Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 18 марта 2014 г. N 673 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 15.10.2013 N 3206
Муниципальная программа
города Таганрога "Экономическое развитие и инновационная экономика"
18 марта, 15 августа, 17 октября, 30 декабря 2014 г., 4 февраля, 29 мая, 28 августа, 23 октября, 11 декабря 2015 г., 18 марта 2016 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога от 18 марта 2016 г. N 592 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономического развития Администрации города Таганрога (далее - УЭР) |
Соисполнитель муниципальной программы |
Управление потребительского рынка товаров и услуг Администрации города Таганрога (далее - УПРТУ) |
Участники муниципальной программы |
Управление культуры г. Таганрога; Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога (далее - УЖКХ); Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога (далее - КАиГ); Комитет по управлению имуществом г. Таганрога (далее - КУИ); пресс-служба Администрации города Таганрога (далее - пресс-служба); отдел международных связей Администрации города Таганрога; (далее - ОМС); отдел по делам молодежи (далее - ОДМ); Управление образования г. Таганрога (далее - УО); Федеральное бюджетное учреждение "Таганрогский ЦСМ" (далее - ТЦСМ) (по согласованию); территориальный отдел Управления Роспотребнадзора Ростовской области по г. Таганрогу (далее -Роспотребнадзор) (по согласованию); Межрегиональный контрольно-надзорным пункт Россельхознадзора в г. Таганроге (далее - Россельхознадзор) (по согласованию); ГБУ РО "Ростовское облСББЖС с ПО" (далее - Ветеринарная служба) (по согласованию); филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РО" в г. Таганроге (далее - ФБУЗ) (по согласованию); Центр по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Таганрогу (далее - УМВД) (по согласованию); общественные объединения потребителей города Таганрога (далее - общественные организации) (по согласованию); финансово-кредитные учреждения города Таганрога (по согласованию); Некоммерческая организация "Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции г. Таганрога" (далее - ФППиРК) (по согласованию); Научно-технический парк "Таганрог" (далее - НТП "Таганрог") (по согласованию) |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганрог. 2. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Таганроге. 3. Инновационное развитие города Таганрога. 4. Развитие туризма города Таганрога. 5. Защита прав потребителей города Таганрога. 6. Обеспечение реализации муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятного инвестиционного климата в городе Таганроге; создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса в городе Таганроге; формирование сбалансированной инновационной системы для обеспечения устойчивого экономического развития города Таганрога; формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию города Таганрога; создание в городе Таганроге условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей |
Задачи муниципальной программы |
Создание условий для привлечения инвестиций в экономику города Таганрога; создание благоприятной конкурентной среды; повышение предпринимательской активности; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; формирование экономики знаний и высоких технологий; создание механизмов сбалансированной поддержки инновационной деятельности; повышение инновационной активности участников инновационной системы; создание благоприятных условий для развития туризма; повышение конкурентоспособности городского туристского продукта; формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе Таганроге; обеспечение защиты населения города Таганрога от недоброкачественных товаров (работ, услуг) |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
темп роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к предыдущему году в сопоставимых ценах; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех организаций; темп роста объема отгруженной инновационной продукции (товаров, работ, услуг), в сопоставимых ценах; прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к предыдущему году; доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке консультативным центром УПРТУ от общего количества поступивших обращений; уровень экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов для муниципальных нужд |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
С 2014 по 2020 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет 609 002,5 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 105 843,4 тыс. рублей; в 2015 году - 77 543,1 тыс. рублей; в 2016 году - 76 871,0 тыс. рублей; в 2017 году - 82 155,0 тыс. рублей; в 2018 году - 88 240,0 тыс. рублей; в 2019 году - 88 875,0 тыс. рублей; в 2020 году - 89 475,0 тыс. рублей; в том числе: средства бюджета города Таганрога - 79 009,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 10 843,4 тыс. рублей; в 2015 году - 3 724,8 тыс. рублей; в 2016 году - 3 536,0 тыс. рублей; в 2017 году - 8 320,0 тыс. рублей; в 2018 году - 17 405,0 тыс. рублей; в 2019 году - 17 540,0 тыс. рублей; в 2020 году - 17 640,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 10 936,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 3 200,0 тыс. рублей; в 2015 году - 736,3 тыс. рублей; в 2016 году - 3 500,0 тыс. рублей; в 2017 году - 3 500,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 16 547,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 12 800,0 тыс. рублей; в 2015 году - 3 747,0 тыс. рублей; в 2016 - 2020 годах - по результатам конкурса на получение средств межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 599; внебюджетные источники - 502 510,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 79 000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 69 335,0 тыс. рублей; в 2016 году - 69 835,0 тыс. рублей; в 2017 году - 70 335,0 тыс. рублей; в 2018 году - 70 835,0 тыс. рублей; в 2019 году - 71 335,0 тыс. рублей; в 2020 году - 71 835,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Формирование благоприятного инвестиционного имиджа города Таганрога; создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса; превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста; привлекательность города Таганрога как территории, благоприятной для туризма и отдыха; формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе Таганроге; обеспечение защиты населения города Таганрога от недоброкачественных товаров (работ, услуг) |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы экономического развития города Таганрога
Итоги 2010 - 2012 годов свидетельствуют о сохранении в экономике города Таганрога позитивных тенденций.
Рост объемов отмечается во всех основных видах деятельности материального производства. Активизирована инвестиционная деятельность, сократилась численность официально зарегистрированных безработных.
Промышленное производство является основным сектором для создания материальных благ, товарной и денежной массы, новых рабочих мест и инвестиционных источников.
Таганрог занимает 2 место по объему отгруженных товаров собственного производства среди городов Ростовской области. Доля города в общем объеме по области составляет более 13%. Определяющую роль в промышленности города играют обрабатывающие производства, обеспечивающие более 75% общего объёма продукции, реализованной предприятиями города.
За 2012 год предприятиями обрабатывающих производств отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 48 152,2 млн. руб., что на 9 202,9 млн. руб. больше, чем за 2010 год. Темп роста к соответствующему периоду 2010 года составил 123,6%. Рост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами за 2012 год отмечен во многих видах деятельности обрабатывающих производств.
Начиная с 2011 года, наблюдается постепенное увеличение инвестиционной активности крупных и средних предприятий города Таганрога. В конце 2011 года объем инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) по сравнению с 2010 годом увеличился на 19,6% и составил 6 298,01 млн. руб. В 2012 году темпы освоения инвестиций имели устойчивую положительную динамику роста и по основным показателям, характеризующим инвестиционную деятельность в городе Таганроге, сложились выше уровня 2011 года. По итогам 2012 года объем инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился до 6 410,3 млн. руб. (темп роста - 101,8%).
Рост инвестиционной активности в 2012 году наблюдался у крупных и средних организаций, которыми освоено 129,9 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составило в сопоставимой оценке 117,8 процента к 2011 году. Финансирование инвестиционной деятельности крупных и средних организаций в 2012 году на 29% от общего объема инвестиций осуществлялось за счет собственных средств и на 71% - за счет привлеченных ресурсов (кредитов банков, бюджетных средств, заемных средств организаций, прочих источников).
В 2012 году оборот организаций сложился в сумме 1 878,0 млрд. рублей, что в действующих ценах на 10,6% больше уровня 2011 года. Рост объемов оборота обеспечен организациями большинства видов экономической деятельности.
По объемам оборота розничной торговли и общественного питания Таганрог занимает 2 место в Ростовской области. В 2011 году оборот розничной торговли на душу населения составил 116,4 тыс. руб.
По итогам 2011 года товарооборот отрасли по всем каналам реализации розничной торговли сложился в объеме 29,94 млрд. рублей. Индекс физического объема - 106,5%.
Позитивным изменениям в экономике способствовали реализуемые Администрацией города Таганрога меры, направленные на стимулирование экономической активности и экономического роста в сфере создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, развития субъектов малого и среднего предпринимательства, инновационного развития, а также развития туризма и защиты прав потребителей.
В 2013 году объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций оценивается в объеме 9 102,8 млн. рублей или 104,6% к предыдущему году в сопоставимых ценах. К 2020 году планируется, что объем инвестиций достигнет 13 324,1 млн. рублей.
Инновационное развитие города Таганрога будет определяться следующими тенденциями:
увеличение доли отгруженной инновационной продукции (товаров, работ, услуг) в общем объеме отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) до 10% в 2020 году;
увеличение количества субъектов инновационной деятельности и объектов инновационной инфраструктуры, получивших поддержку.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по защите прав потребителей по итогам 2020 года будет рост доли потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке консультационным центром управления потребительского рынка товаров и услуг Администрации города Таганрога от общего количества поступивших обращений.
Город Таганрог обладает значительным потенциалом для создания благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, обусловленным совокупностью конкурентных преимуществ города, таких как благоприятные природно-климатические условия, выгодное геоэкономическое и геополитическое положение, развитая транспортная инфраструктура, диверсифицированная экономика, ресурсообеспеченность, уровень развития малого и среднего бизнеса, высокий образовательный и профессиональный уровень трудовых ресурсов.
Город является весьма перспективным транспортным терминалом на пути из Южной и Юго-западной Европы и Украины во внутренние области России - одного из перспективных рынков. Две электрифицированные железнодорожные ветки большой пропускной способности от Таганрога через Украину до Москвы, а также Таганрог-Ростов-Воронеж-Москва связывают город кратчайшим путем с важнейшими железнодорожными узлами страны и приграничными пунктами. Таганрогский аэропорт располагает двумя взлетно-посадочными полосами, способными принимать все имеющиеся виды самолетов, а также гидроаэропланы.
Возможность круглогодичного судоходства, территориального и технического развития морского порта усиливают инвестиционную привлекательность города.
Таганрог позиционируется как инновационно активный город. Благодаря новым технологиям и конкурентоспособной научной среде, мощному научно- техническому, промышленному и кадровому потенциалу, наличию высокотехнологичных производств и развитой инфраструктуры, созданной на базе высших учебных заведений города, имеет возможность выйти на передовые позиции, обеспечив технологическое лидерство по направлениям науки и техники, соответствующим потребностям развивающейся экономики России.
Туристские ресурсы города Таганрога представляют мощный потенциал для активного развития различных видов туризма и отдыха.
К наиболее существенным преимуществам туристской отрасли в городе Таганроге относятся:
выгодное географическое расположение и благоприятные климатические условия;
развитая транспортная инфраструктура;
богатое культурно-историческое наследие.
Анализ современного состояния туризма в городе Таганроге показывает его стабильность и динамичное развитие. Отмечается ежегодный рост туристского потока, который в 2012 году превысил 88 тыс. туристов, увеличив количество туристов на 1,3% (процента) по сравнению с 2011 годом. Заметно растет спрос на внутренние туристские услуги, что отражается на положительной динамике строительства малых средств размещения и на объемах инвестиционных предложений по гостиничному строительству.
По показателям 2012 года туристская отрасль города Таганрога имеет в своем активе 29 гостиниц и иных средств размещения с номерным фондом 1952 места единовременного размещения, 4 санатория-профилактория с номерным фондом 471 место единовременного размещения. Туристские услуги оказывают более 30 турфирм, из которых 3 входят в Единый Федеральный реестр туроператоров России (въездной туризм). Расширение туристского рынка отражается на росте вклада туризма в социально-экономическое развитие города Таганрога.
Вместе с тем, существуют сдерживающие факторы развития туризма в городе Таганроге, к которым можно отнести:
недостаточно развитая туристская инфраструктура и отсутствие готовых инвестиционных площадок для строительства объектов туристско-рекреационного назначения;
малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем сервиса;
высокая стоимость проживания в гостиницах, питания, транспорта и иных услуг, предлагаемых туристам;
недостаточная некоммерческая реклама туристских возможностей города Таганрога, что затрудняет деятельность по формированию позитивного имиджа города как территории, благоприятной для туризма, что связано с ограниченным бюджетным финансированием;
дефицит конгрессно-выставочных площадок для проведения масштабных мероприятий.
Влияние сдерживающих факторов возможно преодолеть путем повышения качества управления в сфере туризма, создавая соответствующие организационные структуры на местном уровне при условии стабильного финансирования из бюджетных и внебюджетных источников системных мероприятий. Дополнительным условием успешного развития сферы туризма также является активное вовлечение и участие общественных и профессиональных туристских объединений в формировании и продвижении туристского продукта и туристской привлекательности города Таганрога.
В городе Таганроге есть потенциал для формирования у граждан рациональной модели потребления посредством создания системы обеспечения безопасности продукции, которая должна базироваться на ответственном поведении не только предпринимателей, но и потребителей, активной роли общественных объединений и эффективной работе правоохранительных органов и надзорных структур.
Граждане должны понимать, что приобретая товары сомнительного происхождения, они не только рискуют своим здоровьем и поддерживают нелегального производителя, но и ставят под удар всю систему качественных товаров, в которую вложен значительный человеческий труд, что приводит к недобросовестной конкуренции, падению объема инвестиций, а также снижает уровень жизни в стране.
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере экономического развития города Таганрога являются:
повышение конкурентоспособности экономики и реализация инвестиционного потенциала города Таганрога;
создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;
инновационность при выборе направлений и инструментов развития в экономике и социальной сфере;
создание условий для реализации имеющегося курортно-рекреационного потенциала города;
повышение уровня правовой грамотности потребителей;
информированность потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг).
Риск неуспешной реализации муниципальной программы связан с влиянием следующих групп рисков и негативных факторов:
рост издержек инвесторов при проведении соответствующей налоговой, тарифной, бюджетной политики на федеральном уровне;
снижения темпов роста уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы туризма, необоснованный рост стоимости туристских услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере туризма;
кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере туризма, что снижает эффективность работы организаций туристской индустрии и качество предоставляемых услуг;
замедление темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства, в связи с изменением нормативной базы, обеспечивающей деятельность малого и среднего бизнеса;
увеличение конкуренции на рынках высокотехнологичной продукции; может повлиять на эффект, ожидаемый от реализации мероприятий муниципальной программы в части инновационного развития;
организационные риски - риск принятия в ходе реализации программы неэффективных организационных решений. Механизм минимизации такого риска - создание эффективной системы управления мероприятиями программы;
финансовые риски, связанные с неполучением требуемых средств на реализацию подпрограммы. В этом случае реализация запланированных мероприятий муниципальной программы будет затруднена. Механизмом минимизации данного риска является выполнение работ по ранжированию задач по степени важности, их поэтапная разработка и реализация.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной политики, целями муниципальной политики в рамках реализации настоящей муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятного инвестиционного климата.
Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
создание условий для привлечения инвестиций в экономику города Таганрога;
создание благоприятной конкурентной среды. Показателем достижения данной цели является:
темп роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к предыдущему году в сопоставимых ценах.
Цель 2. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
повышение предпринимательской активности;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).
Показателем достижения данной цели является:
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении N 7 к муниципальной программе.
Цель 3. Формирование сбалансированной инновационной системы для обеспечения устойчивого экономического развития города Таганрога.
Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
формирование экономики знаний и высоких технологий;
создание механизмов сбалансированной поддержки инновационной деятельности;
повышение инновационной активности участников инновационной системы.
Показателем достижения данной цели является темп роста объема отгруженной инновационной продукции (товаров, работ, услуг), в сопоставимых ценах.
Цель 4. Формирование конкурентоспособной туристской индустрии, которая способствует социально-экономическому развитию города Таганрога.
Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
создание благоприятных условий для развития туризма;
повышение конкурентоспособности городского туристского продукта;
Показателем достижения данной цели является прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к предыдущему году.
Цель 5. Создание в городе Таганроге условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.
Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе Таганроге;
обеспечение защиты населения города Таганрога от недоброкачественных товаров (работ, услуг).
Показателем достижения цели и решения задач является: доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке консультационным центром управления потребительского рынка товаров и услуг Администрации города Таганрога от общего количества поступивших обращений.
Основными ожидаемыми результатами в сфере муниципальной программы должны стать:
формирование благоприятного инвестиционного имиджа города Таганрога;
создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;
превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста;
привлекательность города Таганрога как территории, благоприятной для туризма и отдыха;
формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе Таганроге;
обеспечение защиты населения города Таганрога от недоброкачественных товаров (работ, услуг).
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы в течение срока ее реализации представлены в приложении N 8 к муниципальной программе.
Общий срок реализации настоящей муниципальной программы рассчитан на период 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, перечень основных мероприятий, их характеристика
3.1. Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация 6 подпрограмм:
"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганроге"
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Таганроге"
"Инновационное развитие города Таганрога"
"Развитие туризма города Таганрога"
"Защита прав потребителей в городе Таганроге"
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
На создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса направлены соответствующие мероприятия:
подпрограммы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганрог" - в части утверждения и реализации мер, направленных на создание условий для привлечения инвестиций в экономику города и создание благоприятной конкурентной среды;
подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Таганроге" - в части утверждения и реализации мер, направленных на повышение предпринимательской активности и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
На формирование сбалансированной инновационной системы для обеспечения устойчивого экономического развития города Таганрога направлены соответствующие мероприятия:
подпрограммы "Инновационное развитие города Таганрога" - в части утверждения и реализации мер, направленных на формирование механизмов сбалансированной поддержки инновационной деятельности и повышение инновационной активности участников инновационной системы.
На формирование конкурентоспособной туристской индустрии, которая способствует социально-экономическому развитию города Таганрога, направлены соответствующие мероприятия подпрограммы "Развитие туризма города Таганрога" - в части утверждения и реализации мер, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма и повышение конкурентоспособности городского туристского продукта, посредством развития въездного и внутреннего туризма, формирования привлекательного образа города Таганрога на туристском рынке.
На укрепление системы защиты прав потребителей города Таганрога направлены соответствующие мероприятия подпрограммы "Защита прав потребителей в городе Таганроге" - в части утверждения и реализации мер, направленных на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе Таганроге и обеспечение защиты населения города Таганрога от недоброкачественных товаров (работ, услуг).
На обеспечение исполнения муниципальной программы города Таганрога "Экономическое развитие и инновационная экономика" направлены соответствующие мероприятия подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Представленная характеристика подпрограмм с точки зрения их направленности на достижение целей настоящей муниципальной программы, задает общее понимание концепции планируемых действий. В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий. Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Программы.
3.2. Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город Таганрог" будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий.
Создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории города Таганрога, в рамках которого будут реализованы меры направленные на:
устранение административных барьеров;
организацию инвестиционного процесса;
привлечение инвестиций в город Таганрог.
Создание инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, в рамках которого будут реализованы меры:
формирование инвестиционных площадок города Таганрога;
проведение технической инвентаризации имеющихся инвестиционных площадок, сбор информации от коммунальных служб об имеющихся и возможных мощностях инженерной инфраструктуры, от органов управления - о собственниках, обременениях и возможностях их вовлечения в хозяйствующий оборот.
Формирование экономических и организационных механизмов привлечения инвестиций, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
информирование субъектов инвестиционной деятельности о возможном получении государственной поддержки в рамках Областного закона от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовскую область" и подпрограммы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
формирование и предоставление в Правительство Ростовской области перечня инвесторов на получение государственных гарантий.
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей предоставление муниципальной поддержки.
Информационное обеспечение инвестиционной деятельности на территории города Таганрога, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
формирование и ведение реестров инвестиционных проектов, предложений и площадок города Таганрога;
проведения мониторинга инвестиционных процессов в разрезе видов экономической деятельности (в т.ч. мониторинг реализации инвестиционных проектов);
формирование инвестиционной программы города Таганрога;
организация взаимодействия с Агентством инвестиционного развития Ростовской области, НКО "Гарантийный фонд РО" и другими специализированными финансовыми учреждениями и организациями в области инвестиционной деятельности;
продвижение инвестиционных площадок города Таганрога посредством размещения информации на официальном сайте города Таганрога.
Формирование благоприятного инвестиционного имиджа города Таганрога, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
проведение мероприятий, направленных на стимулирование привлечения инвестиций, формирование благоприятного инвестиционного имиджа;
освещение инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории города Таганрога, в средствах массовой информации и на официальном сайте города;
участие в выставках, форумах, ярмарках;
проведение конференций, семинаров, круглых столов для субъектов инвестиционной деятельности по вопросам инвестиционного развития;
участие муниципальных служащих, ответственных за развитие инвестиционной деятельности на территории города, в обучающих семинарах;
подготовка и издание инвестиционного паспорта города Таганрога;
использование дипломатических контактов города Таганрога с зарубежными государствами для развития инвестиционного сотрудничества.
3.3. Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города Таганрога". Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
предоставление имущественного взноса, развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП;
поддержка таганрогских производителей, в рамках которого предусмотрено продвижение продукции таганрогских товаропроизводителей.
Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
оказание консультационной поддержки субъектов МСП и граждан, желающих организовать собственное дело в городе Таганроге;
организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов", мастер-классов, тренингов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
разработка и (или) издание методических, информационных и презентационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
освещение вопросов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации;
проведение социологических опросов, исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
3.4. Подпрограмма "Инновационное развитие города Таганрога".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий.
Стимулирование инновационной активности и формирование инновационного мышления, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
организация и проведение конкурса среди учащихся учреждений дополнительного образования, с вручением денежных вознаграждений;
проведение ежегодного городского конкурса "Молодой инноватор города Таганрога" среди студентов, аспирантов, молодых ученых, с вручением денежных вознаграждений;
содействие в проведении областных научно-практических областных конференциях молодых ученых, развитие технопарков в городе Таганроге.
Информационно-консультационное обеспечение инновационной деятельности, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
оказание консультационной поддержки субъектам инновационной деятельности; повышение уровня информационной доступности инновационной сферы;
организация и проведение семинаров, конференций, "круглых столов", коучингов по вопросам осуществления и развития инновационной деятельности;
осуществление работы Совета по инновационной деятельности и модернизации при Администрации города Таганрога;
информирование СМСП инновационной сферы обо всех формах государственной и муниципальной поддержки;
ведение реестра инновационных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Таганрога, и инновационных проектов города Таганрога;
освещение на официальном портале Администрации города Таганрога и в средствах массовой информации различной информации по данному направлению.
Позиционирование Таганрога как инновационно активного города, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
разработка и издание методических, информационных и презентационных материалов об инновационном потенциале города Таганрога;
участие города Таганрога во всероссийских и международных конференциях, форумах, венчурных ярмарках, выставочных мероприятиях различного уровня, посвященных развитию инновационной деятельности.
3.5. Подпрограмма "Развитие туризма города Таганрога"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий.
Создание благоприятных условий для развития туризма, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
разработка концепции развития туризма в городе Таганроге;
организация работы межведомственного координационного совета по туризму города Таганрога;
содействие в организации и работе туристских информационных центров в городе Таганроге;
проведение прикладных научных исследований по формированию дополнительных информационных ресурсов в сфере туризма города Таганрога;
организация и проведение ежегодного городского конкурса "Лучший туристский маршрут по городу Таганрогу";
содействие развитию туристской инфраструктуры города посредством информирования субъектов туристской индустрии о действующих формах государственной поддержки туристского бизнеса;
содействие в организации и проведении городских фестивалей, праздников, инфотуров и событийных мероприятий;
Повышение конкурентоспособности городского туристского продукта посредством развития въездного и внутреннего туризма, формирования привлекательного образа города Таганрога на туристском рынке, в рамках которого будут реализованы следующие меры:
внедрение системы навигации и ориентирующей информации для туристов;
благоустройство объектов туристского показа и мест отдыха туристов;
ведение информационной базы данных коллективных средств размещения и туристских организаций города, а также базы данных инвестиционных проектов в сфере туризма и рекреации;
создание электронного фотоархива туристского потенциала города Таганрога;
формирование календаря туристских событий;
сопровождение и модернизация раздела "Туризм" на официальном портале Администрации города Таганрога;
комплексное информационное сопровождение туристской деятельности города Таганрога и содействие в популяризации городского туристского продукта на внутреннем и мировом рынке;
разработка и издание полиграфической информационной продукции, разработка и изготовление презентационных материалов;
участие в конференциях, симпозиумах, семинарах, обучающих программах с целью повышения квалификации и обмена опытом специалистов ответственных за развитие туризма в городе Таганроге;
содействие участию в установленном порядке субъектов туристской индустрии города Таганрога в конкурсах профессионального мастерства, выставочных мероприятиях;
организация и проведение семинаров, конференций, "круглых столов", коучингов по вопросам туристской деятельности;
участие в презентации туристских ресурсов города Таганрога на городских, региональных и международных выставках.
3.6. Подпрограмма "Защита прав потребителей в городе Таганроге".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий.
Укрепление городской системы защиты прав потребителей, в рамках которого будут реализованы меры, направленные на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в городе Таганроге.
Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей, в рамках которого предусматривается проведение работ по обеспечению формирования у населения города навыков рационального потребительского поведения.
Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей.
Мониторинг качества и безопасности товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке города, в рамках которого будут реализованы меры, направленные на обеспечение защиты населения города Таганрога от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз.
Кадровое обеспечение защиты прав потребителей, в рамках которого предусматривается преодоление правового нигилизма, повышение правовой грамотности в вопросах потребительского законодательства.
3.7. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
Формирование информационно-статистического ресурса.
Информационное обеспечение экономики города Таганрога.
Развитие социально-экономической сферы города Таганрога.
3.8. Информация об основных мероприятиях подпрограмм муниципальной программы представлена в приложении N 9 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации г. Таганрога от 18 марта 2016 г. N 592 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Общий объем финансовых ресурсов в 2014 - 2020 годах составляет 609 002,5 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города Таганрога - 79 009,2 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 10 936,30 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 16 547,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 502 510,0 тыс. рублей.
Основой финансирования муниципальной программы являются средства бюджета города Таганрога.
Средства областного и федерального бюджетов предоставляются по результатам конкурса на получение средств межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 599.
Сведения о финансовом обеспечении подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы по годам ее реализации представлены из средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог" в приложении N 10 к муниципальной программе. Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации программных мероприятий из всех источников финансирования приведена в приложении N 11 к муниципальной программе в разрезе подпрограмм по годам реализации муниципальной программы.
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на следующей основе.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в Приложении N 2 к муниципальной программе, по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 8 к муниципальной программе"
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
- плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Сведения о методике расчета показателей муниципальной программы представлены в приложении N 12 к муниципальной программе.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог" и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, представленных в приложении N 12 к муниципальной программе, из всех источников ресурсного обеспечения в целом, по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75 процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы ()
составил не менее 95 процентов, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм муниципальной программы составил не менее 90 процентов;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы ()
составил не менее 70 процентов;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление экономического развития Администрации города Таганрога, которое несет ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Управление экономического развитая Администрации города Таганрога:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения первому заместителю Главы Администрации города Таганрога об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу Финансового управления г. Таганрога сведения о реализации муниципальной программы (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы);
формирует план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы);
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение первому заместителю Главы Администрации города Таганрога;
подготавливает годовой отчет, согласовывает и обеспечивает принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении годового отчета.
Соисполнители муниципальной программы:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы обеспечивают разработку проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), его согласование и принятие постановления Администрации города Таганрога об утверждении муниципальной программы либо о внесении изменений в муниципальную программу;
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы УЭР, Финансового управления г. Таганрога;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета о реализации муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
осуществляют иные действия в соответствии с муниципальной программой.
Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы предложения при разработке муниципальной программы в части ее мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;
представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и годового отчета.
Заместитель Главы Администрации |
А.Б. Забежайло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.