Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Таганрога "Охрана
окружающей среды
и рациональное природопользование"
(с изменениями от 27 февраля,
14 августа, 17 октября,
30 декабря 2014 г.
26 февраля, 27 апреля,
17 июня, 17 декабря 2015 г.,
12 февраля 2016 г.)
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 12 февраля 2016 г. N 291 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Охрана окружающей среды города Таганрога" муниципальной программы города Таганрога "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование"
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В то же время Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" допускает возможность негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующими субъектами при обеспечении ими требований природоохранного законодательства.
Город Таганрог относится к промышленно развитым муниципальным образованиям с крупными предприятиями металлургического, авиационного, автостроительного, машиностроительного и жилищно-коммунального комплексов, а также предприятиями производства строительных материалов. По насыщенности предприятиями на душу населения он находится в первом ряду индустриальных гигантов. Всего на территории города работают 37 промышленных предприятий и 4300 предприятий малого бизнеса.
Основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха Таганрога вносят выбросы от автотранспорта, доля которых ежегодно составляет около 80%. Также на состояние атмосферного воздуха оказывают влияние промышленные предприятия, доля выбросов которых составляет менее 20% от общего объема.
Процессы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха и антропогенным воздействием на окружающую среду, требуют принятия эффективных управленческих решений в области охраны окружающей среды в целях определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по мониторингу и контролю качества окружающей среды осуществляет ФГБУ "Ростовский ЦГМС-Р". По данным учреждения, основной вклад в выбросы от стационарных источников вносят предприятия металлургической и теплоэнергетической промышленности.
В динамике за несколько последних лет отмечается устойчивая тенденция по улучшению и стабилизации состояния качества атмосферного воздуха в целом. Уровень загрязнения воздуха остается на прежнем уровне повышенный (ИЗА5 = 6,4) и определяется значениями СИ равным 3,9 для хлорида водорода; НП равной 3,6 для хлорида водорода. Для сравнения в 2005 - 2006 годах уровень загрязнения атмосферного воздуха характеризовался как "высокий" (ИЗА составлял 8,8 и 8,1 соответственно), а в 2007 - 2011 годах - уже как "повышенный" (ИЗА составлял 6,9).
Вопросы обращения с отходами производства и потребления последние годы относятся к приоритетным, в связи с чем Администрацией города Таганрога предусмотрен ряд мероприятий в части совершенствования системы управления с отходами производства и потребления.
В рамках муниципального контракта с ООО "Северокавказский институт экологического проектирования" (г. Краснодар) разработана и утверждена генеральная схема очистки территории города Таганрога, с учетом особенностей города и интересов соседних муниципальных образований по комплексному решению всех проблем образования, сбора, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отходов. Генеральная схема является программным документом, который определил на несколько лет направление развития данной отрасли на территории городского округа. Проект позволяет дать объективную оценку сложившейся ситуации и возможность принять должностными лицами органов местного самоуправления и руководителям специализированных предприятий результативных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
В целях недопущения загрязнения окружающей среды опасными отходами особое внимание уделяется их утилизации.
Администрацией города Таганрога организован и проведен ряд экологических акций по сбору пришедших в негодность ртутьсодержащих и энергосберегающих ламп, а также других ртутьсодержащих бытовых приборов от населения города Таганрога. С 2010 года Таганрог является одним из первых участников пилотного проекта Ростовской области о формировании регионального кадастра отходов производства и потребления. Количество вовлеченных в ведение кадастра хозяйствующих субъектов ежегодно увеличивается.
В 2012 г. в учреждениях здравоохранения образовалось 1 126,8 тонн медицинских отходов. После предварительной дезинфекции все отходы переданы на утилизацию и захоронение специализированным предприятиям. Организация в лечебно-профилактических учреждениях г. Таганрога системы сбора, временного хранения и утилизации медицинских отходов способствует снижению рисков и предотвращению загрязнения окружающей среды и распространения инфекций.
В целях оказания содействия организациям всех форм собственности организовано ведение реестров о специализированных предприятиях, осуществляющих деятельность в сфере экологии, сведения о которых регулярно размещаются на официальном портале Администрации города Таганрога в сети "Интернет".
В соответствии с законодательством в области радиационной безопасности организуются периодические обследования территории города Таганрога с целью проведения радиационно-экологического мониторинга. При выявлении радиационно загрязнённых материалов проводится ликвидация и дезактивация данных участков загрязнения.
Наиболее существенные риски при реализации подпрограммы 1 - это финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетных средств.
Мерами управления указанными рисками являются:
детальное планирование хода реализации подпрограммы 1;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы 1;
своевременная ежегодная актуализация подпрограммы 1, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов реализации подпрограммы 1;
детальное планирование мероприятий в сфере охраны окружающей среды и природопользования, являющихся полномочиями органов местного самоуправления, с учетом возможности бюджета муниципального образования "Город Таганрог" по их финансированию.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Охрана окружающей среды города Таганрога" муниципальной программы города Таганрога "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование"
Цель разработки и реализации подпрограммы "Охрана окружающей среды города Таганрога" - повышение уровня экологической безопасности и улучшение качества окружающей среды.
Достижение указанной цели реализуется путем решения следующих задач:
обеспечение защищенности окружающей среды в условиях дальнейшего экономического развития посредством снижения негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
оценка состояния окружающей среды с целью принятия своевременных управленческих решений по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
оптимизация деятельности по обращению с отходами производства и потребления.
Сроки реализации подпрограммы 1: 2014 - 2020 годы. Выделение этапов реализации подпрограммы не предусмотрено.
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1:
анализ состояния окружающей среды и эффективности планируемых и реализуемых мероприятий для разработки дополнительных мероприятий и рекомендаций по снижению загрязнений окружающей среды;
участие в ведении Регионального кадастра отходов производства и потребления; ведение реестра организаций, предоставляющих услуги в области охраны зеленых насаждений, осуществляющих сбор, транспортировку и переработку промышленных отходов и т.п.;
проведение радиационного обследования для определения степени опасности для окружающей среды и человека, планирование работ по дезактивации источников излучения;
соблюдение санитарно-экологических требований в области обращения с отдельными видами отходов.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 и их значения приведены в приложении N 5 к муниципальной подпрограмме (таблица 1).
Методика расчета показателей (индикаторов) подпрограммы 1 приводится в приложении N 5 к муниципальной подпрограмме (таблица 1а).
3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ подпрограммы "Охрана окружающей среды города Таганрога" муниципальной программы города Таганрога "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование"
Реализация подпрограммы 1 будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:
"Анализ состояния окружающей среды на территории г. Таганрога";
"Ведение баз данных информации в сфере экологии";
"Изучение радиационно-экологической обстановки в г. Таганроге и принятие управленческих решений";
"Обеспечение организации мероприятий в области обращения с отдельными видами отходов";
"Уборка городских территорий, мест общего пользования, береговой полосы и склонов".
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 с указанием участников, сроков реализации и краткой характеристикой ожидаемых результатов приведен в приложении N 5 к муниципальной программе (таблица 2).
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 12 февраля 2016 г. N 291 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Охрана окружающей среды города Таганрога" муниципальной программы города Таганрога "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование"
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Таганрога. Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет сумму в размере 152 565,5 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 21 301,1 тыс. руб.;
в 2015 году - 22 628,2 тыс. руб.;
в 2016 году - 19 365,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 22 924,1 тыс. руб.;
в 2018 году - 22 115,7 тыс. руб.;
в 2019 году - 22 115,7 тыс. руб.;
в 2020 году - 22 115,7 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке.
Расходы бюджетов на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 5 к муниципальной программе (таблицы 3 и 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.