Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 6 марта 2014 г. N 155 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 9. Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
Постановлением Правительства Ростовской области от 7 апреля 2016 г. N 265 в подраздел 9.1 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.1. Паспорт подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
Постановлением Правительства Ростовской области от 3 июня 2015 г. N 377 в подраздел 9.2 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
Одним из основных приоритетов социальной и экономической политики Российской Федерации является содействие развитию малого и среднего бизнеса. Развитие предпринимательства - одна из ключевых задач Ростовской области.
Содействие малому и среднему бизнесу является также одним из основных стратегических приоритетов социально-экономического развития Ростовской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года.
Динамичное развитие экономики Дона, насыщение рынка товарами и услугами, улучшение бизнес-среды Ростовской области и повышение инвестиционной привлекательности региона во многом зависит не только от деятельности предприятий крупного бизнеса, свой значительный вклад вносят и субъекты малого и среднего предпринимательства.
На 1 января 2013 г. на территории Ростовской области было зарегистрировано 211 750 субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе 690 средних предприятий, 6 757 малых, 49 578 микропредприятий и 154 725 индивидуальных предпринимателей.
В 2012 году малыми и средними предприятиями Дона было выполнено почти 60 процентов объемов областных строительно-подрядных работ, сформировано порядка 50 процентов оборота оптовой и более 28 процентов оборота розничной торговли. Практически полностью субъектами малого и среднего бизнеса Ростовской области охвачены туристско-экскурсионные услуги, на их долю приходится свыше 75 процентов рынка бытовых и более 50 процентов рынка гостиничных услуг. Малыми предприятиями, специализирующимися на перевозочной деятельности, в прошедшем году было перевезено почти 30 процентов от общего числа пассажиров и свыше 12 процентов всех отправленных грузов. Оборот малых и средних предприятий Дона в 2012 году составил более 780 млрд. рублей (или около 40 процентов от общего оборота организаций по области), на них было занято порядка 370 тысяч человек (почти 30 процентов работников всех предприятий и организаций региона), а объем инвестиций в основной капитал вплотную приблизился к 23 млрд. рублей (11,5 процента от общего объема инвестиций, направленных на развитие экономики региона в 2012 году). В целом вклад малых и средних предприятий в валовом региональном продукте области в 2012 году составил свыше 17 процентов.
Кроме того, малый бизнес Дона активно вовлечен в создание новых, высокопроизводительных рабочих мест. По итогам 2012 года их число на малых предприятиях Ростовской области возросло почти на 36 процентов, что выше, чем в целом по России (на 5 процентных пункта) и в большинстве регионов Южного федерального округа) (за исключением Волгоградской области, где количество высокопроизводительных рабочих мест на малых предприятиях за год увеличилось в 1,5 раза).
Для успешной деятельности предпринимателей в Ростовской области созданы благоприятные условия, региональные и муниципальные власти всесторонне поддерживают и стимулируют бизнес. Так, представители малого и среднего предпринимательства, обратившись в соответствующие структуры, могут рассчитывать не только на финансовую поддержку, но и имущественную, консультационную, организационную. Кроме того, особые формы поддержки существуют для малых форм хозяйствования, занимающихся внешнеэкономической деятельностью и поставляющих местную продукцию на зарубежные рынки, а также для тех, кто только начинает свою деятельность, в том числе в виде поддержки бизнес-стартапов и молодежного предпринимательства. Данные факторы, наряду с традиционной для нашего региона высокой предпринимательской активностью, способствуют тому, что Ростовская область по количеству малых и средних предприятий опережает многие регионы Российской Федерации и находится на 7-м месте в России и на 1-м в ЮФО.
Вместе с тем в настоящее время для бизнес-сообщества уже действуют новые правила налогообложения: увеличение с 2011 года ставок по страховым взносам для юридических лиц, и практически двукратный рост с 2013 года отчислений по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию для индивидуальных предпринимателей. Малые компании пока еще справляются с давлением финансовой нагрузки, и их количество в области продолжает расти (на 3,1 процента в 2012 году по сравнению с 2011 годом), но среди индивидуальных предпринимателей в 2012 году начался процесс самоликвидации. Так, по данным Управления федеральной налоговой службы России по Ростовской области, в 2012 году количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей снизилось на 1,3 процента (с 156,2 тысячи в 2011 году до 154,7 тысячи в 2012 году).
Изменившиеся условия внешней среды отразились и на показателях деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Так, по сравнению с 2011 годом снизился вклад малых и средних предприятий Дона в оборот оптовой и розничной торговли в целом по Ростовской области (соответственно, на четыре процентных пункта и на 1,5 процентных пункта), в общий объем региональных строительно-подрядных работ и инвестиций в основной капитал (на два процентных пункта и на 1,2 процентных пункта, соответственно), в суммарный оборот предприятий и организаций Дона (снижение на 1,8 процентных пункта).
Анализ видов деятельности, которыми занимаются малые и средние предприятия Дона, показал практически полное совпадение со среднероссийскими тенденциями. Так, наиболее привлекательным для субъектов малого и среднего бизнеса донского региона, как и в целом по Российской Федерации, является сектор торговли (здесь сосредоточено более 40 процентов малых и средних предприятий области), на втором месте находится сфера операций с недвижимым имуществом (около 18 процентов), третье и четвертое место разделили строительство и обрабатывающие производства (соответственно, 11,4 процента и 10,1 процента). Около шести процентов от общего числа малых, средних и микропредприятий Ростовской области представляют услуги транспорта и связи, и чуть менее пяти процентов - заняты в сельском хозяйстве.
За последние годы в области расширены формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организована работа по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Проводится работа по широкому освещению вопросов предпринимательства в средствах массовой информации, ежегодно разрабатываются и издаются методические, информационные и презентационные материалы, проводятся рейтинговые конкурсы, конференции, форумы, семинары, "круглые столы", мастер-классы, тренинги по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
С целью обеспечения комплексного подхода к удовлетворению потребностей малого и среднего бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки в области создана сеть объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, в которую входят: 13 фондов поддержки малого предпринимательства и фондов местного развития; 20 муниципальных агентств поддержки и развития малого и среднего предпринимательства; 21 информационно-консалтинговый центр по обслуживанию предприятий малого агробизнеса, крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств; семь бизнес-инкубаторов.
Также в области осуществляют деятельность региональные организации инфраструктуры: Гарантийный фонд Ростовской области, Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства, Ростовский бизнес-инкубатор, Ростовский региональный Евро Инфо Корреспондентский Центр(2).
В прогнозируемом периоде, в соответствии с государственной программой, усилия областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления будут осуществляться по следующим направлениям:
повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении жизни населения;
обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития области;
наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера;
увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в инновационной сфере;
увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней;
повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет развития микрофинансовых институтов.
_______________________
(2) В 2015 году функции Ростовского регионального Евро Инфо Корреспондентского Центра переданы Некоммерческому Партнерству "Единый региональный центр инновационного развития Ростовской области".
Постановлением Правительства Ростовской области от 7 апреля 2016 г. N 265 подраздел 9.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
Для реализации целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства органы государственной власти посредством реализации подпрограммы должны обеспечить в Ростовской области равные и благоприятные условия для развития субъектов МСП.
Основной целью подпрограммы является повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из стратегических факторов социально-экономического развития области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов МСП;
совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства;
совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов МСП;
укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
Показателями достижения данной цели являются:
темп роста оборота малых и средних предприятий Ростовской области;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения Ростовской области;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в рамках соглашений по развитию предпринимательской деятельности, заключенных с Минэкономразвития России;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей), в рамках соглашений по развитию предпринимательской деятельности, заключенных с Минэкономразвития России;
доля снижения объемов собственного потребления энергетических ресурсов в сопоставимых условиях у получателей субсидий на возмещение части затрат на реализацию программ энергосбережения.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2020 года будут:
обеспечение роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение вклада субъектов МСП в общий объем валового регионального продукта;
обеспечение увеличения численности работающих на малых и средних предприятиях;
обеспечение притока инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий.
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2014 по 2020 год. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Постановлением Правительства Ростовской области от 10 мая 2016 г. N 332 подраздел 9.4 раздела 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
В рамках подпрограммы будет реализовано тридцать одно основное мероприятие.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства оказывается в рамках основных мероприятий 2.1 - 2.1(12):
основное мероприятие 2.1. "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов"
основное мероприятие 2.1(1) "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей, в том числе первоначального взноса";
основное мероприятие 2.1(2) "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение банковской гарантии или поручительства третьих лиц, уплату страховых взносов";
основное мероприятие 2.1(3) "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства -начинающим предпринимателям на возмещение части затрат по организации собственного дела";
основное мероприятие 2.1(4) "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части стоимости присоединения к сетям: электрическим, газораспределительным, водопровода и канализации";
основное мероприятие 2.1(5) "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на реализацию программ энергосбережения";
основное мероприятие 2.1(6) "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях";
основное мероприятие 2.1(7) "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера";
основное мероприятие 2.1(8) "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части стоимости подготовки и дополнительного профессионального образования работников, включая дистанционный формат";
основное мероприятие 2.1(9) "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми на возмещение части затрат на оплату аренды или выкупа помещения, ремонт (реконструкцию) помещения, покупку оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения";
основное мероприятие 2.1(10) "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на создание групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми на возмещение части затрат на оплату аренды или выкупа помещения, ремонт (реконструкцию) помещения, покупку оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения";
основное мероприятие 2.1(11) "Субсидии индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми, на возмещение части затрат на: оплату аренды или выкупа помещения, ремонт (реконструкцию) помещения; покупку оборудования, мебели, материалов, инвентаря; коммунальных услуг, услуг электроснабжения; оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления деятельности; подготовку учебно-методической документации; закупку учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; обучение и повышение квалификации работников".
Срок реализации основных мероприятий 2.1 - 2.1(11) - 2014 - 2020 годы.
Основное мероприятие 2.1(12) "Субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), привлеченным кредитными потребительскими кооперативами для предоставления займов своим членам - субъектам малого и среднего предпринимательства".
Срок реализации - 2014 - 2015 годы.
Финансовая поддержка является одним из важных направлений государственной политики по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, так как она предполагает непосредственное предоставление данным субъектам экономической деятельности инструментов (средств) для организации и ведения бизнеса. Именно с помощью финансовых мер, например выделения субсидий, государство, муниципальные образования могут способствовать открытию новых предприятий, их модернизации.
В рамках основных мероприятий 2.1 - 2.1(12) совместно с банковскими и лизинговыми организациями будет организована работа по совершенствованию продуктов банковского кредитования, услуг лизинга, в том числе посредством заключения соглашений о сотрудничестве, расширения количества банков - участников региональной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
основное мероприятие 2.2. "Субсидия на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства"
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
В рамках данного основного мероприятия планируется распределение средств целевым образом на конкурсной основе между муниципальными образованиями Ростовской области на мероприятия муниципальных программ содействия предпринимательству.
Распределение средств по муниципальным образованиям Ростовской области с 2014 по 2016 год представлено в приложении N 9 к государственной программе.
Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, осуществляется в рамках основных мероприятий 2.3 - 2.3(2):
основное мероприятие 2.3. "Содействие развитию информационно-аналитического центра (Ростовского регионального Евро Инфо Корреспондентского Центра)"(3)
Срок реализации - 2014 - 2015 годы.
В рамках данного основного мероприятия планируется предоставление информационно-консультационной поддержки и содействие малым и средним предприятиям России и стран Европейского Союза, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества;
основное мероприятие 2.3(1) "Содействие развитию и расширению сферы деятельности Ростовского бизнес-инкубатора".
Срок реализации -2014 -2020 годы.
Ростовский бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства:
размещение субъектов малого предпринимательства на условиях субаренды в арендуемых нежилых помещениях, относящихся к государственной собственности Ростовской области и предназначенных для функционирования Ростовского бизнес-инкубатора, на срок не более трех лет;
оказание почтово-секретарских услуг субъектам малого предпринимательства;
предоставление субъектам малого предпринимательства доступа к информационным базам данных;
оказание консультационных услуг по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
основное мероприятие 2.3(2) "Субсидия Микрофинансовой организации -ассоциации "Некоммерческое партнерство Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" на создание и (или) развитие центра поддержки предпринимательства для оказания комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства".
Срок реализации - 2016 - 2020 годы.
Центр поддержки предпринимательства Ростовской области осуществляет деятельность в целях обеспечения открытого доступа к качественному информационно-консультационному ресурсу, обеспечивающему стандарты государственной политики, заданные в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Основными направлениями деятельности центра являются:
финансовое сопровождение деятельности субъектов МСП (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
маркетинговое сопровождение деятельности субъектов МСП;
патентно-лицензионное сопровождение;
юридическое сопровождение деятельности субъектов МСП;
информационное сопровождение;
проведение для малых и средних предприятий семинаров, конференций, форумов, "круглых столов", издание пособий.
Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках основных мероприятий 2.4 - 2.4(3):
(3) В 2015 году функции Ростовского регионального Евро Инфо Корреспондентского Центра переданы Некоммерческому Партнерству "Единый региональный центр инновационного развития Ростовской области".
основное мероприятие 2.4. "Реализация проекта по размещению государственного и (или) муниципального заказа на оказание консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих организовать собственное дело"
Срок реализации - 2014 - 2015 годы;
основное мероприятие 2.4(1) "Создание и обеспечение функционирования региональных информационных систем, а также обработка вызовов всех видов мультимедийных сообщений по вопросам развития предпринимательства".
Срок реализации - 2014 - 2020 годы;
основное мероприятие 2.4(2) "Организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов", мастер-классов, тренингов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства".
Срок реализации - 2014 - 2020 годы;
основное мероприятие 2.4(3) "Разработка и (или) издание методических, информационных и презентационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства".
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
В рамках данных основных мероприятий 2.4 - 2.4(3) планируется:
повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и специалистов органов местного самоуправления, курирующих вопросы развития предпринимательства;
обеспечение и функционирование региональных информационных систем, в том числе региональной информационной системы mbdon;
оказание методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства;
создание эффективного механизма оперативного информирования субъектов малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления и всех, желающих создать собственное дело.
Реализация образовательных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках основных мероприятий 2.5 - 2.5(2):
основное мероприятие 2.5. "Организация дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках Губернаторской программы подготовки управленческих кадров, в том числе в дистанционном формате"
Срок реализации - 2014 - 2020 годы;
основное мероприятие 2.5(1) "Разработка, внедрение обучающих программ, проведение тематического повышения квалификации, включая дистанционный формат, руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, руководителей и специалистов микрофинансовых организаций".
Срок реализации - 2014 - 2015 годы, 2018 - 2020 годы;
основное мероприятие 2.5(2) "Проведение углубленного модульного обучения по программе "Бизнес-школа молодого предпринимателя".
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Эффективность бизнеса находится в прямой зависимости от профессиональных знаний, что выдвигает на первый план необходимость непрерывного образования. В Ростовской области сформирована единая система бизнес-образования, которая включает в себя: курсы повышения квалификации и переподготовки, бизнес-тренинги и мастер-классы, семинары, бизнес-школу молодого предпринимателя, Губернаторскую программу подготовки кадров.
В результате реализации основных мероприятий 2.5 - 2.5(2) ожидается повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет повышения компетентности предпринимателей.
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности осуществляются в рамках основных мероприятий 2.6 - 2.6(3).
Основное мероприятие 2.6. "Организация и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов в сфере предпринимательства";
основное мероприятие 2.6(1) "Проведение социологических опросов, исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства";
основное мероприятие 2.6(2) "Мероприятия в сфере средств массовой информации и коммуникаций";
основное мероприятие 2.6(3) "Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, конгрессов, форумов, конференций, фестивалей, организация коллективных экспозиций (стендов) Ростовской области, ежегодно включаемых в Перечень приоритетных выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке и участии органов исполнительной власти Ростовской области".
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
В рамках основных мероприятий 2.6 - 2.6(2) планируется реализация следующих мер:
улучшение имиджа предпринимательской деятельности;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, публичное рассмотрение проблем малого и среднего предпринимательства с целью поиска путей их решения;
формирование положительного имиджа предпринимателя;
определение проблем и перспектив развития сферы малого и среднего предпринимательства;
продвижение продукции донских производителей на межрегиональные и международные рынки, презентация производственных достижений субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основное мероприятие 2.7. "Предоставление премий субъектам малого и среднего предпринимательства по итогам конкурсов"
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
В рамках данного основного мероприятия планируется предоставление премий лауреатам премии "Бизнес Дона".
Основное мероприятие 2.8. "Проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность"
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
В рамках данного мероприятия планируется реализация следующих мер:
проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов, олимпиады по предпринимательству среди старшеклассников в возрасте 14 - 17 лет;
проведение информационной и рекламной кампании;
проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России";
проведение анкетирования молодежи и информационных конференций, в том числе в муниципальных образованиях, с целью привлечения внимания молодых людей к занятию предпринимательской деятельностью;
проведение образовательных программ;
сопровождение деятельности молодых предпринимателей;
поддержка начинающих молодых предпринимателей;
проведение итогового мероприятия с целью презентации мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность;
обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях;
осуществление мониторинга эффективности мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, в том числе ведение реестра участников мероприятий и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основное мероприятие 2.9. "Имущественный взнос некоммерческой организации "Гарантийный фонд Ростовской области" в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам"
Срок реализации - 2014 - 2015 годы.
В рамках данного основного мероприятия планируется предоставление имущественного взноса некоммерческой организации "Гарантийный фонд Ростовской области". Целью деятельности некоммерческой организации "Гарантийный фонд Ростовской области" является обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам для развития бизнеса, развитие системы кредитования малого и среднего предпринимательства, системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах.
Постановлением Правительства Ростовской области от 9 декабря 2015 г. N 163 в подраздел 9.5 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения
9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
Планируется, что объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 1 158 934 899,6 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 1 329 659,6 тыс. рублей, из средств федерального бюджета - 1 068 170,2 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 1 156 537 069,8 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета ежегодно привлекаются по итогам конкурсного отбора, проводимого Минэкономразвития России по предоставлению субсидий субъектам Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Значения показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в 2015 году:
исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию мероприятия - 100 процентов;
отношение объема выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства под гарантии (поручительства) гарантийной организации к совокупному размеру средств гарантийного фонда, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности, - 400 процентов;
объем выданных гарантий и (или) поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства - 726 604,25 тыс. рублей;
размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленных на приобретение оборудования, - 9 500,0 тыс. рублей;
количество детей, воспользовавшихся услугами центров времяпрепровождения детей, - 50 единиц;
количество получивших государственную поддержку центров времяпрепровождения детей, - 5 единиц;
количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятия, - 9 500 единиц;
количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), прошедших обучение, - 380 единиц;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных лицами в возрасте до 30 лет (включительно) из числа лиц, прошедших обучение, - 130 единиц;
доля муниципальных образований и (или) монопрофильных муниципальных образований, получивших государственную поддержку, в общем количестве муниципальных образований на территории Ростовской области - 60 процентов.
Сведения о расходах областного бюджета на реализацию подпрограммы с разбивкой по основным мероприятиям и годам реализации представлены в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
9.6. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
Участие муниципальных образований Ростовской области в достижении целей и решении задач подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области" заключается в реализации комплексов мероприятий по следующим направлениям:
прямая финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с ведением предпринимательской деятельности;
опосредованная поддержка развития малого и среднего предпринимательства, включающая реализацию комплекса следующих мер:
пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;
развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства;
развитие микрофинансирования;
оказание консультационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация перечисленных мероприятий осуществляется как за счет собственных средств местных бюджетов, так и при финансовой поддержке из областного бюджета.
Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета в форме субсидий осуществляется при условии:
наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, в сфере реализации которой находится развитие малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы), предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения";
исполнения органами местного самоуправления Ростовской области обязательств по долевому софинансированию мероприятий муниципальных программ;
наличия в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302;
наличия в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах кодов бюджетной классификации доходов для предоставления субсидий, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местных бюджетов;
наличия утвержденной проектной документации на объекты капитального ремонта муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и положительного заключения государственной экспертизы;
подтверждения права муниципальной собственности на соответствующие объекты, отсутствия обременений, исков, судебных решений или иных обстоятельств, которые могут повлечь прекращение права собственности.
Для получения субсидии муниципальные образования Ростовской области представляют заявки, в которых указываются объем субсидии, мероприятия муниципальных программ, подлежащие софинансированию. Оценка заявок муниципальных образований осуществляется комиссией, созданной для принятия решения о предоставлении субсидии, по балловой шкале.
Критерии отбора муниципальных образований, перечень документов, представляемых муниципальными образованиями, устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых в форме межбюджетного трансферта на реализацию муниципальных программ.
Субсидии местным бюджетам предоставляются в объемах, указанных в заявках муниципальных образований. В случае невозможности удовлетворения всех заявок в связи с превышением лимита бюджетных средств сумма субсидии снижается исходя из лимита бюджетных средств, пропорционально набранным баллам и определяется по следующей формуле:
,
где
- сумма средств из областного бюджета, предоставляемых местному бюджету на реализацию муниципальной программы (межбюджетный трансферт), тыс. рублей;
- сумма средств из областного бюджета на реализацию муниципальной программы, указанная в заявке муниципального образования, тыс. рублей;
- коэффициент, рассчитанный исходя из количества набранных муниципальным образованием баллов, который определяется по следующей формуле:
,
где
- количество баллов, набранных муниципальным образованием;
- максимальное количество баллов среди набранных муниципальными образованиями.
При этом уровень софинансирования муниципальной программы не может быть больше предельного уровня софинансирования мероприятий из областного бюджета, установленного Правительством Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.