Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 01.06.2012 N 455
Положение
о механизме реализации порядка назначения и выплаты единовременного
пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
1. Настоящее Положение определяет механизм реализации порядка обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - единовременное пособие), его назначения и выплаты.
2. Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки или попечительства, передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, имеет один из усыновителей, опекунов или попечителей, приемных родителей.
В случае передачи на воспитание в семью двух и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки или попечительства, или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
Днем обращения за единовременным пособием считается день приема (регистрации) органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, заявления о назначении единовременного пособия со всеми необходимыми документами.
Если заявление о назначении единовременного пособия пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, днем обращения за единовременным пособием считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.
В случае, если к заявлению о назначении единовременного пособия приложены не все необходимые документы, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, дает лицу, обратившемуся за единовременным пособием, письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за единовременным пособием считается день приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.
3. Единовременное пособие выплачивается в размере, установленном в соответствии со статьей 12.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
4. Единовременное пособие назначается и выплачивается по месту жительства одного из усыновителей (опекунов или попечителей, приемных родителей) (далее - получатель).
5. Лица, имеющие право на получение пособий, или их доверенные лица в целях получения пособий обращаются в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, с заявлением о назначении пособия, копией вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо копией постановления главы администрации муниципального района или городского округа об установлении над ребенком опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье, и другими документами, предусмотренными настоящим Положением, необходимыми для получения пособия.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения пособий, могут быть направлены в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения пособий, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая интернет:
лично или через доверенное лицо при посещении органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
В случае направления в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для назначения пособий.
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, запрашивают документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособий, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем, а также направляют такие документы (сведения) в другие организации, назначающие пособия по их запросу.
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой указанные организации запрашивают и безвозмездно получают необходимые для назначения пособий сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы организаций, назначающих пособия, направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты пособий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Лица, имеющие право на получение пособий, их доверенные лица в целях получения пособий вправе по своей инициативе представить необходимые для назначения и выплаты пособия документы в полном объеме.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения пособий, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в организациях, назначающих пособия, в целях и объеме, необходимых для назначения пособия.
В заявлении указываются:
наименование организации, в которую подается заявление;
фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение государственных пособий (мать, отец, лицо, их заменяющее);
сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
вид пособия, за назначением и выплатой которого обращается лицо, имеющее право на получение государственных пособий;
способ получения пособия: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации;
сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение пособий (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение пособий).
Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение пособия, заявления через доверенное лицо в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) доверенного лица, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность доверенного лица, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность доверенного лица, и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия доверенного лица, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия доверенного лица, и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
При приеме заявления орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).
В случае, если к заявлению, направленному по почте в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные настоящим Положением, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
6. Для назначения и выплаты единовременного пособия в случае установления опеки или попечительства или передачи ребенка в приемную семью, помимо документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
а) свидетельство о смерти родителей;
б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;
г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (лях) из актовой записи о рождении ребенка;
ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
з) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
и) свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки.
7. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Ростовской области, временно проживающие на территории Ростовской области и подлежащие обязательному социальному страхованию, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора, справку из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в органах Фонда в качестве страхователя, копию удостоверения беженца.
8. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования в течение 3 дней на основании полученных документов принимает решение о назначении единовременного пособия, составляет списки, формирует банк данных получателей (осуществляет компьютерный учет), в котором указываются:
фамилия, имя, отчество получателя единовременного пособия;
число, месяц, год рождения ребенка;
дата, номер документа о передаче ребенка в семью и наименование органа, принявшего решение о передаче ребенка в семью;
реквизиты счета, открытого получателем в кредитной организации.
9. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, перечисляет средства на счета получателей, открытые в кредитных организациях, не позднее 10 дней с даты представления всех необходимых документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.