Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 30.09.2013 N 3015
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
18 ноября 2013 г., 17 октября 2014 г., 27 января, 29 июня, 27 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Таганрог", а также контроля за ходом их реализации.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 ноября 2013 г. N 3610 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики муниципального образования "Город Таганрог", обеспечивающих в рамках ключевых полномочий и функций органов местного самоуправления муниципального образования "Город Таганрог" достижение приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог";
подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия;
ведомственная целевая программа - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленные на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурного подразделения Администрации города Таганрога, требующих применения программно-целевого метода;
ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - орган Администрации города Таганрога с правами юридического лица либо структурное подразделение Администрации города Таганрога, определенные Администрацией города Таганрога ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы (подпрограммы), обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы (при их наличии);
соисполнитель муниципальной программы - орган Администрации города Таганрога с правами юридического лица либо структурное подразделение Администрации города Таганрога, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
участник муниципальной программы - орган Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурное подразделение Администрации города Таганрога, муниципальное учреждение города Таганрога, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, а также иное юридическое лицо, осуществляющее финансирование основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющееся соисполнителем.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 ноября 2013 г. N 3610 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Таганрога и может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы.
1.4. Ведомственная целевая программа входит в структуру подпрограммы и направлена на решение ее целей и (или) задач.
1.5. Разработка, формирование и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в рамках муниципальных программ в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.
2. Основания разработки муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются на основании положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог" с учетом прогноза социально-экономического развития и результатов анализа социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог".
2.2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
долгосрочности целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения, учета положений стратегических документов, утвержденных Городской Думой города Таганрога;
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог", которое отражает эффект от реализации муниципальной программы, и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы);
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и иных) мер для достижения целей муниципальных программ;
определения органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурного подразделения Администрации города Таганрога, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
2.3. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации города Таганрога.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог".
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 17 октября 2014 г. N 3248 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
должностное лицо, контролирующее исполнение муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
наименования соисполнителей, участников муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
2.5. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется по предложению ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ, подписанному курирующим заместителем Главы Администрации города Таганрога и в обязательном порядке согласованному с управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога (на предмет целесообразности внесения изменений в данный перечень), в месячный срок, но не позднее 1 июля текущего финансового года.
Предложения ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ о внесении изменений в перечень муниципальных программ должны содержать краткое обоснование необходимости внесения изменений в данный перечень. В случае предложения о внесении изменений, связанных со включением в перечень муниципальных программ новой муниципальной программы, предложения должны содержать информацию об оценке планируемой эффективности новой муниципальной программы.
Управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога принимают решение о согласовании (или отклонении) поступивших предложений ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ о внесении изменений в перечень муниципальных программ на основании проведения анализа информации, представленной в составе предложений.
2.6. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Таганрог".
2.7. При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
2.8. Информация об оценке планируемой эффективности муниципальной программы оформляется в составе предложений ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.
2.9. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования "Город Таганрог" в целом и оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования "Город Таганрог". Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального образования "Город Таганрог";
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
3. Основные требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
3.1.1. Паспорт муниципальной программы.
3.1.2. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
раздел 1 "Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Город Таганрог";
раздел 2 "Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы и ведомственных целевых программ, перечень основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ и их характеристика, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы";
раздел 4 "Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы";
раздел 5 "Методика оценки эффективности муниципальной программы";
раздел 6 "Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы".
3.1.3. Подпрограммы муниципальной программы, имеющие следующую структуру:
паспорт подпрограммы муниципальной программы;
текстовая часть по следующим разделам:
раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы";
раздел 2 "Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы";
раздел 3 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ подпрограммы муниципальной программы";
раздел 4 "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы".
3.1.4. Приложения к муниципальной программе, формируемые согласно приложению к настоящему Порядку (таблицы 2 - 9).
3.2. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, с учетом требований, указанных в настоящем разделе.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например: переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 5.2 раздела 5 настоящего Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач.
В состав мер правового регулирования по подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание муниципальных услуг органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурных подразделений Администрации города Таганрога в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы.
4. Требования к паспорту муниципальной программы и подпрограммы муниципальной программы
4.1. Паспорт муниципальной программы (подпрограммы) разрабатывается по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 1).
4.2. Программно-целевые инструменты включают мероприятия ведомственных целевых программ в сфере реализации муниципальной программы (при их наличии).
4.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями пункта 5.2 раздела 5 настоящего Порядка.
4.4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает средства бюджета муниципального образования "Город Таганрог", областного бюджета, федерального бюджета, а также внебюджетных источников.
4.5. Объем ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом по годам реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
4.6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект от реализации муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
4.7. Паспорт подпрограммы муниципальной программы разрабатывается аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением граф "соисполнитель" и "подпрограммы", которые в паспорте подпрограммы отсутствуют.
6. Разработка и согласование муниципальной программы, ее утверждение, внесение изменений в муниципальную программу
6.1. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками программы.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 27 января 2015 г. N 177 пункт 6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Проект муниципальной программы, согласованный с ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы и курирующим заместителем Главы Администрации города Таганрога, подлежит обязательному согласованию с управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога.
Проекты муниципальных программ после согласования с правовым управлением Администрации города Таганрога подлежат обязательному согласованию с контрольно-организационным отделом Администрации города Таганрога.
Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в Городскую Думу города Таганрога проект муниципальной программы города Таганрога после согласования его с соисполнителями, участниками муниципальных программ, Управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога.
Рассмотрение проектов муниципальных программ Городской Думой города Таганрога осуществляется в порядке, установленном Решением Городской Думы города Таганрога.
6.3. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Таганрога.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 27 ноября 2015 г. N 3579 пункт 6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим с 1 октября 2015 г.
6.4. Проекты муниципальных программ, предполагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (проекты изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период), подлежат представлению в Финансовое управление г. Таганрога не позднее 15 ноября текущего года.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению Администрацией города Таганрога не позднее 15 декабря текущего года.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 27 ноября 2015 г. N 3579 пункт 6.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы на этапе согласования проекта постановления Администрации города Таганрога об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Таганрог"), включаемому в муниципальную программу, представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога: копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе), копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Город Таганрог", копию положительного заключения о проведении проверки на предмет эффективности использования средств бюджета города Таганрога, направляемых на капитальные вложения.
6.6. Утратил силу.
См. текст пункта 6.6
6.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем программы в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 29 июня 2015 г. N 1911 в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения
6.8. Муниципальная программа после ее утверждения постановлением Администрации города Таганрога подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее пяти рабочих дней на официальном портале Администрации города Таганрога в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель не позднее двух недель после официального опубликования постановления Администрации города Таганрога о внесении изменений в муниципальную программу размещает данное постановление, а также муниципальную программу с учетом вносимых в нее изменений на вышеуказанном официальном портале Администрации города Таганрога.
7. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
7.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог", а также поступающих межбюджетных трансфертов и внебюджетных средств.
К внебюджетным средствам, привлекаемым для финансирования муниципальных программ, относятся: взносы участников муниципальной программы, включая организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование муниципальных программ из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение, представленное участниками программы, обеспечивающими дополнительные источники финансирования.
7.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета муниципального образования "Город Таганрог" в соответствии с утвердившим муниципальную программу постановлением Администрации города Таганрога.
Действие пункта 7.3 настоящего приложения было приостановлено:
до 1 января 2016 г. - постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 29 июня 2015 г. N 1911
до 1 января 2015 г. - постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 17 октября 2014 г. N 3248
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 27 января 2015 г. N 177 в пункт 7.3 настоящего приложения внесены изменения
7.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 29 июня 2015 г. N 1911 в пункт 7.4 настоящего приложения внесены изменения
7.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Городской Думы города Таганрога о внесении изменений в решение Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 27 января 2015 г. N 177 раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 7.5
7.5. В ходе исполнения бюджета муниципального образования "Город Таганрог" показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Город Таганрог".
8. Общие требования к управлению, контролю реализации и оценке эффективности муниципальной программы
8.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы Администрации города Таганрога по курируемому направлению.
8.2. Курирующий заместитель Главы Администрации города Таганрога, руководитель органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица или структурного подразделения Администрации города Таганрога, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, несут персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и определяют формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
8.3. Руководители органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица или структурных подразделений Администрации города Таганрога, определенные соисполнителями муниципальной программы, несут персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
8.4. Руководители органов Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурных подразделений Администрации города Таганрога, муниципальных учреждений города Таганрога, определенные участниками муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
9. Разработка плана реализации муниципальной программы
9.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).
9.2. План реализации разрабатывается на очередной финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 10) и содержит перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
9.3. В плане реализации отражаются:
контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и (или) участника реализации муниципальной программы, ответственных за контрольные события программы;
данные об объемах расходов на реализацию основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ.
9.4. Контрольные события программы по возможности выделяются по всем основным мероприятиям, мероприятиям ведомственных целевых программ муниципальной программы, за исключением случаев, когда основное мероприятие муниципальной программы носит длящийся характер, т.е. не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
9.5. Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, ведомственной целевой программы и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата.
9.6. План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
9.7. План реализации утверждается курирующим заместителем Главы Администрации города Таганрога не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации города Таганрога муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 25 декабря текущего финансового года.
9.8. В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении в план реализации изменений, не влияющих на параметры муниципальной программы, план реализации с учетом изменений утверждается курирующим заместителем Главы Администрации города Таганрога не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
9.9. В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о необходимости внесения в план реализации изменений, влияющих на параметры муниципальной программы, такие изменения вносятся в план реализации не позднее пяти рабочих дней со дня принятия постановления о внесении в муниципальную программу указанных изменений и представляются на утверждение курирующему заместителю Главы Администрации города Таганрога.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 27 ноября 2015 г. N 3579 раздел 9 настоящего приложения дополнен пунктом 9.10
9.10. План реализации после его утверждения (внесения в него изменений) подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном портале Администрации города Таганрога в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Подготовка отчетов об исполнении планов реализации
10.1. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение курирующего заместителя Главы Администрации города Таганрога отчет об исполнении плана реализации по итогам:
полугодия, 9 месяцев - до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.
10.2. Отчет об исполнении плана реализации разрабатывается по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 11) и утверждается курирующим заместителем Главы Администрации города Таганрога по итогам полугодия, 9 месяцев, года.
10.3. Утвержденный курирующим заместителем Главы Администрации города Таганрога отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия, 9 месяцев, года направляется в управление экономического развития Администрации города Таганрога и в Финансовое управление г. Таганрога.
10.4. Оперативный контроль за реализацией муниципальных программ ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
10.5. Объектом контроля является наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату.
10.6. В качестве формулировок таких контрольных событий реализации программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
11. Подготовка отчета о реализации муниципальной программы за год
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 27 ноября 2015 г. N 3579 пункт 11.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
11.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее - годовой отчет) до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Проекты постановлений Администрации города Таганрога об утверждении отчетов о реализации муниципальных программ за год после согласования с правовым управлением Администрации города Таганрога подлежат обязательному согласованию с контрольно-организационным отделом Администрации города Таганрога.
11.2. Годовой отчет формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы.
11.3. Годовой отчет имеет следующую структуру:
конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
результаты реализации основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
результаты реализации мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
результаты использования бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
11.4. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за год по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 12), с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (в том числе ключевых мероприятий);
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году.
11.5. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ, реализация которых предусмотрена в отчетом периоде, включает:
описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в отчетном году (в том числе контрольных событий);
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ на реализацию муниципальной программы.
11.6. К описанию результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в отчетном году прилагается информация по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 13).
11.7. В составе результатов реализации мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представляются сведения о:
запланированных и фактически реализованных мерах правового регулирования;
мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, предлагаемых к реализации в текущем году и плановом периоде.
11.8. Указанная информация приводится по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 14).
11.9. Сведения об использовании средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог", областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представляются в составе годового отчета по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 15).
11.10. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов Администрации города Таганрога.
11.11. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке показателей (индикаторов) реализации программы на текущий финансовый год и плановый период и их обоснование.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 27 ноября 2015 г. N 3579 пункт 11.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
11.12. Годовой отчет утверждается постановлением Администрации города Таганрога не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Годовой отчет после его утверждения подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней на официальном портале Администрации города Таганрога в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11.13. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет утвержденный отчет о реализации муниципальной программы за год в управление экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовое управление г. Таганрога.
12. Оценка эффективности муниципальной программы
12.1. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
12.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальной программы ежегодно на основе методики оценки эффективности, утверждаемой в составе муниципальной программы.
12.3. Результаты оценки эффективности представляются ответственным исполнителем муниципальной программы в составе годового отчета.
12.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна содержать общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Таганрог".
12.5. Оценка вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Таганрог" должна предусматривать:
оценку достижения запланированных результатов;
оценку бюджетной эффективности.
12.6. При определении алгоритма оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальных программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
12.7. В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов муниципальной программы за год (за весь период реализации муниципальной программы) фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми значениями.
12.8. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в составе подпрограмм муниципальных программ представлять обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей (индикаторов) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей (индикаторов) в отчетном периоде.
12.9. Результаты оценки бюджетной эффективности оформляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблицы 16 - 20).
12.10. В случае выявления по результатам оценки эффективности муниципальной программы невыполнения (не полного выполнения) запланированных показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также невыполнения в установленные сроки мероприятий программы ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы заслушиваются на заседании рабочей группы о причинах недостижения запланированных показателей (индикаторов), а также невыполнения в установленные сроки мероприятий программы.
12.11. По результатам рассмотрения произведенной ответственным исполнителем и соисполнителями оценки эффективности муниципальной программы рабочей группой может быть подготовлено заключение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
12.12. В случае подготовки рабочей группой вышеуказанного заключения ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит на рассмотрение управления экономического развития Администрации города Таганрога и Финансового управления г. Таганрога соответствующий проект постановления Администрации города Таганрога о прекращении действия муниципальной программы или об изменении ранее утвержденной муниципальной программы, согласованный ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города Таганрога.
12.13. Внесение изменений в постановление Администрации города Таганрога, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году производится в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города Таганрога.
13. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
13.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
формирует в соответствии с настоящим Порядком структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесение изменений в муниципальную программу), его согласование и принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальную программу;
организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога, Финансовое управление г. Таганрога сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы согласно разделу 6 настоящего Порядка;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение курирующему заместителю Главы Администрации города Таганрога;
подготавливает отчет о реализации муниципальной программы за год, согласовывает и обеспечивает принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении годового отчета;
осуществляет иные действия в соответствии с настоящим Порядком.
13.2. Соисполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы обеспечивает разработку проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), его согласование и принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальную программу;
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета о реализации муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществляет иные действия в соответствии с настоящим Порядком.
13.3. Участник муниципальной программы:
осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета;
представляет соисполнителю муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов о выполнении работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществляет иные действия в соответствии с настоящим Порядком.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.