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их обсуждение в рамках публичных консультаций
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет).
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать следующие сведения:
степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
цели предлагаемого регулирования;
описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) областного бюджета;
новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;
риск решения проблемы предложенным способом регулирования и риск негативных последствий;
предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на своем официальном сайте в разделе "Нормотворческая деятельность" и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект нормативного правового акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на своем официальном сайте в разделе "Нормотворческая деятельность" и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Разработчик извещает о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
При этом в извещении указываются:
сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, но не может составлять менее:
45 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
30 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
3.6. Разработчик обязан не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету:
рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;
составить и разместить на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект нормативного правового акта и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, месте размещения (полный электронный адрес) предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.
3.7. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:
сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, органах исполнительной власти Ростовской области и представителях общественности, извещенных о проведении публичных консультациях;
сводка поступивших предложений в ходе публичных консультаций.
3.8. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций с соответствии с настоящим Порядком.
3.9. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на своем официальном сайте в разделе "Нормотворческая деятельность" и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одновременно с направлением проекта нормативного правового акта в департамент для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на своем официальном сайте в разделе "Нормотворческая деятельность" и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующую информацию и извещает об этом лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении проекта нормативного акта и сводного отчета.
4. Подготовка разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. По результатам публичных консультаций разработчиком подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
4.2. Заключение подготавливается в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов высокой или средней степени регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Порядка, наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов областного бюджета или способствующих их введению, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования. Заключение должно также содержать перечень альтернативных решений (бездействие, саморегулирование, совместное регулирование и др.), оценку воздействия альтернативных решений (в том числе в отношении увеличения издержек бизнеса. Заключение носит обязательный характер и учитывается разработчиком при принятии нормативных правовых актов.
4.4. Заключение размещается на своем официальном сайте в разделе "Нормотворческая деятельность" и www.donland.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в департамент не позднее 3 дней с даты его подписания руководителем разработчика.
4.5. В случае, если департаментом будет установлено, что заключение подготовлено с не соблюдением требований настоящего Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 - 3 и пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка (начиная с первой из невыполненных процедур), и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект нормативного правого акта в департамент для организации проверки.
5. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Ростовской области
5.1. Департамент не позднее 15 февраля текущего года направляет в уполномоченный федеральный орган доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия в Ростовской области за предшествующий год (далее - доклад), содержащий следующие сведения:
5.1.1. Статистические данные о результатах проведения разработчиками оценки регулирующего воздействия, в том числе:
о количестве поступивших от разработчиков сводных отчетов об оценке регулирующего воздействия и отчетов об оценке фактического воздействия, подготовленных департаментом заключений об оценке регулирующего воздействия, заключений об оценке фактического воздействия;
о количестве и составе участников публичных консультаций, представленных ими предложений и результатах их рассмотрения.
5.1.2. Сведения об эффективности решения определенных проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, о достижении заявленных целей регулирования, об оценке положительных и отрицательных последствий регулирования, о выявлении положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также расходов областного бюджета.
5.1.3. Предложения о внесении изменений в постановления Правительства Ростовской области.
5.1.4. Информацию о дальнейшем развитии оценки регулирующего воздействия в Ростовской области и предложения о принятии иных мер, направленных на решение выявленных проблем и преодоление связанных с ними негативных эффектов.
Начальник общего отдела |
В.В. Сечков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.