Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 20. Подпрограмма "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" государственной программы
Постановлением Правительства Ростовской области от 10 мая 2016 г. N 333 в подраздел 20.1 раздела 20 настоящего приложения внесены изменения
20.1. Паспорт подпрограммы "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания"
20.2. Характеристика развития оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания Ростовской области
Ростовская область относится к группе субъектов Российской Федерации с развитым агропромышленным комплексом. Доля АПК Ростовской области в валовой продукции сельского хозяйства страны составляет порядка 4,5 процента.
Ростовская область является крупным сельскохозяйственным центром и главным логистическим узлом Южного федерального округа, вследствие чего здесь проходит большой поток товаров, в том числе продукции растениеводства и мясомолочной продукции.
Отсутствие оптово-распределительных центров на территории области ограничивает потенциал развития местных производителей. Расширение розничных сетей ведет к росту импорта, в то время как малые и средние сельхозпредприятия не имеют устойчивых рынков сбыта.
Потребности субъекта в продовольствии постоянно увеличиваются. Одновременно снижаются относительные объемы трудовых ресурсов в сельской местности. В связи с этим для целей ограничения роста импорта сельхозпродукции особое значение имеет эффективная организация продовольственного снабжения Ростовской области на всех этапах продвижения сельхозпродукции от сельхозпроизводителей до конечных покупателей.
В Ростовской области имеется потребность в консолидации оптовой торговли для контроля товарных потоков и повышения эффективности обращения продовольственной продукции. Создание сети оптово-распределительных центров позволит решить текущие проблемы через оптимизацию транспортных потоков и расположения.
Реализация подпрограммы позволит создать для предприятий и организаций АПК конкурентный доступ на рынок как в регионе производства, так и в других регионах, а также повышение прибыльности за счет переработки сельхозпродукции. Создание оптово-распределительных центров позволит значительно снизить ежегодные потери сельхозпродукции, повысить качество сельхозпродукции за счет улучшения условий хранения и фитосанитарного контроля, а также снизить уровень цен за счет оптимизации логистических, транзакционных издержек и влияния сезонности на ассортимент.
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции будет сопровождаться появлением новых рабочих мест, повышением уровня занятости сельского населения и его доходов, активизацией развития сельской местности.
Приоритетом развития подпрограммы является создание на территории области сети оптово-распределительных центров, единой платформы для эффективной организации доработки, фасовки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, надлежащего фитосанитарного и ветеринарного контроля, эффективного межрегионального перераспределения сельхозпродукции, а также таможенного обслуживания внешнеторговых потоков продовольствия.
К основным рискам реализации подпрограммы относятся системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. Рисками реализации программы являются:
макроэкономические факторы и увеличение налоговой нагрузки на сельское хозяйство;
опережающий рост цен на энергоресурсы и другие материально- технические ресурсы по сравнению с динамикой цен реализации сельскохозяйственной продукции, что приведет к снижению доходов и финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве.
20.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" государственной программы
Подпрограмма разработана с целью достижения обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:
строительство, реконструкция и модернизация сети оптово-распределительных центров для сбыта сельскохозяйственной продукции;
увеличение закупок сельскохозяйственного сырья для переработки предприятиями перерабатывающей промышленности.
Для проверки и подтверждения достижения целей и задач подпрограммы разработаны соответствующие целевые индикаторы. Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в приложении N 2 к государственной программе. Формирование информации по целевым показателям приведено в приложениях N 3, N 4 к государственной программе.
Подпрограмму предполагается реализовать в 2016 - 2020 годах.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
увеличение сырья для перерабатывающих предприятий;
снижение товарных потерь при хранении сельскохозяйственной продукции;
обеспечение гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной донскими сельхозтоваропроизводителями.
20.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" государственной программы
Подпрограмма "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" включает следующие основные мероприятия:
обеспечение доступности кредитных ресурсов для переработки продукции растениеводства и животноводства;
поддержку строительства объектов оптово-распределительных центров.
Основное мероприятие "Обеспечение доступности кредитных ресурсов для переработки продукции растениеводства и животноводства" включает расходы областного бюджета на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на переработку продукции растениеводства и животноводства.
Основное мероприятие "Поддержка строительства объектов оптово-распределительных центров" включает расходы областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание оптово- распределительных центров.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 5 к государственной программе.
20.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" государственной программы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета указан в приложении N 7 к государственной программе.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, на условиях софинансирования (приложение N 8 к государственной программе).
Средства федерального бюджета включаются ежегодно при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, соглашениях между Минсельхозом России и Правительством Ростовской области при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
20.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" государственной программы
Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.