Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе города Таганрога
"Управление муниципальными финансами"
Подпрограмма 2
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" муниципальной программы города Таганрога "Управление муниципальными финансами"
12 августа, 17 октября 2014 г., 2 апреля, 16 июня, 7 сентября, 29 октября, 11 декабря 2015 г., 25 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 февраля 2016 г. N 394 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление города Таганрога |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения Городской Думы города Таганрога о бюджете города, организация исполнения бюджета города, формирование бюджетной отчетности |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование нормативно- правового регулирования в сфере бюджетного процесса. 2. Совершенствование составления и организации исполнения бюджета города. 3. Формирование резервного фонда Администрации города Таганрога |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Своевременное внесение проектов решений Городской Думы города Таганрога о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении бюджета города в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (да/нет). 2. Исполнение расходных обязательств бюджета города Таганрога (процент) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020 |
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета города составляет 232 296,6 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет: 2014 - 32 587,5 тыс. руб.; 2015 - 34 478,1 тыс. руб.; 2016 - 35 286,2 тыс. руб.; 2017 - 32 486,2 тыс. руб.; 2018 - 32 486,2 тыс. руб.; 2019 - 32 486,2 тыс. руб.; 2020 - 32 486,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Разработка и внесение в Городскую Думу города Таганрога в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов решений о бюджете города Таганрога и об отчете об исполнении бюджета города Таганрога 2. Качественная организация исполнения бюджета города Таганрога |
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 февраля 2016 г. N 394 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Финансовое управление г. Таганрога в рамках своей деятельности осуществляет нормативно-правовое обеспечение и организует бюджетный процесс в городе Таганроге.
К настоящему времени в городе Таганроге сформирована нормативная правовая база в сфере организации бюджетного процесса.
Важным этапом в нормативном правовом регулировании бюджетного процесса стало принятие в 2007 году новой редакции решения Городской Думы "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Таганроге", создавшего основу для перехода к трехлетнему бюджетному планированию.
Принятие трехлетнего бюджета способствует более тесной увязке стратегических приоритетов развития города с планируемыми бюджетными ассигнованиями, повышению прозрачности и предсказуемости бюджетной политики.
Следующим наиболее значимым этапом в развитии бюджетного процесса и в целом муниципального управления в городе Таганроге стало внесение в 2013 году изменений в решение Городской Думы от 25.10.2007 N 536 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог", создавших условия для формирования и реализации муниципальных программ города Таганрога.
Муниципальные программы будут являться инструментом выработки и реализации муниципальной политики на долгосрочную перспективу, позволят увязать стратегическое и бюджетное планирование, что в конечном итоге будет способствовать достижению главной цели - улучшению условий жизни населения города Таганрога.
Обеспечивается своевременное принятие решения Городской Думы города Таганрога о бюджете. В этих целях ежегодно разрабатывается нормативный правовой акт Администрации города Таганрога об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития и составления проекта бюджета города Таганрога на предстоящий период, а также определяются основные направления бюджетной и налоговой политики города Таганрога.
Своевременная и качественная подготовка проекта решения Городской Думы города Таганрога о бюджете города, организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением исполнения расходных обязательств, позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджетной системы, а также обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждены:
методика и порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Таганрога;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Таганрога и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Таганрога (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога);
порядок составления и ведения кассового плана и порядок исполнения бюджета города Таганрога по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
порядок ведения реестра расходных обязательств города Таганрога;
порядок применения и детализации бюджетной классификации при формировании бюджета города Таганрога;
порядок ведения муниципальной долговой книги города Таганрога;
порядок осуществления анализа финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии города Таганрога и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города;
порядок завершения операций по исполнению бюджета города Таганрога в текущем финансовом году.
Создана нормативная правовая база, необходимая для функционирования муниципальных бюджетных и автономных учреждений. Принято постановление Администрации города Таганрога от 30.12.2011 N 5063 "О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям города Таганрога", а также приняты распоряжения Финансового управления г. Таганрога, муниципальные правовые акты органов Администрации с правами юридического лица, касающиеся порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, порядка определения платы за оказание бюджетным учреждением услуг (выполнение работ), порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждений.
Реализация бюджетного процесса на основании муниципальных программ потребует повышения инициативы и ответственности участников бюджетного процесса города Таганрога.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предстоит разработать муниципальные правовые акты по порядку осуществления финансового контроля.
При реализации подпрограммы 2 предусматривается принятие соответствующих нормативных правовых актов в случае изменения федерального законодательства.
Риски реализации подпрограммы 2 состоят в следующем:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядка и сроков подготовки проектов решений Городской Думы города Таганрога о бюджете города и об отчете об исполнении бюджета города.
Непрерывное совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации, необходимость дальнейшего развития нормативного обеспечения бюджетного процесса в городе Таганроге, новые задачи, стоящие перед органами местного самоуправления, предопределяют необходимость реализации подпрограммы 2.
В целях нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса подпрограммой 2 предусматривается ряд мер, направленных на повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, качественную организацию бюджетного процесса.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
проведение анализа действующего бюджетного законодательства в части полноты отражения в муниципальных правовых актах города положений бюджетного процесса;
недопущение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
контроль порядка и сроков подготовки проектов решений Городской Думы города Таганрога о бюджете города и об отчете об исполнении бюджета города;
обеспечение исполнения бюджета города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 февраля 2016 г. N 394 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Приоритеты реализации подпрограммы 2 соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
В сфере реализации подпрограммы 2 сформированы следующие приоритеты бюджетной политики:
обеспечение исполнения расходных обязательств при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.
Основными целями подпрограммы 2 являются нормативно-правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения Городской Думы города Таганрога о бюджете города, организация исполнения бюджета города, формирование бюджетной отчетности.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Городскую Думу города Таганрога в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о бюджете города, качественную организацию исполнения бюджета города, утверждение отчета об исполнении бюджета города.
2.2. Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
2.2.1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
2.2.2. Совершенствование составления и организации исполнения бюджета города.
2.2.3. Формирование резервного фонда Администрации города Таганрога.
2.3. Планируемые показатели по итогам реализации подпрограммы 2:
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 февраля 2016 г. N 394 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Своевременное внесение проектов решений Городской Думы о бюджете города и об отчете об исполнении бюджета города в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (да/нет).
Указанный показатель свидетельствует о качестве и своевременности подготовки проектов соответствующих решений Городской Думы.
2.3.2. Исполнение расходных обязательств бюджета города Таганрога (процент).
Указанный показатель измеряется в процентах и определяет кассовое исполнение расходных обязательств бюджета города по отношению к бюджетным ассигнованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Исполнение расходных обязательств бюджета города в период реализации подпрограммы 2 должно составлять 95 процентов.
Ответственность за достижение целевого показателя несут главные распорядители средств бюджета города, за его сбор - Финансовое управление г. Таганрога.
Значения и методика расчета показателя подпрограммы 2 приведены в приложениях N 5 и N 6 к муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложения N 1 и N 6 к муниципальной программе"
2.4. Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 2 являются:
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 февраля 2016 г. N 394 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Разработка и внесение в Городскую Думу города Таганрога в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проектов решений Городской Думы о бюджете города Таганрога и об отчете об исполнении бюджета города Таганрога.
2.4.2. Качественная организация исполнения бюджета города Таганрога.
2.5. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы 2 задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ подпрограммы муниципальной программы
3.1. В рамках подпрограммы 2 реализуются четыре основных мероприятия (приложение N 7 к муниципальной программе):
3.1.1. Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса.
В рамках данного мероприятия предусматривается своевременная и качественная разработка муниципальных правовых актов в части совершенствования бюджетного процесса.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 февраля 2016 г. N 394 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Таганрога.
В рамках мероприятия предусматривается формирование резервного фонда Администрации города Таганрога и своевременное предоставление бюджетных средств по решениям Администрации города Таганрога для исполнения тех расходов, которые не могут быть выделены в ведомственной структуре расходов бюджета города в процессе формирования проекта решения Городской Думы города Таганрога о бюджете.
Данное мероприятие предполагает планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Таганрога в объеме, не превышающем 3 процента общего объема расходов бюджета города.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
3.1.3. Обеспечение деятельности Финансового управления г. Таганрога.
В рамках мероприятия предусматривается обеспечение деятельности Финансового управления г. Таганрога в соответствии с возложенными на него функциями в рамках реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами".
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета города на обеспечение деятельности Финансового управления г. Таганрога.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 февраля 2016 г. N 394 в подпункт 3.1.4 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. Организация планирования и исполнения расходов бюджета города.
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется планирование бюджетных ассигнований на основании утвержденной методики исходя их необходимости исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации, а также при соблюдении установленных бюджетных ограничений, в том числе при условии и в пределах оптимизации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета города Финансовое управление г. Таганрога:
составляет проект показателей расходов бюджета города;
ведет реестр расходных обязательств;
организует методологическое руководство работой главных распорядителей средств бюджета при подготовке проекта бюджета города;
доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города.
Результатом реализации данного мероприятия является мониторинг информации о ходе исполнения бюджета города на основе аналитической системы основных показателей исполнения, который служит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
Финансирование данного мероприятия не требуется.
3.2. Подпрограммой 2 не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 25 февраля 2016 г. N 394 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 2 муниципальной программы осуществляется в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных в Решении Городской Думы города Таганрога о бюджете на данные цели.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Таганрога за весь период ее реализации составляет 232 296,6 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 по годам представлено в приложениях N 8 и N 9 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.