Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону
городской Думы "О принятии
Положения о приватизации
муниципального имущества
города Ростова-на-Дону"
Положение
о приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону
21 июня 2016 г.
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом города Ростова-на-Дону, отнесенные Федеральным законом о приватизации к компетенции органов местного самоуправления.
1. Общие положения
1.1. Правовую основу приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон о приватизации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Ростова-на-Дону, решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 123 "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону", и иные правовые акты органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону.
1.2. Разграничение компетенции в сфере приватизации муниципального имущества.
1.2.1. Ростовская-на-Дону городская Дума:
утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону (далее - Программа приватизации) на плановый период (от одного года до трех лет);
ежегодно утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;
1.2.2. Глава Администрация города Ростова-на-Дону:
вносит на утверждение городской Думы проект Программы приватизации на плановый период;
представляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
1.2.3. Администрация города Ростова-на-Дону:
1.2.3.1. Разрабатывает и представляет главе Администрации города для внесения в городскую Думу проект Программы приватизации
1.2.3.2. Определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
1.2.3.3. Определяет порядок разработки Программы приватизации;
1.2.3.4. Определяет порядок участия муниципального образования в уставных капиталах акционерных обществ;
1.2.3.5. Определяет порядок разработки и утверждения условий конкурса, контроля за исполнением условий конкурса и подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
1.2.3.6. Определяет порядок представления интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, имеющих пакеты акций или доли в уставном капитале, находящиеся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
1.2.3.7. Определяет порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.
1.2.3.8. Принимает правовые акты нормативного характера по вопросам приватизации, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом о приватизации.
1.3. Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, как орган, обеспечивающий проведение единой политики в области управления и распоряжения муниципальной собственностью:
формирует проект Программы приватизации на плановый период и выносит его на согласование с Администрацией города;
осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности, принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества.
1.4. Функции по продаже приватизируемого муниципального имущества города Ростова-на-Дону осуществляет МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону".
1.5. Контроль за соблюдением установленного порядка приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону осуществляет городская Дума, Администрация города в пределах своих полномочий.
1.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами и в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 июня 2016 г. N 164 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. В случае если аукцион по продаже муниципального имущества трижды был признан несостоявшимся, продажа имущества осуществляется посредством публичного предложения.
В случае если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, его продажа осуществляется без объявления цены.
Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном правовым актом нормативного характера Администрации города.
1.8. Проведение продажи муниципального имущества может осуществляться в электронной форме в соответствии Федеральным законом о приватизации в случае приватизации имущества следующими способами:
продажа муниципального имущества на аукционе;
продажа акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, на специализированном аукционе;
продажа муниципального имущества на конкурсе;
продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
продажа муниципального имущества без объявления цены.
1.9. Приватизация муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется без включения в Программу приватизации, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в порядке, установленном Административным регламентом муниципальной услуги, утвержденным правовым актом Администрации города.
1.10. Срок приватизации муниципального имущества, не реализованного в плановом периоде, переносится на следующий плановый период без дополнительного решения городской Думы.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону
2.1. Программа приватизации содержит перечень муниципальных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в плановый период. В Программе приватизации указываются характеристики муниципального имущества города, которое планируется приватизировать и предполагаемые сроки приватизации.
2.2. Разработка Программы приватизации на плановый период осуществляется в соответствии с Программой социально-экономического развития города Ростова-на-Дону.
2.3. Отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации города, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, акции и доли которых находятся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону, иные заинтересованные юридические лица и граждане, в срок не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года, вправе направлять в Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону свои предложения о приватизации муниципального имущества.
2.4. Программа приватизации может быть изменена решением городской Думы.
2.5. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
2.6. Без внесения изменений в Программу приватизации на плановый период осуществляется внесение находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
2.7. Со дня утверждения Программы приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом о приватизации минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом о приватизации минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном капитале хозяйственных обществ.
3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону
3.1. Решение об условиях приватизации принимается на основании Программы приватизации муниципального имущества, за исключением муниципального недвижимого имущества, приватизация которого осуществляется без включения в Программу приватизации.
3.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена подлежащего приватизации имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
условия конкурса, срок выполнения условий конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
иные необходимые для приватизации имущества сведения, в том числе о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме.
3.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определяемый в соответствии с Федеральным законом о приватизации;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью.
4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону
4.1. Программа приватизации, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещении информации о проведении торгов, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 www.torgi.gov.ru, а также на официальном портале городской Думы и Администрации города www.rostov-gorod.ru.
4.2. Указанная в пункте 4.1 информация размещается на сайте www.torgi.gov.ru МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону", на сайте www.rostov-gorod.ru Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
Сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" на сайте www.rostov-gorod.ru.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
4.4. Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в Программу приватизации, в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода, размещают информацию, содержащуюся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за квартал, полугодие, девять месяцев, на официальном портале городской Думы и Администрации города www.rostov-gorod.ru.
4.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества. Состав содержащихся в информационном сообщении сведений устанавливаются Федеральным законом о приватизации.
5. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества города Ростова-на-Дону
5.1. Денежные средства по сделкам купли-продажи муниципального имущества, полученные в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат зачислению в бюджет города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества города производится единовременно, или в рассрочку.
В случае реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях), а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства, но не должен составлять менее пяти лет.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки в данном случае не может более чем один год.
5.3. На сумму денежных средств, по уплате которых предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайтах в сети "Интернет" объявления о продаже.
5.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
5.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.6. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению покупателем на счет МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" в течение четырнадцати календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.
5.7. За нарушение сроков внесения денежных средств в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества покупатели уплачивают пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от невнесенной суммы за каждый день просрочки. Ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации определяется на день внесения суммы.
5.8. В случае возникновения просрочки внесения денежных средств в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества более тридцати календарных дней, в соответствии с Гражданский кодексом Российской Федерации, производится расторжение договора купли-продажи в одностороннем порядке.
5.9. Денежными средствами, полученными МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
5.10. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" в городской бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
5.11. Контроль за порядком и своевременностью перечисления в местный бюджет денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляют администраторы доходов бюджета города.
6. Особенности создания и правового положения акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности
6.1. Создание акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается правовым актом нормативного характера Администрации города.
6.3. Участие муниципального образования в управлении акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности, обществами с ограниченной ответственностью, доли которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется посредством деятельности представителей муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
6.4. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности города, обществ с ограниченной ответственностью, доли которых находятся в муниципальной собственности, могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
6.5. В случае если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями сто процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая сто процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени соответствующего собственника акций акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью в порядке, установленном правовым актом Администрацией города. Предусмотренные Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 декабря 2015 г. N 67 "О принятии Положения о приватизации муниципального имущества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.