Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 23.10.2014 N 713
Административный регламент
предоставления Правительством Ростовской области государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления Правительством Ростовской области государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области" (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет также порядок взаимодействия Правительства Ростовской области с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Правительства Ростовской области
Юридический адрес и место нахождения Правительства Ростовской области: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112.
Место нахождения управления региональной и муниципальной политики Правительства Ростовской области (далее - управление): 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112, каб. 514 (приемная управления).
Место нахождения отдела регистрации муниципальных правовых актов управления: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112, каб. 122, 127.
Начальник отдела: тел. (863) 240-14-69.
Работники отдела: тел. (863) 240-52-22, 269-45-66, 240-78-10. Телефон-автоинформатор отсутствует.
Адрес электронной почты: registr@donland.ru.
Режим работы:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Часы работы:
понедельник - четверг: 9 00 - 18 00;
пятница: 9 00 - 16 45;
обеденный перерыв: 13 00 - 13 45.
3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
в отделе непосредственно либо с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Правительства Ростовской области по адресу: http://www.donland.ru и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) по адресу: http://www.gosuslugi.ru и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области) по адресу: http://www.61.gosuslugi.ru.
3.2.2. На официальном сайте Правительства Ростовской области, на региональном Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области и на стенде в месте предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
нормативные правовые акты (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
образец запроса о предоставлении сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области (далее - регистр), (приложение N 1 к административному регламенту);
сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), адресе электронной почты отдела, графике (режиме) работы управления.
3.2.3. Указанная выше информация актуализируется работниками отдела в течение трех рабочих дней.
Информация, содержащаяся на стендах, должна быть напечатана шрифтом TimesNewRoman не менее 14 пт. Высота размещения рассчитывается на средний рост человека (не выше 170 см и не ниже 140 см).
3.2.4. Консультации (справки) по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются работниками отдела.
3.2.5. Консультации предоставляются по вопросам:
перечня сведений, которые необходимо указать в запросе о предоставлении сведений, содержащихся в регистре (далее - запрос);
способов и времени приема запросов и выдачи информации;
сроков рассмотрения запросов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
3.2.6. Консультации предоставляются по телефону или по электронной почте отдела.
3.2.7. При консультировании по письменным запросам на бумажных носителях ответ на запрос направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.2.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности работником, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому (компетентному) работнику или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2.9. При консультировании по процедуре предоставления государственной услуги по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня получения электронного обращения.
3.2.10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.2.11. Информирование о ходе предоставления государственной услуги и ее результатах осуществляется работниками отдела с использованием почтовой, телефонной связи, электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Правительство Ростовской области.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом регистрации муниципальных правовых актов управления (далее - отдел).
В предоставлении государственной услуги могут также принимать участие работники, ответственные за делопроизводство в управлении, прием и регистрацию запроса.
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные органы государственной власти либо организации.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление сведений, содержащихся в регистре;
отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Из регистра предоставляются следующие сведения:
3.2.1. О наличии муниципального нормативного правового акта в регистре.
3.2.2. Дата и номер государственной регистрации муниципального нормативного правового акта в регистре.
3.2.3. Реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер).
3.2.4. Сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта.
3.2.5. Копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного правового акта.
3.2.6. Сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта.
3.2.7. Дополнительные сведения, к которым относятся:
экспертные заключения на муниципальный нормативный правовой акт;
судебные постановления по делам об оспаривании муниципального нормативного правового акта;
протесты и представления прокурора на муниципальный нормативный правовой акт;
правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской области об отмене или приостановлении действия муниципального нормативного правового акта, регулирующих осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами;
заключения Законодательного Собрания Ростовской области на нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований;
заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области и иные документы государственных органов, связанные с проверкой законности муниципального нормативного правового акта;
сведения о государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, об отказе в их государственной регистрации;
соглашения между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений о передаче осуществления части полномочий;
решения представительных органов муниципальных образований о реализации права на участие в осуществлении государственных полномочий;
иные сведения, связанные с муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 20 дней со дня регистрации запроса заявителя в управлении.
Срок предоставления государственной услуги в электронном виде составляет 10 дней со дня регистрации запроса заявителя в управлении.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" ("Российская газета", N 198, 19.09.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации", 22.09.2008, N 38, ст. 4301);
Областной закон от 28.12.2010 N 549-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Ростовской области по организации предоставления государственных (муниципальных) услуг" ("Наше время", N 484, 29.12.2010);
Областной закон от 06.08.2008 N 48-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области" ("Наше время", N 266 - 267, 14.08.2008);
постановление Правительства Ростовской области от 08.08.2012 N 742 "О Порядке организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области" ("Наше время", N 471 - 481, 23.08.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" ("Наше время", N 517 - 526, 13.09.2012);
постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области" ("Наше время", N 724 - 725, 14.12.2012).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является запрос заявителя, поступивший в управление (приложение N 1 к настоящему административному регламенту). Письменный запрос, поступивший в документальном виде или электронной форме, должен содержать:
наименование управления либо фамилию и инициалы, либо должность начальника управления;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения;
номер телефона, факса и (или) почтовый адрес заявителя (физического лица) либо почтовый адрес и (или) номер телефона, факса организации (юридического лица), общественного объединения, по которому должен быть направлен ответ или уточнения по содержанию запроса, либо адрес электронной почты заявителя (если сведения из регистра должны быть представлены в форме электронного документа) для направления ответа или уточнения содержания запроса;
информацию о запрашиваемых сведениях (наименование муниципального образования и (или) органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт; наименование и (или) тематику и (или) дату и (или) номер муниципального нормативного правового акта; вид запрашиваемых сведений (текст муниципального нормативного правового акта или сведения о нем);
форму предоставления информации (документальная и (или) электронная).
В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в устной форме во время приема заявителя, работник, осуществляющий прием, обязан уточнить сведения, содержащиеся в абзацах втором - пятом подпункта 6.1 пункта 6 раздела II настоящего административного регламента.
6.2. Перечень информации, указанный в абзацах втором - пятом подпункта 6.1 пункта 6 раздела II настоящего административного регламента является исчерпывающим.
6.3. Датой обращения и представления запроса является день регистрации запроса должностным лицом управления, ответственным за прием документов.
6.4. В случае подачи запроса лично заявителем прием осуществляется в соответствии с графиком работы управления. Срок приема и регистрации запроса заявителя составляет не более 10 минут.
6.5. В случае поступления запроса в электронном виде работник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, подтверждает факт его получения ответным сообщением в электронном виде.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов отсутствуют.
8. Запрет на требования от заявителя
Работник отдела не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, является несоблюдение требований к запросу, предусмотренных абзацами третьим, четвертым подпункта 6.1 пункта 6 раздела II настоящего административного регламента.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или оснований отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие запрашиваемых сведений в регистре.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги, не осуществляется.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При личном обращении заявителя с запросом время ожидания в очереди не должно составлять более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги составляет 3 дня.
Время приема и регистрации устного запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 - 2.7 подраздела 6 раздела III административного регламента.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги
16.1. В помещении, предназначенном для работы с заявителями, размещается информационный стенд, содержащий следующую информацию:
график приема заявителей;
текст настоящего административного регламента;
образец заполнения запроса (приложение N 1 к административному регламенту);
блок-схему, наглядно отображающую последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 2 к административному регламенту);
адрес электронной почты отдела, адрес официального сайта Правительства Ростовской области http://www.donland.ru, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, адрес Портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области http://www.61.gosuslugi.ru.
16.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Помещения для работы с заявителями должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества, должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым данным, печатающему устройству.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
16.3. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационном стенде, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Ростовской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела I административного регламента;
получение государственной услуги в электронной форме;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
обеспечение взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги исключительно при осуществлении запроса о предоставлении государственной услуги и получении ответа на запрос в сроки, предусмотренные пунктом 1, подпунктом 2.11 пункта 2 раздела III административного регламента.
17.2. Соответствие исполнения административного регламента требованиям качества и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
17.3. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами управления один раз в год.
17.4. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Ростовской области http://www.donland.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
17.5. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг нормативно-правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрена.
18. Иные требования
18.1. Существует возможность запроса сведений из регистра путем заполнения специальной формы в разделе "Обратная связь" на официальном сайте Правительства Ростовской области http://www.donland.ru и направления по адресу электронной почты отдела: registr@donland.ru. Ответ направляется по указанному заявителем адресу электронной почты.
18.2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, государственная услуга также предоставляется держателю универсальной электронной карты.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги: 3 дня;
рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги - на бумажном носителе - 17 дней, в электронном виде - 8 дней;
регистрация и направление ответа заявителю: на бумажном носителе - 3 дня, в электронном виде - 2 дня.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении N 2 к административному регламенту.
2. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги
2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление запроса о предоставлении сведений, содержащихся в регистре.
2.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является работник управления, ответственный за прием и регистрацию документов.
2.3. При поступлении запроса в электронном виде работник отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, распечатывает поступивший запрос, фиксирует факт его получения в журнале регистрации, направляет заявителю подтверждение о его получении с указанием даты и номера регистрации и направляет начальнику отдела.
2.4. При поступлении запроса по почте работник отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос в журнале регистрации и направляет его на рассмотрение начальнику отдела.
2.5. Работник отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, после получения поручения начальника отдела направляет зарегистрированный запрос работнику, указанному начальником отдела, либо оставляет себе для дальнейшего рассмотрения запроса.
2.6. Критерии принятия решений
Критерием принятия решений по административной процедуре является правильность адресования запроса.
2.7. Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация запроса в журнале регистрации и направление его работнику отдела, ответственному за предоставление государственной услуги либо личный прием заявителя.
2.8. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
2.9. Информация, содержащаяся в запросе, предоставляется заявителю во время приема при его личном обращении либо по телефону.
2.10. Вне очереди принимаются инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны.
2.11. Прием заявителей осуществляет работник отдела, ответственный за прием и регистрацию документов либо работник, ответственный за предоставление государственной услуги.
2.12. Максимальное время предоставления заявителю государственной услуги в устной форме при его личном приеме либо при обращении по телефону составляет 25 минут.
2.13. При невозможности предоставить запрашиваемую информацию во время приема, а также в случае, когда заявитель не удовлетворен данными ему разъяснениями, работник, ответственный за предоставление государственной услуги, уточняет у заявителя и фиксирует на бумажном носителе требующуюся заявителю информацию и передает составленный запрос заявителю для подписания. Заполненный работником отдела и подписанный заявителем письменный запрос не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявителя, передается работником отдела для регистрации в порядке, установленном пунктом 2.4 раздела III настоящего административного регламента.
3. Рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги
3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение работником отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги с поручением начальника отдела.
3.2. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги является:
соответствие запроса требованиям, установленным абзацами четвертым, пятым подпункта 6.1 пункта 6 раздела II настоящего административного регламента;
наличие запрашиваемых сведений в регистре.
3.3. Ответственным за исполнение данного административного действия является работник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, определенный начальником отдела.
3.4. Работник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает запрос, делает отметку о его поступлении в журнале учета запросов о предоставлении сведений из регистра (приложение N 3 к административному регламенту), определяет информацию, необходимую для подготовки ответа.
3.5. В результате рассмотрения запроса работник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает ответ о наличии либо отсутствии сведений, содержащихся в регистре, и передает ответ на подпись уполномоченному должностному лицу управления.
3.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом управления ответа заявителю, либо предоставление заявителю устной информации на личном приеме.
3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 17 дней, для исполнения данного действия в электронном виде - 8 дней.
4. Регистрация и направление ответа заявителю
4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание ответа заявителю. В случае если запрос поступил в электронном виде, ответ подписывается работником отдела, которому поручено подготовить ответ на запрос, если в форме письменного запроса - начальником управления или уполномоченным им должностным лицом.
4.2. Ответственным исполнителем данной административной процедуры является работник управления, ответственный за прием и регистрацию документов.
4.3. Работник управления, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует ответ в журнале регистрации и направляет его заявителю способом, который указан в запросе: по почте, в форме электронного документа либо вручает лично под роспись.
4.4. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
4.5. На личном приеме сведения из регистра по просьбе заявителя предоставляются в устной форме либо в электронном виде путем записи их на съемный носитель информации, предоставленный заявителем, если имеется техническая возможность записи и если запись данных сведений потребует не более 5 минут.
4.6. В документальном виде сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются объемом не более 5 страниц формата А-4.
4.7. Если по обращению гражданина или юридического лица необходимо предоставить сведения объемом более 5 страниц, в ответе заявителю указывается порядок их предоставления в электронном виде.
4.8. Критерием принятия решений по административной процедуре является способ получения результатов государственной услуги, указанный в запросе заявителя.
4.9. Результатом исполнения данной административной процедуры является направление заявителю ответа.
4.10. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет: на бумажном носителе - 3 дня, в электронном виде - 2 дня, в устной форме - 25 минут.
5. Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги не предусмотрено направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области
6.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется на официальном сайте Правительства Ростовской области. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
6.2. Подача заявителем запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов о предоставлении государственной услуги могут осуществляться с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 подраздела 3 раздела I, пунктом 6.1 подраздела 6 раздела II, пунктами 2.3 - 2.4, 2.7 - 2.9 подраздела 2 раздела III, подразделами 3 - 4 раздела III настоящего административного регламента.
6.3. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, указанный в подпункте 3.1 пункта 3 раздела I настоящего административного регламента.
6.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги может быть осуществлено в электронной форме. По запросу заявителя, направленному, в том числе и по электронной почте, на адрес, указанный в подпункте 3.1 пункта 3 раздела I настоящего административного регламента, копия ответа в форме электронного документа направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в запросе.
6.5. При подаче заявителем запроса для предоставления государственной услуги по электронной почте, к электронному письму в качестве вложений прикладывается заявление, подписанное электронной подписью заявителя либо сканированная копия заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) работников отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений начальником управления проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
1.4. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, обоснованность и законность принятия по ним решений.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителей с жалобой на действия (бездействие), решения работников отдела.
2.3. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в тридцатидневный срок со дня регистрации письменного обращения в управлении обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается заместителем начальником управления.
2.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей информация о выявленных нарушениях направляется начальнику управления для принятия решения.
3. Ответственность государственных служащих управления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
3.1. Работники отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных административным регламентом.
3.2. Ответственность работников управления за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проверки соблюдения установленных порядка и сроков предоставления государственной услуги, достоверности сведений, предоставляемых при их оказании, полноты иных требований, предъявляемых при предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги путем изучения результатов предоставления им государственной услуги, направления запросов в управление о предоставлении информации, а также получения информации о предоставлении государственной услуги в сети "Интернет".
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе направлять обращения в управление, а также обжаловать решения и действия (бездействия) управления, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
2.1. Нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.2. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
2.3. Требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.4. Отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления государственной услуги.
2.5. Отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
2.6. Требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Отказа органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, государственных гражданских служащих управления, подается в управление на имя начальника управления.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) начальника управления, подается в Правительство Ростовской области на имя должностного лица, определенного Правительством Ростовской области.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.2. Почтовым отправлением либо непосредственно в приемную управления по адресу: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112, каб. 514, либо в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области по адресу: 344050, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 15.
4.1.3. В ходе личного приема начальника управления. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.
4.3. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
4.4. Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. Жалоба должна содержать:
4.5.1. Наименование управления либо должность должностного лица, гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
4.5.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
4.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
4.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
4.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
4.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
4.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4.7. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в управление, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - журнал) в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера (приложение N 4).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 1 к Административному регламенту"
4.8. Журнал ведется на бумажном носителе.
4.9. В журнале указываются следующие сведения:
порядковый номер жалобы;
дата регистрации жалобы;
фамилия, имя и отчество физического лица либо наименование организации, направившей жалобу;
краткое содержание жалобы;
дата рассмотрения жалобы;
информация о рассмотрении жалобы.
4.10. Работник, ответственный за учет входящей корреспонденции управления, по всем жалобам, по которым истекает установленный срок для рассмотрения, заблаговременно докладывает начальнику управления об окончании такого срока.
4.11. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Единого портала государственных и муниципальных услуг;
Портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области;
4.12. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4.6 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4.13. Жалоба, поступившая в электронной форме в управление, подлежит регистрации в журнале в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
4.14. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в журнале.
4.15. Жалобы регистрируются работником, ответственным за учет входящей корреспонденции управления.
4.16. В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию управления, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации управление направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение орган исполнительной власти Ростовской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
4.17. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих управления рассматриваются начальником управления. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
4.18. Жалобы на решения, действия (бездействие) начальника управления рассматриваются в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
4.19. Управление обеспечивает:
4.19.1. Оснащение мест приема жалоб.
4.19.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области.
4.19.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
4.19.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
4.19.5. Формирование и представление ежеквартально в отдел по работе с обращениями граждан Правительства Ростовской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
4.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления начальник управления незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
4.21. Начальник управления отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего приказа в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4.22. Начальник управления оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5. Срок рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2. В случае обжалования отказа управления, его должностного лица в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Рассмотрение жалобы не может быть приостановлено.
7. Результат рассмотрения жалобы
7.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
7.2. При удовлетворении жалобы управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата - государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
8.1. Не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения по жалобе заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в установленном порядке в письменной форме.
8.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника управления.
8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование управления, фамилия, имя, отчество начальника управления;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником управления.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе осуществляется в судебном порядке по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
10. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы предоставляются заявителю по его письменному запросу в течение 5 дней с момента регистрации такого запроса в управлении.
11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Правительства Ростовской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области.
Начальник управления |
Т.А. Родионченко |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.