Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 17.09.2012 г N 794
Административный регламент N АР-212-01
муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным)
для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции"
5 августа 2014 г.
Согласован: заключение отдела административной реформы и регламентации __________ N _________
1. Общие положения
1.1 Настоящий регламент устанавливает последовательность действий при оказании муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", а также порядок взаимодействия участников данной услуги.
Цель предоставления услуги - признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.2. В соответствии с настоящим Административным регламентом правом на получение муниципальной услуги обладает юридическое или физическое лицо, собственник жилого помещения или наниматель жилого помещения (муниципального жилищного фонда по договорам социального или специализированного найма жилого помещения), находящегося в эксплуатации, расположенные на территории города Ростова-на-Дону.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 5 августа 2014 г. N 870 подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление с приложением пакета необходимых документов (приложение 1 к Административному регламенту АР-212-01), заключения уполномоченных органов на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Бланк заявления можно получить у специалиста отдела жилищного фонда ДЖКХ и энергетики, либо распечатать с Интернет-портала Администрации города: www.rostov-gorod.ru Портал услуг/Отрасль жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика/Муниципальные услуги.
1.2.2. В случае направления заявителем по почте обращения в Департамент ЖКХ и энергетики запрашиваемый документ или мотивированный отказ в оказании муниципальной услуги направляется заявителю по почте. Допускается выдача документов на руки заявителю под роспись.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 5 августа 2014 г. N 870 подпункт 1.2.3 пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.3. Перечень документов, которые заявитель обязан предоставить в отдел жилищного фонда Департамента ЖКХ и энергетики на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии технической возможности), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, для получения муниципальной услуги указаны в стандарте услуг N СТ-212-01-3.1 (приложение к настоящему регламенту).
1.2.4. В любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов.
1.2.5. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- решение (в виде заключения) о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания;
- выдача постановления Администрации города:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его непригодности для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах, электронной почте Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону указаны в пункте 3 стандарта услуг N СТ-212-01-3.1.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями:
а) Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону:
- при личном обращении к начальнику или ведущему специалисту отдела жилищного фонда Департамента ЖКХ и энергетики по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77, в часы приема вторник с 16.00 до 18.00, кабинет N 5, 7;
- по письменным обращениям заявителей, направленных на имя директора Департамента ЖКХ и энергетики по адресу: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77;
- с использованием средств телефонной связи: тел. 262-51-64, 262-45-82;
- посредством электронной почты: zhkh@rostov-gorod.ru;
- на официальном сайте Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru Портал услуг /Отрасль жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика /Муниципальные услуги;
- на официальном сайте Правительства Ростовской области: www.pgu.donland.ru Портал государственных услуг / Жилищно-коммунальное хозяйство / О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции / Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении Департамента ЖКХ и энергетики.
1.3.2. Режим работы Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики: понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48.
1.4. Ответственность за исполнение настоящего регламента и его актуализацию несёт директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону.
1.5. Аббревиатуры, термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
- ДЖКХ и энергетики - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону;
- Заявитель - физические и юридические лица, имеющие соответствующие права на получение муниципальной услуги;
- Комиссия - городская межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- ОЖФ - отдел жилищного фонда;
- Жилым помещением признается (п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 5 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47"
- жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
- квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
- комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
- Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 6 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47"
1.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарты предоставления муниципальной услуги
2.1 Требования, предъявляемые к предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления, сроки и иная информация указаны в стандарте N СТ-212-01-3.1 муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (приложение 1 к настоящему регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" включает в себя последовательность следующих административных процедур:
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 5 августа 2014 г. N 870 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции предоставляется в течение 30 дней с даты регистрации заявления (перечень документов, которые заявитель обязан предоставить, указаны в разделе 11 стандарта услуг N СТ-212-01-3.1) и состоит из следующих процедур:
- получение пакета документов от заявителя;
- получение исполнителем заявления и пакета документов;
- визирование заявления специалистом отдела жилищного фонда (один экз. остается в Департаменте ЖКХ и энергетики, второй экз. получает заявитель);
- визирование заявления руководителем;
- регистрация заявки;
- проверка пакета представляемых заявителем документов и соответствия сведений, указанных в них;
- в случае отсутствия данных и/или документов, необходимых для принятия решения, подготовка и направление запросов в соответствующие органы государственной власти (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план, договор социального найма жилого помещения, заключения (акты) уполномоченных органов на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека);
- подготовка материалов на рассмотрение городской межведомственной комиссии;
- рассмотрение заявления и обосновывающих к нему документов на заседании городской межведомственной комиссии;
- принятие решения городской межведомственной комиссией:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- об отложении рассмотрения материалов и необходимости:
привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций;
необходимость выполнения мероприятий по установке инструментального контроля (инструментально-геодезическое наблюдение) за техническим состоянием МКД;
- необходимость проведения дополнительного обследования и составление акта обследования помещения (в случае принятия решения комиссией о проведении дополнительного обследования или предоставления дополнительных документов на заседание городской межведомственной комиссии, срок принятия решения комиссии приостанавливается до 30 рабочих дней);
- составление заключения и акта обследования и его подписание;
- повторное заседание городской межведомственной комиссии.
Информирование заявителя о принятом решении:
- по телефону;
- письменно;
- по электронной почте.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 5 августа 2014 г. N 870 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Подготовка правового акта (оформляется Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону):
- подготовку, согласование и выпуск проекта постановления Администрации города о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляет Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону в течение 30 рабочих дней, от даты принятия Комиссией решения (в виде заключения);
- направление постановления в Администрацию района города;
- выдача заявителю заключения городской межведомственной комиссии и копии постановления Администрации города, в течение 5 рабочих дней от даты принятия постановления Администрации города;
- информирование Администрацией района города собственников жилых и нежилых помещений о принятом решении и необходимости проведении мероприятий к сносу жилого дома в установленный постановлением Администрацией города срок.
3.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
3.3. Специалисты жилищного отдела Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за исполнение административных процедур и несоблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
- решения (в виде заключения) о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания;
- копии постановления Администрации города;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- предоставление заявителем неполного комплекта документов;
- предоставление заявителем недостоверной информации, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов;
- обращение заявителя об отказе предоставления муниципальной услуги в процессе подготовки документов.
Причины отказа в предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны в уведомлении об отказе, направленном заявителю в письменной форме, в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 5 августа 2014 г. N 870 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. необходимые для предоставления услуги документы (перечень документов, которые заявитель обязан предоставить, указан в разделе 11 стандарта услуг N СТ-212-01-3.1), при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения, в установленном порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону по телефону: 262-51-64, 262-45-82.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением указанных в настоящем регламенте муниципальных услуг, за соблюдением сроков и порядка исполнения административных процедур осуществляется директором Департамента ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону.
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления указанных в настоящем регламенте муниципальных услуг осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами ДЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае, если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в предоставлении указанных в настоящем административном регламенте муниципальных услуг, директор департамента обеспечивает разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.3. Мониторинг и периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем директора по направлению деятельности.
4.4. Внеплановые проверки по предоставлению муниципальной услуги при необходимости могут проводиться на основании жалоб, поступающих от заявителей.
4.5. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении указанных в настоящем регламенте муниципальных услуг, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. В любое время в период предоставления муниципальной услуги заявитель имеет возможность обратиться в орган, оказывающий услугу, и получить сведения о этапе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу
(исполняющего функцию), а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг (по форме согласно приложению 3 к стандарту), на имя следующих должностных лиц:
- Директора Департамент ЖКХ и энергетики:
- письменно по адресу: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77;
- электронной почтой zhkh@rostov-gorod.ru;
- на личном приеме - четверг с 16.00, телефон для предварительной записи 240-80-45.
- Заместителя главы Администрации города (по вопросам ЖКХ):
- в письменном виде - 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47;
- электронной почтой - интернет-приемная Администрации города, www.rostov-gorod.ru;
- на личном приеме - второй и четвертый четверг с 15.00, запись на прием производится лично или по телефону 240-49-49 в понедельник, вторник, среду: с 9.00 до 18.00, в пятницу: с 9.00 до 17.00, перерыв: с 13.00 до 13.48, кабинет N 108.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официального портала Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (www.rostov-gorod.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо в отказе от удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, указанные в стандартах, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.