Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 11. Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства Ростовской области"
Постановлением Правительства Ростовской области от 1 июня 2016 г. N 386 в подраздел 11.1 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.1. Паспорт подпрограммы "Развитие лесного хозяйства Ростовской области"
11.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Жизненно необходимым условием существования человека является сохранение и приумножение лесов.
Состояние лесов в Ростовской области определяется особенностями почвенно-климатических условий южной зоны степей, искусственным происхождением большей части насаждений, обладающих рядом биологических особенностей, обусловленных несовершенством искусственного лесоразведения и недостаточным уходом за лесом в период экономической нестабильности государства, а также наличием благоприятных условий для частых вспышек массовых размножений вредных насекомых, наличием хронических болезней в искусственно созданных ослабленных древостоях, высокой горимостью лесов в условиях жаркого и сухого климата степей.
Решение экологических проблем обеспечения устойчивого развития лесного хозяйства в настоящее время предполагает:
сохранение экологического разнообразия и экологических функций лесов путем выделения лесов природоохранного назначения (защитных лесов) и обеспечение режима их сохранности;
разработку системы сохранения биоразнообразия в лесах;
недопущение деградации и истощения почвенных и водных ресурсов при использовании лесов.
Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. Проблемы носят комплексный характер, поэтому их решение требует скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач.
Ежегодные среднемноголетние темпы современного выбытия лесов Ростовской области за счет сплошных рубок, гибели от лесных пожаров и других неблагоприятных факторов составляют около 1 000 га.
За последние 5 лет площадь лесных культур в Ростовской области, представляющих наиболее ценные в хозяйственном отношении насаждения, практически не изменилась и составляет около 1,5 тыс. га. Вместе с тем тенденции последних двух десятилетий показывают, что площадь лесокультурного фонда в Ростовской области увеличилась почти в 2 раза. Остается высокой доля гибели лесных культур.
Реализация подпрограммы должна обеспечить сокращение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, на 12 процентов (достижение уровня 0,23 процента от общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда), сохранение лесистости территории Ростовской области на уровне 2,4 процента.
Реализация подпрограммы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения.
Риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации: высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия.
В зависимости от характера и масштабности проявления этих рисков могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления. Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение дополнительных сил и ресурсов.
Регулирование этой группы рисков может осуществляться посредством обращения в Федеральное агентство лесного хозяйства с просьбой о выделении дополнительных денежных средств из нераспределенного резерва, а в исключительных случаях - в Правительство Ростовской области с ходатайством о выделении денежных средств из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 N 34 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций".
Риски, связанные с финансово-экономическими факторами, включая снижение запланированных объемов финансирования из федерального бюджета, направляемых на осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Регулирование этой группы рисков затруднительно, поскольку сокращение объемов финансирования оказывает негативное влияние на объемы и качество выполняемых услуг и может привести к снижению показателей эффективности выполнения подпрограммы.
Для реализации мероприятий подпрограммы разработка нормативных правовых документов не требуется.
11.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов;
обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
охрана лесов от пожаров, в том числе тушение лесных пожаров;
организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением;
своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий;
обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса и темпов лесовосстановления.
Показателями (индикаторами), характеризующими выполнение задач, являются:
доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;
отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели лесов;
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров;
доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров;
отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними;
отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов;
доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления;
отношение площади лесного фонда, пройденной пожарами в отчетном году, к средней площади, пройденной пожарами за предыдущие пять лет (при классах пожарной опасности по условиям погоды на уровне средних многолетних показателей).
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы имеют запланированные по годам количественные значения, рассчитанные по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения и отраслевой отчетности.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Плановые значения показателей будут достигнуты при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства. Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами, метеорологические условия).
Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ, приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
В результате реализации подпрограммы ожидается сокращение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов.
11.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Выделение подпрограммы "Развитие лесного хозяйства в Ростовской области" обусловлено целью и задачами государственной программы.
Для подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели и задач государственной программы.
Состав основных мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач и может корректироваться по мере решения задач подпрограммы.
Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством выполнения следующих основных мероприятий:
4.1. Охрана лесов от пожаров.
Основное мероприятие предусматривает создание в Ростовской области эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, результаты применения которого позволят сократить сроки обнаружения лесных пожаров, повысить точность их обнаружения; организацию системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением.
4.2. Защита лесов.
Основное мер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.